Файл: Характеристика внутренней и внешней среды АО «Johnson's baby».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, экономические факторы оказывают неблагоприятное воздействие на предприятие.

3) Социальные факторы

Реальные располагаемые доходы россиян в январе 2016 года упали на 52,2% по сравнению с декабрем 2015 г., а размер доходов составил 21 365 руб. (месяцем ранее эта цифра составляла 45 212 руб.). По сравнению с январем 2015 г. реальные располагаемые доходы упали на 6,3%, а реальные зарплаты за месяц сократились на 26,7%, за год — на 6,1%.

Уровень безработицы в России составляет 5,8% от экономически активного населения страны (75,80 миллиона человек), а в службах занятости зарегистрировался миллион россиян, 900 тысяч получали пособие по безработице.

Таблица 3

Социальные факторы макроокружения[41]

Социальные факторы

Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса.

Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса.

Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса.

Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса.

Возможность/Угроза

Значение (в баллах от 1 до 10)

Рост уровня безработицы

Угроза

- 3

Наличие высококвалифицированных кадров на рынке труда

Возможность

+ 4

Негативная реклама в СМИ

Угроза

- 3


В целом ситуация в социальной сфере не оказывает существенного негативного или позитивного влияния на деятельность АО «Johnson's baby», характер ее влияния можно оценить как нейтральный.

4) Технологические факторы.

Факторы технологической составляющей макроокружения раскрывают новые возможности для повышения эффективности деятельности АО «Johnson's baby». В последние годы активно развивается рынок продажи товаров для детей.

Таблица 4

Технологические факторы макроокружения[42]

Технологические факторы

Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса.

Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса.

Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса.

Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса.

Возможность/Угроза

Значение (в баллах от 1 до 10)

Автоматизация торговли

Возможность

+ 4

Низкая инновационная активность и невысокие темпы развития высокотехнологичного сектора торговли

Угроза

- 3


Таким образом, технологические факторы несут дополнительные возможности дальнейшему развитию АО «Johnson's baby».

В целом по результатам PEST-анализа можно сделать вывод о том, что руководству АО «Johnson's baby» необходимо постоянно контролировать состояние внешней среды и отслеживать происходящие в ней изменения с тем, чтобы своевременно реагировать на возможности и угрозы.

На основе PEST-анализа можно сделать вывод, что в макроокружении на данный момент больше угроз, чем возможностей (на 9 баллов).

2.2.2. Анализ микросреды деятельности организации

Микросреда фирмы складывается из следующих составляющих: поставщики; посредники; клиентура и конкуренты.

Рассмотрим компоненты микросреды в деятельности АО «Johnson's baby» более подробно.

Предприятие АО «Johnson's baby» является производителем, а, соответственно, поставщиком продукции. Посредниками являются фирмы-распространители продукции производства АО «Johnson's baby». Посредники и клиентура АО «Johnson's baby» представлены в таблице 5.

Таблица 5

Характеристика посредников и клиентуры АО «Johnson's baby»[43]

Категория А

Категория В

Категория С

Категория D

Крупные фирмы-оптовики, гипермаркеты

Супермаркеты

Минимаркеты

Магазины прилавочного типа

Отметим, что основной клиентурой АО «Johnson's baby» являются предприятия-оптовики, которые покупают продукцию АО «Johnson's baby» оптом и далее распространяют на собственных точках продаж. Также отметим, что АО «Johnson's baby» осуществляет сбыт продукции собственного производства через интернет-магазин.

Далее перейдем к рассмотрению конкурентных позиций АО «Johnson's baby» на рынке товаров для детей. По мнению аналитиков, столичные сети товаров для детей работают преимущественно в ценовых сегментах «средний» и «выше среднего». В основном детские гипер и супермаркеты стараются держаться в диапазоне средних цен. Хотя есть и магазины премиум-класса - их доля колеблется между 3% и 5%. Бутиковые товары для малышей включают два основных сегмента - детские линии взрослых премиум-брендов и специализированные детские мультибрендовые точки, такие как «Тош», Mothercare, «Кенгуру». «Детские магазины формата «выше среднего» и категории «люкс» как существовали достаточно узким кругом, так и существуют, продолжая совершенствовать ассортимент и программы лояльности клиентов. Существуют примеры, когда они в кризис закрывали неуспешные, а открывали новые магазины на целевых улицах. Так, например, владельцы петербургской сети детской одежды SmallPeople в период нестабильного спроса на модные бренды одежды для детей два магазина закрыли, а на месте третьего - в ТРЦ «Планета Нептун» открыли дисконт-центр под тем же названием. Его торговая площадь составляет около 130 кв. м. Магазин работает в сегменте «средний плюс». Сумма среднего чека - 3 000 руб. В ассортименте детские вещи - от нижнего белья до верхней одежды и обуви таких марок как Diesel, Didriksons, Charabia, Catimini, Laura Biagiotti, Jean Bourget, Dolce&Gabbana, Tre Api, Kenzo, Reima и Ferre. 80% ассортимента составляют модели из прошлогодних коллекций. Сейчас в SmallPeople продаются не только остатки из закрытых магазинов, но и сток других розничных сетей. Второй дисконт-центр в Петербурге запустила сеть одежды «Буду мамой». Новый магазин расположен в ТРК «Румба», его площадь - 127 кв. м.


