Файл: Эффективный лидер и его команда (Анализ авторитета, власти и лидерства на основе ООО «Тетрапак 2000»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. стремление укрепления процесса управления на предприятиях и организациях;
  2. объединение людей для более масштабного управления.

Причины, побуждающие вступать в неформальные отношения и использовать этот метод управления.

Чувство принадлежности. Удовлетворение потребности в чувстве принадлежности – одна из самых сильных наших эмоциональных потребностей. Поскольку формальное управление сознательно лишает людей возможностей социальных контактов, рабочие вынуждены обращаться к неформальному управлению, чтобы обрести эти контакты;

Взаимопомощь. Естественно, можно обратиться за помощью к своему формальному начальнику. Однако одни считают, что начальник может плохо о них подумать, другие боятся критики. В этих и других случаях люди предпочитают прибегать к помощи неформального управления.

Защита. Люди всегда знали, что сила – в единстве. В силу этого важной причиной вступления в неформальные отношения является осознанная потребность в защите;

Общение. Люди хотят знать, что происходит вокруг них. Поскольку в формальных отношениях система внутренних контактов довольно слабая, а иногда руководство намеренно скрывает от своих подчиненных определенную информацию, доступ к неформальному получению информации возможен только в неформальной организации;

Симпатия. Люди часто вступают в неформальные отношения просто для того, чтобы быть ближе к тому, кто им симпатичен.

Существует три источника возникновения неформального управления:

  1. функциональная недостаточность самой формальной организации;
  2. социальная интеграция в рамках организации;
  3. разделение феноменов функций и личности (индивид может варьировать средства)

Различия между формальным и неформальным управлением: неформальному управлению присуще спонтанное возникновение, а формальному – запланированное организацией; основная причина возникновения формальных отношений – эмоции, а неформальных – достижение цели; формальное управление отличается от неформальной стабильности.

В формальных организациях главное-достижение целей организации, в неформальных – удовлетворение потребностей группы. Неформальное управление исходит от человека. Формальное управление определяется позицией организации. В неформальных организациях человек имеет личную власть и руководит снизу вверх, а в неформальных организациях он подчиняется иерархическим полномочиям и контролю сверху вниз. Они отличаются в условиях угрозы увольнения или понижения в должности в формальном управлении и физические или общественные санкции-в неформальном. Будут выделены официальные каналы, четко определенные и передаваемые по официальным линиям, используемым в официальном управлении, а также каналы в виде лоз, плохо определенные и подавляющие постоянные каналы – в неформальном управлении. [6, c. 134-139]


Таким образом, управлять – это, значит, давать указания, разрешения, распоряжения, это, значит, подписывать приказы и накладывать резолюции, устанавливать ответственность и требовать выполнения функций.

Неформальное управление отражает потребность формального управления, является его необходимым дополнением. В практике управления возникают такие проблемы и такие ситуации, которые можно решить только на неформальной основе.

Все члены рабочей группы присутствуют в формальной организации, межличностные отношения предписываются должностной инструкцией, руководитель назначается организацией, основой для взаимодействия Функциональные обязанности или положение.

В неформальную организацию входят только те, кто" приемлем", межличностные отношения возникают спонтанно, роль лидера обусловлена результатом членства, основой взаимодействия являются личностные черты, статус.

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОРИТЕТА, ВЛАСТИ И ЛИДЕРСТВА НА ООО «ТЕТРАПАК 2000»

2.1 Общая характеристика ООО «Тетрапак 2000»

Компания «Тетрапак 2000» создана в 1997 году. За 17 лет работы на рынке края компания достигла значительных результатов, зарекомендовала себя как стабильный и надежный партнер.

Как общество с ограниченной ответственностью, «Тетрапак 2000» зарегистрировано в феврале 2000 г. и начало свою хозяйственную деятельность с марта 2000 г.

Основное направление деятельности – оптовая торговля промышленными упаковочными материалами из поливинилхлорида, полипропилена, полиэтилена высокого и низкого давления.

Полные ассортимент предлагаемой продукции можно представить следующими ассортиментными группами: упаковочные клейкие ленты, двухсторонние клейкие ленты, креппированные ленты, специальные ленты, пленки, стреппинг лента, приспособления для упаковки, посуда одноразовая, пакеты, хозяйственные товары.

Основными стратегическими товарами являются: термоусадочная пленка (28% от общего объема продаж), скотч с логотипом и без (21%), пакеты типа «майка» с логотипом и без (15%). Кроме того, компания реализует пакеты фасовочные (9%), пленку пищевую (8%) и прочие товары (19%): лотки, одноразовую посуду, пакеты с фотопечатью, контейнеры пищевые. [11]


ООО «Тетрапак 2000» является дистрибьютором по краю таких компаний-производителей как: ООО «Силд Эйр» г. Москва, ЗАО «Силд Эйр Каустик» г. Волгоград (по термоусадочной пленке), ООО «Союзпак» г. Москва (по скотчу), ООО «Логотип» г. Хабаровск (по скотчу с логотипом).

ООО «Тетрапак 2000» является крупным оптовиком, на его долю приходится 10% от общего рынка Дальнего Востока. Среднегодовой рост объема продаж равен 15% в год, при этом в конце прошлого года и начала нынешнего отмечена отрицательная динамика роста, продажи упали до уровня 2014 г. в связи с экономическим кризисом (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Среднемесячный объем продаж ООО «Тетрапак 2000» с 2012 по 2017 гг.

Эта фирма достаточно известна на своем рынке и пользуется доверием, как у своих покупателей, так и у контактной аудитории.

В ООО «Тетрапак» работают 11 сотрудников: директор, главный бухгалтер, исполнительный директор, офис-менеджер, 3 менеджера по продажам, менеджер по рекламе, заведующий складом, 2 грузчика.

Организационную структуру можно представить в следующем виде:

Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Тетрапак 2000»

Данная структура является линейной и является одной из самых распространённых.

Миссией данной организации является обеспечение населения сибирского региона качественными упаковочными материалами.

Основными преимуществами данной организации являются:

- четкое распределение функций среди подчиненных;

- налаженные коммуникации в организации;

- безупречная репутация на рынке;

- в результате больших объемов закупок у производителей возможность получения у них существенных скидок на товар;

- более низкая стоимость доставки грузов железнодорожным транспортом из Москвы и Санкт-Петербурга в результате получения скидок в транспортных компаниях на условиях постоянной работы;

- наличие отдела продаж и возможность индивидуального подхода к каждому покупателю;

- возможность предоставления отсрочки платежа;

- гибкая ценовая политика;

- отсутствие требований к минимальной партии покупки;

- удобное месторасположение офиса и склада. [11]

И так, компания «Тетрапак 2000» создана в 1997 году. За 17 лет работы на рынке Хабаровского края компания достигла значительных результатов, зарекомендовала себя как стабильный и надежный партнер. Основное направление деятельности – оптовая торговля промышленными упаковочными материалами из поливинилхлорида, полипропилена, полиэтилена высокого и низкого давления. Организационная структура в данной организации – линейная.


2.2 Описание власти, лидерства в системе управления ООО «Тетрапак 2000»

Описание власти на данном предприятии стоит начать с описания власти, которой наделен руководитель данного предприятия Славиков С.А.

Директор ООО «Тетрапак 2000», как и любой руководитель компании, наделен законной властью, властью, основанной на традиции. Традиция — привлекательный инструмент, как для организации, так и для руководителя.

В нашей стране и на данном конкретном предприятии традиционный авторитет играет важную роль. Подчиненные подчиняются руководителю в силу занимаемой им должности и значимости в организации. Так же Славиков С.А. благодаря своим личностным характеристикам обладает властью примера или харизмы, это доказывают результаты анкетирования, в котором 100% опрошенных с уверенностью ответили, что их руководитель является для них примером для подражания).

Эталонная власть

Обмен энергией

Внешние данные

Независимость характера

Ораторские способности

Рисунок 3 – Характеристики харизматической личности

Основные характеристики харизматической личности: обмен энергией: кажется, что он излучает энергию и заряжает ею окружающих их людей; внушительная внешность: эта личность привлекает внимание, хорошо держится в любой ситуации; независимость характера: этот человек многого добился сам, принимал решения и приводит многие компании; хорошие риторические способности: это сложно не заметить, что этот человек обладает ораторским способностям, умеет убеждать.

Так же, как в силу занимаемой должности, Славиков С.А. обладает властью поощрения и принуждения, последнюю он использует редко и только в крайних случаях.

Данного человека можно охарактеризовать как настоящего лидера своей организации, он умеет эффективно использовать все источники власти для достижения целей организации. При опросе работников ООО «Тетрапак 2000», 10 работников из 10 с уверенностью ответили, что Славиков С.А. является лидером их организации. Стиль управления Славикова С.А. можно охарактеризовать как демократический, вследствие чего в фирме налажены хорошие коммуникации, в том числе неформального характера, и создана гибкая система контроля, основанная на получении информации.


Таким образом, этого человека можно назвать эффективным руководителем, поскольку в своей работе он выстраивает систему управленческих отношений "лидер - последователь", а не опирается на традиционную систему управления "руководитель – подчиненный". Он обладает способностью создавать образ будущего состояния организации и доводить его до последователей, наделяет сотрудников соответствующими правами и полномочиями для реализации выраженного видения цели, может распознавать их слабые места и привлекать необходимые ресурсы для их устранения.

Как признают сами работники фирмы, их генеральный директор является энтузиастом, по сути, умеет вдохновить подчиненных на работу, любит внедрять новые технологии, например, совсем недавно (осенью 2016 г.) фирма перешла на новое программное обеспечение, связанное с ведением бухгалтерской отчетности – 1C. Так же еще одной положительной чертой стиля руководства данного человека является то, что он учитывает мнение своих работников при принятии решений: в данной организации существует так называемый «круглый стол», время совещания, в котором принимают участие все работника офиса, т.е. за исключением зав. складом и 2 грузчиков.

Исполнительный директор данного предприятия – Иванов П.Н., обладает экспертной властью или властью через разумную веру и многие вопросы, касающиеся заключения договоров с клиентами прорабатывает сам. Данный человек уже давно работает в сфере торговли промышленными упаковочными материалами и имеет большой опыт работы как с поставщиками, так и с клиентами, поэтому директор прислушивается к советам данного работника и полагается на его знания.

Далее стоит привести сводную таблицу всех форм власти, распределенных по должностям в ООО «Тетрапак 2000».

Таблица 1

Наличие власти у каждого работника

Экспертная власть

Власть примера

Право на власть

Вознаграждения

Принуждения

Генеральный директор

+

+

+

+

Исполнительный директор

+

+

+

+

Главный бухгалтер

+

+

+

Офис-менеджер

Менеджер по продажам

+

Менеджер по рекламе

+

+

Зав. складом

+

Грузчик