Файл: Характеристика внутренней и внешней среды АО «Johnson's baby».pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Внешняя и внутренняя среда организации: теоретические аспекты
1.1. Внешняя среда организации
1.2. Внутренняя среда организации: сущность и основные факторы
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды АО «Johnson's baby»
2.1. Общая характеристика организации АО «Johnson's baby»
2.2. Анализ внешней среды АО «Johnson's baby»
2.3. Анализ внутренней среды АО «Johnson's baby»
В 2013 г. численность персонала составляла 40 рабочих единиц, из них доля руководящего состава - 6,9% (включая главного бухгалтера). Основной процент работников (рабочие) - 55,4%. Такая же структура сохраняется на протяжении всего отчетного периода.
Таблица 7
Обеспеченность кадрами АО «Johnson's baby», 2013-2015 гг. [45]
Категория работников |
2012г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
Штат |
Факт |
Штат |
Факт |
Штат |
Факт |
||||
чел |
чел |
% |
чел |
чел |
% |
чел |
чел |
% |
|
Итого |
45 |
40 |
88,8 |
45 |
41 |
91,1 |
47 |
42 |
84,2 |
Управленческий персонал |
3 |
3 |
7,5 |
3 |
3 |
7,3 |
3 |
3 |
7,1 |
Работники |
42 |
37 |
81,3 |
42 |
38 |
83,8 |
44 |
39 |
77,1 |
Данные таблицы 7 показывают, что в 2013 г. штат АО «Johnson's baby» составил 45 человек, по факту - 40 работников, из них 7,5% управленческий персонал, 91,3% - работники АО «Johnson's baby». В 2013 г. предприятие работает с неполным штатом сотрудников. В 2014 г. штат предприятия составил 45 человек, по факту количество работников - 91,1% от штатного расписания. Из них - 7,3% - управленческий персонал, 83,8% - работники организации. В 2015 г. АО «Johnson's baby» работает по факту с 84,2% сотрудников от штатного расписания.
Итак, проведя количественный анализ состава персонала АО «Johnson's baby», мы видим, что штат сотрудников в 2013-2015 гг. по сравнению с фактической численностью снижается, а фактически составляет в 2013 г. - 88,8%, в 2014 г. - 91,1% и 2015 г. - 84,2% от штатного расписания.
Далее рассмотрим качественный состав трудовых ресурсов АО «Johnson's baby», то есть, распределение работающих по возрасту, по уровню образования и по стажу работы. В таблице 8 представлены данные, характеризующие возрастную структуру персонала.
Таблица 8
Распределение персонала по возрасту в АО «Johnson's baby», 2013-2015 гг. [46]
Группы работников по возрасту, лет |
Численность работников за 2013 год, чел |
Удельный вес, % |
Численность работников за 2014 год, чел |
Удельный вес, % |
Численность работников за 2015 год, чел |
Удельный вес, % |
До 20 |
0 |
0,00 |
- |
0,00 |
- |
0,00 |
20-30 |
18 |
42,8 |
17 |
41,6 |
15 |
36,9 |
30-40 |
12 |
32,6 |
13 |
35,4 |
10 |
26,0 |
40-50 |
8 |
20,4 |
9 |
18,7 |
13 |
28,2 |
50-55 |
2 |
4,2 |
2 |
4,3 |
4 |
8,9 |
Итого |
40 |
100,00 |
41 |
100,00 |
42 |
100,00 |
Таким образом, основная группа работников в 2013-2015 гг. - это люди от 20 до 30 лет. Так, в 2013 г. доля данной группы составила 42,8%, в 2014 г. - 41,6%, в 2015 г. - 36,9%. То есть, можно говорить о том, что коллектив АО «Johnson's baby» достаточно молодой и обновление возрастного состава не требуется.
Далее рассмотрим распределение работников по уровню образования (таблица 9).
Таблица 9
Распределение работников АО «Johnson's baby» по уровню образования, 2013-2015 гг. [47]
Группы работников по образованию |
Численность работников за 2013 год, чел |
Удельный вес, % |
Численность работников за 2014 год, чел |
Удельный вес, % |
Численность работников за 2015 год, чел |
Удельный вес, % |
Среднее |
2 |
6,1 |
5 |
10,4 |
4 |
8,9 |
Среднее специальное |
19 |
46,9 |
16 |
41,6 |
15 |
39,1 |
Неоконченное высшее |
15 |
38,7 |
16 |
41,6 |
18 |
41,3 |
Высшее |
4 |
8,3 |
4 |
6,4 |
5 |
10,7 |
Итого |
40 |
100,00 |
41 |
100,00 |
42 |
100,00 |
Итак, данные таблицы 9 показывают, что количество работников со средним образованием в 2013 г. составляет 6,1% работников, в 2014 г. - 10,4%, в 2015 г. - 8,9%. В свою очередь, количество работников с неоконченным высшим образованием в 2013 г. составило 38,7%, в 2014 г. - 41,6%, в 2015 г. - 41,3%. С высшим образованием в 2013 г. - 8,3% работников, в 2014 г. - 6,4%, в 2015 г. - 10,7%.
Таким образом, данные показывают, что произошло увеличение числа работников, получивших высшее образование, что является положительным моментом в деятельности предприятия, так как данный факт свидетельствует о повышении уровня образования работников АО «Johnson's baby», что связано с проводимой на предприятии кадровой политикой, предусматривающей обязательное наличие высшего образования у персонала, относящегося к категории «Управление».
2.3.2 Анализ показателей деятельности организации
Далее рассмотрим основные технико-экономические показатели работы АО «Johnson's baby». В таблице 10 представлены основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность АО «Johnson's baby».
Таблица 10
Характеристика основных финансовых показателей деятельности АО «Johnson's baby» [48]
Показатель |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Отклонение 2014/2013 |
Отклонение 2015/2014 |
||
+/- |
% |
+/- |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка, тыс.руб. |
7927 |
10539 |
9586 |
2612 |
32,95 |
-953 |
-9,04 |
Расходы на производство, тыс.руб. |
4232 |
5997 |
5243 |
1765 |
41,71 |
-754 |
-12,57 |
Валовый доход, тыс. руб. |
3695 |
4542 |
4343 |
847 |
22,92 |
-199 |
-4,38 |
Продолжение таблицы 10
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
2864 |
3127 |
3024 |
263 |
9,18 |
-103 |
-3,29 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
831 |
1415 |
1319 |
584 |
70,28 |
-96 |
-6,78 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
706 |
1203 |
1121 |
496 |
70,28 |
-82 |
-6,78 |
Уровень издержек обращения, % |
36,13 |
29,67 |
31,55 |
-6,46 |
-17,88 |
1,88 |
6,32 |
Чистая рентабельность, % |
8,91 |
11,41 |
11,70 |
2,50 |
28,08 |
0,28 |
2,48 |
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб./чел. |
15,42 |
16,75 |
16,42 |
1,33 |
8,63 |
-0,33 |
-1,97 |
Согласно данным таблицы, в целом за три последних года фирме удалось увеличить объемы выручки с 7 927 тыс.руб. до 9 586 тыс.руб., при этом максимальная выручка была получена в 2015 г. В сравнении с предыдущим годом, объемы оказания услуг в денежном эквиваленте выросли на 32,95% в 2014 г. и сократились на 9,04% в 2015 г. Динамика расходов на производство носила аналогичный характер: в 2014 г. было отмечено увеличение затрат на производство на 41,71%, а в 2015 г. - ее снижение на 12,57%. Однако, следует отметить, что затраты на производство остаются весомым пунктов в структуре себестоимости предприятия, и прогнозируется их рост, так как с каждым годом растет стоимость затрат на производство.
О повышении эффективности работы фирмы свидетельствует и увеличение показателей рентабельности.
Выводы. Во второй главе был проведен анализ, как внутренней среды предприятия, так и внешней. По результатам PEST-анализа можно сделать вывод о том, что руководству АО «Johnson's baby» необходимо постоянно контролировать состояние внешней среды и отслеживать происходящие в ней изменения с тем, чтобы своевременно реагировать на возможности и угрозы. На основе PEST-анализа можно сделать вывод, что в макроокружении на данный момент больше возможностей, чем угроз.
Основными сильными сторонами АО «Johnson's baby» являются высокие показатели качества продукции. Слабые стороны АО «Johnson's baby» связаны с недостаточной эффективностью маркетинговой деятельностью.
Глава 3. Разработка возможных направлений
развития бизнеса АО «Johnson's baby»
Важнейшей задачей компании является развитие коммуникационной политики. В качестве средств совершенствования коммуникационной политики АО «Johnson's baby» предлагаем использовать: рекламу, информирующую клиентов о предлагаемых товарах; рекламу, поддерживающую осведомленность о АО «Johnson's baby».
Целесообразно также: использовать буклеты; листовки; рекламу на ЖК-мониторах в маршрутных такси городских маршрутов; доработка сайта.
Буклет является недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанным на краткосрочное использование. Буклеты можно раздавать в торговых центрах АО «Johnson's baby», а также бизнес-центрах, на различных выставках и ярмарках города.
Плакаты о АО «Johnson's baby» можно установить также в крупных торговых центрах.
Для стимулирования коммуникационной политики предлагается использоваться также реклама на ЖК-мониторах в маршрутных такси городских маршрутов. Стоимость создания ролика - 20 000 руб. Прокат ролика в 1 маршрутном такси городского маршрута (с 5:00 до 12:00 с частотой показа - 6 раз в час): 1 000 руб. в день; 31 000 руб. в месяц.
Сайт - визитная карточка любой организации. На сайте АО «Johnson's baby» необходимо добавить следующую информацию: прайс-лист товаров; последние новинки; отзывы клиентов; контактные телефоны.
Рекламная деятельность требует больших финансовых затрат, поэтому очень важно уметь контролировать ее эффективность. Однако при этом нужно учитывать, что в большинстве случаев определить абсолютно точно эффективность отдельных средств рекламы или рекламной кампании в целом не представляется возможным из-за сложности такой оценки. Сложность заключается в том, что проведение рекламной кампании и результаты ее действия часто не совпадают по времени, и зависят, помимо рекламного воздействия, от множества других факторов, с самой рекламой не связанных (назначение товара, его цена, качество, упаковка, уровень сервиса, условия оплаты, действия конкурентов, подготовка персонала). Тем не менее, даже приблизительные подсчеты эффективности рекламной деятельности себя оправдывают.