Ниша эконом-класса после банкротства «Банана-мама» осталась практически не занятой. Товары низкого ценового сегмента предлагают в основном универсальные торговые сети. Во всех них - «Пятерочке», «Карусели», «Ашане», Real, «Перекрестке», «7Я семьЯ» - в том или ином виде представлены детские товары, доля которых в среднем составляет 5-7% от общего ассортимента. Сам принцип крупных сетей - прибыль за счет вала продукции - делает эти отделы очень привлекательными для потребителей, из-за весьма небольшой наценки.

В начале 2014 г. крупнейший российский ритейлер, X5 Retail Group, запустил в гипермаркетах «Карусель» проект Baby Shop. Под продажу продукции для малышей до семи лет (ассортиментная матрица составляет не менее 1 500 товарных позиций) компания выделила специальные зоны площадью около 700 кв. м, которые работают в формате shop-in-shop. По словам представителей X5 Retail Group, не исключено, что в дальнейшем группа начнет заниматься развитием отдельных профильных магазинов. Кроме того, в июне в двух магазинах «Ленты» стартовал проект по обслуживанию на кассах детских социальных карт «Детская» и «Дошкольная», на которые петербургские власти перечисляют дотационные средства. «О'Кей» также проводит в городе активную маркетинговую кампанию по привлечению новой целевой группы покупателей - родителей маленьких детей.

Мнения экспертов относительно перспектив рынка разделились. С одной стороны, Россия переживает одну из фаз «бэби-бума»; наблюдается рост рождаемости. Как ни странно, в какой-то мере именно кризис его спровоцировал. Многие работающие мамы, потеряв работу или просто устав от рабочего бремени, решились на рождение первого ребенка, а часто - второго. Это повлекло за собой увеличение спроса на детские товары.

С другой стороны, некоторые аналитики высказывают опасение, что долгое время «бэби-бум» не продлится. По прогнозам ученых, следующее поколение родителей, родившихся в 1990-е гг., будет менее многочисленным. Сейчас ничего не делается для стимулирования рождаемости, и через пять - семь лет сегодняшний «бэби-бум» исчерпает себя. Поэтому с точки зрения долгосрочной перспективы рынок детских товаров далеко не самый выгодный, поскольку он конечен. Хотя в ближайшие четыре-пять лет еще можно собирать сливки.

Однако, пока что демографическая кривая поднимается и детский ритейл остается более чем рентабельным бизнесом. Даже в кризис этот рынок просел незначительно - всего на 10-15%. Причем на некоторые сегменты и тяжелая экономическая ситуация не оказала влияния.


Таким образом, АО «Johnson's baby» имеет успешные позиции на рынке подобных товаров.

2.3. Анализ внутренней среды АО «Johnson's baby»

2.3.1. Оценка персонала организации

Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.

В рамках проведения анализа организационной структуры необходимо представить характеристику кадрового состава АО «Johnson's baby» в соответствии со штатным расписанием.

Таблица 6

Распределение персонала АО «Johnson's baby» в соответствии со штатным расписанием[44]

Наименование должности

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Изменения 2014/

2013

Изменения 2015/

2013

уд. вес 2015, %

Генеральный директор

1

1

1

-

-

2,3

Главный бухгалтер

1

1

1

-

-

2,3

Начальник производства

1

1

1

-

-

2,3

Юрист

2

1

1

-

-

2,3

Менеджер-экспедитор

4

2

2

-

-

4,7

Электрик

2

2

2

-

-

4,7

Слесарь

2

2

3

-

1

7,1

Механик

3

4

5

1

2

11,9

Работники производства

24

24

23

-

-1

55,4

Итого

40

41

42

1

2

100