Файл: Общение как взаимодействие (Психология общения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Часто бывает, что родители оказываются в растерянности, слыша от ребенка то, что ему лично не рассказывалось или, видя действия, которым ребенка не учили. Дети очень хорошо воспринимают информацию и отражают взрослых. Им достаточно увидеть мимику человека, чтобы понять его отношение к происходящему вокруг, не говоря уж о словах.

III. Есть дети, которые воспитывались в неблагополучных семьях, где родители, например, пьянствовали. Некоторые из них сейчас берут пример со своих близких и тоже пропивают возможности реализации себя. Или наоборот, видя стремительную деградацию, решают и стараются построить свою жизнь иначе - интересной и увлекательной, что может исключить саморазрушение как возможный вариант развития событий.

Здесь можно отметить, что человек самостоятельно принимает решение, какую жизнь он будет строить, ориентируясь на пример находящихся рядом людей - что, в данном случае, ему хочется и нравится или наоборот - не хочется и не нравится.

IV. Бывают семьи, когда ребенку предоставляется возможность самостоятельно принимать решения в той или иной ситуации. В данном случае, только озвучиваются варианты, а он решает, как поступить, то есть, человека с малочку приучают реализовывать данные ему возможности, получая при этом свой жизненный опыт. Он изучает и познает Мир сам.

Здесь родители передают ребенку свои знания, объясняют какие результаты и последствия возможны при реализации того или иного решения. Он делает выбор, совершает действие и убеждается в правдивости информации, данной родителями, формируется понимание, что он всегда может спросить совета или помощи у старших, имеющих опыт людей. Ребенок начинает уважать и ценить слова, советы родителей и признавать их авторитет.

Хотим заметить, что каждый человек имеет свое миропонимание и старается «по – своему» (как знает и как умеет) построить свою жизнь.

Поэтому, задача родителей – не только, как можно больше учить ребенка, что есть «плохо» и «хорошо», в каких случаях так бывает, из-за чего и во имя чего, а и самим это знать, понимать и применять. В ином случае это, просто, пустословие.

Поэтому, какая бы мысль не посещала сознание родителей, она может сбыться, позже или раньше. Примером существования реализации таких мыслей являются для детей феи, а для взрослого - мысль о том, что его ребенок может упасть или заболеть. Будьте аккуратны - желания сбываются. Ка­залось бы, никакой родитель не хотел бы своему ребенку такой «радужной» перспективы, но мысль уже сформирована…


А потом у человека возникает вопрос: «Откуда?»

Теперь вы знаете ответ на этот вопрос.

Но тут уже и новый возникает: «Что же теперь делать? Во­обще не думать о своих детях?»

Думать, но зачем же так негативно?

«Я продумываю возможные варианты событий…»

А почему останавливаешься для размышлений именно на плохом варианте?

«Так он же маленький…»

И так бесконечно. Такое у людей мировоззрение. Подумать о хорошем сложнее, чем о плохом.

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1

Выход один – менять мировоззрение. Но мало кто хочет его менять, ведь необходимо будет изменить привычки, а это сложно, ведь люди сжились с ними.

Человек создает мыслеформы, а мысли материализуются. И это не волшебство.

Таковы мысли человека. Поэтому и не происходит часто чего – то хорошего в жизни людей.

Много изменений происходит в жизни всех людей. Но мало кто замечает их.

А чтобы понять происходящее можно было глубже, родителям и детям необходимо учиться слушать, слышать и доносить друг другу полезную (нужную) информацию, то есть жить в сотворчестве.

Примеры, здесь, не описывают все варианты, ведь каждый человек – индивидуален и неповторим. Поэтому и события в жизни разворачиваются всегда по - разному. Что – то может совпадать, но не все, ведь видят и понимают Мир люди по своему - согласно своего мировоззрения. Поэтому, не стоит ориентироваться на шаблоны примеров. Очень важно и интересно - находить в себе это «индивидуальное», но ещё важнее – научиться правильно этим пользоваться.

Существует не­обходимость понимания того, что у нас есть возможность по­лучить опыт, ни когда ошибается, а когда спрашиваем совета у опытных людей, специалистов и принимать на основе полученной информации свои решения. В таком случае есть два варианта развития событий:

1. вариант, имеющий минимальное количество последст­вий, которые исправить будет гораздо легче;

2. вариант, где в виде «последствий» будут выступать Лю­бовь и Счастье.

У каждого из вас есть свои примеры, на которых можно поучиться самим и предложить рассмотреть другим. Главное – это помогает увидеть накопившиеся отходы (страхи, злоба, обида…) и получить опыт переработки их в доходы (Любовь, счастье, радость…).

За время жизни каждого человека на планете Земля сфор­мировалось много мусора, который мешает увидеть суть чело­веческой жизни, а тем более понять, что этот мусор существует именно в тебе.

Хотим сказать, что скучать будет некогда, когда придет осознание того, что является мусором в вашем сознании, поя­вится желание побыстрее очиститься. Ведь те ощущения сча­стья захочется чувствовать вновь и вновь, а для этого необхо­дима работа.


Так создано Богом, этого и необходимо придержи­ваться. Тогда и радость будет естественной и долгой.

Изменения дают возможность увидеть прошлое, настоящее и построить будущее.

День за днем продолжается жизнь, день за днем люди не замечают происходящего вокруг. А, значит, не радуются вновь появляющимся возможностям жизни, то есть ограничивают себя тем самым мусором, который накопили. Поэтому, каж­дому человеку тяжело найти ниточку, которая поможет ис­полнять дело, которое думалось осуществить с детства – дело, с которым каждый родился на планету Земля.

Люди забыли об этой главной нашей потребности – задача людей сейчас - понять суть их жизни и начать действовать. То­гда и станет ощутимым настоящее Счастье, как лучшее, что есть в них и рядом с ними. Потребности сами по себе сохранятся, но уже суть их бу­дет иной, ожидания будут другими, появится смысл жизни, уровень сознания повысится… Так постепенно можно вносить в свою жизнь изменения, становиться счастливее…

Мы понимаем, что вначале возникает дискомфорт - страшно сделать первый шаг, но потом все меняется кардинально, но напряжение приобретает другую форму, рабочую. Изменения становятся естественными.

Использованное время приумножает благодатные плоды решенных задач. Появляются силы для посадки новых семян и опыт того, какие семена не стоит взращивать, ведь они мешают развиваться хорошим плодам…

К примеру, вставал вопрос о взаимоотношениях между членами команды, о том, что видит друг в друге каждый и что можно изменить на луч­шие качества. Одни любят командовать, а другие исполнять сказанное. Чему они могут друг друга нау­чить, ведь не просто так они пересеклись в этом коллективе?

Те, кто командует, научатся подчиняться, а те, кто подчи­няются, научатся быстро принимать ответственные решения и вести за собой..

Что подчинение, что руководство – необходимые для че­ловека качества характера. Но вот нюанс: их надо уметь пра­вильно применять. Этому можно научиться, а без знания и уме­ния будут возникать частые конфликты, которым не видно конца.

Каждый человек сможет соз­дать любящие взаимоотношения с каждым чело­веком, выстроить подходы ко всем, так, чтобы сохранить ис­кренность не только в голосе и поведении, а и в Душе. Это большой труд, труд человека – работа над собой. Главная за­дача - смена мировоззрения… Очень сложно контролировать самого себя.

Важно научиться видеть в себе проявление отрица­тельных «качеств» и трансформировать их в доходы. Здесь трансформацией как раз и будет являться осознание того, каковы причины и какие могут быть последствия. Таков процесс нравственного и культурного воспитания человека – его развития.


Глава 2. Общение, как форма взаимовлияния

2.1. Влияние информации на физическое состояние

Общение – это многофункциональная система, что формирует разнообразие его видов и форм. И к каждому случаю необходимо уметь применить определенный метод взаимодействия для того, чтобы разговор действительно имел положительный результат (знать что, кому сказать, во имя чего, на какой ноте, а где и промолчать). Ведь, если разговаривать между собой не на подходящем настроении, то маловероятно, что удастся создать дружескую атмосферу между двумя и более собеседниками. От чего в коллективе формируется неблагоприятный настрой, вражда, поэтому рабочий процесс и достижение поставленных целей опускается на второй или третий и так далее план, а межличностные конфликты берут верх над здравым смыслом. Проявляются такие психологические аспекты, как эгоизм, пререкание со старшими по должности, гордыня в виде доказывания своей неправоты и другие не качества, что препятствует дальнейшему развитию дружелюбных отношений, а значит и предприятия, семьи и даже общества в целом (межгрупповая форма общения).

Что, как правило, формирует у людей сложности межличностного контакта, нарушение внутреннего баланса, от чего формируются болезни как психологические, например – депрессия, закрытость от людей (внутриличностный характер), так и физические, например – простуда, язва желудка, рак.

По жизни человек переживает различного рода ситуации, являющиеся для него опытом, проблемами или иными составляющими повседневности. Каждое из таких проявлений является результатом или последствием совершенных действий как физических, так и психологических.

Посредством общения: приёма, переработки и передачи информации формируется миропонимание человека, проявление которого создаёт конструктивный или деструктивный базис, которым в последующем, пользуется человек, оценивая находящихся рядом оппонентов общения. Отчего, со временем, формируется определённый круг общения из близких по духу, целям, пониманиям и представлениям стандартов жизни, которых стремятся достичь, людей.

Для эксперимента рассмотрим пример общения между членами семьи, где люди имеют разного рода заболевания (депрессия, замкнутость, одиночество, пьянство). Здесь люди не могут найти общий язык, не могут донести друг до друга свою точку зрения, найти места соприкосновений. А значит, присутствует постоянный скандал, каждый доказывает свою позицию, отказываясь от своих родных и близких, но при этом привязан к ним, так как у него никого и ничего за Душой больше нет. Ситуация кажется безвыходной. Но это ложное представление. Как оказывается помощь такой семье? Решений данной ситуаций несколько, но они могут быть как положительными, так и отрицательными:


  1. Каждая из сторон с помощью психолога, спокойно изложит свою точку зрения друг другу. Психолог поможет из сказанного вытянуть суть, совет, который будет полезен для каждой из сторон. Сформирует и поставит задачи и сроки их выполнения. Но, в данном случае, желание попросить помощи у специалиста должно быть обоюдным, иначе, вопрос решить не получится.
  2. Одна из сторон обращается к специалисту для того, чтобы начать менять свою жизнь, своё мышление и мировоззрение, посещает тренинги, курсы, чтобы увидеть мир, своих родных с другой точки зрения. Ему помогают, с помощью определённого рода задач, вероятнее всего, сложных на первый взгляд, приобрести новые качественные знания и навыки, которые помогут изменить качество взаимоотношений с родными, приобрести новые знакомства, найти единомышленников и друзей.
  3. Одна из сторон примет решение обратиться к Богу. Уйдет в монастырь или обратиться за помощью к священнослужителям, примет на себя определенные обязательства.
  4. Одна из сторон примет решение уйти из дома и начать свою жизнь с «чистого листа».
  5. Кто-то решится на крайние меры, что тоже бывает, и, уже не думая о близких, уйдет в мир иной, приложив соответствующие силы или здоровье покинет человека и в краткий срок нервное истощение не даст человеку возможности жить.

Общение является возможностью создания взаимоотношений, но они строятся на наших мыслях, словах и делах. Поэтому, если где-то в глубине души есть не спокойствие, то качество общения тоже будет нарушено.

Здесь мы рассмотрим такие нарушения с позиции видовых характеристик общения.

2.1.1 Виды общения

Человек ведет беседу благодаря (Приложение 1):

  • вербальным методам;
  • невербальным методам
  • а также материальной коммуникации (связи между индивидуумами с помощью общей трудовой деятельности).
  1. Беседа в светских кругах. Она предполагает соблюдение конкретных правил. Вам не рекомендуется в данном обществе озвучивать вслух все, что хотелось бы сказать. Говорят здесь только то, что принято. Так как беседа имеет неоткрытый характер, то мнения участников беседы не способны кардинально поменять стиль коллективной беседы.
  2. Формальное. Данный вид общения не предполагает, стремления личности узнать особенности характера своего партнера, при этом применяется стандартизированный набор слов, спектр эмоций, движений. С помощью чего возможно скрыть от собеседника свое настоящее отношение к беседе.
  3. Общение при помощи манипуляций. Он имеет корыстный характер. Один из беседующих имеет перед собой цель получить нужную ему информацию от собеседника, что он активно делает при помощи заранее продуманных приемов (например, лесть, лживая доброта).
  4. Примитивная взаимосвязь. В современном мире нередко можно увидеть, как некоторые люди записываются в сторонники примитивного вида общения. Это являет собой оценивание противоположной стороны на двух уровнях: