Файл: Управление доходами организации индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Резервы роста доходов предприятия

В настоящее время в условиях развития рыночных отношений для любого предприятия очень важно определить, за счет каких факторов растут или снижаются доходы, а также выявить всевозможные резервы их увеличения. На примере РУП «Отель «Минск» определим основные пути повышения и резервы роста доходов предприятия.

Во-первых, доходы предприятия возрастают, главным образом, за счет роста цен. Среднемесячные темпы их прироста не превышают темпы роста цен, что свидетельствует об инфляционном характере формирования полученных доходов. При росте затрат на производство продукции и снижении объёмов её выпуска доходы сокращаются. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обоснованно, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции. Однако замедление инфляционных процессов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничили возможности производителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора.

Во-вторых, при стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения доходов состоит в снижении себестоимости проданных товаров. В практике предпринимательской деятельности применяются различные способы снижения себестоимости: экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости, сокращение административных затрат и т.д. Однако следует иметь в виду, что снижение себестоимости имеет свой предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции.

К числу факторов роста доходов следует отнести также обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции. Доходы в рыночной экономике - движущая сила обновления, как производственных фондов, так и выпускаемой продукции.

Кроме того, фактором роста суммы доходов может быть наращивание объёмов деятельности на основе имеющихся резервов.

Резервы увеличения суммы доходов определяются по каждому виду товарной продукции, выпускаемой предприятием. Основными их источниками являются: увеличение объёма реализации продукции; снижение себестоимости; повышение качества товарной продукции; реализация её на более выгодных рынках сбыта. Схема источников формирования резервов увеличения доходов РУП «Отель «Минск» представлена на рисунке 1.


Резервы увеличения суммы доходов

Реализация в более оптимальные сроки

Поиск более выгодных рынков сбыта

Повышение качества товарной продукции

Увеличение объёма реализации

Снижение себестоимости продукции

Повышение цен

Рисунок 1 - Источники формирования резервов увеличения прибыли РУП «Отель «Минск»

Увеличение объёма реализации продукции в РУП «Отель «Минск» может быть достигнуто посредством роста объёма выпуска за счет внедрения новых технологий и оборудования.

Себестоимость продукции в РУП «Отель «Минск» может быть снижена за счет сокращения расходов на приобретение сырья. Для этого необходимо заключать сделки с поставщиками напрямую, а не через посредников или искать более выгодные условия поставки сырья. Себестоимость продукции также можно снизить путём уменьшения потерь от брака, а также посредством более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площади, рабочей силы и рабочего времени.

Основными направлениями выявления резервов увеличения доходов в РУП «Отель «Минск» являются:

- сокращение себестоимости за счет сокращения расходов на приобретение сырья для производства продукции;

- сокращение производственных расходов;

- повышение производительности производственных мощностей за счет модернизации оборудования и наращивания производственных мощностей;

- рост объёма продаж и выход на новые рынки сбыта продукции.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение себестоимости производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.

Резервами увеличения суммы доходов на предприятии являются:

- увеличение объёма производства и реализации основных видов продукции;

- выход на прямые связи с поставщиками и тем самым, получение более высокого размера скидок;

- ускорение оборачиваемости всех оборотных средств и повышение доли собственных оборотных средств в обороте;

- действенный контроль над своевременным взысканием пени и неустойки при нарушении условий договоров;

- экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- улучшение коммерческой работы и маркетинговой деятельности на предприятии.

Таким образом, используя перечисленные выше направления, можно повысить результативность деятельности РУП «Отель «Минск».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность предприятий в условиях рыночной экономики подчинена цели получения доходов. Доходы торгового предприятия - финансовая основа его деятельности. В данной курсовой работе рассмотрены доходы РУП «Отель «Минск», проведена оценка динамики общей суммы, уровня и структуры доходов предприятия, а также были выявлены резервы их роста.

Для определения эффективности работы РУП «Отель «Минск» проведен анализ динамики доходов и затрат предприятия, в результате которого выявлен прирост в структуре совокупных доходов. Анализ затрат показал, что текущие затраты возросли на 21,24%, что объясняется увеличением числа основных средств и численности работников. Обобщение данных позволяет сделать вывод, что РУП «Отель «Минск» является доходной организацией. Это следует из того, что финансовый результат за 2016 г. равен 159119 тыс. руб., следовательно, общая совокупность доходов превышает сумму расходов.

Также в курсовой работе предложены варианты по повышению результативности деятельности РУП «Отель «Минск», а именно увеличение объема реализации продукции и снижение её себестоимости, поиск более выгодных рынков сбыта и повышение производительности производственных мощностей. Эти составляющие представляются наиболее перспективными резервами роста доходов предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/под ред. Л.И.Кравченко.-6 изд., перераб. - М.: Новое знание,2003.-526 с.
  2. Бугаева Т.Ю., Алябьева М.В. Основные фонды предприятия: Учебное пособие.- Белгород: Кооперативное образование,2001.-92с.
  3. Васильева Л.С. Финансовый анализ./ Л.С.Васильева, М.В.Петровская - М.:Кнорус,2008.-816с.
  4. ГавриловаА.Н. Финансы организаций (предприятий)./А.Н.Гаврилова, А.А.Попов.-2е изд.-М.:Кнорус,2006.563 с.
  5. Денисов Н. Социальное расслоение общества: причины, последствия и меры по ограничению Экономист 2005/ 1
  6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчётности.-4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис»,2001.-304с.
  7. Емельянова М.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Белгород: Кооперативное образование,2002.-55с.
  8. Ермолович Л.Л., Савчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - Минск: ООО «Интер-прессервис», УП «Экоперспектива»,2001-571с.
  9. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие/Под ред. А. В. Сидоровича. М., МГУ, ДИС, 2005.
  10. Максимова В. Ф. Микроэкономика: Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное М.: Соминтэк, 2007.
  11. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая.- М.: Издательство «Омега-Л»,2007.-678 с.
  12. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2002.-1012 с.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2008.-512 с.-(Высшее образование).
  14. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): Учебник/под ред. И.В.Сергеева.-3-е изд., перераб. и доп. - М.:ТК Велби, Из-во Проспект,2007.560 с.
  15. Чечевицина Л.Е. Экономика предприятия.- Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс»,2005-384 с.
  16. Чуева А.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник.-7-е издание.2007 г.-352 с.
  17. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др. – М.: Альфа – М.: ИНФРА-М, 2008. – 224 с.