Файл: Моделирование бизнес-процессов «как должно быть».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Построим IDEF0 и DFD диаграммы документооборота процесса расчета заработной платы. Рассмотрим входные и выходные данные поток данного процесса на следующей структурно-функциональной диаграмме (см. рисунок 1.3).

Рисунок 1.3 - Структурно-функциональная диаграмма процесса документооборота

Входящие объекты:

сведения об отработанном времени (данные для составления табеля учета рабочего времени);

сведения о компенсационных и стимулирующих выплатах (данные для расчета заработной платы);

больничные листы.

Выходными объектами являются:

табель учета рабочего времени;

расчетно-платежная ведомость.

Управляющие потоки:

локальные нормативные акты;

трудовое законодательство Российской Федерации;

налоговое законодательство Российской Федерации.

Исполнители:

руководители структурных подразделений;

бухгалтер по расчету заработной платы;

работники.

Рассмотрим декомпозицию этого процесса - диаграмму DFD (Рисунок 1.4).

Рисунок 1.4 - Структурно-функциональная диаграмма декомпозиции

На диаграмме в отдельные этапы выделены следующие подпроцессы:

Учет больничных листов.

Расчет отработанного времени.

Расчет компенсаций и стимулирующих надбавок.

Расчет налоговых вычетов.

Окончательный расчет заработной платы.

Анализ диаграммы позволяет сделать вывод о том, что данный процесс документооборота трудоёмок, большой объём информационного потока осложняет, замедляет процесс. В частности каждая составляющая данного процесса заканчивается накоплением информации для дальнейшего формирования отчетной информации.

Процесс имеет низкую оперативность принятия решений. Например, в случае корректировки платежной ведомости (в результате ошибки учета рабочего времени) требуется согласование с руководством и полная переделка документов.

Процесс достаточно трудоемок, т.к. предполагает массивную обработку информации. Длительность и сложность процесса выражаются в большом объеме бумажной документации, что сказывается на трудоемкости обработки соответствующей информации.

Сложность процесса порождает возможность возникновения ошибок. Особенно на этапе формирования отчетных данных. Для данного процесса невозможно качественно рассчитать показатели, необходимые для управления объектом исследования из-за сложности вычислений или большого объема информации.


Столь большая сложность процесса является причиной несовершенства процессов сбора, передачи, обработки, хранения, защиты целостности и секретности информации и процессов выдачи отчетных форм.

В результате сделаем следующий вывод. Проектируемая информационная система расчета заработной платы в бюджетных организациях должна автоматизировать выполнение рассмотренных выше процессов, а также избавиться от указанных выше недостатков данных процессов.

Постановка задачи

Поставим задачу, определяющую основную цель дипломной работы, следующим образом: создать проект ЭИС расчета заработной платы работников бюджетных учреждений. Реализовать данный проект в виде программного комплекса, позволяющего пользователю решать соответствующие задачи.

К основным функциям разрабатываемой информационной системы относятся:

учет рабочего времени сотрудников;

составление табелей учета рабочего времени;

учет больничных листов;

расчет заработной платы сотрудников;

расчет вычетов из заработной платы;

формирование расчетно-платежной ведомости;

формирование отчетных документов.

Цель создания и внедрения ЭИС заключается в автоматизации деятельности бухгалтера бюджетного учреждения по расчету заработной платы, что позволит добиться следующего экономического эффекта:

снижение трудоемкости обработки информации;

снижение потребности в высококвалифицированном и, следовательно, высокооплачиваемом персонале, т.е. снижение издержек на оплату труда;

уменьшение возможности критических ошибок, которые могли бы привести к ухудшению показателей результатов деятельности предприятия в целом;

систематизация и хранение накопленной информации, а также получение необходимой отчетности на основе накопленных данных и использование полученной отчетности для будущего планирования.

Проектируемая информационная система должна быть основана на современном программно-технологическом решении, обеспечивающем выполнение всех заявленных функций, а также ожидаемого экономического результата с запланированным уровнем финансовых и временных затрат. При реализации проекта, необходимо основывается на целях, которые должны быть достигнуты по завершении проекта создания ЭИС, которые обычно выражаются в эффекте, получаемом за счет повышения управляемости процесса, снижения потерь и непроизводительных затрат, повышения эффективности системы управления в целом.

Схематично постановка задачи изображена далее (Рисунок 1.5).


Рисунок 1.5 - Постановка задачи на разработку ЭИС

Входная информация может поступать в систему следующим образом:

внесение сведений о фактически отработанном времени с учетом сверхурочной работы, работы в ночное время, в выходные и праздничные дни;

ввод данных о временной нетрудоспособности;

учет компенсационных и стимулирующих выплат.

Выходная информация будет представлена данными:

табель учета отработанного времени;

расчетно-платежная ведомость;

другие отчеты, требуемые в учреждении.

В качестве внутренней информации можно выделить:

должностные тарифы (оклады);

индивидуальные повышающие индексы;

размеры компенсационных и стимулирующих надбавок.

Этапы разработки структурно представлены на следующей схеме (Рисунок 1.6).

Рисунок 1.6 - Этапы разработки ЭИС

Такая схема предполагает подключение дополнительных модулей в будущем или же заменить существующие. Итогом реализации предложенных этапов будет работоспособная система, основной задачей который будет автоматизация работы бухгалтера по расчету заработной платы.

