Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Директору (начальнику) совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне среднего специального учебного заведения не разрешается.

Директор (начальник) в соответствии с законодательством Российской Федерации назначает на должность и освобождает от нее работников, а также определяет их должностные обязанности.

Разграничение полномочий между советом и директором (начальником) определяется уставом среднего специального учебного заведения.[18]

2. Описание процессного подхода и оптимизация бизнес-процессов

2.1 Понятие о процессном подходе

В ИСО 9004:96 определено, что всякая работа выполняется как процесс. Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. Такая деятельность может быть любого рода: планирование, производство, торговля, исследование, администрирование и т. д.

Впервые схему процесса в виде модели «черного ящика», в котором есть вход и выход, предложил известный кибернетик Н. Винер еще в середине прошлого века. При этом входы в общем случае представляют собой сырье, энергию, исполнителей, документацию и информацию, инструменты и оборудование, условия окружающей среды, а выходами служат продукция, услуги, решения, информация и прочее.[19]

Понятие «процессная ориентация» впервые было описано М. Портером. Он считал, что взаимодействие между звеньями цепи, в которой создается ценность, - главный принцип деятельности организации. Э. Деминг в процессную ориентацию внес свой вклад, введя понятие поточной диаграммы, отражающей взаимосвязи внутри фирмы - от поставщика до потребителя - как процесс, который может быть измерен и улучшен подобно любому другому процессу.[20]

В дальнейшем подход ориентации на бизнес-процессы был оценен известными специалистами в области качества (Т. Девенпорт, Д. Шорт, М. Хаммер) как особо важный шаг для достижения успехов в деятельности организации. М. Хаммер ввел термин «реинжиниринг» для описания развития организации, ориентированной на потребителей и базирующейся на стратегических бизнес-процессах.[21] Он считал, что процессная ориентация поможет организации преодолеть проблемы перехода от функциональной к перекрестно-функциональной деятельности, как ключевой деятельности организации. Хаммер также считал, что внутрифирменная культура, ориентированная на бизнес-процессы, базируется на системном мышлении и нацеливает процессы фирмы на потребителя и перекрестно-функциональную деятельность.


Т. Девенпорт расширил это понятие, представив взгляд на процесс как на совокупность элементов, касающихся структуры процесса, его направленности, способов измерения, а также владельцев и потребителей процесса. Он подчеркнул особое значение обязательств по постоянному улучшению процессов и систем сбора информации о них, считая процессы основными компонентами корпоративной (внутрифирменной) культуры.[22] М. Хаммер описал процессное мышление в виде четырех категорий, базирующихся на перекрестном функционировании и нацеленных на конечные результаты организации:

  • бизнес - процессы,
  • выполняемые работы и структуры,
  • процессы измерения и системы измерения,
  • ценности и убеждения.

Заслуживают также внимания взгляды Б. Андерсена [3] на функциональный и процессный подходы к управлению. Отвечая на свой же вопрос: «Что же собой организация совокупность отделов или процессов?», автор что с ростом индустриализации, появились крупные со значительным числом стало нецелесообразно универсальных работников для любой работы. работа стала сложной, что каждый чтобы повысить труда, был вынужден на выполнение каких-то операций. Стало организовывать отделы, из работников родственных Такие отделы называть функциональными, а структура управления - (или линейно-функциональной).[23]

система давала преимущества:

  • сотрудники возможность специализироваться в ими профессии и, таким выработать профессиональные высочайшего уровня,
  • централизации разных затраты организации
  • труд стал безопасным, так как каждый знал свое место, а также ту которую он должен
  • стало легче организационную структуру и т.д.

Со временем специализации привело к функциональных подразделений и межфункциональных связей. К функциональное подразделение оптимизировать деятельность в своей ответственности, в конечном счете, в подмене стратегической компании целевыми подразделений и стало их развитие.[24]

Недостатки подхода привели, по автора, к переориентации с функционального управления на подход к управлению [25]А вот и аргументы этого

  • создание ценности по к конечной продукции в процессах,
  • определение процесса, а также и потребителей позволит лучшее взаимодействие и требований, которые удовлетворить,
  • при управлении процессом, который сквозь множество снижается риск
  • при назначении владельцев удастся избежать ответственности по фрагмента м, что бывает на специализированных и т. д.
  • неэффективность информационной процессов жизненного обусловленная наличием автоматизации деятельности подразделений и неудачными внедрения корпоративных систем.[26]

2.2 Описание

Основные характеристики которые необходимо следующие:

1. Наименование (оно должно кратким и по возможности отглагольным существительным).

2. Код

3. Определение процесса раскрывающая сущность и содержание процесса).

4. процесса (необходимый или результат процесса).

5. процесса (лицо, за перспективное планирование, обеспечение и эффективность

6. Участники процесса принимающие участие в процесса).

7. Нормативы (документация, содержащая норм, в соответствии с осуществляется процесс).

8. процесса (материальные и потоки, поступающие в извне и подлежащие

9. Выходы процесса преобразования, добавляющие

10. Ресурсы (финансовые, материальные, трудовые и посредством которых преобразование входов в [27]

2.3 Методология функционального процессов

В последние для идентификации и описания большое распространение методология функционального IDEF0, разработанная в США и с года применяемая в федерального стандарта. [28]

элементы и понятия Основу IDEF0 - составляет простой и графический язык процессов, которые на трех понятиях:

- блок,

- интерфейсные

- принцип декомпозиции.

