Файл: Характеристика внутренней и внешней среды АО «Johnson's baby».pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Внешняя и внутренняя среда организации: теоретические аспекты
1.1. Внешняя среда организации
1.2. Внутренняя среда организации: сущность и основные факторы
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды АО «Johnson's baby»
2.1. Общая характеристика организации АО «Johnson's baby»
2.2. Анализ внешней среды АО «Johnson's baby»
2.3. Анализ внутренней среды АО «Johnson's baby»
Пятый этап: разработка выводов и рекомендаций. На основании результатов анализа, проведенного на предприятии, делаются определенные выводы и предлагаются рекомендации. В частности, традиционно в литературе предлагаются общеизвестные стратегические подходы, позволяющие адаптировать предприятие к условиям внешней среды и в случае, если она:
1) неблагоприятна, то нейтрализовать влияние угроз на деятельность предприятия;
2) благоприятна, то максимально использовать эти условия в активизации развития предприятия.
Например, А. Т. Зуб рекомендует для этих целей два вида адаптации: пассивную и активную[28].
Пассивную адаптацию характеризуют такие меры, как:
– сокращение расходов и потребления ресурсов путем сворачивания производства и поддержания его на самом низком уровне;
– снижение технологического уровня производства вследствие примитивности производимой продукции;
– сокращение работающих и заработной платы, применение системы скрытой безработицы;
– неплатежи всем видам кредиторов, максимальное затягивание расчетов по долгам с целью обесценения этих долгов под влиянием инфляции;
– ориентация на получение субсидий и дотаций, заключение невыгодных и стратегически неоправданных договоров с иностранными партнерами[29].
Активное выживание сопровождается следующими действиями[30]:
– поиск новых рыночных ниш, обновление ассортимента продукции, активная маркетинговая деятельность;
– снижение затрат на материалы, комплектующие изделия и энергоносители путем тщательного учета расходуемых ресурсов и повышения ответственности работников за их расход, внедрение рациональных технологий и снижения отходов;
– наиболее полное использование имеющегося имущественного комплекса, продажа лишнего оборудования, сдача имущества в аренду и другие меры;
– работы по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности;
– поиск новых способов внешнего взаимодействия, налаживание партнерских отношений с поставщиками сырья и материалов, потребителями продукции[31];
– сокращение затрат на управление путем внедрения прогрессивных организационных структур и информационных технологий.
Активное выживание становится, таким образом, активной адаптацией к новым рыночным условиям деятельности и во все большей степени содержит признаки стратегии развития[32].
Процедура проведения макроанализа приведена на рис. 1.
Учитывая все результаты проведенного нами анализа, по нашему мнению, макроанализ – это направление стратегического анализа на предприятии, предполагающее структурированное исследование факторов макросреды предприятия с целью определения тенденций их развития, выявления возможности и определения интенсивности их влияния на деятельность компании[33].
Рис. 1. Этапы проведения макроанализа внешней среды на предприятии[34]
В заключение можно подчеркнуть, что макроанализ является основой для принятия многих ответственных решений в деятельности фирмы[35].
1.2. Внутренняя среда организации: сущность и основные факторы
Внутренняя среда организации состоит из внутренних переменных - ситуационных факторов внутри организации, которые являются результатом управленческих решений. Основные внутренние переменные: цели, структура, задачи, технологии, люди[36].
1. Цели организации. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.
2. Структура организации. Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации[37].
3. Задачи организации. Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
4. Технология организации. Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе[38].
5. Люди. Люди являются центральным звеном в любой системе управления. Понимание и управление человеческой переменной в организации является наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит от многих факторов.
Выводы. Внешняя среда организации – совокупность факторов, оказывающих влияние на организацию с точки зрения эффективности ее работы и выживаемости, также это совокупность активных хозяйствующих субъектов, в числе которых экономические, общественные и природные условия, национальные и межгосударственные институциональные структуры и другие внешние условия и факторы, действующие в окружении предприятия и влияющие на различные сферы его деятельности.
Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как она существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.
Внутренняя среда организации состоит из внутренних переменных - ситуационных факторов внутри организации, которые являются результатом управленческих решений. Основные внутренние переменные: цели, структура, задачи, технологии, люди.
