Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Пять конкурентных сил Портера).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, применяя модель пяти сил Портера для анализа конкурентной окружающей среды, можно оценить величину каждой из пяти конкурентных сил. Согласно модели Портера, чем сильнее конкурентные силы, тем ниже прибыльность компаний, присутствующих на этом рынке, и, следовательно, конкурентная привлекательность отрасли падает.

Модель Портера позволяет сделать следующий вывод: для успешного противостояния конкурентным силам необходимо разработать такую стратегию, которая оградила бы компанию от действия пяти конкурентных сил Портера и обеспечила бы компании создание такой позиции, которая даст ей надежное конкурентное преимущество в отрасли.

Модель пяти сил Портера также основана на том, что из пяти сил конкуренции в отрасли доминирует, как правило, один фактор, который и становится решающим при разработке стратегии организации. Внимание следует фокусировать на тот фактор, на который компания может оказывать влияние с целью его изменения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Абсолютно все организации, вступающие на рынок, сталкиваются с конкурентами. Для того чтобы выдержать натиск конкурентной борьбы, каждая организация должна постоянно анализировать свое положение относительно конкурентов своей стратегической группы и других групп.

Анализ конкурентов помогает выявить факторы их успеха на рынке, внести корректировки в свою деятельность, выработать наиболее оптимальную стратегию развития.

Целью моей дипломной работы являлась разработка стратегии развития для спортивно-оздоровительного (фитнес) клуба " DRL Одинцово".

В ходе проведенного мной исследования, была полностью раскрыта обусловленная тема исследования. С помощью теоретического материала, всестороннего изучения предприятия «DRL Одинцово» и анализа конкурентов существующих на рынке спортивно-оздоровительных (фитнес) услуг в городе Одинцово, а также выявления возможностей и угроз методом SWOT – анализа и анализа 5 конкурентных сил Портера, была разработана стратегия для развития рассматриваемого мной фитнес-клуба.

Были изучены все рассмотренные методики разработки стратегии, а так же была выбрана оптимальная методика для применения на предложенном к рассмотрению примере. Изучив деятельность спортивно-оздоровительного клуба «DRL Одинцово», я пришел к выводу: не смотря на сравнительно недавний выход на рынок фитнес-услуг города Одинцово, организация имеет все условия для успешного развития и занятия лидирующей позиции на рынке спортивно-оздоровительных услуг. Исходя из условий рынка и возможностей организации, мной был предложен вариант стратегии роста, с помощью которой предприятие сможет увеличить долю рынка, а также положительно повлиять на объемы продаж, тем самым способствуя развитию организации.


Грамотная и четкая стратегия является одним из ключевых факторов успеха организации. Точно заданные цели, анализ конкурентной ситуации в данном территориальном секторе, определение интенсивности, а так же характера конкуренции и анализ перспектив развития призваны помочь спортивно-оздоровительному клубу «DRL Одинцово» в конкурентной борьбе.