блок графически в виде прямоугольника и собой некоторый процесс (функцию) в моделируемой системы. каждого блока быть сформулировано в глагольного выражения: + объект действия + Каждая из четырех функционального блока строго опреде значение. Левая обозначает входы, т. е. что на вход процесса и дальше преобразовано. П сторона - выход, это то, что на выходе процесса в его выполнения. Верхняя - управление, т. е. при каких процесс исполня Нижняя сторона - т. е. какие ресурсы для исполнения процесса.[29]

дуги - это стрелки, с которых в функциональной отображаются взаимодействия функциональными блоками. - графическое представление а, который обрабатывается в моделируемой системы или иное влияние на .

Принцип декомпозиции (, детализации) применяется сложного процесса на его процессы. При этом детализации процесса целями построения . Декомпозиция - это процесс, в которого разработчик как бы внутрь функционального и разглядывает его внутреннюю .[30]

В процессе декомпозиции блок А0 подвергается на дочерние диаграммы. диаграмма содержит блоки, которые процессы, из которых декомпозируемый процесс.


процессов. На первом описания процесса определить бизнес- в организации. Ключевым в определении бизнес- является формулирование , которая отражает создания модели () бизнес-процесса и его назначение.

Затем н описать внутреннюю бизнес-процессов. Для этого определить:

  • из каких состоит моделируемый ,
  • как эти процессы взаимодействуют собой.

В IDEF0 для внутренней структуры используется механизм . Для того чтобы деловой процесс, создать диаграмму - , то есть развернуть составляющие процесса. [31]

этапом определения процесса является взаимодействий между . Взаимодействие описывается с интерфейсных дуг и обозначает материалов или информации с одного субпроцесса на (управление, механизмы) субпроцесса.[32]

В методологии допустимыми являются взаимодействия между в пределах одной

  • управление;
  • выход-вход;
  • связь по управлению;
  • связь по входу;
  • обратная связь по
  • выход-механизм.

Взаимосвязь по выход одного влияет на выполнение процесса, т. е. выходная блока 1 является для блока 2.

Взаимосвязь по выход одного является входом для т. е. выходная дуга 1 является входной для 2. Это взаимодействие характерно для процессов в организации, для процессов жизненного

Обратная связь по выходы из одного влияют на выполнение процессов, выполнение в свою очередь, на выполнение исходного Выходная дуга 1 является управляющей для 2, а выходная дуга 2 является управляющей для 1.[33]

Обратная связь по выход из одного является входом для процесса, т. е. выходная блока 2 является для блока 1, выход является для него

Взаимосвязь «выход-механизм»: одного процесса механизмом для другого, т. е. дуга блока 1 дугой механизма для 2. Такой тип связи сится чаще к процессам обеспечения [34]

Практика показывает, что типов взаимодействий чтобы определить между процессами сложности.

Классиф процессов. В соответствии с IDEF0 модель со из двух типов : функциональные блоки, представляют процессы, и дуги, которые материальные и информационные , обрабатываемые в рамках . Таким образом, процессов является функциональных блоков и дуг.

Интерфейсные дуги в от их положения на диаграмме на четыре категории: , выходные, управления и .[35]

Дополнительно дуги быть классифицированы на категорий в зависимости от объектов, которые они на диаграмме. К числу категорий относятся:


  • , сырье, продукция, ,
  • информация, данные о , записи качества, ,
  • распоряжения руководства, , графики, распорядительные
  • стандарты, нормативные ,
  • ответственные исполнители, организации.

Функциональные классифицируются в зависимости от процессов, которые они Типы процессов от задач, решаемых с функциональных моделей. [36]

процессов. Существует параллельных способов процессов в рамках

1) Код вершины процесса. способ заключается в что все функциональные (процессы) имеют коды. Каждый код начинается с прописной «А», к которой номер родительского и номер блока на Этот способ однозначно идентифицировать .

2) Ссылочный номер Способ идентификации, при присваиваются ссылочные любому процессу. ссылочного номера правилами, принятыми .[37]

3) Наименование процесса. процессу дается наименование, которое и для идентификации процесса.

Анализ и бизнес-процессов компании разделить на два блока:

  1. бизнес-процессов компании «As Is»
  2. моделей процессов «To Be»

первого блока - с и формализация деятельности за счет решения задач:

  • Выделение компании «As Is»
  • Диагностика и приоритетных бизнес-процессов
  • бизнес-процессов компании «As Is»

блока по описанию компании «As Is» согласно задачам разбиваются на 3 , описание каждого из представлено в таблицах – 1.3.[38]

Таблица Описание этапа бизнес-процессов компании «As Is»

Результаты

1.

Разработка бизнес -направлений

Схема бизнес -

2.

Выбор инструментов и анализа бизнес-процессов

инструменты и методы

3.

Описание организационной компании верхнего

Схема организационной верхнего уровня

4.

бизнес-процессов предприятия «As Is»

бизнес-процессов предприятия «As Is»

5.

бизнес-процессов на основные, и управленческие

Дерево

6.

Определение границ и первичных входов и бизнес-процессов

Перечни входов и выходов

7.

и описание первичных и поставщиков бизнес-процессов

первичных потребителей и

Таблица 1.2. этапа «Диагностика и приоритетных бизнес-процессов»

Результаты

1.

Формализация и целей компании

целей

2.

Проведение и выявление проблем и мест бизнес-процессов

с результатами диагностики, перечень выявленных и слабых мест

3.

Анализ и ранжирование и слабых мест

Отчет с результатами

4.

Выбор приоритетных для дальнейшего описания «As Is»

приоритетных бизнес-процессов

5.

целей описания бизнес-процессов «As Is»

Цели приоритетных бизнес-процессов