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды АО «Johnson's baby»
2.1. Общая характеристика организации АО «Johnson's baby»
Основанная в 1886 г., АО «Johnson's baby» является одной из крупнейших в мире многопрофильных корпораций в сфере здравоохранения. Она производит лекарственные препараты и товары для гигиены и здоровья человека.
Ежедневно продукция группы компаний «Johnson's baby» возвращает радость активной жизни тысячам пациентов, помогает ухаживать за новорожденными, сохранять красоту, заботиться о близких. Создавая и совершенствуя различные продукты и технологии, направленные на улучшение качества жизни людей, «Johnson's baby» стремится быть полезной обществу.
Корпорация много инвестирует в разработки в сфере медицинских технологий и передовых методов лечения, поиск новейших лекарственных средств, в научные исследования, определяющие качество и безопасность препаратов и методик, а также в развитие сферы профессионального образования медицинских специалистов, социальные и благотворительные проекты.
«Johnson's baby» включает в себя 250 компаний, расположенных в 57 странах мира, в которых работают более 125 000 сотрудников. Эти компании формируют три подразделения: подразделение потребительских товаров, подразделение фармацевтической продукции и подразделение изделий медицинского назначения и оборудования.
На сегодняшний день в составе группы компаний «Johnson's baby» на территории Российской Федерации действует ООО «Johnson's baby», компания со своими представительствами в странах СНГ.
Ассортимент продукции «Johnson's baby» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 800 товаров для гигиены и здоровья человека, которые знают потребители на всех пяти континентах.
Среди производителей товаров для гигиены и здоровья «Johnson's baby» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки.
Сегодня «Johnson's baby» является крупнейшим производителем товаров для гигиены и здоровья мире. В группе «Johnson's baby» работают более 125 000 человек, ей принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах.
Рис. 2.Продажи по географическим зонам
Компания сегодня:
- стабильно входит в число крупнейших операторов товаров для гигиены и здоровья мире;
- ежемесячно отгружает своим клиентам свыше 1000 тонн товаров для гигиены и здоровья мире;
- развивается быстрыми темпами, ежегодно увеличивая свой оборот более чем в два раза.
2.2. Анализ внешней среды АО «Johnson's baby»
2.2.1. Анализ макросреды деятельности организации
Проведем анализ макроокружения с использованием PEST-анализа.
1) Политические факторы
Политическую компоненту макроокружения организации на данный этап времени в целом по стране можно охарактеризовать как относительно стильную.
Таблица 1
Политические факторы макроокружения[39]
Политические факторы Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. |
Возможность/Угроза |
Значение (в баллах от 1 до 10) |
Изменение в законодательстве (оказание поддержки бизнесу на уровне законодательства области) |
Возможность |
+ 7 |
Ужесточение торговой политики |
Угроза |
- 3 |
Государственная поддержка предпринимательства |
Возможность |
+ 3 |
Деятельность АО «Johnson's baby» осуществляется в соответствии с нормами российского законодательства о предпринимательской деятельности, нормативными документами в области обеспечения качества продукции, защиты прав потребителей. Данные нормативные акты выполняют такие задачи, как защита фирм от нечестной конкуренции, потребителей от нечестных методов торговли и интересов общества от некорректного поведения участников рынка в целом.
Органы государственной власти проводят политику поддержки и развития предпринимательства, устанавливая для предприятий, подходящих под данную категорию, налоговые льготы и упрощенную систему бухгалтерского учета. С целью содействия развитию конкуренции государственные антимонопольные органы вводят ограничения в области слияний и поглощений на рынке, с тем, чтобы не допустить его монополизации.
Таким образом, политические факторы в целом благоприятно сказываются на деятельности АО «Johnson's baby».
2) Экономические факторы.
По итогам 2015 г. падение ВВП составило почти 4 %, падение промышленного производства – 3,3 %. Инфляция в 2015 г. достигла почти 13 %.
Таблица 2
Экономические факторы макроокружения[40]
Экономические факторы Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. Рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации. Провести анализ внешней среды. Исследовать внутреннюю среду. Предложить разработку возможных направлений развития бизнеса. |
Возможность/Угроза |
Значение (в баллах от 1 до 10) |
Рост инфляции |
Угроза |
- 5 |
Снижение промышленного производства |
Угроза |
- 5 |
Снижение курса рубля |
Угроза |
- 5 |