Файл: Роль управления стоимостью проекта в системе управления (Особенности развития Группы "Московская Биржа" и стоимость компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изучение событий было реализовано Чани и др. с целью получения сведений о влиянии инвесторов при анонсировании нового продукта [15]. Хорски и Суингедоу изменили название компании и провели исследование, может ли изменение названия улучшить финансовые показатели и какой тип компании скорее всего преуспеет в этом [15, с. 21], Лейн и Джейкобсон изучили, может ли заявление о расширении системы корпоративного управления повлиять на изменение в ожидаемых будущих движениях денежных средств [18, с. 41].

Модель ответа доходности акций отражает информацию о сдвигах в работе маркетинга для инвесторов. Увеличение ли это расходов на рекламу или дополнительные инвестиции в развитие системы корпоративного управления, такие усилия служат для прогнозирования будущих денежных потоков. В отличие от модели изучения событий, модель ответа доходности акций рассматривает интерпретации системы корпоративного управления. Как утверждают Мизик и Джейкобсон, предположим, что производитель безалкогольных напитков объявляет об увеличении расходов на рекламу, а цена акций уменьшается. С одной стороны, инвесторы могут воспринять, что дополнительные расходы могут негативно сказаться на прибыли и, следовательно, могут быть затронуты денежные потоки компании, что негативно влияет на стоимость компании. С другой стороны, дополнительные расходы на рекламу могут послужить сигналом к снижению потребительского спроса на товары, которые компания производит, и, в свою очередь, это может привести к изменению стоимости компании [13].

На основе этих исследований, автор выяснил зависимость между стоимостью компании как зависимой переменной и маркетинговыми расходами; коммерческими, общими и административными расходами; ростом продаж; и размером компании в качестве независимых переменных. Модель выглядит следующим образом:

MVt = β0 + β1*CGt + β2*MRKt + β3*CGAt + β4*SIZEt + ζ (3)

где MVt — рыночная стоимость компании в период t; CGt — рост продаж в период t; MRKt — это расходы на маркетинг в период t; CGAt — коммерческие, общие и административные расходы в период t; SIZEt — размер компании в период t; и ζ является величиной погрешности, в которую включаются остальные факторы, влияющие на стоимость компании.

Гипотезы исследования исходят из данной модели:

H0: Рост продаж не оказывает влияние на стоимость компании.

H1: Рост продаж оказывает положительное влияние на стоимость компании.


H0: Расходы на маркетинг не оказывают влияние на стоимость

компании.

H1: Расходы на маркетинг оказывают положительное влияние на стоимость компании.

H0: Коммерческие, общие и административные расходы не оказывают

влияние на стоимость компании.

H1: Коммерческие, общие и административные расходы оказывают положительное влияние на стоимость компании.

В то время как часть моделей предполагает разделение определенных видов деятельности и изучает их влияние на повышенную доходность вне зависимости от расходов на эти усилия, часть моделей затрагивает финансовые показатели, объем потраченного капитала на деятельность,

прибыльность от этой деятельности и оказание влияния на стоимость компании. Возможно, сочетание двух основных подходов может быть полезным инструментом для создания общего видения эффективности системы корпоративного управления, но ввиду ограничения доступа к данным о повышенной доходности, маркетинговых мероприятиях и их временных рамках, акцент был сделан на анализе финансовых показателей.

Глава 2. Особенности развития Группы "Московская Биржа" и стоимость компании

    1. Основные направления деятельности и финансовые показатели

Московская Биржа – крупнейшая российская биржа, созданная в 2011 году в результате слияния ММВБ (Московской межбанковской валютной биржи), основанной в 1992 году, и биржи РТС (Российской торговой системы), основанной в 1995 году. Биржа является головной компанией Группы, в состав которой входят также подконтрольные Бирже общества, обеспечивающие оказание на организованном рынке широкого спектра трейдинговых и посттрейдинговых услуг с диверсифицированной линейкой продуктов. Биржа и другие компании Группы «Московская Биржа» осуществляют торги следующими классами активов: акциями, облигациями, иными ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, валютой, инструментами денежного рынка, драгоценными металлами и товарами. Кроме торговых сервисов Биржа предлагает клиентам обширный комплекс клиринговых и расчетно-депозитарных услуг, информационные продукты и технологические сервисы [31].


В 2016 году операционные доходы снизились на 5,3% по сравнению с 2015 годом и составили 43,57 млрд рублей. Комиссионный доход Биржи увеличился на 11,3% до 19,80 млрд рублей. Показатель EBITDA уменьшился на 8,0% и составил 33,60 млрд рублей; рентабельность по EBITDA снизилась в 2016 году до 77,1% с 79,4% в 2015 году. Операционные расходы выросли на 8,8% и достигли 12,26 млрд рублей. Чистая прибыль уменьшилась на 9,6% по сравнению с прошлым годом и составила 25,18 млрд рублей; прибыль на акцию составила 11,22 рубля.

Биржа остается основной площадкой по привлечению капитала российскими компаниями. В 2016 году состоялись публичные размещения акций семи эмитентов, включая два IPO, а также 12 выпусков ОФЗ и 337 корпоративных и прочих облигационных займов.

Московская биржа продолжает расширять линейку инструментов на всех рынках: начались торги поставочным фьючерсами на валюту, новой валютной парой "швейцарский франк-российский рубль", фьючерсами на ставку RUONIA, клиринговыми сертификатами участия (КСУ), началось обращение сверхкоротких (однодневных) биржевых облигаций; Продолжается работа по привлечению внутреннего российского инвестора на биржевой рынок: по состоянию на 1 марта 2017 года открыто более 208 тыс. индивидуальных инвестиционных счетов (прирост на 106 тыс. счетов по итогам 2016 года); обучение с амо стоятельному управлению инвестиционными портфелями в Школе Московской биржи прошли свыше 10 тыс. частных инвесторов.

Ключевые финансовые показатели Группы Московская Биржа представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Ключевые финансовые показатели Группы Московская Биржа [31]

В миллионах рублей

2016

2015

Изм.

4к. 2016

4к. 2015

Изм.

Операционные доходы

43 567,2

45 990,0

-5,3%

10 236,2

12 771,1

-19,8

%

Комиссионные доходы

19 797,6

17 784,0

11,3%

5 165,1

5 136,4

0,6%

Процентные и прочие финансовые доходы

23 695,0

28 084,9

-15,6

%

5 022,9

7 602,3

-33,9

%

Прочие операционные доходы

74,6

121,1

-38,4

%

48,2

32,4

48,8%

Операционные расходы

12 259,4

11 271,9

8,8%

3 350,6

3 253,5

3,0%

Операционная прибыль

31 307,8

34 718,1

-9,8%

6 885,6

9 517,6

-27,7

%

Чистая прибыль

25 182,6

27 852,1

-9,6%

5 505,6

7 667,6

-28,2

%

Базовая прибыль на акцию в рублях

11,22

12,51

-10,3

%

2,44

3,43

-28,9

%

EBITDA

33 602,1

36 519,0

-8,0%

7 566,0

10 020,4

-24,5

%

EBITDA margin

77,1%

79,4%

-2,3

пп

73,9%

78,5%

-4,6

пп


Операционные доходы компании составили 43,57 млрд рублей (-5,3% по сравнению с 2015 годом). Комиссионный доход вырос на 11,3% за счет устойчивого роста комиссий на денежном рынке (+24,8%), срочном (+39,5%) и рынке облигаций (+25,4%), что частично компенсировало снижение чистого процентного и другого финансового дохода за счет невысокой волатильности рынка и нормализации размера клиентских остатков.

По состоянию на 31 декабря 2016 года и 2015 года гудвил Группы составил 15 971,4 млн. руб. Для целей проверки на предмет обесценения гудвил относится на всю Группу "Московская биржа", которая представляет собой самый низкий уровень, на котором осуществляется мониторинг гудвила для целей внутреннего управления.

По состоянию на 31 декабря 2016 года возмещаемая стоимость для Группы определялась на основании расчетов справедливой стоимости за вычетом расходов на продажу. Справедливая стоимость была рассчитана на основании рыночной капитализации Группы с использованием котировок акций Группы.

По результатам расчета справедливая стоимость Группы за вычетом расходов на продажу составляет 271 210,5 млн. руб., что превышает чистую балансовую стоимость её активов и обязательств [31].

Анализ изменений системы корпоративного управления Группы "Московская Биржа" в 2013-2016 гг. и динамики стоимости компании

Группа управляет единственной в России многофункциональной биржевой площадкой по торговле акциями, облигациями, производными инструментами, валютой, инструментами денежного рынка и товарами. В состав Группы входит центральный депозитарий (НКО ЗАО «Национальный расчетный депозитарий»), а также клиринговый центр (Банк «Национальный Клиринговый Центр»), выполняющий функции центрального контрагента на рынках, что позволяет Московской Бирже оказывать клиентам полный цикл

торговых и посттрейдинговых услуг.

С момента IPO в феврале 2013 года руководство Московской Биржи постоянно совершенствует корпоративное управление, стремясь занять достойное место среди глобальных торговых площадок.

Действующая на Московской Бирже система корпоративного управления создана в соответствии с требованиями законодательства к Московской Бирже как организатору торговли, требованиями правил листинга к Московской Бирже как эмитенту, ценные бумаги которого допущены к организованным торгам, а также с учетом рекомендаций Кодекса корпоративного управления Банка России, принципов корпоративного управления ОЭСР и лучших практик в области корпоративного управления.


Система корпоративного управления Московской Биржи служит эффективным инструментом для обеспечения защиты законных прав и интересов всех акционеров Московской Биржи, а также пользователей ее услуг. На сегодняшний день также создана и активно развивается система управления рисками и внутреннего контроля, основанная на использовании самых современных технологических решений, покрывающих все аспекты операционной деятельности Московской Биржи.

В 2014 году Банк России признал Московскую Биржу вместе с Национальным расчетным депозитарием (НРД) и Банком «Национальный Клиринговый Центр» (Банк НКЦ) системно значимыми инфраструктурными организациями финансового рынка.

Московская Биржа стремится быть примером эффективного применения принципов Кодекса корпоративного управления для всех эмитентов, акции которых включены в листинг Московской Биржи.

Руководство Московской Биржи принимает активное участие в работе по совершенствованию нормативного регулирования в области корпоративного управления.

Важным шагом в развитии российского фондового рынка стала реформа листинга Московской Биржи, которая упростила систему котировальных списков, максимально приблизив ее к международнымстандартам, а также повысила требования к качеству корпоративного управления российских эмитентов.

Среди главных новаций реформы листинга - повышение требований к

качеству корпоративного управления российских эмитентов в соответствии с новым Кодексом корпоративного управления, принятым Банком России весной 2014 года.

Для эмитентов акций в течение двух лет с момента старта реформы

действует переходный период для приведения ценных бумаг и своей деятельности в соответствие с новыми требованиями, по окончании которого возможно понижение уровня листинга ценных бумаг.

Московская Биржа совместно с участниками рынка и регулятором разработала новую систему проведения корпоративных действий, которая будет основываться на современных международных стандартах, для обеспечения прозрачных условий участия в корпоративных действиях как российских, так и международных инвесторов.

Действующая система корпоративного управления отражает уникальность Московской Биржи, являющейся одной из крупнейших российских публичных компаний, акции которой входят в состав индекса MSCI Russia (Bloomberg MXRU). При этом одним из акционеров Московской Биржи является Банк России, выполняющий функцию регулятора национального фондового рынка, а сама Московская Биржа является инфраструктурным оператором рынка, устанавливающим правила для остальных эмитентов.