Предложенная мной стратегия для фитнес-клуба «DRL Одинцово» не способна решить все проблемы данной организации. Однако я надеюсь, что проведенное исследование и предлагаемые мероприятия окажут действенную помощь в понимании процессов позволяющих компании занять лидирующую позицию, в сфере фитнес-услуг города Одинцово.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 04.06.2018)
  2. ГОСТ Р. 56644-2015 Услуги населению. Фитнес-услуги. Общие требования (01.01.2016).
  3. Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
  4. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. — М.: Дашков и К, 2016. — 292 c.
  5. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст]: учебное пособие Сокр. пер. с англ. / И.Ансофф – М.: Экономика, 2013. – 519 с.
  6. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент [Текст] / Д.В. Артюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
  7. Богатко, А.Н. Система управления развитием предприятия. Текст (учебное пособие / А.Н.Богатко). — М.: Финансы и статистика, 2013. -240 с. 
  8. Веснин, В.Р. Теория организации: Учебник / В.Р. Веснин. — М.: Проспект, 2016. — 272 c.
  9. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. — М.: Дашков и К, 2016. — 152 c.
  10. Дубова, Е.А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях [Текст]: учебное пособие.- Е.А. Дубова, С.П. Хамаганова // Справочник по управлению персоналом. — № 2. — 2015. 
  11. Ермасова, Н.Б. Риск-менеджмент организации: Учебно-практическое пособие / Н.Б. Ермасова. - М.: Дашков и К, 2014. - 380 c
  12. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: учебник [Текст] / А.Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 415 с.
  13. Кожемяко, А. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+направлений повышения эффективности в управлении и сбыте / А. Кожемяко. — М.: МФПУ Университет, 2015. — 176 c.
  14. Козлов В. В., Одегов Ю. Г., Сидорова В. Н. Организационное поведение. М.: КноРус, 2016. 232 с. (Бакалавриат).
  15. Кузьмин А.М. Методы поиска новых идей и решений - Методы менеджмента качества. - 2010. №4. - С. 34-36
  16. Мамаева, Л.Н. Менеджмент организации. Введение в специальность / Л.Н. Мамаева. - М.: КноРус, 2013. - 232 c
  17. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
  18. Петров А.Н. Стратегический менеджмент [Текст] / А.Н. Петрова - СПб.: Питер, 2010. - 496 с.
  19. Портер Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.
  20. Ромат, Е.В. Реклама: [учеб, для студ. вузов, изуч. маркетинг, менеджмент, паблик рилейшнз] / Е.В.Ромат. — СПб.: Питер, 2014. — 508 с.
  21. Секерин, В.Д. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. // В.Д. Секерин. — М.: КноРус, 2013. — 424 c.
  22. Скотт, Дэвид Мирман. Новые правила маркетинга и PR: как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / Дэвид Мирман Скотт; пер. с англ. [В.Апанасик, Г.Огибин]. — 2-е изд. — М.: Альпина Паблишерз, 2011. — 347 с.
  23. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: Учебник. / С.В. Алексеев. — М.: ЮНИТИ, 2016. — 687 c.
  24. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Пашкус [и др.]. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 225 с.
  25.  Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. П. Голубков. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 290 с.
  26. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
  27. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент. [Текст] - М: Издательский дом "Вильямс", 2006. - 928 с.
  28. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхудинов. - 7 изд., испр. и доп. М.: Дело,2005. - 448 с.

Электронные ресурсы:

1. Официальный сайт фитнес-клуба "СВ. Фитнес". [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://svfitness.ru/

2. Официальный сайт фитнес-клуба "DR.Loder". [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.loder.ru/

3. Свободная энциклопедия маркетинга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.marketopedia.ru

  1. Мамаева, Л.Н. Менеджмент организации. Введение в специальность // Л.Н. Мамаева. - М.: КноРус, 2013. - 232 c

  2. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата //Е. П. Голубков. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 290 с.

  3. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие // О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.

  4. Петров А.Н. Стратегический менеджмент [Текст] / А.Н. Петрова - СПб.: Питер, 2010. - 496 с.

  5. Кузьмин А.М. Методы поиска новых идей и решений - Методы менеджмента качества. - 2010. №4. - С. 34-36

  6. Дубова, Е.А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях [Текст]: учебное пособие.- Е.А. Дубова, С.П. Хамаганова // Справочник по управлению персоналом. — № 2. — 2015.

  7. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. — М.: Дашков и К, 2016. — 152 c.

  8. Множество покупателей продукции, большое число продавцов, отсутствие продуктов-заменителей, минимальные барьеры входа, все имеют одинаковую информацию

  9. Козлов В. В., Одегов Ю. Г., Сидорова В. Н. Организационное поведение // М.: КноРус, - 2016. - 232 с-. (Бакалавриат).

  10. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. — М.: Дашков и К, 2016. — 292 c.

  11. Веснин, В.Р. Теория организации: Учебник / В.Р. Веснин. — М.: Проспект, 2016. — 272 c.

  12. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие // О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.

  13. Свободная энциклопедия маркетинга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.marketopedia.ru

  14. Секерин, В.Д. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг// В.Д. Секерин. — М.: КноРус, 2013. — 424 c.

  15. Портер Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.