Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Иногда предприятие работает удовлетворительно. То есть понятно, что серьёзных системных проблем нет, все подразделения нормально функционируют. Но всё равно настоящий бизнесмен не может успокоиться. Он понимает, что и клиентов можно обслуживать лучше и быстрее, да и прибыли тоже можно извлечь побольше, затраты можно сократить. В этом случаем помогает оптимизация бизнес процессов. Она подразумевает, что коренных перестроек и изменений на производстве и в структуре руководства фирмы не будет. Иногда достаточно автоматизировать один из процессов, чтобы повысить производительность на предприятии.

Чтобы провести такую оптимизацию, даже небольшую перестройку, нужно провести большую исследовательскую работу. Необходимо учесть условия, в которых функционирует ваш бизнес, разобраться во внутренних проблемах на предприятии, смоделировать все процессы, учесть имеющиеся ресурсы. Подробный анализ выявит слабые точки в деятельности фирмы и поможет вовремя от них избавиться, не прибегая к радикальным мерам.[1]

Целью данной работы является анализ оптимизации бизнес-процессов.

Задачи:

1) Проанализировать основы бизнес-процесса.

2) Рассмотреть виды, уровни, принципы и шаги оптимизации бизнес-процессов.

3) Изучить описание бизнес-процесса.

Методы исследования. Теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, методы исследования теоретического уровня - анализ, синтез, обобщение.

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в наше время всё больше и больше организаций основывает свою деятельность на оптимизации бизнес-процессов.[2]

1. Анализ предметной области

1.1 Понятие учреждения среднего профессионального образования и его задачи

Учреждения среднего профессионального образования, или средние специальные учебные заведения, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», в своей целевой ориентации направлены основным видом деятельности на подготовку специалистов среднего звена, на удовлетворение потребностей индивидуума в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.[3]


Существуют следующие виды средних специальных учебных заведений:

а) техникум - учреждение среднего профессионального образования, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;

б) колледж - учреждение среднего профессионального образования, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.[4]

К основным задачам учреждения среднего профессионального образования относятся:

1) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования;

2) удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним профессиональным образованием;

3) формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

4) сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества. [5]

1.2 Образовательная деятельность учреждения среднего профессионального образования

Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования могут осваиваться в различных формах получения образования, различающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и организацией образовательного процесса в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах или в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. [6]

Образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки студентов, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий. [7]


Учреждение среднего профессионального образования ежегодно обновляет образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных средним специальным учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

В учреждении среднего профессионального образования сроки обучения по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.[8]

Лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам. Для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, допускается обучение по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования.

Порядок реализации указанных образовательных программ устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.[9]

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписаниями занятий и образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования, которые разрабатываются и утверждаются учреждением среднего профессионального образования самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерных основных образовательных программ.[10]

В учреждениях среднего профессионального образования учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования. Начало учебного года может переноситься средним специальным учебным заведением по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на 1 месяц, по заочной форме получения образования - не более чем на 3 месяца. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится среднее специальное учебное заведение.


Не менее 2 раз в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8 - 11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель. Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.[11] Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов.[12]

Учебные занятия в учреждениях среднего профессионального образования делятся на следующие виды: лекция, урок, семинар, лабораторное занятие, практическое занятие, самостоятельная работа, контрольная работа, консультация, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование). Также могут проводиться другие виды учебных занятий.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями педагогического работника с обучающимися не должна превышать 36 академических часов.[13]

Численность студентов в учебной группе в средних специальных учебных заведениях при финансировании подготовки за счет бюджетных ассигнований по очной форме получения образования устанавливается 25 - 30 человек. Исходя из специфики среднего специального учебного заведения, образовательное учреждение может проводить учебные занятия с группами студентов меньшей численности и отдельными студентами, а также делить группы на подгруппы. Образовательное учреждение вправе объединять группы студентов при проведении учебных занятий в виде лекций.

Среднее специальное учебное заведение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации студентов. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов утверждается средним специальным учебным заведением.

Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации студентов при обучении по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования устанавливается средним специальным учебным заведением самостоятельно.[14]


1.3 Управление учреждением среднего профессионального образования

Управление средним специальным учебным заведением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и его уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Устав федерального государственного среднего специального учебного заведения и изменения, которые вносятся в него, принимаются общим собранием (конференцией) работников и представителей обучающихся и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится среднее специальное учебное заведение.[15]

Порядок утверждения устава среднего специального учебного заведения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального среднего специального учебного заведения - органом местного самоуправления.

В среднем специальном учебном заведении может создаваться выборный представительный орган - совет среднего специального учебного заведения (далее - совет).[16]

В состав совета входят директор (начальник) среднего специального учебного заведения, представители всех категорий работников, обучающихся и заинтересованных организаций. В среднем специальном учебном заведении могут создаваться и иные органы самоуправления, в частности педагогические и методические советы, попечительский совет и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации органы самоуправления.

Порядок выборов и компетенция органов самоуправления определяются уставом среднего специального учебного заведения.

Непосредственное управление средним специальным учебным заведением осуществляет директор (начальник), прошедший соответствующую аттестацию. Порядок назначения на должность директора (начальника) определяется уставом среднего специального учебного заведения в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.[17]

Директор (начальник) среднего специального учебного заведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом действует от имени среднего специального учебного заведения, представляет его в других организациях, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевые счета, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся.