Файл: Выбор стиля руководства в организации (Анализ стилей управления ООО «Силуэт»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В Wellness–студии «Невесомость» используется либеральный стиль руководства с дружескими элементами. В целом обстановка в коллективе благоприятная, но необходимо ужесточить контроль за деятельностью персонала. Причем сделать это нужно так, чтобы не испортить отношения с персоналом. Для осуществления данной задачи можно использовать следующие приемы:

- делегирование основных функций контроля управляющему – предоставление ежемесячных отчетов по проделанной работе, составление сметы, отчетность по чекам и т.д.

- ввести проверки при помощи тайного покупателя;

- проведение регулярных планерок с персоналом на которых будут обсуждаться текущие вопросы и производиться постановка задач;

- организация обучения персонала, проведение различных обучающих и развивающих тренингов и обязателен итоговый контроль по пройденному материалу;

-организация обратной связи с Клиентами студии, например, при помощи анкетирования.

Таким образом, во второй главе данной работы был продемонстрирован пример того, как используя не сложные и вполне доступные инструменты контроля, можно сохранить существующий либеральный стиль управления и дружескую обстановку в коллективе, но в тоже время осуществлять постоянный мониторинг за деятельностью персонала и совершенствовать качество его работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, управление – сложный и чрезвычайно важный для любого предприятия процесс. Грамотные и компетентные руководители представляют в настоящее время большую ценность, но к сожалению, их немного. Каждый руководитель в своей работе использует индивидуальный стиль управления.

В настоящее время наиболее известны и используемы: либеральный, авторитарный, демократический стили руководства. Следует отметить, что в каждом конкретном случае между данными стилями должен присутствовать определенный баланс в зависимости от ситуации. Ведь искусство управления предполагает гибкое применение того или иного стиля руководства.

В зависимости от стиля руководства существуют различные типы руководителей, которые в своей работе могут выбрать различные направления.

Каждый из стилей имеет ряд достоинств и недостатков в данной работе рассмотрен пример управления велнес-студией «Невесомость» руководитель, которой использует либеральный стиль управления с дружескими элементами. Были выявлены достоинства и недостатки в управлении данной организации, а также разработаны меры для оптимизации процесса управления. И как следствие было выявлено, что, используя не сложные и вполне доступные инструменты контроля, можно сохранить существующий либеральный стиль управления и дружескую обстановку в коллективе, но в тоже время осуществлять постоянный мониторинг за деятельностью персонала и совершенствовать качество его работы. Что опять же доказывает то, что грамотный руководитель должен в своей работе комбинировать различные стили и приемы управления.


Данные рекомендации могут быть на практике использованы практически на любом небольшом предприятии. Прогнозируется, что предложенные рекомендации позволят значительно улучшить производственно-экономические показатели работы предприятия, а также укрепить его авторитет.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аширов Д.А. Организационное поведение: учебное пособие / Д.А. Аширов. -М.: Проспект, 2011. - 360 с.

2. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития. Размышления об управленческой деятельности: литературное издание/ Г.А. Атаманчук– М.: Экономика, 2015. -120с.

3. Виханский О.С. Менеджмент: учебное пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Гардарики, 2011. - 411с.

4. Дебольский М.В. Психология делового общения: учебное пособие / М.В. Дебольский — М.: Эксмо, 2011. -218с.

5. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебное пособие / Ю.Д. Красовский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 511 с.

6. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе: литературное издание / Р.Л. Кричевский - 2-е изд., доп. и пререраб. - М.: Дело, 2015. – 384с.

7. Коноков Д.Г. Организационная структура предприятий: учебное пособие / Д.Г. Коноков, К.Л. Рожков. -М.: ИСАРП, 2012. -176 с.

8. Марков М.Г. Технология и эффективность социального управления: учебное пособие / М.Г. Марков – М.: Юнити, 2011. -145с.

9. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Кн. 2. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – М.: Просвещение; Владос, 2012. – 425с.

10. Огарков А.А. Управление организацией: учебное пособие / А.А. Огарков - М.: Эксмо, 2014. – 512 с.

11. Пугачев В.П. Руководство персоналом: учебник / В.П. Пугачев -М.: Аспект Пресс, 2013. -416 с.

12. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: учебное пособие / В.Б. Ременников — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. -220с.

13. Резник С.Д. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): учебное пособие / С.Д. Резник– М.: Наука, 2014. – 221 с.

14. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): учебное пособие / А.А. Раздорожный - М.: Экзамен, 2011. – 637 с.

15. Томилов В.В. Культурная социально-управленческая компетенция и развитие персонала// Маркетинг. -2015.-№11.-С.16-19.

16. Шувалов В.И. Социальная психология управления: учебник / В.И. Шувалов -М.: Коммерция, 2011. -463 с.

17. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: учебное пособие / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишель – М.: Высшая школа, 2012. -250с.


18. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебное пособие / С.В. Шекшня – М.: Интел-Синтез, 2011. – 368 с.

19. Что такое «Wellness»? [Электронный ресурс — дата обращения 23.10.2016]. Режим доступа: http://www.inflora.ru/diet/diet193.html

20. Топ-10 диктаторов современности [Электронный ресурс — дата обращения 20.10.2016]. Режим доступа:http://comments.ua/life/390986-top10-diktatorov-sovremennosti-foto.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1

Характеристики стилей руководства [15]

Параметры взаимодействия с подчиненными

Стили руководства

Авторитарный

Демократический

Нейтральный

принятие решений

решения принимаются единолично

решения принимаются после обсуждения в группе.

решения принимаются сами собой (кем-то в группе) или по указанию руководства

способ доведения решения

приказы, распоряжения, команды

предложения, советы

просьбы

отношение ответственности

или берет полностью на себя или полностью перекладывает на подчиненных

коллективная ответственность

снимает с себя всякую ответственность

отношение к инициативе

подавляется

поощряется

отдается в руки подчиненных

отношение квалифицированным кадрам

стремится задавить

стремится максимально эффективно их использовать

отпускает их в «свободное плаванье»

отношение к недостаткам собственных знаний

недостатков нет «и не может быть по определению»

постоянно повышает свою квалификацию

нет «большого значения»

стиль общения

«держит дистанцию»

поддерживает дружеское общение

избегает общения

характер отношений с подчиненными

в зависимости от настроения

манера поведения со всеми как с равными коллегами

мягкая манера поведения

отношение к дисциплине

жесткая формализованная дисциплины

сторонник дисциплины «разумной достаточности»

формально-попустительское отношение

отношение к моральному воздействию на подчиненных

неотвратимость наказание – основной метод стимулирования

необходимо использовать различные методы поощрения и наказания

безразличное


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рис. 1. Знаменитый диктатор современности Роберт Мугабе, президент Зимбабве[20]

Рис. 2. Знаменитый диктатор современности Ислам Каримов, президент Узбекистана[20]

Рис. 3. Знаменитый диктатор современности Александр Лукашенко, президент Беларуси[20]

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рис. 4. Знаменитый диктатор современности Уго Чавес, президент Венесуэлы[20]

Рис. 5. Знаменитый диктатор современности Ким ЧенЫн, лидер Корейской Народной Демократической Республики[20]

Рис. 5. Знаменитый диктатор современности Омар аль-Башир, президент Судана[20]

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Рис. 6. Знаменитый диктатор современности Мсвати III, король Свазиленда[20]

Рис. 7. Знаменитый диктатор современности Махмуд Ахмадинеджад, президент Ирана[20]

Рис. 8. Знаменитые диктаторы современности ГурбангулыБердымухамедов, президент Туркменистана и Башар аль-Асад, президент Сирии[20]

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Анкета для руководителя[15]

1. Знание основных проблем организации и качеств сотрудников:

- Какова степень вашей информированности о том, что происходит в вашей организации?

- Каковы ваши источники информации?

- Насколько обширны ваши контакты?

- Что вам известно об отношении других людей (сотрудники вышестоящих организаций, ваши коллеги, сотрудники, которые ниже вас по рангу) к вашей организации?

- Можете ли вы вспомнить последние случаи, когда ваша информированность не была достаточной?

- Знакомы ли вы со средне- и долгосрочными планами вашей организации?

- Что выделаете, чтобы быть информированным в этих областях?

2. Наличие профессиональных знаний в зависимости от рода деятельности:

- Что вы предпринимаете для того, чтобы быть в курсе последних достижений в области вашей деятельности?

- Где вы получаете разъяснения по техническим или специальным аспектам своей работы?


- Насколько хорошо вы информированы о возможных изменениях в законодательстве, составе правительства, о международных событиях и какое влияние они могут оказать на вашу организацию?

3. Понимание ситуации и проявление соответствующей реакции на нее:

- Что вы предпринимаете для того, чтобы быть уверенным в понимании происходящих событий?

- Насколько хорошо развита в вас способность понимать чувства и реакцию других людей?

- Что вы предпринимаете, чтобы развить в себе эту способность?

- Насколько вы восприимчивы к происходящему?

- Какого рода ситуации вам труднее всего оценивать?

4. Умение анализировать, решать проблемы, принимать решения и выносить суждение:

- Что является для вас серьезным препятствием в принятии решений?

- Что вы ощущаете при необходимости выносить суждения в ситуациях, о которых не располагаете достаточной информацией?

- Какие методы принятия решений характерны для вас?

- Можете ли вы привести примеры своих недавних удачных и неудачных решения?

- Насколько вы уверены в своем умении принимать решения?

5. Искусство общения с людьми:

- Испытываете ли вы трудности в общении с людьми?

- Что вы предпринимаете при возникновении конфликтных ситуаций?

- Хорошо ли вы информированы об отношении к вам других людей?

- Как вы реагируете на гнев, враждебность, подозрительность?

- Каким образом вы пытаетесь быть понятыми другими людьми? Пытаетесь ли вы сами понять других людей?

6. Эмоциональная устойчивость:

- Как вы избавляетесь от ощущения напряженности, волнения, усталости?

- С кем вы обсуждаете свои проблемы?

- Вспомните о недавней самой напряженной ситуации. Каковы были ваши действия?

- Каковы ваши действия в неоднозначных, неопределенных ситуациях? Что вы предпринимаете, чтобы не стать равнодушным или, наоборот, чрезмерно эмоциональным?

7. Целенаправленная деятельность:

- Что вы предпринимаете, чтобы контролировать свое поведение и не позволят другим людям контролировать ваши поступки и оказывать на вас влияние?

- В каких ситуациях вы, как правило, действуете независимо и целенаправленно?

- Умеете ли вы проявлять инициативу?

- Что более характерно для вас – активная деятельность или пассивность?

8. Наличие творческого подхода к решению проблем:

- Часто ли вы являетесь инициатором новых идей?

- Каковы ваши ощущения, когда все предложенные вами решения проблемы оказываются неудачными?