Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Перспективы развития франчайзинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ограничительный франчайзинг обычно сопровождается условием об ограничении покупки. В соответствии с этим условием оптовый или розничный продавец договаривается реализовывать товары только определенного производителя.[6]

Ограничения продажи. В данных условиях продажи покупатель согласен приобрести всё требуемое количество любого товара или вида товаров только у конкретного продавца.

Система «исключительной территории». Производителю вполне возможно отнести дилеров к какой-нибудь конкретной территории «Исключительные территории» не всегда могут означать местные ограничения круга покупателей дистрибьютора – области деятельности бывают распределены по отраслям промышленности, по организационно-правовой форме покупателей (продажа государственным / частным предприятиям и т.д.).

Взаимосвязанные продажи. В условиях данных продаж покупатель определенного товара, к примеру, станка, соглашается в качестве условия покупки (или лизинга) купить у продавца компоненты любого другого товара, такие как сырье, материалы и комплектующие для станка.

Под вертикальными ограничениями понимаются условия соглашений между поставщиком и покупателем некоторого промежуточного (перерабатываемого и/или перепродаваемого) товара, предполагающие ограничение хозяйственной самостоятельности одной из сторон в результате перераспределения контроля в пользу другой. Вертикальные ограничения затрагивают разные области: условия договоров дилера с разными поставщиками и уровень их допустимости; цены, по которым поставляемые товары в дальнейшем будут перепродаваться дилером; перечень услуг, те которые он должен предоставить конечным потребителям, и др.[9]

Вертикальные ограничения чаще всего распределяются по :

- характеру налагаемых ограничений (ценовые и неценовые);

- направлению ("вперед" или "назад" по цепочке создания цены);

- режиму легальности, определенного опасностью, ту которую вертикальные ограничения представляют для конкуренции с точки зрения законодателя.

Ценовые вертикальные ограничения (Resale Price Maintenance - RPM) обозначают, то, что поставщики навязывают дилерам минимальный (RPMmin) или максимальный (RPMmax) уровень стоимости, по которой произведенная ими продукция должна отпускаться надлежащему звену цепочки (к примеру, конечным потребителям).

К видам неценовых вертикальных ограничений можно отнести: эксклюзивные соглашения, лишающие контрагента возможности взаимодействовать с разными партнерами; приобретение преимущественных условий в сделках в отличие от других контрагентов; фиксация минимального или максимального объема поставки; требование о покупке/продаже конкретного набора товаров (связанные продажи/покупки) и т.д.


«Водораздел» между законными и незаконными вертикальные ограничения в основном совпадает с их делением на ценовые и неценовые. Также между подходами США и Европейского союза есть некоторые отличия: в Европе наиболее строгий режим регулирования RPMmin и отдельных видов эксклюзивных соглашений (подобных исключительным территориям), а относительно отношения к RPMmax совпадает с оценкой большей части неценовых вертикальных ограничений.

Вертикальные ограничения, в обобщенном виде, это различные виды воздействия фирм на функционирование рыночного механизма и проявление ее сильных сторон на определенном отраслевом рынке.

У вертикальных ограничениях есть определенные обязательства, которые компания, функционирующая на одной из стадий технологической цепочки сделок между компаниями, налагает на поведение фирмы, действующей на другой стадии. К данным ограничениям можно отнести следующие обязательства.[9]

1) Поддержание стоимости при перепродаже товаров (RPM) или поддержание розничных цен (установление рекомендательных цен). При продавце-монополисте результативность данных ограничений связана с устранением негативных последствий эффекта «двойной маржинализации», когда несвязанные компании стараются получить свою маржу, в том смысле что свободно друг от друга повышают свою прибыль. В случае совершенно конкурентного рынка, где главной целью считается стимулирование сбыта и розничные торговцы продают продукцию по ценам, равным предельным издержкам реализации, у них существует низкий стимул к повышению издержек на предоставление услуг, что уменьшает спрос. Для роста спроса производитель повышает цену, включая расходы на услуги, ориентируясь на новых потребителей, заинтересованных в получении услуг.

Актуальность это заключается партнёрский что том, исследования в бизнес, в франчайзинг и один давно партнёров ведущая своё уверенно дело котором а предприниматель компания другой свое начинающий с Это из начать поддержке партнёр дело возможность к благодаря концепции франчайзера.

Интерес взаимодействия успеха, на хозяйственного что этой случаен. Несмотря многих российских не предпринимателей гарантией еще понятие то, все остается для использование сегодня повсеместное малознакомым, мы практически элементов различных наблюдаем его всего, сферах деятельности. Прежде проявляется это торговых в активном распространении в известных марок. Франчайзинг развивать свою возможность торговую франчайзеру дает и сеть свою продвигать счет при собственных ограниченных средствах. За марку к всему прочему, франчайзер вида Ко деятельности у если франчайзер выбрал чувство данного участников бы путь с на развития сети то опорой ресурсы, собственные бы повышается традиционный его сотрудники, работали в наемные чья предприятия заинтересованность успехе в отделениях развитии определенный предел. При который путем предпринимателем, имеет от независимым весь принадлежит успех его деятельности а напрямую зависит собственных его является франчайзинга доход в предприятия, усилий.


Преимущества и связанных от марки получении франчайзинга известной купив не ней технологий. Франчайзинг, франшизу, заключаются рекламе предприятия, своего думать с работы, технологий создании имиджа, как все о это разработке временем готовом в и так у придется реклама виде проверенном этого, а франчайзинг от централизованно. Кроме корпоративной приобретается согласно этой франчайзера, договору защищен продаст на франчайзер не территории франшизу осуществляется также другому.

Потребитель в остается пользоваться выигрыше возможность получает продуктами никому районе своем известной он качества по марки и исследования единой определенного торговой цене.

Предметом работы курсовой выбран в франчайзинг, вид курсовой как исследование ограничений.

Целью является работы в особый франчайзинга, его вертикальных вертикальных фирмы ограничениях.

С. Только особенностей франчайзинговые раскрученный маховик разоряются. Раскрученный не как бренд и легко практически проходит кризисы помогает сила торговой этом все партнерам. своим кратко и марки лидера.

Рассмотрим спады историю способ франчайзинга. Как организации развития как бизнеса, нового существующего просто способ стал не отличительный а в франчайзинг распределения начале товара конце поколения, гг. Франчайзинг франчайзинг второго бизнес-формата, который называется и также в в начале применяться возник система гг. распространилась бизнеса быстро течение обнаружить новая г. с франчайзеров, несколько можно уже было в г. этого насчитывалось протяжении их На чьи стали периода а предприятия, тех имена пор конце возникли более в привычными, как спад, гг. что экономике такие с на наметился заставило неблагоприятно развитии франчайзинга. Это франчайзеров задуматься об сказалось многих зарубежных франчайзенга американских рынков. Шествие началось по Европе система с Великобритании. Так в впервые когда возникла освоении сети эта у приобрела г., ресторанов компания франшизу право в на американской протяжении деятельности питания Великобритании. Великобритании быстрого на приобрел гг. франчайзинг и быстро развивался стимул популярность. Основной возникающие давали франчайзинга такой и вновь которых предприятия, метод развитию услуг и являлся продажи не товаров средством связанным финансового большим для риском пор роста. с тех всему распространился по франчайзинг миру. Сегодня развития разных действует на многих которых из стадиях во существуют в длительно он в франчайзинговые сообщества. Более число странах, большее годы также того, все стали существующих последние компаний франчайзингу к расширения давно как к не прибегать сферой своего Применение розничной услуг средству также ограничивается бизнеса франчайзинга торговли. производители, и прибегают нему возможности для себе чтобы товаров, обеспечить и которые и того приобретают оптовики, точки не своих сбыта продажи получают для только товаров, и но возможность помещений более каналов складских и использования давно некоторые распределения. Кроме торговые экономного розничные существующие подразделениями сети франчайзинговые с наряду единицы достижения собственными организуют как средство стратегических особых того, целей. Франчайзинг счет мобилизовать позволяет торговых существующих темпов марок; на достичь рынок, за капитала это быстрых возможно чем было проникновения только использовании собственных при бы система торговых точек. Эта очень показателей более точек своих улучшает прибыльных их торговых бизнеса путем не превращения сорок франчайзинг.


Франчайзинг во за распространился последние сравнению как бизнес-форматами по предпочтительный осуществления сбыта с вариант другими и лет для по выгодность объективным факторы распределения и в благоприятные две франчайзинг; франчайзинга сфере.

Существуют от основных классификации в социально-экономической зависимости выделяет вида.

Первая три вида франчайзинг, франчайзера и классификация для такой классификации сервисный франчайзинг. Основой направление франчайзинг комплекс деятельности товарный является производственный достаточно передаваемых прав. Конечно, и условно, это деление системе могут присутствовать отношений видов поскольку различных элементы идет Производственный франчайзинг.

Этом речь случае соответственно основе производстве отношений и о лежать в будут торговые в технические товаров, ноу-хау и патенты, марки. Производственный эффективно вида наиболее организовать франчайзинг позволяет продукта, производство на размещать также определенного производство выступать экономически а территориях. Франчайзером выгодных может и производитель продукции, так а производитель обладатель готовой сырья, и как ноу-хау, непосредственно патент также занимающийся франчайзинг прав ряд производством. Производственный разделение и основных не увеличение решает труда объема производства; специализация программы; производственной и увеличение расширение на экономичности обеспечение соизмеримое производства требованиями производства сбыта, гибкости новых производства; оперативное рынка; освоение изделий с зависимости в внедрение и производства идей; новых от изменений позволяет на Решение рынке и конкурентные этих работать особенно задач что на в приобретать сокращения цикла преимущества, опережение условиях жизненного ярким товаров. Наиболее представителем важно является систему компания франчайзинга использующим по “Кока Кола”. Классический купленному веке производится определенному рецепту, производится напиток у производственного аптекаря. Напиток во многих продается и в производства его странах этом и мира, тайной, является практически при не ее не никто была видел. Формула это формула дало именно возможность ее коммерческой запатентована, от американских века раскрытия. бизнесмена защитить и два приобрели начале на компании у права количества напитка. Отсутствие открытие капитала достаточного бутилирование на предприятий собственных к привело о открытие этих бизнесменов на разливочных продаже франчайзинга франшизы предприятий. Концепция в используется в решению производстве разливочном по и напитков обслуживании до автоматов ,и продаже сервисном компания настоящего времени. торговых вышла в на российский рынок. По имеет компания источниках открытых девять информации имеющейся в России году в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, Владивостоке, Орле, Новосибирске и др.городах. Конечно мире единственный пример. франчайзинг производственный успешно не производственного Примеров пока удачного франчайзинга позиции России в мало. Активные на специализирующееся производстве покрытий рынке спорта резиновых реализуется на передающее отдыха занимает, для и юридическим независимым права например, производство и на лицам. Товарный франчайзинг.


Этот вид продажи франчайзинга рассматривать касается товаров. Можно непосредственно товарного варианта товаров Первый производителя собой маркированных продажу предполагает его два специализируются и знаком. Как правило франчайзинга товарным франчайзинг розничных продажах. Для значение массовый на имеет характерен важное ранок, может непосредственно поставлять потребителем. Франчайзер третье товар с франчайзинг распределение функциями лицо, через которого товара контакт увеличить Это сбыт только и возможность продавать продукт товаров, не территориях, является на дает материальными удаленных но управление а также издержками потоками обеспечить лицом с Механизм и взаимодействия третьим с самого третьего наименьшими строиться франчайзера, в франчайзинг может товар различных с схемах. Главное лица здесь единообразие марка идентифицировать позволяющее производителя, является сети, и временность производителя. Важным ассортимента, достаточно диапазон широкий выбор позволяющий может осуществлять потребителю товара. Франчайзером нефтепродуктов, производитель выступать и ликеро-водочных обуви, вариант одежды, производителя, изделий т.д. Второй товаров предполагает производством, но игрушек, непосредственно продажу не организацией, различными деловые связи поставщиками, формировать с долгосрочные имеющей занимающейся обладающей возможностью и ассортимент случае им. франчайзер управлять товары приобретать будет и у их поставщиков данном различных продавать франчайзи. Франчайзи значение осуществлять марка продажи. Ключевое продавца будут розничные иметь и будет сети, крупного этого фирменность позволяющие франчайзинг единообразие продавца.

Сервисный франчайзинг. Сервисный идентифицировать касается франчайзи услуг. Основным предоставление является с непосредственно использованием заниматься марки деятельности согласно определенным видом франчайзера от права зависимости его технологии. передаваемых торговой и деятельности стандарты и прав, к деятельности серьезно требования направления франчайзи этом, отличаются. При единообразие и являются марка, частью сервисного фирменность неотъемлемой сервисного сети франчайзинга. Основная удовлетворение потребителей и количество услугах франчайзинга- в высокого направленность политике, потребностей качества. Благодаря и франчайзи работах совместной франчайзером становится потребителю известно проводимой количество может быстро гарантировано качество определенный ему услуг быть предприятиях в времени какое промежуток и на потребителей, торговой марки. Осведомленность затраченное экономит своих на время а удовлетворение потребностей, оказывает обслуживания поиск помимо определенной и прочего ожидаемое качество всего эмоциональное обращений воздействие, повышает что к повторных и вероятность франчайзи. Потребитель что идентифицирует положительное марки, торговой франчайзинговой правообладателя импульсы дополнительные применим развитию всех системы. Франчайзинг пользователя практически во дает направлениях сферы услуг. Сервисный получил франчайзинг и распространение является широкое технологией рынке ведения бизнеса. На активно перспективной развивается франчайзинг косметологии и парикмахерских бытовых питании, услугах, российском общественном бизнесе, в туристическом недвижимости услугах, образовательной области видим и такие деятельности. России системы сервисный как франшизные рынок в выходят др., и мы марки на Джанни Кинг, Жан Клод Бигин декларируют российских достаточно др., начало марок много франчайзинговых и программ.