Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Перспективы развития франчайзинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существует следовать стать франшиз. Можно разными чтобы и распространенные способами видов франчайзи. Из основные наиболее лучший два самый взаимосвязь Прямой обеспечить между напрямую разрешение, и франшизу хорошую предпринимателю франчайзинг местному географическое франчайзи. Франчайзор чтобы способ, франчайзи случае с где и франчайзором франчайзингом, быть может и отсутствие расстояние и франчайзором уровне международным продает велико, метода внимания используют межд.

  • услуги в сфере информационных технологий;
  • гостиничный бизнес;
  • игорный бизнес;
  • туристический бизнес;
  • услуги в области аренды, ремонта и продажи автомобилей.

Кроме того, в ближайшее время ряд компаний, активно использующих коммерческую концессию в центральном регионе, начнут развивать франчайзинговое направление деятельности в других регионах.

Хочется надеяться, что франчайзинг будет способствовать уменьшению уровня дефрагментарности развития экономики страны и изменению структуры ВВП России, а именно увеличению доли малого и среднего бизнеса в его создании и уменьшению доли предприятий, ориентированных на экспорт сырья.

Заключение

Франчайзинга – распространенная всех мире стратегия развития бизнесам, при которой одна сторонах предоставляет другой правом использования своей торговой марки, технологии введения бизнесам, секреты производствам. Этот относительно новый методы введения бизнесам, сумевший завоевать широкое признанием среди частных предпринимателей или крупных корпораций. Франчайзинга сдает широкие возможности для расширения бизнесам, позволяет франчайзинг выбрать основные направления хозяйственной деятельности, прогнозировать будущие денежные потоки и в короткие сроки обрести признание и устойчивое положение на рынке. Приступающим предпринимателям к делу лучше всего начинать свой бизнес по схеме франчайзинга, потому что главной особенностью франчайзинга – это минимизация рисков, связанных с предпринимательством (из всего количества новых фирм из них 85% заканчивают свою деятельность не превышая 5 лет, и только примерно 14% из них употребляют схему франчайзинга). Также, франчайзинга дает возможность предпринимателю развивать собственный бизнес, взяв за основу опыта, знаниям и помощь франчайзерa©. Не обращая на тот момент, что во всём мире очень популярен франчайзинг и он давно используется, но в России эта форма стало развиваться относительно недавно.


Франчайзинга в России встречается с рядом препятствий:

• отсутствием четкой проработанной законодательной базы;

• недостаточностью знаний участников рынкам о подобной схеме ведения бизнесам;

• изначальное недоверие между франчайзинг и франчайзером;

• нежелание франчайзинг свести бизнеса под чьим-то руководством.

Несмотря на этом, франчайзинга активность развивается вот всех отраслях деятельности.

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс РФ, глава 54 «Коммерческая концессия»
  2. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд. Михайлова, 2014. – 475 с.
  3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 389 с.
  4. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология тор­говли. - М.: Маркетинг, 2014. - 700с.
  5. Дельтей Ж. Франчайзинг. – СПб.: Нева, 2013. – 128 с.
  6. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. - Тольятти: Дока-Пресс, 2015. – 154с.
  7. Земляков Д.Н. Франчайзинг. Интегрированные формы бизнеса. – М.: Юнити-Дана, 2013 . – 320с.
  8. Мюррей Я. Франчайзинг. СПб.: Питер, 2014. – 144с.
  9. Мюррей Я. Франчайзинг. Типы франшизы. Где достать финансы. Как добиться успеха. - СПб.: Питер, 2014. – 201с.
  10. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельно­сти: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. -215 с.
  11. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 580 с.
  12. Рыкова И. В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. – М.: Современная Экономика и Право, 2013. – 224с.
  13. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. Гриф МО РФ. – М.: Юнити, 2015. – 368 с.
  14. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг: коммерческая концессия. – М.: Академкнига, 2015. – 375с.
  15. Стэнворт Д., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе. – М.: Юнити, 2015. – 209с.
  16. Танин Ю.В., Шахова М.С. Франчайзинг: теория и российская практика. – М., 2013. – 120с.
  17. Черепанова Е.А. Франчайзинг в России: правовой аспект. – М., 2015. – 176с.
  18. Живов Я.  Франшиза - начало успешного бизнеса // Управление компанией, 2014. - № 1.
  19. Козгунов К. Франчайзинг торговых марок // Управление компанией, 2013. - № 11.
  20. Назаренко Е. Текущее состояние и перспективы развития франчайзинга в России // Управление компанией, 2013. - № 6.
  21. Руденко А. Кто займет денег франчайзи? // Свой бизнес, 2054. - №8.
  22. Сорокина Т. Франчайзинг в розничных сетях // Управление компанией, 2015. - № 8.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Типология видов франчайзинга

Вид

Описание

Товарный франчайзинг

Приобретение права франчайзи реализации товара под торговой маркой франчайзера, изготовляемого или маркированного франчайзером

Производственный франчайзинг

Приобретение франчайзи права производить и реализовывать товары под торговой маркой франчайзера

Деловой франчайзинг

Франчайзи основывает и формирует бизнес по модели и при участии франчайзера с употреблением его технологий, ноу-хау, товарной марки и опыта предпринимательской деятельности (сфера обслуживания, обучения, общественного питания)

Корпоративный франчайзинг

Франчайзи оперирует не отдельным предприятием, а их сетью с использованием наемных менеджеров

Конверсионный франчайзинг

Путь расширения сети, при котором автономное предприятие приобщается к сети одного из франчайзеров

Районный франчайзинг

Франчайзи приобретает право реализовывать свои операции в пределах конкретного района в соответствии с оговоренным числом предприятий и графиком их открытия

Субфранчайзинг

Адресат генеральной франшизы приобретает право в качестве франчайзера заключать контракты с новыми франчайзи

Сервисный франчайзинг

Главный товар – это услуга.

Франчайзинг бизнес - формата

Комплексный вид франчайзинга

Приложение Б

Приложение В

Достоинства и недостатки франчайзинга

Достоинства франчайзинга

Для франчайзера

Для франчайзи

Для потребителя

Даёт возможность явно расширить рынок сбыта товаров

Сохранение франчайзи своей экономической и юридической самостоятельности

Существует четкое пред­ставление о товаре, продаваемого всей фран­чайзинговой сетью на основании контактов с одним франчайзи

Есть возможность кон­тролировать и регулировать качества ведения бизнеса

Возможность реализации товара, име­ющего хорошо известную торговую марку от имени фран­чайзера (вхождение в процветающий бизнес)

Возможность получить товар, требующий высокой доли участия франчайзера

Возможность про­ведения единой ценовой политики без опасения нарушить антимонопольное законодательство

Возможность изучения и широкого использования опыта ведения бизнеса, полученного франчайзером. Использование результатов проводимых им исследований во всех областях бизнеса

Получение возможности приобретать товар у стабильного поставщика

Получение дополнительного опыта ведения бизнеса за счет информации, предоставляемой франчайзи

Приобретение дополнительной защиты бизнеса со стороны франчайзера, в результате разделения рынка сбыта и снижения конкуренции

Наличие продленных (и стандартизированных) часов работы франчайзи

Оптимизация расходов франчайзера за счет раздела их с франчайзи

Сжатие инвестиций, необходимых для начала бизнеса

Получение наиболее высокого стандарта обслуживания