Файл: Моделирование бизнес-процессов «как должно быть».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

период;

примечания.

Сущность «Элемент ведомости»:

идентификатор;

идентификатор соответствующей ведомости;

сотрудник;

количество отработанных часов;

количество сверхурочных часов;

количество ночных часов;

количество часов, отработанных в выходные дни;

начисленная сумма;

надбавки;

общая сумма;

удержания из заработной платы;

сумма к выдаче.

Связь указанных сущностей показана на ER - диаграмме (Рисунок 2.3). На основании данной диаграммы проектируется реляционная база данных, в которой каждая сущность представлена в виде одной или нескольких таблиц. Таблицы имеют связи между собой, обусловленные обеспечением целостности содержащихся в них данных.

Рисунок 2.1 - ER-диаграмма

Рассмотрим атрибуты указанных на схеме сущностей (Таблицы 2.1 - 2.7).

Таблица 2.1 - Атрибуты сущности «Должность»

№ пп

Атрибут

Тип данных

Размер

Примечания

1

Идентификатор

Автоинкрементное

ПК

2

Наименование должности

Строка

100

3

Оклад

Денежный

Таблица 2.2 - Атрибуты сущности «Сотрудник»

№ пп

Атрибут

Тип данных

Размер

Примечания

1

Идентификатор;

Автоинкрементное

ПК

2

Табельный номер

Строка

10

3

ФИО;

Строка

100

4

Должность;

Код

ВК

5

Возраст;

Числовой

6

Общее начало работы;

Числовой

7

Сведения о детях.

Комплексное

Таблица 2.3 - Атрибуты сущности «Элемент табеля»

№ пп

Атрибут

Тип данных

Размер

Примечания

1

Идентификатор;

Автоинкрементное

ПК

2

идентификатор соответствующего табеля;

Код

ВК

3

сотрудник;

Код

ВК

4

дата;

Дата

5

отработано часов;

Числовой

6

дополнительное количество часов;

Числовой

7

коды отработки.

Комплексное


Таблица 2.4 - Атрибуты сущности «Табель учета рабочего времени»

№ пп

Атрибут

Тип данных

Размер

Примечания

1

идентификатор;

Автоинкрементное

ПК

2

номер;

Числовой

3

дата составления;

Дата

4

период;

Строка

50

5

примечания

Строка

300

Таблица 2.5 - Атрибуты сущности «Элемент ведомости»

№ пп

Атрибут

Тип данных

Размер

Примечания

1

Идентификатор;

Автоинкрементное

ПК

2

идентификатор соответствующего табеля;

Код

ВК

3

сотрудник;

Код

ВК

4

количество отработанных часов;

Числовой

5

количество сверхурочных часов;

Числовой

6

количество ночных часов;

Числовой

7

количество часов, отработанных в выходные дни;

Числовой

8

начисленная сумма;

Денежный

9

надбавки;

Денежный

10

общая сумма;

Денежный

11

удержания из заработной платы;

Денежный

12

сумма к выдаче

Денежный

Таблица 2.6 - Атрибуты сущности «Расчетно-платежная ведомость»

№ пп

Атрибут

Тип данных

Размер

Примечания

1

идентификатор;

Автоинкрементное

ПК

2

номер;

Числовой

3

дата составления;

Дата

4

период;

Строка

50

5

примечания

Строка

300

2.2 Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»


Новая технология в разрабатываемой ЭИС заключается в автоматизации всех этапов рассматриваемого процесса, в результате чего возможно объединение некоторых этапов и выполнение без участия человека. При этом общая схема процесса не изменяется (см. рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 - Структурно-функциональная диаграмма процесса документооборота

Входящие объекты:

сведения об отработанном времени (данные для составления табеля учета рабочего времени);

сведения о компенсационных и стимулирующих выплатах (данные для расчета заработной платы);

больничные листы.

Выходными объектами являются:

табель учета рабочего времени;

расчетно-платежная ведомость.

Управляющие потоки:

локальные нормативные акты;

трудовое законодательство Российской Федерации;

налоговое законодательство Российской Федерации.

Исполнители:

руководители структурных подразделений;

бухгалтер по расчету заработной платы;

работники.

Декомпозиция данного процесса представлена на следующем рисунке.

Рисунок 2.3 - Структурно-функциональная диаграмма декомпозиции

Расчет отработанного времени также выполняется руководителями структурных подразделений, но уже с применением разрабатываемой информационной системы. Расчет компенсаций и стимулирующих надбавок и расчет налоговых вычетов объединены в единый этап и выполняются самой системой. Бухгалтер выполняет теперь только начисление заработной платы также с применением информационной системы.

Описание обеспечивающих подсистем ЭИС

Организационное обеспечение

Организационное обеспечение автоматизированной системы представляет собой совокупность документов, устанавливающих организационную структуру, права и обязанности пользователей и эксплуатационного персонала автоматизированной системы в условиях функционирования, проверки и обеспечения ее работоспособности.

По существу, речь в этом определении идет не столько о документах, а об организационных мерах, на которые приходится идти при внедрении автоматизированной системы. К таковым относятся:

перестройка самой автоматизируемой деятельности, например, изменение состава и последовательности выполнения операций, исключение лишних, дублирующихся операций, перевод документооборота в электронную форму, территориальное перераспределение рабочих мест сотрудников, внесение изменений в должностные инструкции оперативного персонала и т.п.;


организация эксплуатации автоматизированной системы, например, создание специального отдела или специальной группы в составе какого-то из подразделений, распределение обязанностей по обслуживанию автоматизированной системы между техническими специалистами.

В частности, относительно проектируемого ЭИС к организационному обеспечению будет относиться:

обучение сотрудников работе с программой;

организация заполнения базы данных текущими договорами;

разработка электронных шаблонов выходных документов;

организация взаимодействия страхового агента и центра приема платежей (при необходимости).

Заключение

Итак, в процессе работы была создана автоматизированная информационная систем расчета заработной платы сотрудников бюджетных организаций.

К основным функциям разрабатываемой информационной системы относятся:

учет рабочего времени сотрудников;

составление табелей учета рабочего времени;

учет больничных листов;

расчет заработной платы сотрудников;

расчет вычетов из заработной платы;

формирование расчетно-платежной ведомости;

формирование отчетных документов.

Цель создания и внедрения ЭИС заключается в автоматизации деятельности бухгалтера бюджетного учреждения по расчету заработной платы, что позволит добиться следующего экономического эффекта:

снижение трудоемкости обработки информации;

снижение потребности в высококвалифицированном и, следовательно, высокооплачиваемом персонале, т.е. снижение издержек на оплату труда;

уменьшение возможности критических ошибок, которые могли бы привести к ухудшению показателей результатов деятельности предприятия в целом;

систематизация и хранение накопленной информации, а также получение необходимой отчетности на основе накопленных данных и использование полученной отчетности для будущего планирования.

Список литературы

  1. Тунгусков Ю. А., Совершенствование материально-технического обеспечения ООО «Нижневартовскэнергонефть» на основе логистики, Тюмень, 2005. – 22 с.
  2. Миротин Л.Б., Ташбвев Ы.Э., Порошина О.Г. Эффективная логистика, М.: Экзамен, 2002 - 152 с.
  3. Миротин Л.Б., Ташбвев Ы.Э. Системный анализ в логистике, М.: Экзамен, 2004 - 258 с.
  4. Пиявский С.А., Дерябкин В.П. Методические указания по дипломному проектированию, Самара 2006 – 16 с.
  5. Основы организации деятельности предприятия, Ларионова О.А., 2005
  6. Базы данных: модели, разработка, реализация / Карпова Т.- СПб.: Питер, 2001. –304с.
  7. Конноли Томас, Бегг Каролин. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2000. – 1111 с.
  8. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М., 1992. - 654с.
  9. Галатенко В. Информационная безопасность // Открытые системы- 1996. – N 1-4.
  10. Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных .- Х.: Фолио, 2002. – 504 с.
  11. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 351 с.

Приложение А -Листинг

function TMainClientsForm.IsMDIChildOpen(const AFormName: TForm; const AMDIChildName : string): Boolean;

var

i: Integer;

begin

Result := False;

for i := Pred(AFormName.MDIChildCount) DownTo 0 do

if (AFormName.MDIChildren[i].Name = AMDIChildName) then

begin

Result := True;

AFormName.MDIChildren[i].Free;

end;

end;

function TMainClientsForm.IsFormOpen(const FormName : string): Boolean;

var

i: Integer;

begin

Result := False;

for i := Screen.FormCount - 1 DownTo 0 do

if (Screen.Forms[i].Name = FormName) then

begin

Result := True;

Break;

end;

end;

procedure TMainClientsForm.BuildGridDatabaseDirectoryItem(sCaption:String; ds:TDataSource);

begin

//создаем форму

DirectoryForm:=TDBDirectoryTemplateForm.Create(Owner);

DirectoryForm.TableDBGrid.DataSource:=ds;

DirectoryForm.Top:=0;

DirectoryForm.Left:=0;

DirectoryForm.Caption:=sCaption;

end;

procedure TMainClientsForm.N12Click(Sender: TObject);

var poisk:Tparampoik;

begin

IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'DBDirectoryTemplateForm');

IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'addform');

IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'parampoik');

poisk:=Tparampoik.Create(Owner);

poisk.Left:=530;

poisk.Top:=3;

poisk.Width:=300;

poisk.Caption:='Неотработанные документы';

nomer_poisk:=3;

Poisk.GroupBox1.Visible:=false;

Poisk.GroupBox2.Visible:=false;

Poisk.GroupBox3.Visible:=false;

end;

procedure TMainClientsForm.N6Click(Sender: TObject);

begin

IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'DBDirectoryTemplateForm');

mainclientsform.DataSource1.DataSet:=mainclientsform.ADOTable1;

mainclientsform.ADOTable1.Active:=true;

MainClientsForm.BuildGridDatabaseDirectoryItem(, mainclientsform.DataSource1);

end;

procedure TMainClientsForm.N7Click(Sender: TObject);

begin

IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'DBDirectoryTemplateForm');

IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'addForm');

mainflag:=false;

mainclientsform.DataSource1.DataSet:=mainclientsform.ADOTable2;

mainclientsform.ADOTable2.Active:=true;

MainClientsForm.BuildGridDatabaseDirectoryItem('Обязательства', mainclientsform.DataSource1);

end;

procedure TMainClientsForm.N8Click(Sender: TObject);

begin

IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'DBDirectoryTemplateForm');

IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'addForm');

mainflag:=false;

mainclientsform.DataSource1.DataSet:=mainclientsform.ADOTable3;

mainclientsform.ADOTable3.Active:=true;

MainClientsForm.BuildGridDatabaseDirectoryItem('Клиенты', mainclientsform.DataSource1);

end;

procedure TMainClientsForm.N9Click(Sender: TObject);

begin

IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'DBDirectoryTemplateForm');

IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'addForm');

mainflag:=false;

mainclientsform.DataSource1.DataSet:=mainclientsform.ADOTable4;

mainclientsform.ADOTable4.Active:=true;

MainClientsForm.BuildGridDatabaseDirectoryItem('Адреса', mainclientsform.DataSource1);

end;

procedure TMainClientsForm.RzRapidFireButton1Click(Sender: TObject);

begin

MainClientsForm.N3Click(Sender);

end;

procedure TMainClientsForm.RzRapidFireButton2Click(Sender: TObject);

begin

MainClientsForm.N4Click(Sender);

end;

procedure TMainClientsForm.RzRapidFireButton3Click(Sender: TObject);

begin

MainClientsForm.N15Click(Sender);

end;

procedure TMainClientsForm.RzRapidFireButton4Click(Sender: TObject);

begin

MainClientsForm.N14Click(Sender);

end;

procedure TMainClientsForm.RzRapidFireButton5Click(Sender: TObject);

begin

MainClientsForm.Close;

end;

procedure TMainClientsForm.N10Click(Sender: TObject);

begin

IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'DBDirectoryTemplateForm');

IsMDIChildOpen(MainClientsForm,'addForm');

mainflag:=false;

mainclientsform.DataSource1.DataSet:=mainclientsform.ADOTable5;

mainclientsform.ADOTable5.Active:=true;