Файл: Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключительным этапом анализа является оценка рентабельности организации, которая необходима для анализа результатов и эффективности производственной деятельности. В процессе анализа оценивают динамику показателей рентабельности, методика расчета которых представлена в таблице 4 [9, с. 207].

Таблица 4

Порядок расчета показателей рентабельности

Показатель

Формула расчета

Пояснения

Рентабельность всего капитала

Ра = ЧП / ВБ

ЧП - чистая прибыль; ВБ - валюта баланса

Рентабельность собственного капитала

Рск = ЧП / СК

СК - величина собственного капитала

Рентабельность заемного капитала

Рак = ЧП / ЗК

ЗК - величина заемного капитала

Рентабельность затрат

Род = Ппр / С

Ппр - прибыль от продаж; С - себестоимость реализованной продукции

Рентабельность продаж

Рпр = ЧП / ВР

ЧП - чистая прибыль; ВР -выручка от реализации

По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на реализацию резервов укрепления финансового состояния, обеспечения рентабельной работы [26, с. 41].

Таким образом, в рыночных условиях, в условиях острой конкуренции возникает насущная необходимость осуществлять грамотное управление деятельностью, которое способствует достижению экономических целей бизнеса, стабилизации финансового состояния предприятия, повышению его прибыльности. А грамотное управление требует умения использовать инструменты экономического анализа.

2. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Антей»

2.1. Общая организационная характеристика предприятия, особенности его деятельности, конкурентные преимущества

Общество с ограниченной ответственностью «Антей» (ООО «Антей») создано и функционирует в соответствии с требованиями и ограничениями действующего российского законодательства.

Реквизиты предприятия представлены в таблице 5.

Таблица 5

Реквизиты ООО «Антей»

Наименование реквизита

Содержание реквизита

Название

«Антей»

Организационно-правовая форма

Общества с ограниченной ответственностью

Юридический адрес

142105, Московская область, город Подольск, Большая Серпуховская улица, дом 43 корпус 205

Форма собственности

Частная

ОГРН

1027739317650

ИНН

7716194913

КПП

503601001

ОКПО

53793058

ОКАТО

46460000000

ОКОГУ

4210014

ОКТМО

46760000001

Регистрационный номер в ПФР

060036019576

Регистрационный номер в ФСС

773000597850181

Дата регистрации

5 января 2003 г.

Регистратор

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Московской области

Основной вид деятельности

36.1. Производство мебели


Приоритетными направлениями деятельности ООО «Антей» являются производство и реализация корпусной мебели по индивидуальным и типовым проектам.

В настоящее время ООО «Антей» - это молодая, уверенно развивающаяся компания, хорошо известная на региональном мебельном рынке. Главная цель работы - производство качественной мебели, соответствующей всё возрастающим потребностям клиентов.

С момента основания основные усилия направлены на создание производства, ориентированного на передовые западные технологии и лучшие дизайнерские традиции. Стратегическая линия компании - кухни и шкафы-купе для среднего класса.

Отлаженный процесс производства, высокая квалификация персонала и выстроенная система промышленного аутсорсинга позволяют предприятию изготавливать качественную мебель в строго запланированные сроки. Благодаря высокой производительности современного немецкого и итальянского оборудования, предприятие ежедневно выпускает около 10 наборов мебели.

Вся продукция предприятия сертифицирована согласно российским и международным стандартам.

Предприятие было удостоено двух золотых медалей, диплома 1 степени за высокие потребительские свойства товара и широкий ассортимент на международных выставках.

Основными преимуществами ООО «Антей» на региональном мебельном рынке являются следующие факторы:

  • Наличие собственного мебельного производства. Предприятие постоянно развивает собственное производство, это дает возможность изготавливать изделия широкого ассортимента и высокого качества. Так, например, только из искусственного камня предприятие предлагает 420 видов столешниц по цене погонного метра от 5000 рублей.
  • Наличие сервисной службы. Все сборщики ООО «Антей» проходят специальную аттестацию и получают сертификат сервисного центра. Это гарантия качественной сборки мебели и установки техники. Мастера предприятия доводят конечное изделие до совершенства. Все выполняется качественно, профессионально и красиво. Специалисты всегда тактичны, пунктуальны и вежливы.
  • Наличие собственной дизайнерской службы. Наличие высококвалифицированных дизайнеров позволяет ООО «Антей» выпускать комплекты мебели, отличающиеся индивидуальным, современным и уникальным дизайном.
  • Использование в производстве безопасных и экологически чистых материалов. Например, для изготовления корпусов используется экологичный МДФ, который не выделяет формальдегидов. ДСП только самого безопасного класса - Е1. А стекла в шкафах-купе покрыты специальной защитной пленкой.
  • Использование в производстве высококачественных и надежных комплектующих. Предприятие использует фурнитуру знаменитой австрийской фирмы Blum, с которой вот уже много лет находится в тесных партнерских отношениях. ООО «Антей» дает пятилетнюю гарантию на системы открывания.
  • Производство мебели любого размера. «Сетка» размерного ряда элементов кухни ООО «Антей» имеет шаг 1 мм. Большинство же кухонных фабрик пользуется стандартной «размерной сеткой» элементов 10 см, реже — 5 см. Таким образом, если в других местах возникает риск переплаты за нестандартный размер мебели, то в ООО «Антей» потребитель получает кухню идеально встроенную в помещение, по той же цене.

Руководство ООО «Антей» не оставляет без внимания и вопросы совершенствования производственного процесса. В течении 2016 года в данной сфере были реализованы следующие мероприятия:

  • установлены и введены в эксплуатацию форматно-раскроечный станок ITALMAC Omnia-3200r, универсальный кромкооблицовочный станок модель BC 91A, кромкофрезерный станок модель ROUNDER и другое современное оборудование;
  • усовершенствован дизайн шкафов-купе;
  • приобретено оборудование для фотопечати на фасадах;
  • введена в эксплуатацию покрасочная камера фирмы Blowtherm , позволяющую осуществлять идеальное окрашивание поверхности мебельных фасадов.

На 2017 год запланировано организация производственного цеха по производству матрасов Unison.

В январе 2017 года начаты переговоры с торговой сетью ИКЕА о строительстве производственных площадей, оснащенных в соответствии со спецификой производства мебели для ИКЕА, на основе классических, получивших всемирную известность моделей мебели ИКЕА: «Теген», «Раниберг», «Тингстад».

Структура управления в ООО «Антей» построена по линейно-функциональному принципу (рис. 1).

Генеральный директор

Участок сборки и монтажа

Цех №3

Цех №2

Служба ремонта

Отдел кадров

Служба маркетинга

Планово-экономический отдел

Бухгалтерия

Коммерческий директор

Главный технолог

Заместитель директора по общим вопросам

Главный экономист

Главный бухгалтер

Служба снабжения и сбыта

Цех №1

Рисунок 1. Схема организационной структуры управления ООО «Антей»

Степень централизации управления ООО «Антей» высокая, так как руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений.

Наличие организационной структуры управления, соответствующей профилю деятельности ООО «Антей» и обеспечивающей распределение функциональных обязанностей между структурными подразделениями предприятия, позволяет обеспечивать своевременное реагирование на изменение конъюнктуры рынка, эффективно использовать имеющиеся производственные ресурсы.

Таким образом, в настоящее время ООО «Антей» обладает достаточными мощностями для того, чтобы обеспечить своего потребителя качественной мебелью. Современные методы управления и правильно выбранная стратегия развития позволили компании стать одним из популярнейших производителей корпусной мебели в регионе.


2.2. Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Общие экономические показатели деятельности ООО «Антей» представлены в таблице 6, составленной на основании данных бухгалтерской отчетности предприятия (Приложение 1,2,3).

Таблица 6

Основные экономические показатели деятельности ООО «Антей» за 2014-2016 гг.

Наименование показателя

2014 г

2015 г

2016 г

Абсолютное отклонение

(+,-)

Темп роста, %

2015/ 2014

2016/ 2015

2015/ 2014

2016/ 2015

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продажи продукции, тыс.руб.

126489

150499

173783

+24010

+23284

118,98

115,47

Себестоимость проданной продукции, тыс.руб.

133185

153231

160159

+20046

+6928

115,05

104,52

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

8

Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб.

1,05

1,02

0,92

-0,03

-0,1

97,14

90,20

Стоимость основных фондов, тыс.руб.

