Файл: "Планирование закупок и размещение заказов поставщикам".pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
3. Информационное обеспечение задачи
3.1. Информационная модель и её описание
3.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
3.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Область 3 отражает процесс ввода новой заявки оператором. Оператор получает информацию заявки по каналам связи и вводит ее в базы данных. информация заявки сохраняется в таблице obr.
Область 4 отражает процесс отработки заявки на наличие свободного компьютера, который вносит свой комментарий в таблицу obr.
Область 5 отражает выходную информацию моделируемой информационной системы. Формируются отчеты по данным таблицы obr.
3.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
Описание классификаторов и систем кодирования, необходимых для использования в работе информационной базы специалиста службы технической поддержки представим в таблице 2
Таблица 2. Описание классификаторов и систем кодирования
Кодируемое множество объектов |
Длина кода |
Мощность кода |
Система кодирования |
Система классификации |
Вид классификатора |
Код заявки |
5 |
1 |
порядковая |
отсутствует |
отраслевой |
Код специалиста |
5 |
1 |
порядковая |
отсутствует |
отраслевой |
Код клиента |
2 |
1 |
порядковая |
иерархическая |
отраслевой |
Код отдела |
4 |
1 |
порядковая |
иерархическая |
отраслевой |
Код исполнения |
4 |
1 |
порядковая |
отсутствует |
отраслевой |
Объект «Заявка» кодируется с помощью уникального классификатора «Код заявки», соответствующий порядковому номеру поступившей заявки на техническое обслуживание.
Объект «Специалист» кодируется с помощью уникального классификатора «Код специалиста», соответствующий порядковому номеру специалиста в классификаторе предприятия.
Объект «отдел» кодируется с помощью уникального классификатора «код отдела», соответствующего установленному порядковому номеру.
3.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В процессе функционирования проектируемой системы учета заявок на техническое обслуживание входными документами в нее, как видно из информационной модели, являются следующие: ведомость на создание учетных записей, заявка на компьютер, передача в работу, закрытие заявки и входящий документ. Рассмотри эти документы подробнее:
- Ведомость на создание учетных записей. Ведомости разделяются на две группы, относительно типа создаваемых учетных записей – для администраторов, специалистов и операторов.
- Входящий документ содержит информацию для отработки заявки специалистом-исполнителем, а также информацию о проведенных работах.
- Закрытие заявки. Проставляет признак закрытия на текущую заявку на техническое обслуживание.
Таким образом, в 4-х последних документах производится внесение изменений в таблицу с информацией о заявке клиента.
Для описания справочников, используемых в разрабатываемой системе, обратимся к таблице:
Таблица 3.
Перечень используемых справочников
Название справочника |
Ответственный за ведение |
Средний объём справочника в записях |
Средняя частота актуализации |
Средний объем актуализации |
Клиенты |
Оператор |
1200 |
1 раз в час |
2% |
Сотрудники |
Администратор |
35 |
1 раз в месяц |
3% |
Отделы |
Администратор |
10 |
1 раз в год |
10% |
Подразделения |
Администратор |
10 |
1 раз в год |
10% |
Данные авторизации |
Администратор |
50 |
1 раз в месяц |
9% |
3.4. Характеристика результатной информации
В результате работы системы расчёта клиентов, формируются несколько таблиц, отражающих процесс отработки заявок. Данные для построения этих таблиц берутся из справочников, а также журнала работы с заявками – таблицы obr.
Выходные документы:
- Посещения за месяц:
- ФИО клиента;
- Количество посещений.
Запрос отчета производится из соответствующей строки меню главной формы
- Посещения за период с реквизитами:
- Номер;
- Дата посещения.
Выводы
Подводя итог проделанной работе, хочется отметить успешное выполнение поставленной цели курсовой работы: разработана система автоматизированного контроля заявок технической поддержки, использующая возможности и имеющиеся информационные хранилища автоматизированной системы Интернет - кафе. Стоит отметить, что такой подход позволил реализовать полный требуемый функционал системы, при этом риски умышленного и случайного нанесения вреда внутриорганизационным информационным системам сведены к минимуму.
Так же, в рамках данной курсовой работы, были решены все задачи, поставленные на первоначальных этапах: детально изучена предметная область; выявлена необходимость автоматизации одного из самых значимых направлений деятельности – контроля заявок технической поддержки; помимо этого, при разработке проектных решений применялись современные технологии разработки средств сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации.
В аналитической части данной курсовой работы выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства существующей информационной системы Интернет - кафе, дано описание основному бизнес-процессу, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области. Также в первой главе обосновываются проектные решения по информационному, программному и техническому обеспечению.
Проектная часть посвящена рассмотрению этапов жизненного цикла проекта. Также дана характеристика информационной архитектуре разрабатываемого проекта, построена информационная модель, проведено моделирование «сущность-связь» (ER-модель), описана структура полей таблиц базы данных, проанализированы все информационные потоки входной, оперативной, нормативно-справочной и результатной информации.
В процессе реализации проектных решений по программному обеспечению построены: дерево диалога (сценарий работы с системой), структурная схема пакета и ряд других компонент проекта, подробно раскрывающих сущность машинной реализации задачи.
Кроме этого, во второй главе описаны все используемые программные модули, построена схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации.