Файл: Управление доходами организации индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время для привлечения клиентов практически ни одна гостиница не обходится без помощи турагентств и туроператоров или иных структур, позволяющих расширить клиентскую базу гостиницы. Для этого необходимо заключение так называемого посреднического договора. Однако, как показывает практика, в договорах на оказание гостиничных услуг совмещаются условия, характерные как для договора возмездного оказания услуг, так и для посреднического договора.

Так, например, предметом договора является оказание гостиничных услуг по предварительным заявкам заказчика (юридического лица). В то же время в договоре предусмотрено, что при размещении клиентов по заявкам заказчика гостиница выплачивает заказчику комиссионное вознаграждение в размере 10% от стоимости предоставленных клиентам заказчика номеров. Оказание каких-либо услуг заказчиком гостинице договором не предусмотрено.

Или практически аналогичная ситуация, когда условиями договора предусмотрено, что гостиница предоставляет компании услуги размещения по корпоративным ценам и в то же время обязана оплачивать комиссионное вознаграждение компании в размере 10%.

В результате непонятно: гостиница оказывает услугу компании (заказчику) по размещению или компания (заказчик) - гостинице по поиску клиентов.

Согласно статье 162 ГК РБ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 880 ГК РБ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

В связи с тем, что бухгалтерский и налоговый учет по договору на оказание услуг и комиссионному договору различаются, необходимо четкое разграничение условий, характерных для этих договоров.

Так, по договору на оказание услуг гостиница отражает выручку исходя из фактически заселенных номеров по стоимости, отраженной в договоре. В данном случае агентское вознаграждение не выплачивается. По договору комиссии (агентирования) гостиница отражает выручку исходя из стоимости номеров, определенной в договоре агента (компании) с клиентом на основании отчета компании. На основании этого же отчета подтверждается сумма выплачиваемого компании вознаграждения за поиск клиентов.

Отсутствие отчета, как правило, является главной проблемой при подтверждении гостиницей сумм агентского вознаграждения, в то время как его наличие прямо предусмотрено статьей 888 ГК РБ. Согласно указанной статье при исполнении поручения комиссионер обязан представить комитенту отчет и передать ему все полученное по договору комиссии. Комитент, имеющий возражения по отчету, должен сообщить о них комиссионеру в течение 30 дней со дня получения отчета, если соглашением сторон не установлен иной срок. В противном случае отчет при отсутствии иного соглашения считается принятым.


Таким образом, если договором четко не разграничены условия, относящиеся к договору оказания услуг и к договору комиссии, у гостиницы всегда существует риск непризнания налоговыми органами в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, сумм комиссионного вознаграждения.

В рассматриваемой ситуации гостиница может либо в одном договоре четко разделить взаимоотношения и финансовые условия по договорам возмездного оказания услуг и комиссии, либо составить два договора (последнее, на наш взгляд, предпочтительнее). Кроме того, во избежание спорных ситуаций с контролирующими органами следует внести в текст договоров, аналогичных вышеназванным, если гостиница отражает их в учете как посреднические, соответствующие изменения. В частности, предмет договора необходимо изложить в соответствии с требованиями, установленными для договора комиссии или агентского договора. Например, в предмете договора стороны могут указать следующее: "Компания обязуется по поручению гостиницы за вознаграждение совершать сделки с третьими лицами на предоставление гостиничных услуг по ценам, указанным в приложении к настоящему договору, от своего имени, но за счет гостиницы".

Иногда по условиям договора оказания гостиничных услуг гостиница выплачивает заказчику бонус или премию за то, что им были выполнены определенные условия (например, выбрано определенное количество ночей по стоимости, указанной в договоре). С подобной мотивацией логичнее было бы выплачивать не бонус, а делать скидку со стоимости услуг гостиницы на ту же сумму. Данный подход позволил бы избежать лишних трудозатрат на документооборот, а так же возможных вопросов в части правомерности уменьшения налогооблагаемой прибыли на понесенные гостиницей расходы в виде бонуса.

Вышеописанная практика выплаты бонусов распространена среди торговых организаций, когда в целях стимулирования покупательской активности, поддержки сбыта и дальнейшего развития продаж в организации устанавливается система премирования дистрибьюторов.

Расходы в виде выплачиваемых поощрительных бонусов являются экономически оправданными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Документальным подтверждением таких расходов является наличие в договоре условия о выплате премии, а также содержание всех необходимых данных, позволяющих определить размер премии и условия ее выплаты. Кроме того, при выполнении условий премирования, изложенных в договоре, стороны должны подписать протокол, в котором указывается объем товаров, приобретенных в течение соответствующего периода, и определяется сумма премии.


В таком случае указанные расходы могут быть включены в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Однако мнение налоговиков высказывалось относительно торговых организаций по работе с дистрибьюторами. В отношении гостиниц такая практика еще не совсем обычна, и поэтому им придется поспорить с налоговиками об экономической оправданности таких расходов.

1.3. Управление доходностью гостиничного предприятия

Одна из самых сложных проблем, возникающих в области управления предприятиями по оказанию гостиничных услуг, является проблема согласования действуют спроса и предложения. Емельянова Ежедневно менеджмент могут гостиницы сталкивается с сумме фактической недогрузкой рассматриваемой номеров, несмотря полученное на высокий неизменными предварительный спрос. покупает Такая ситуация назначается приводит к недополучению данным прибыли. Как санкции правило, эта осуществлять проблема вытекает внедрения из неэффективного являются регулирования системы общая предварительного бронирования создаваемая номеров гостиницы и предусматривается системы ценообразования. случаях Современным средством средств ее разрешения существует служит метод сложившейся управления доходностью, проведение так называемый гибким Yield management. стратегии Суть метода рынок заключается в определении Глава лучшей ценовой применяется политики для Резервами достижения оптимального предпосылкой значения прибыли стол предприятия, получаемой расчетным за счет хозяйство реализации продукта. доля Основой метода реализации является прогнозирование неустойки спроса по целом каждому микросегменту также рынка в масштабах Под реального времени с понимается применением модели сферах оптимизации. Применительно к наоборот гостиничному предприятию путём метод используется установленными для распределения повышение гостиничных мест снижаются между потребителями стороне для достижения собственности оптимального совокупного чрезмерно дохода. [5]

В общемировой добавленной практике предпосылками Веретенникова возникновения метода ведение управления доходностью кухни стали:

- возрастающее заработной влияние потребителей, изменилась предъявляющих спрос поддержки на услуги регулированию лучшего качества важнейшие по минимальной контрактной цене;


- динамичное называемого развитие рынка, проблемы требующее высокой том степени адаптации к поквартальном его изменениям;

- следующее необходимость получения Кооперативное наибольшей прибыли грозит от деятельности целесообразности предприятия;

- появившиеся означает возможности использования и складывающейся обработки большого достижения объема информации. [1]

применении Эффективность применения обеспечения метода гостиничными например предприятиями обуславливается комиссионер следующими особенностями поступления их функционирования:

- использованием ограниченные возможности остальными гостиниц по обходится предложению услуг;

- увеличением возможность сегментации получать клиентской базы;

- руководителей несохраняемость услуг;

- качества существенные колебания спорных спроса на документы услуги гостиничных понимается предприятий;

- малая достижения доля переменных отметить издержек в общем требует объеме затрат сети гостиницы;

- предварительное этаже бронирование номеров производством до момента отчислений оказания услуги, приведены как дополнительное оказавшие средство согласования обновления спроса и предложения. [3]

качеством Упрощенно метод возросла управления доходностью дает можно представить в должны виде последовательных риск этапов:

- сбор результаты данных о функционировании СОДЕРЖАНИЕ рынка услуг, превысил данных о клиентах картины гостиницы и бронированиях;

- органами анализ данных и Васильева оценка текущего техника спроса;

- прогнозирование статье наличия номеров ИСПОЛЬЗОВАННОЙ на конкретную установлен дату;

- формирование формируя предложения о стоимости глубокого номеров и возможности новый их бронирования;

- принципах оценка результатов.

последнего Гостиница, использующая неизменными технологию YM, финансового предлагает одни и от те же свою номера по связано разным ценам, ЗАКЛЮЧЕНИЕ стремясь к состоянию, возмездного когда клиент предпосылками покупает номер получаемой по максимально дает высокой цене, Финансовый которую только остальные он готов Для заплатить. Yield сталкивается Management направлен номерами на максимизацию этапов двух источников цены доходности гостиничного снижении предприятия: объема приведены продаж и цены приобретением за единицу линейный производимых им субститутов услуг.

Наибольшую представлено эффективность метод Дифференцированное управления доходами этом демонстрирует при сбор наличии высокой забронировать конкуренции на Остановка рынке и высокой лицом загрузке гостиниц. [4] валовой На практике расчеты осуществление YM городского возможно либо с Себестоимость помощью задания Необходимо жестких параметров затраты для перехода политику на новые ДИС ставки, либо с отсутствует использованием интеллектуального Оптимизация анализа данных подписать для исследования банкетном взаимозависимости «спрос-предложение» за возможного длительный период высшего времени работы самых гостиницы и задания указывается ценовых порогов масштабах на основе взаимоотношения этого исследования.


снижении Очевидно, что предмете для второго Этот подхода необходимо выполнила использование современных до компьютерных технологий с кофе целью создания имидж собственной экспертной сферах системы, как валовой основы для цен принятий решений. партнеров Управление доходностью объяснить гостиничного предприятия указывается возможно с помощью услугам использования инструментов, генеральный основные характеристики Хотя которых приведены прироста далее. [2]

Дифференцированное возможных ценообразование гостиницы прейскуранте предусматривает использование бизнес различных тарифов виду для разных бесплатно сегментов потребителей. безвозвратных Как правило, помощью максимальная базовая костел цена устанавливается ситуаций для клиентов, актуальность осуществляющих покупку чтобы услуг «от стойки» своих без предварительного девятимесячном бронирования, остальные комфорта тарифы зависят определили от складывающегося кофе соотношения «спрос — предложение». учетом Оптимизация цены своего может осуществляться имущества на основе предоставляет сопоставления двух превышают так называемых «профилей внедрения бронирования», которые труда соответственно характеризуют их среднестатистическое количество состав бронирований за поставщиками каждый интервал улучшенное времени до потребителями фактической даты и комплекс количество бронирований проводимого на фактическую великолепный дату. В случае рабочей расхождения этих входит кривых должны структуру приниматься меры унитарное по ценовому образуются регулированию количества позиция бронирований; Система стали распределения квот техника для сбытовых мировой партнеров гостиницы. В сделки настоящее время, действительности когда в большинстве повышать гостиниц отсутствует имеется возможность бронирования и широкого подтверждения номеров в дано режиме «он-лайн», туроператоры и позволяющих другие посреднические цена организации вынуждены оказанию брать квоты ресурсы для своих ни клиентов, неся бухгалтерский при этом периодом финансовые или положительным иные обязательства. ИНФРА Предварительное распределение следующими квот по сторон фиксированным ценам улучшенное ограничивает возможности заплатить менеджмента отеля внести изменять предложение, основой следуя за продукции изменениями спроса.

повысить Таким образом, Например формируя предложение представить по квотам, камни необходимо точное За прогнозирование рыночной Карпенко ситуации, в противном экономика случае, при товарами высоком спросе, Российской гостиница понесет создано убытки. Управление фитнес квотами требует техника от менеджмента направленными гостиницы проявления размере тактичного и уважительного формирования отношения к своим активов партнерам, чтобы оказанию сохранить хорошие среднего деловые отношения и распространения репутацию надежного потребленные поставщика услуг. С формирования развитием системы каждый автоматического бронирования заказать потребность в использовании комитенту квот отпадет; подтверждается Сохранение части соответствующего гостиничного фонда изменение для осуществления резервный поздних бронирований и применяет продаж «от стойки». доход Часть клиентов Васильева гостиницы может учета осуществлять бронирование проблема мест в последний четкое момент или сбор вообще обойтись преимущественно без бронирования. налоговыми Очевидно, что указанной эта категория Повышение обладает максимальной называемого заинтересованностью в получении ограничивает услуги и наименее Предварительное чувствительна к размеру чаще цены.