20570

19850

40150

-720

+20300

96,50

202,27

Фондоотдача, руб.

6,15

7,58

4,33

+1,43

-3,25

123,25

57,12

Фондоемкость, руб.

0,16

0,13

0,23

-0,03

+0,10

81,25

176,92

Численность персонала, чел.

85

84

79

-1

-5

98,82

94,05

Производительность труда, тыс.руб./чел.

1488,1

1791,1

2199,8

+303,0

+408,7

120,36

122,82

Фондовооруженость труда, тыс. руб.

242,0

236,3

508,2

-5,7

+271,9

97,64

215,07


Как следует из данных таблицы 6 объем производства и реализации продукции в ООО «Антей» за анализируемый период увеличился на 37,4% или 47294 тыс. руб.

Также отмечается рост на 20,3% или 26974 тыс. руб. себестоимости продукции, что обусловлено как увеличением объемов производства и реализации на предприятии, так и, причем в большей степени, инфляционным ростом цен на материальные и энергетические ресурсы в целом по стране.

В связи с тем, что увеличение себестоимости продукции происходило меньшими темпами, чем рост выручки от реализации (20,3% против 37,4% соответственно) величина затрат на 1 рубль реализованной продукции сократилась на 13 коп или 12,4%.

Внедрение в эксплуатацию новой технологической линии по производству шкафов-купе вызвало увеличение стоимости основных производственных фондов ООО «Антей» почти в два раза (95,2%) или на 19580 тыс. руб.

Значительный темп роста стоимости основных производственных фондов в ООО «Антей» против темпа роста объемов производства и реализации повлек за собой снижение фондоотдачи на 1,82 руб. или 29,6%

Внедрение новой технологической линии повлекло за собой снижение численности промышленно-производственного персонала, занятого в производстве продукции на 6 человек или 7,4%. Этим, а также ростом объемов производства и реализации продукции на предприятии обусловлено и увеличение годовой производительности труда одного рабочего ООО «Антей» на 47,8% или 711,7 тыс. руб.

Рост среднегодовой стоимости основных производственных фондов на 95,2% и снижение численности промышленно-производственного персонала на 7,4% значительно увеличили фондовооруженность труда: рост составил 110,0% или 266,2 тыс. руб.

Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что ООО «Антей» является динамично развивающимся предприятием, наращивающим выпуск продукции и в целом увеличивающим эффективность своей производственной деятельности.

Для оценки эффективности финансовой деятельности предприятия выполним анализ его финансового состояния.

Первым этапом анализа финансового состояния предприятия является изучение состава и структуру имущества и источников его формирования.

Оценка имущества - актива баланса - приведена в таблице 7.

Таблица 7

Анализ активов ООО «Антей» за 2014-2016 гг.

Наименование статей

Абсолютные величины, тыс. руб.

Удельный вес, %

Отклонения (+,-)

2014 г

2015 г

2016 г

2014 г

2015 г

2016 г

В абс. вел.

В уд. в.

В % к началу

В % к итогам

Внеоборотные активы:

20570

19850

40150

26,1

20,3

34,4

+19580

+8,3

95,2

51,36

Основные средства

20570

19850

40150

26,1

20,3

34,4

+19580

+8,3

95,2

51,36

Оборотные активы:

58115

78120

76655

73,9

79,7

65,6

+18540

-8,3

31,9

48,64

Запасы

48000

64000

53000

61,0

65,3

45,4

+5000

-15,6

10,4

13,12

НДС по приобретенным ценностям

448

718

384

0,6

0,7

0,3

-64

-0,3

-14,3

-0,17

Дебиторская задолженность

2005

2050

1725

2,6

2,1

1,5

-280

-1,1

-40,9

-0,73

Краткосрочные финансовые вложения

5477

8457

13500

7,0

8,6

11,6

+8023

+4,6

146,5

21,05

Денежные средства

1589

2783

5132

2,0

2,8

4,4

+543

+2,4

34,2

1,42

Прочие оборотные активы

596

112

-

0,8

0,1

-

-596

-0,8

-100,0

-1,56

Баланс

78685

97970

116805

100,0

100,0

100,0

+38120

0,0

48,4

100,0