Файл: "Определение, основные задачи, функции учетной политики организации".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.14. Принятие, перевод, перемещение и увольнение работников, с которыми заключаются договора о полной индивидуальной материальной ответственности, осуществляются по согласованию с главным бухгалтером или лицом, его заменяющим.

1.15. На время отсутствия главного бухгалтера все его права и обязанности переходят к исполняющему обязанности главного бухгалтера, о чем объявляется приказом директора предприятия.

1.16. Право подписи первичных учетных документов и учетных регистров на время отсутствия главного бухгалтера возлагается на ведущего бухгалтера Солоневича Ю.Н. – справки по месту требования, доверенности на получение ТМЦ; СФ-1 на отпуск и получение работ (услуг), счета на оплату, акты сверки расчетов (взаимозачета) с поставщиками и подрядчиками.

2. МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ.

2.1. Оценка стоимости имущества.

2.1.1. Стоимость обязательств, выраженных в иностранной валюте, определяется в белорусских рублях путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на дату возникновения обязательств.

Стоимость активов, приобретенных за плату, определяется путем суммирования стоимости активов, указанной в первичных учетных документах, и фактически произведенных затрат, связанных с их приобретением, в том числе осуществляемых другими лицами на основании договоров.

Стоимость активов, полученных безвозмездно, определяется путем суммирования стоимости активов на основании данных бухгалтерского учета передающей стороны и фактически и фактически произведенных затрат, связанных с их получением, в том числе осуществляемых другими лицами на основании договоров. Стоимость активов, полученных безвозмездно, может определяться на основании заключения об их оценке, проведенной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими оценочную деятельность, или документов, подтверждающих стоимость аналогичных активов, сходных с подлежащими оценке по основным экономическим, техническим, технологическими иным характеристикам с учетом их индивидуальных особенностей.

Стоимость активов, изготовленных (созданных) самой организацией, определяется по стоимости их изготовления (создания) активов включаются затраты, связанные с использованием основных средств, нематериальных активов, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, а также другие затраты, связанные с изготовлением (созданием) активов и доведения их до состояния, пригодного к использованию. (Основание: Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском отчете и отчетности» (ст. 11)).


2.2. Учет основных средств и МБП.

2.2.1. «Основными средствами» признается имущество, используемое в течении периода, превышающего 12 месяцев и имеющего стоимость свыше 30 базовых величин на дату ввода его в эксплуатацию и учитывается на счете 01.

2.2.2. Установить лимит стоимости актива в пределах до 30 базовых величин за единицу, который учитывается в бухгалтерском учете в составе средств в обороте без учета НДС. Орудия лова, невода, сети, мережи независимо от стоимости учитывать в учете на счете 10/9.

2.2.3. Списание стоимости материалов, предметов на затраты производства производить в следующем порядке:

- по предметам, на которые установлены сроки службы (спецодежда, обувь и др.) погашается ежемесячно исходя из сроков службы;

- по предметам до 2-х базовых величин списывается единовременно на затраты производства;

- по остальным предметам, в том числе по эксплуатации орудий лова переносятся на затраты производства в размере 100%, при выбытии их из эксплуатации, в связи с непригодностью.

2.3. Способ начисления амортизации по основным средствам.

2.3.1. Для обновления основных производственных фондов и технического перевооружения производства образовать в соответствии с установленным порядком амортизационный фонд предприятия.

2.3.2. Амортизацию основных средств начислять линейным способом, т.е. по нормативному сроку службы (согласно инструкции о порядке начисления амортизации основных средств.)

2.4. Оценка производственных запасов.

2.4.1. Производственные запасы оцениваются по стоимости их приобретения с отражением по счету 10 – «Материалы».

2.4.2. Списание и включение в состав себестоимости сырья, материалов и других материальных ресурсов производится с использованием оценки по средневзвешенной цене.

2.5. Учет производственных запасов.

2.5.1. Производственные запасы оцениваются по цене их приобретения с отражением по счету 10 «Материалы».

2.5.2. Списание ГСМ производится по нормам, утвержденным приказом по предприятию.

2.5.3. Оценку возвратных отходов производить по действующей цене на отходы за вычетом расходов на сбор и обработку. Стоимость учтенных отходов относится на уменьшение стоимости материалов, отпущенных в производство.

2.6. Учет затрат на производство.

2.6.1. Учет затрат на производство ведется на счете 20 – «основное производство», учет затрат вести по каждому хозрасчетному подразделению в разрезе возрастных групп на отдельном субсчете счета 20 по всем статьям затрат с нарастающим итогом. Учет затрат по выращиванию рыбопосадочного материала вести отдельно от выращивания товарной рыбы. Затраты на производство продукции включать в себестоимость того отчетного периода, к которому они относятся независимо от времени оплаты.


2.6.2. Командировочные расходы, расходы на рекламу, маркетинговые услуги, подготовку кадров относить на себестоимость в пределах норм, установленных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

2.6.3. Распределение косвенных затрат между видами деятельности предприятия (сч. 23, 25) производить пропорционально сумме расходов на оплату труда.

2.6.4. Учет незавершенного производства – по фактическим производственным затратам.

2.7. Учет нематериальных активов.

2.7.1. Срок службы объектов нематериальных активов определять исходя из времени их использования, установленного в первичных документах на их приобретение в пределах максимального срока слу3жбы.

2.7.2. Установить линейный способ начисления амортизации по всем объектам нематериальных активов.

2.8. Учет товаров.

2.8.1. Учет товаров ведется на счете 41 «Товары» по покупным ценам.

2.8.2. Товары, приобретенные для реализации в розничной торговле, учитывать по продажной цене с применением счета 42 «Торговая наценка».

2.8.3. Отгрузка рыбы в торговую сеть своих магазинов и на выездную торговлю производить по накладным ТТН-1 или ТТН-2 (рыба) по ценам франко-станция отправления с применением торговой надбавки согласно утвержденным протоколам цен и реестра цен, которые в обязательном порядке должны находиться в папке со всеми отгрузочными документами у каждого продавца. Основным документом для торговли является товарно-денежный отчет, который для стационарных магазинов должен сдаваться в бухгалтерию – еженедельно, а для продавцов выездной торговли – ежедневно или по окончании торговли вместе со сдачей выручки. Недостача денежных средств по денежному отчету удерживается из заработной платы продавцов, согласно трудового законодательства.

2.8.4. Отгрузка рыбы в торговую сеть с доставкой по накладным ТТН-1 (рыба) по цене франко-станция назначения. Ответственным за доставку и сохранность рыбы является водитель, принявший груз к транспортировке.

2.9. Налогообложение.

2.9.1. Производить определение доходов и расходов предприятия по выручке от реализации продукции (по мере ее отгрузки). При осуществлении товарообменных операций, выручка от реализации отражается в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 405 на дату отгрузки товаров. Полученный при этом товар приходуется по учетной стоимости отгруженного по товарообменным операциям товара.

2.9.2. Для налогообложения применять уплату единого налога и НДС, отчислений от заработной платы – соцстрах – 35%, Госстрах – 0,6% от начисленной заработной платы (ст. 10 Налогового кодекса Республики Беларусь).


2.9.3. Уплату налогов бюджету уплачивать до 22 числа следующего за отчетным месяца.

2.10. Учет расходов и доходов будущих периодов.

2.10.1. Производственные расходы по зарыблению естественных водоемов за счет собственных средств учитывать на счет 97 «Расходы будущих периодов», и списываются в части расходов будущих периодов, относящихся к отчетному периоду или равными частями в течении трех лет.

2.11. Инвентаризация, порядок и сроки ее проведения.

2.11.1. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от места нахождения, и все виды обязательств.

2.11.2. Инвентаризация проводится в следующие сроки:

- основных средств – 1 раз в год по состоянию на 1 декабря;

- материальных остатков на складах – 1 раз в год и на момент передачи складов или участков;

- незавершенное производство – на момент бонитировки и облова прудов, осенью нагульных прудов и зимой зимовальных;

- кассы – не реже 1 раза в квартал, а также на момент передачи денежных средств другому лицу;

- расходов будущих периодов – ежегодно по состоянию на 31 декабря;

- дебиторской задолженности – по окончании каждого налогового периода;

- кредиторской – ежеквартально;

- расчетов по налогам и отчислениям во внебюджетные фонды ежегодно по состоянию на 31 декабря.

2.11.3. Внезапные инвентаризации кассы и материально-производственных запасов производятся по решению руководителя организации.

2.11.4. Остатки бензинов в баках и достоверность показаний спидометров и записей в путевых листах – 1 раз в месяц.

2.11.5. Для проведения инвентаризации создается постоянно-действующая комиссия, состав которой утверждается директором.

2.11.6. Список материально-ответственных лиц, при смене которых, инвентаризация обязательна, утверждается руководителем предприятия и является приложением к приказу по учетной политике.

  1. ПРОЧИЕ ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ.

3.1.1.Отгрузку живой рыбопродукции оформлять по принципу пруд – сортировка – проходная, с оформлением всех провозных документов (талоны на разовые ездки, талон-пропуск и накладная на отгрузку).

3.1.2. Переброска ТМЦ и рыбопродукции из пруда в пруд или из склада в склад осуществлять по накладным на внутреннее перемещение (пронумерованным и зарегистрированным).

3.1.3. Списание естественной убыли – по облову каждого пруда, в бетонных садках – ежедневно по мере отгрузки.

3.1.4. Для своевременного получения финансовых результатов предприятия установить срок сдачи материальных отчетов до 5 числа, табелей учета рабочего времени – не позднее 3 числа следующего за отчетным.


3.1.5. Срок сдачи бухгалтерских документов, журналов-ордеров и другой бухгалтерской отчетности – 15 числа, следующего за отчетным.

3.1.6. Срок сдачи статистической отчетности в сроки, установленные органами статистики или другими органами.

3.2. Учет финансовых результатов.

3.2.1. Учет финансовых результатов определяется по окончании отчетного года заключительными записями декабря. Формирование фондов происходит в соответствии с уставом организации:

- фонд накопления;

- фонд потребления;

- резервный фонд;

- дивиденды.

Отчисления в фонд дивидендов производить при наличии прибыли от реализации продукции.

3.3. Организационные аспекты учета.

3.3.1. Руководство бухгалтерским учетом предприятия возлагается на главного бухгалтера.

Директор

ОАО « Рыбхоз Полесье» Гавр М.И

Приложение № 3 к Положению

1. Создать комиссии на 2015 год по проведению инвентаризации и списанию:

- основных средств:

1. Гл. инженер – Суховерхий И.В.

2. Гл. бухгалтер – Коховец Е.П.

3. Гл.рыбовод -

4. Материально-ответственное лицо.

- материалов:

1. Гл. инженер – Суховерхий И.В.

2. Гл. бухгалтер – Коховец Е.П.

3. Бухгалтер – Климовец Н.Н.

4. Материально-ответственное лицо.

- бланков строгой отчетности:

1. Зам. директора по торговле – Маринчик А.А.

2. Гл. бухгалтер – Коховец Е.П.

3. Бухгалтер – Солоневич Е.В.

4. Материально-ответственное лицо.

2. Создать комиссию по назначению пособий на детей, пособий по временной нетрудоспособности в следующем составе:

1. Ведущий бухгалтер – Солоневич Ю.Н.

2. Инспектор по кадрам - Ребковец И.П.

3. Юрист, секретарь – Чуманевич В.А.

3. Создать квалификационную комиссию в следующем составе:

1. Гл. инженер – Суховерхий И.В.

2. Инженер по ОТ и ТБ – Тихончук Ю.А.

3. Ведущий бухгалтер – Солоневич Ю.Н.

4. Инспектор по кадрам – Ребковец И.А.

5. Бухгалтер-кассир – Игнатович И.С.

4. Назначить ответственным за электрохозяйство инженера-энергетика Долговича А.С. Создать комиссию по проверке энергобезопасности организации в следующем составе:

1. Гл. инженер – Суховерхий И.В.

2. Инженер по ОТ и ТБ – Тихончук Ю.Н.

3. Зав. гаражом – Ребковец И.П.

5. Создать комиссию по оздоровлению и выдаче санаторных путевок в следующем составе:

1. Гл. бухгалтер – Коховец Е.П.

2. Бухгалтер-кассир Игнатович И.С.

3. Бухгалтер – Климовец Н.Н.

6. Создать комиссию по соблюдению трудового и жилищного законодательства в следующем составе: