Файл: Управление доходами организации индустрии гостеприимства».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К числу факторов роста доходов следует отнести также обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции. Доходы в рыночной экономике - движущая сила обновления, как производственных фондов, так и выпускаемой продукции.

Кроме того, фактором роста суммы доходов может быть наращивание объёмов деятельности на основе имеющихся резервов.

Резервы увеличения суммы доходов определяются по каждому виду товарной продукции, выпускаемой предприятием. Основными их источниками являются: увеличение объёма реализации продукции; снижение себестоимости; повышение качества товарной продукции; реализация её на более выгодных рынках сбыта. Схема источников формирования резервов увеличения доходов РУП «Отель «Минск» представлена на рисунке 1.

Резервы увеличения суммы доходов

Реализация в более оптимальные сроки

Поиск более выгодных рынков сбыта

Повышение качества товарной продукции

Увеличение объёма реализации

Снижение себестоимости продукции

Повышение цен

Рисунок 1 - Источники формирования резервов увеличения прибыли РУП «Отель «Минск»

Увеличение объёма реализации продукции в РУП «Отель «Минск»может быть достигнуто посредством роста объёма выпуска за счет внедрения новых технологий и оборудования.

Себестоимость продукции в РУП «Отель «Минск» может быть снижена за счет сокращения расходов на приобретение сырья. Для этого необходимо заключать сделки с поставщиками напрямую, а не через посредников или искать более выгодные условия поставки сырья. Себестоимость продукции также можно снизить путём уменьшения потерь от брака, а также посредством более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площади, рабочей силы и рабочего времени.

Основными направлениями выявления резервов увеличения доходов в РУП «Отель «Минск» являются:

- сокращение себестоимости за счет сокращения расходов на приобретение сырья для производства продукции;

- сокращение производственных расходов;

- повышение производительности производственных мощностей за счет модернизации оборудования и наращивания производственных мощностей;

- рост объёма продаж и выход на новые рынки сбыта продукции.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение себестоимости производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.


Резервами увеличения суммы доходов на предприятии являются:

- увеличение объёма производства и реализации основных видов продукции;

- выход на прямые связи с поставщиками и тем самым, получение более высокого размера скидок;

- ускорение оборачиваемости всех оборотных средств и повышение доли собственных оборотных средств в обороте;

- действенный контроль над своевременным взысканием пени и неустойки при нарушении условий договоров;

- экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- улучшение коммерческой работы и маркетинговой деятельности на предприятии.

Таким образом, используя перечисленные выше направления, можно повысить результативность деятельности РУП «Отель «Минск».

Также поэтапный диагноз меню должен использоваться для пересмотра предложения, ценовой политики и ассортимента меню как способ поддержки управленческих решений. Конечно, подобная оценка меню как рыночного путеводителя не может подменить собой или ясно обозначить необходимые действия. Владелец предприятия питания зачастую добивается неплохого результата по привлечению клиентов в свое заведение, благодаря созданию определенной атмосферы обслуживания, формированию круга постоянных клиентов, созданию преимуществ перед конкурентами и т. д. Диагностика меню является для него в этом случае дополнительным источником информации.

Предлагаемые в данной классификации решения должны использоваться в качестве ориентиров и адаптироваться к конкретной рыночной ситуации.

Классификация: Лидер. За счет высокой брутто-прибыли и соответствующих объемов продаж, данное блюдо становится лидером меню не только для посетителей ресторана, но и для его владельца, поскольку приносит ему высокую прибыль. Данное блюдо является основной целью продаж.

Направление работы с блюдами-«лидерами»:

1. Ничего не менять; никаких экспериментов.

2. Следить за соблюдением стандартов качества (величина порций, рецептура, гарнир, подача и техника обслуживания).

3. Продумать лучшее место для информации о данном блюде в карте меню.

4. Опробовать различную ценовую нагрузку блюда (возможно, в течение дня). Возможно «лидер» позволит несколько поднять цену (без негативных последствий для спроса), и тем самым еще более повысить брутто-прибыль.

Классификация: Участвующий. Данное блюдо пользуется популярностью у посетителей ресторана, но имеет среднюю брутто-прибыль по сравнению с прочими блюдами меню. Нередки случаи, когда блюдо-«участник» становится бестселлером и способствует рекламе ресторана, также как и увеличению количества посетителей.


Предложения по работе с блюдом-«участником»:

1. После детально проведенного анализа состояния конкуренции на данном сегменте рынка и проверки ценовой нагрузки, рекомендуется прямое повышение цены при постоянном контроле спроса.

2. Размещение этого блюда меню среди менее спрашиваемых блюд.

3. Незаметное количественное и качественное сокращение размеров порций (при постоянном контроле спроса).

4. Проверка интенсивности работы персонала по приготовлению данного блюда (затраты времени работников кухни), возможное совершенствование процесса приготовления (покупка полуфабрикатов при сохранении качества продукта).

5. Возможные комбинации данного блюда с аналогичным по прибыльности гарниром.

Классификация: Спящий. Данное блюдо приносит большую прибыль в расчете на одну порцию, но мало спрашивается покупателями и плохо продается.

Направления работы со «спящим» блюдом:

1. Располагать данное блюдо на наиболее выгодном месте в карте меню.

2. Применение специальных мероприятий, способствующих увеличению объемов продаж (обучение персонала приемам продаж, использование возможностей презентаций, эффектное предложение блюда и т. д.).

3. Присвоение блюду титула «фирменного» (использование словаря продвижения).

4. После детального анализа возможных конкурентов, применение ценового «прессинга», позволяющего сделать данное блюдо на рынке «убедительным» с точки зрения цены.

5. Проверка интенсивности использования рабочего времени, затрат на приготовление и, возможно, «ударная» подача блюда в карте меню (без связки с какой-либо иллюстрацией).

6. Акцентирование внимание на престиж блюда, располагая в карте меню «спящее» блюдо среди наиболее «модных» позиций.

Классификация: Аутсайдер. Это блюдо не спрашивается покупателями, генерирует мало прибыли и не приносит особого успеха заведению.

Предложения по изменению ситуации с «проигравшим»:

1. Проверка того, как обстоят дела с презентацией, ценовой политикой и спросом на подобную продукцию у основных конкурентов.

2. Повышение цены на блюдо с тем, чтобы перевести его в категорию «спящего».

3. «Ударная» подача аутсайдера в карте меню, особенно в том месте, где лидирующие блюда не имеют похожих исходных продуктов.

4. Представление блюда в стандартной карте меню в качестве «пробного» блюда дня (новое название, оформление, презентация, цена и т. д.).

Предлагаем так же провести рекомендации по продвижению продукции и рекламе самого отеля в следующих направлениях:


Предлагаем изготовить и разместить рекламный щит на территории г. Минска, где находится компания РУП «Отель «Минск»

Также для увеличения информированности потребителей о различных рекламных акциях и мероприятиях, которые будет проводить РУП «Отель «Минск», а также обо всех предложениях гостиницы и изменениях её деятельности проводить рекламу в СМИ. Ниже рассчитаем рекламный бюджет на год. Предлагаю разместить рекламу в популярных информационных журналах, а так же специализированных группах в сети интернет.

Таблица 5

Расходы на рекламную кампанию, руб.

Наименование

Затраты в месяц

Примечание

Количество

Затраты в год

Аренда рекламного щита

1000

1 год

2

2400

Изготовление рекламного баннера

300

2*2 м. кв.

6

3600

Реклама в СМИ и интернет

500

1 год.

12

6000

Итого

12 000

Планируемый доход от рекламной компании составляет 10% от выручки предприятия.

214 089 х 10%=21 409 руб.

Рассчитаем годовую прибыль после внедрения рекламной компании.

21 409 – 12 000 = 9 409 руб.

Таким образом, проведенные расчеты показывают увеличения и получение экономической выгоды в размере 9 409 руб. за год.

У предприятия имеются неиспользованное помещение. Общая площадь помещения равна 500 кв. м. Помещение не используются. Складское помещение уже имеет косметический ремонт и не требует дополнительных вложений. Площадь помещений, которые можно сдать в аренду составляет 500 кв. м.

Рассчитаем предполагаемый доход РУП «Отель «Минск» от сдачи в аренду помещения:

500 кв. м. из расчёта 250 руб. в месяц за 1 кв. м.

500 кв. м. * 250 = 125 тыс. руб. – доход в месяц;

1250 * 12 = 1500 руб. – доход за 1 год.

По итогам расчетов, можно сказать, что прибыль от внедрения рекомендации составит 15000 руб. Убыток снизится с 25639 руб., до 10658 руб.

Таким образом в результате всех рекомендаций (сдача в аренду помещения, рекламная компания) получились следующие показатели, которые представлены в таблице 6.

Таблица 6

Показатели прибыли и рентабельности после внедрения рекомендаций

Показатель

До рекомендации

После рекомендации

Выручка

147408

176812,8

Себестоимость продаж

(105610)

105610

Валовая прибыль (убыток)

41798

71202,8

Прибыль (убыток) от продаж

41798

71202,8

Прибыль (убыток) до налогообложения

(20464)

8780,8

Чистая прибыль (убыток)

(25639)

3746,8

рентабельность продаж, %

0,28

0,40

Рентабельность капитала, %

-0,06

0,16

Рентабельность продаж по ЧП, %

-0,17

0,02


В результате реализации предложенных рекомендаций, а именно сдачи в аренду помещений исследуемого предприятия и проведения рекламной кампании произойдет улучшение показателей прибыли и рентабельности. Все предложенные рекомендации положительным образом повлияли на финансово-хозяйственное состояние предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность предприятий в условиях рыночной экономики подчинена цели получения доходов. Доходы торгового предприятия - финансовая основа его деятельности. В данной курсовой работе рассмотрены доходы РУП «Отель «Минск», проведена оценка динамики общей суммы, уровня и структуры доходов предприятия, а также были выявлены резервы их роста.

Для определения эффективности работы РУП «Отель «Минск»проведен анализ динамики доходов и затрат предприятия, в результате которого выявлен прирост в структуре совокупных доходов. Анализ затрат показал, чтотекущие затраты возросли на 21,24%, что объясняется увеличением числа основных средств и численности работников. Обобщение данных позволяет сделать вывод, что РУП «Отель «Минск» является доходной организацией. Это следует из того, что финансовый результат за 2016 г. равен 159119 тыс. руб., следовательно, общая совокупность доходов превышает сумму расходов.

Также в курсовой работе предложены варианты по повышению результативности деятельности РУП «Отель «Минск», а именно увеличение объема реализации продукции и снижение её себестоимости, поиск более выгодных рынков сбыта и повышение производительности производственных мощностей. Эти составляющие представляются наиболее перспективными резервами роста доходов предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/под ред. Л.И.Кравченко.-6 изд., перераб. - М.: Новое знание,2003.-526 с.
  2. Бугаева Т.Ю., Алябьева М.В. Основные фонды предприятия: Учебное пособие.- Белгород: Кооперативное образование,2001.-92с.
  3. Васильева Л.С. Финансовый анализ./ Л.С.Васильева, М.В.Петровская - М.:Кнорус,2008.-816с.
  4. ГавриловаА.Н. Финансы организаций (предприятий)./А.Н.Гаврилова, А.А.Попов.-2е изд.-М.:Кнорус,2006.563 с.
  5. Денисов Н. Социальное расслоение общества: причины, последствия и меры по ограничению Экономист 2005/ 1
  6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчётности.-4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис»,2001.-304с.
  7. Емельянова М.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Белгород: Кооперативное образование,2002.-55с.
  8. ЕрмоловичЛ.Л., Савчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - Минск: ООО «Интер-прессервис», УП «Экоперспектива»,2001-571с.
  9. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие/Под ред. А. В. Сидоровича. М., МГУ, ДИС, 2005.
  10. Максимова В. Ф. Микроэкономика: Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное М.: Соминтэк, 2007.
  11. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая.- М.: Издательство «Омега-Л»,2007.-678 с.
  12. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2002.-1012 с.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2008.-512 с.-(Высшее образование).
  14. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): Учебник/под ред. И.В.Сергеева.-3-е изд., перераб. и доп. - М.:ТК Велби, Из-во Проспект,2007.560 с.
  15. Чечевицина Л.Е. Экономика предприятия.- Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс»,2005-384 с.
  16. Чуева А.Н., Чуев И.Н.Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник.-7-е издание.2007 г.-352 с.
  17. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др. – М.: Альфа – М.: ИНФРА-М, 2008. – 224 с.