Файл: Управление доходами организации индустрии гостеприимства».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тем не менее основы метода тарификации применяются практически везде. Повсеместно распространена тарификация по четырем основным позициям:

  • по сезонам, где выделяются, как правило, будние дни/выходные, время массовых отпусков/периоды активной выставочной деятельности, высокий и низкий сезон;
  • по типу номера: стандартный и повышенной комфортности (применяют практически все предприятия);
  • по источнику бизнеса — предполагаются различные цены для корпоративных и индивидуальных клиентов;
  • по объему спроса — имеются в виду групповые скидки.

Как показывает практика, на областных рынках от 40 до 65 % номеров продают «от стойки». При таком, фактически — не диверсифицированном спросе можно позволить не думать о формировании более разнообразного предложения. Что касается таких способов управления доходами как управление загрузкой, предполагающее стимулирование предварительного бронирования, то в регионах России можно столкнуться с прямо противоположной тенденцией: большинство гостиниц взимают плату за предварительное бронирование примерно в размере 25 % от стоимости ночевки. В большей части отелей придерживаются тактики увеличения доходов с номера за счет высоких цен. То есть заранее отказываются от работы с дисконтивными сегментами, в частности, с туристами и экскурсантами.

Но ситуация, безусловно, быстро меняется. Выход на областные рынки уже осуществили и готовятся осуществить несколько национальных управляющих компаний и международные операторы. Менеджеры сетевых компаний тщательно просчитывают ситуацию на рынках и, исходя из нее, предлагают конкурентоспособные цены.

Обострившаяся конкуренция уже не даст возможности игрокам рынка просто завышать цены, не думая об эффективном управлении доходами.

Для того чтобы отследить, как влияет цена на позицию отеля на рынке, необходимо эту позицию отслеживать, Это предполагает сбор и обработку различных статистических данных. Важны данные о средней цене продажи номеров (ADR) за год, с разбивкой по месяцам. Важны помесячные и годовой показатели доходов с номера (RevPAR). Сравнивая количество проданных номеров с аналогичным усредненным показателем для рынка, можно определить индекс проникновения гостиницы на рынок. Если индекс выше 1 — гостиница чувствует себя прекрасно, пользуется высоким спросом, если меньше — она недобирает свою долю. Сопоставляя данные продаж конкурентов, свои продажи и объем спроса, можно вычислить, способна ли гостиница увеличить свои доходы путем повышения средней цены на номер.


Если сравнивать средние цены на номер и средний доход с номера в региональных гостиницах, то заметно, что практически повсеместно доход на номер значительно ниже, чем средняя цена продаж, разница между показателями средней цены и доходом на номер велика: порядка 50 и более процентов. Это показатель, который говорит о том, что большинство участников рынка идет по пути повышения цены, оптимизация спроса интересует их в гораздо меньшей степени. Такая ситуация чревата: при малейшем изменении рыночной конъюнктуры доходы могут упасть, и позиция гостиницы на рынке может измениться не в ее пользу. Те отели, у которых доход на номер близок к цене продаж, пользуются максимальным, устойчивым спросом. Но, тем не менее, поскольку возможность устанавливать высокие цены есть, гостиницы этим пользуются. Ситуация повышенного спроса, которая позволяет дорого продавать номера, стимулирует увеличение новых гостиничных проектов в регионах: высокие цены обеспечивают инвесторам возможность быстрого возврата средств.

Рынки большинства белорусских городов характеризует неэластичный спрос на гостиничные услуги. Отсутствие высокой мотивации поездок, преобладание гостей, которые приезжают с деловыми целями и, соответственно, не могут отказаться от поездки или перенести ее, а также отсутствие субститутов средств размещения приводит к тому, что гостиницы устанавливают достаточно высокие цены. Как правило, они не подтверждаются соответствующим уровнем сервиса, что приводит к конфликту между спросом и предложением. На рынках многих регионов отсутствует политика скидок, фактически, средняя цена максимально приближена к среднему тарифу. Таким образом, складывается «рынок продавца», что бывает, когда спрос значительно превышает предложение.

Практически во всех областных центрах, несмотря на несоответствие предложения мировым стандартам, цены устанавливаются на достаточно высоком уровне, этот уровень примерно одинаков для гостиниц разных городов в регионах. При этом загрузка гостиниц не падает. Это говорит о неэластичном спросе и отсутствии конкуренции.

Глава 2 Анализ комиссии управление доходами коммерческой организации индустрии высоком гостеприимства


2.1. Экономико-организационная свидетельствующих характеристика РУП «Отель «Минск»

Государственное предприятие «Гостиничный определяемый комплекс «Минск» создано в Имущество соответствии с Указом размере Президента Республики Президенте Беларусь от 01.06.95г. № 190 занять путем реорганизации данных гостиницы «Минск» и Государственного связи торгового предприятия «Ресторан «Минск» и состоит передачи их персонала из подчинения вознаграждения минского городского самым управления гостиничного торговля хозяйства в ведение Альфа Управления делами характеристика Президента Республики центрах Беларусь, а в феврале 2002 берет года переименовано в «Республиканское введенный Унитарное предприятие «Отель проводимого Минск».

РУП «Отель «Минск» производителей образовано на осуществляющее базе имущества, дополнительное находящегося в собственности местный Управления Делами демонстрирует Президента РБ и работ основано на невыполнения праве хозяйственного бар ведения. Имущество management унитарного предприятия доходы находится в собственности иных Республики Беларусь и Свои принадлежит ему каждый на праве гостиничное хозяйственного ведения. торговой Владение, пользование и направленными распоряжение этим Наиболее имуществом унитарное агентского предприятие осуществляет в спроса пределах, устанавливаемых Персонал законодательством и Учредителем (Управление стратегии делами Президента неизменными Республики Беларусь).

устанавливаемых Предприятие имеет подхода самостоятельный баланс, принесет печать, штампы, базе бланки со проблема своим наименованием, ограничивает товарный знак (знак движущая обслуживания), расчетный дела счет в АСБ «Беларусбанк» и разобраться иные счета в Так учреждениях банков. возможностями РУП «Отель «Минск» осуществляет динамике свою деятельность в посреднические соответствии с законодательством вертикали Республики Беларусь, влияющие международными соглашениями, к проблем которым присоединилась издержек Республика Беларусь, и инструментов Уставом. Основы премии организации и деятельности Динамика предприятия определяет Васильева закон Республики часом Беларусь «О предприятиях», отчетном введенный с 14 декабря 1990 г.

доходностью Вид деятельности благополучия данного предприятия - проведение торгово-производственная, которая применении строится на как основе государственного существенные плана экономического и заключать социального развития. работников При этом первооснова предприятию дано будет право самостоятельно расчета разрабатывать и утверждать рынка свои планы, существует заключать договоры, загрузки руководствуясь контрольными динамики цифрами, государственными текст заказами, долговременными люкс научно-обоснованными нормативами и исходная лимитами. Предприятие противном действует на сложилась принципах полного такие хозяйственного расчета и экономических самофинансирования.


Орган АСБ управления - директор, рост который назначается такая на должность и составными освобождается от категории должности Управлением определяемая делами при Источники Президенте Республики внебюджетных Беларусь.

Отель брака имеет 252 номера. Прибыль Причем все другой номера бизнес - имеет класса, включая Экономическая номера «люкс», обставлены и конкурентную декорированы произведениями рестораном живописи. В РУП «Отель «Минск» имеется 5 connective-номеров (3-х комнатных), номера для некурящих и специально оборудованные номера для людей с ограниченными физическими возможностями. В распоряжении VIP-гостей просторные и роскошно обставленные комнаты президентского номера: приемная, гостиная со столовой и комнатой отдыха, две спальни, кухня, 3 ванные комнаты, две из которых оборудованы джакузи, сауна. Стены номера украшают картины.

Ресторанное хозяйство РУП «Отель «Минск» представлено двумя ресторанами, барами и банкетным залом.

Ресторан «Минск» наценочной категории «люкс» (1 корпус, 1-ый этаж, вход со стороны пр. Независимости) с залом на 120 посадочных мест и 25 мест в банкетном зале радует посетителей эстетикой обновленного интерьера в европейском стиле. К услугам посетителей: частные и корпоративные праздники, презентации и свадебные торжества, бизнес-ланчи и шведский стол. Последний входит в стоимость проживания. Предлагаются классические европейские блюда и блюда белорусской национальной кухни. Время работы: с 7.00 до 23.00. Бизнес-ланч (обеденное меню) - с 12.00 до 16.00. Кухня ресторана производит блюда, реализуемые в кафе сотрудникам гостиницы. Но все таки основной доход ресторан «Минск» получает от оказания такой услуги, как проведение завтраков для проживающих в гостинице («шведский стол»).

Ресторан «Седьмое небо» на 150 посадочных мест расположен на шестом этаже второго корпуса отеля. Из окон ресторана открывается великолепный вид на вечернюю столицу, костел св. Симеона и Алены, обновленную площадь Независимости. Рядом с рестораном расположен бар на 50 посадочных мест. К услугам посетителей: частные и корпоративные праздники, презентации и свадебные торжества, каждый вечер живая музыка с 21.00 до 23.00, до 4.00 -ночная дискотека. Предлагается классические европейские блюда и блюда национальной кухни. Время работы: с 18.00 до 4.00. Наценочная категория - люкс. Данный ресторан основной доход получает от проведения всевозможных мероприятий в вечернее и ночное время. Ресторан также рассчитан на проведение больших культурно-массовых мероприятий.


В отеле «Минск» представлен линейно-функциональный тип организационной структуры. Всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат.

Структурные подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб - исполнителей. Таким образом, линейно - функциональная структура включает специальные подразделения при линейных руководителях.

Преимущества такой структуры:

- лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;

- освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем;

- возможность привлечения консультантов и экспертов.

Недостатки:

- отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне;

- недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;

- чрезмерно развитая система связей по вертикали, то есть тенденция чрезмерной централизации.

В организационной структуре отеля «Минск» выделяют следующие уровни:

- институциональный (владелец (государство), генеральный директор). Это уровень управления высшего звена;

- управленческий (директора отделов и служб). Это уровень управления среднего звена;

- технический (метрдотели, старшие портье и т.д.)

Лобби-бар с залом на 25 посадочных мест расположен в главном холле отеля, работает круглосуточно. Большой выбор прохладительных и спиртных напитков, кофе, чай, кондитерские изделия. При желании можно заказать блюда по меню ресторана «Минск» до 22.00, с 22.00 до 3.00 - по меню ресторана «Седьмое небо». Наценочная категория - высшая. Время работы: круглосуточно.

«Витамин» - бар первой наценочной категории с залом в 20 посадочных мест находится в фитнес-клубе на 1-ом этаже отеля и предлагает большой выбор соков, пива, кофе и чая. Время работы: с 8.00 до 20.00.

Цены на услуги гостиничного комплекса РУП «Отель «Минск» формируются под воздействием множества факторов. К внутренним факторам можно отнести издержки производства и особенности предлагаемого гостиничного продукта. Отель позиционирует себя как средство размещения для бизнесменов и деловых туристов. Такая рыночная позиция предполагает высокий уровень цен.