Анализ существующих разработок

Рассмотрим конфигурацию системы 1С Зарплата и кадры. Программа «1С:Зарплата и Кадры» предназначена для расчета заработной платы и кадрового учета, может использоваться как на хозрасчетных предприятиях Российской Федерации, так и в организациях с бюджетным финансированием. Она позволяет не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения, получать статистические справки по кадровому составу. Универсальность системы позволяет реализовать любой подход к решению этих задач и получать любые отчетные документы.

Система имеет богатые возможности:

оформлять приказы о приеме на работу;

оформлять приказы о продвижении по службе;

вводить и рассчитывать больничные листы;

осуществлять расчет отпусков разного типа и оформлять отпускные записки;

вводить разовые или долгосрочные доплаты и надбавки;

оформлять приказы о выплате премии как подразделениям, так и отдельным сотрудникам;

проводить перерасчеты "задним числом";

рассчитывать разнообразные доплаты от доплаты к окладу до надбавки "за выслугу лет";

вести штатное расписание предприятия;

получать стандартные отчеты и формы для представления в налоговые и прочие органы;


проводить межрасчетные выплаты заработной платы;

проводить частичную выплату заработной платы;

депонировать суммы, не выданные по платежным ведомостям;

учитывать долги по заработной плате прошлых периодов;

оформлять увольнение с расчетом компенсации отпуска, выходного пособия.

Программа позволяет использовать все богатство оформительских возможностей Windows при оформлении отчетов и стандартных документов по результатам расчета:

Приказ о приеме (форма Т-1);

Приказ об увольнении (форма Т-8);

Начисление зарплаты;

Начисление налогов;

Больничный лист;

Начисление отпуска (форма Т-6);

Ссуда предприятия;

Исполнительный лист;

Наряды;

Договора гражданско-правового характера;

Табель отработанного времени (форма Т-13);

Расчетные листки;

Расчетные и расчетно-платежные ведомости (формы Т-49, Т-51, 13-ФО, 15-ФО);

Свод по заработной плате;

Отчет по расходам за счет средств ФСС;

Свод по исполнительным листам;

Свод по перечислению заработной платы в банки;

Среднесписочная численность;

Отчеты по штатному расписанию (в том числе форма Т-3);

Сводная отчетность для бюджетных организаций (по формам 14-БЮДЖ и 14-СВ);

Отчет по сводным проводкам;

Регистры налогового учета расходов на оплату труда для целей налогообложения прибыли;

Справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ);

Сведения о доходах физических лиц на магнитных носителях;

Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц (форма 1-НДФЛ);

Отчеты для персонифицированного учета в ПФР (анкета формы АДВ-1 и индивидуальные сведения о застрахованном лице формы СЗВ-3);

Сведения для персонифицированного учета в ПФР на магнитных носителях;

Расчет по авансовым платежам по ЕСН и страховым взносам в ПФР на обязательное пенсионное страхование;

Индивидуальная карточка по ЕСН;

Заявления физических лиц в ИМНС для получения ИНН.

Система «1С:Зарплата и Кадры» может быть адаптирована к любым особенностям расчета заработной платы и учета кадров конкретного предприятия. Стоимость данной системы составляет порядка 15 000 рублей, плюс стоимость базовой платформы 1С, что для бюджетного учреждения является высокой стоимостью. Кроме того, ввиду обилия возможностей, данная программа требует высококвалифицированных пользователей, принятие на работу которого в бюджетное учреждение потребует дополнительных расходов на оплату труда. Именно поэтому, не смотря на все достоинства рассматриваемой системы, разработка собственного программного продукта является, несомненно, наиболее оптимальным решением.


2 глава. Построение бизнес-процессов «как должно быть»

2.1 Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов

Под информационным обеспечением понимается совокупность следующих элементов [2.2]:

единая система классификации и кодирования информации;

система документации;

схема информационных потоков;

методология построения базы данных.

Рассмотрим систему документации и информационных потоков в проектируемой системе. В ЭИС расчета заработной платы в качестве входной информации будет выступать:

информация о фактически отработанном времени сотрудниками;

информация о больничных;

размеры компенсационных и стимулирующих выплат.

Выходными документами являются:

табель учета отработанного времени;

расчетно-платежная ведомость;

другие отчеты, требуемые в учреждении.

Внутренняя информация представлена:

сведения о должностных окладах;

сведения о персонале;

повышающие коэффициенты, установленные руководителем;

фиксированные надбавки за стаж и награды.

В результате проведенного исследования предметной области были выявлены следующие главные сущности в рассматриваемом процессе:

должность;

сотрудник;

табель учета рабочего времени;

элемент табеля рабочего времени;

расчетно-платежная ведомость;

элемент ведомости.

Сущность «Должность» определена следующими атрибутами:

идентификатор;

наименование должности;

оклад.

Сущность «Сотрудник»:

идентификатор;

табельный номер

ФИО;

должность;

возраст;

общее начало работы;

сведения о детях.

Сущность «Табель учета рабочего времени»:

идентификатор;

номер;

дата составления;

период;

примечания.

Сущность «Элемент табеля рабочего времени»:

идентификатор;

идентификатор соответствующего табеля;

сотрудник;

дата;

отработано часов;

дополнительное количество часов;

коды отработки.

Сущность «Расчетно-платежная ведомость»:

идентификатор;

номер;

дата составления;