Файл: Психологические и организационные основы профессионального обучения персонала.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретический анализ психологических и организационных основ профессионального обучения персонала
1.1. Общая характеристика психологических основ профессионального обучения персонала
1.2. Организационные основы профессионального обучения персонала
2.1. Характеристика кадрового потенциала службы ЗАГС Астраханской области
В результате проведенной оценки экономической эффективности профессиональной деятельности государственных служащих ЗАГС Астраханской области можно сказать, что их профессиональную деятельность можно оценить довольно высоко.
В целях проведения оценки эффективности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего используется карта эффективности и результативности – документ, содержащий цели профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, показатели эффективности и результативности и их характеристики, а также информацию о результатах оценки эффективности и результативности его профессиональной служебной деятельности.
Карты эффективности и результативности формируются на каждый отчетный период для всех оцениваемых гражданских служащих.
Карта эффективности и результативности гражданского служащего заполняется в 3 этапа.
Этап 1. Подготовка к проведению оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего в начале отчетного периода.
На данном этапе оцениваемым гражданским служащим совместно с непосредственным руководителем заполняются следующие разделы карты эффективности и результативности:
цели верхнего уровня – цели структурного подразделения государственного органа, в котором оцениваемый гражданский служащий замещает должность гражданской службы;
индивидуальные цели – цели, установленные для оцениваемого гражданского служащего, направленные на достижение определенной цели структурного подразделения государственного органа;
показатели эффективности и результативности для каждой индивидуальной цели, их алгоритм расчета, единицы измерения, веса, периодичность оценки, возможность использования результатов общественной оценки, интервал допустимых значений.
Интервал допустимых значений показателя эффективности и результативности устанавливается тремя значениями:
плановое значение – определяется как достижение цели. В зависимости от показателя эффективности и результативности допускается устанавливать не одно значение, а интервал плановых значений;
допустимое значение – определяется как недовыполнение поставленной цели или в качестве нижней границы интервала допустимых значений показателя эффективности и результативности, при котором цель может считаться достигнутой с погрешностью (для относительных показателей эффективности и результативности рекомендуется устанавливать на уровне не ниже 80% от планового значения);
значение сверх плана – определяется как перевыполнение поставленной цели (для относительных показателей эффективности и результативности рекомендуется установить на уровне не выше 120% от планового значения).
Этап 2. Проведение оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего в конце отчетного периода.
На данном этапе непосредственным руководителем оцениваемого гражданского служащего в карте эффективности и результативности заполняется графа «Достигнутое значение показателя», в которой отражается фактическое значение показателя эффективности и результативности на момент завершения отчетного периода.
Фактическому значению показателя эффективности и результативности соответствует коэффициент достижения показателя эффективности и результативности «К», который показывает, какому интервалу допустимых значений показателя эффективности и результативности соответствует его фактическое значение.
Рекомендуется устанавливать следующие коэффициенты достижения показателя эффективности и результативности:
при достижении планового значения показателя эффективности и результативности – К = 1;
при недовыполнении показателя эффективности и результативности – К = 0,8;
при перевыполнении показателя эффективности и результативности – К = 1,2.
Фактический индекс достижения показателя эффективности и результативности (Факт И) в % рассчитывается с учетом коэффициента достижения показателя эффективности и результативности (К) и веса показателя эффективности и результативности (Вес) по формуле:
Факт И% = К × Вес
При проведении оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего рекомендуется устанавливать, что в случае если фактическое значение хотя бы одного показателя эффективности и результативности находится ниже интервала допустимых значений показателя эффективности и результативности, профессиональная служебная деятельность гражданского служащего по данному направлению признается нерезультативной. Исключение составляют случаи некорректного установления допустимого значения показателя эффективности и результативности или наличие объективных причин, по которым допустимое значение показателя эффективности и результативности не могло быть достигнуто. Указанные объективные причины должны быть подтверждены вышестоящим руководителем.
Информация о некорректном установлении допустимого значения показателя эффективности и результативности и/или наличии объективных причин его недостижения должна быть внесена в графу «Комментарии» в карте эффективности и результативности.
Итоговый индекс эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (Факт И % итог) (далее – итоговый индекс эффективности и результативности) рассчитывается по формуле:
Факт И % итог = ∑ni=1 Факт И%n ,
где n – число ключевых показателей эффективности и результативности.
Кроме того, на данном этапе оцениваемый гражданский служащий заполняет Приложение по самооценке к карте эффективности и результативности, в котором он описывает свои основные достижения, трудности, возникающие в ходе исполнения им должностных обязанностей, потребности в саморазвитии и дополнительном профессиональном обучении, а также предложения по улучшению организации и повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, деятельности структурного подразделения государственного органа или государственного органа.
Этап 3. Подведение итогов оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
При подведении итогов оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего при условии отсутствия случаев некорректного установления целевого значения ключевых показателей эффективности и результативности и объективных причин, препятствующих достижению целевого значения, используется следующая шкала (таблица 2.2).
По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.
С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.
По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.
С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.
Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.
При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.
По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.
Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.
Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.
В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации.
По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.
По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.
С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.
Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.
С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.
Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.
При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.
По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.
Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.
Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.
В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации.
По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.
Таблица 2.2
Шкала требований, предъявляемая к эффективности деятельности гражданского служащего
Значение итогового индекса эффективности и результативности |
Соответствие требованиям, предъявляемым к эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего |
> 100 % |
Выше требований, предъявляемых к эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего |
100 % По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки. С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость. По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки. С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость. Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений. При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично. По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4. Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность. Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников. В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации. По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений. По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки. С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость. Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений. С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость. Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений. При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично. По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4. Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность. Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников. В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации. По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений. |
Соответствует требованиям, предъявляемым к эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего |
80 – 100 % По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки. С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость. По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки. С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость. Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений. При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично. По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4. Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность. Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников. В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации. По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений. По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки. С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость. Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений. С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость. Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений. При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично. По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4. Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность. Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников. В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации. По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений. |
Ниже требований, предъявляемых к эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (в допустимых приделах) |
< 80 % По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки. С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость. По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки. С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость. Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений. При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично. По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4. Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность. Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников. В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации. По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений. По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки. С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость. Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений. С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость. Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений. При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично. По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4. Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность. Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников. В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации. По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений. |
Не соответствует требованиям, предъявляемым к эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего |