Файл: Психологические и организационные основы профессионального обучения персонала.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретический анализ психологических и организационных основ профессионального обучения персонала
1.1. Общая характеристика психологических основ профессионального обучения персонала
1.2. Организационные основы профессионального обучения персонала
2.1. Характеристика кадрового потенциала службы ЗАГС Астраханской области
Итоги оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего заносятся в карту эффективности и результативности в графу «Результат оценки эффективности и результативности».
Для разработки карты эффективности и результативности ведущего специалиста службы ЗАГС следует учесть:
цели непосредственного руководителя оцениваемого гражданского служащего – начальника службы ЗАГС по Астраханской области;
ключевые функции, реализуемые оцениваемым гражданским служащим в ходе исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности.
Для определения показателей эффективности и результативности оцениваемый гражданский служащий должен ответить на вспомогательные вопросы, ответы на которые помогут сформировать систему целей профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и показатели эффективности и результативности.
В результате ответа на указанные вопросы получена следующая информация:
1) На основании всех задач и функций оцениваемого гражданского служащего выделена ключевая ответственность и определены основные цели профессиональной служебной деятельности:
профилактика, контроль и устранение рисков государственного органа, связанных с действующим законодательством Российской Федерации в области службы ЗАГС (далее – Цель 1);
обеспечение качественного уровня внутреннего сервиса службы (далее – Цель 2);
обеспечение полноты, качества и своевременности исполнения поручений руководства (далее – Цель 3).
Сформулированные цели профессиональной служебной деятельности гражданского служащего направлены на достижение цели верхнего уровня: «Обеспечение высокого качества, полноты, бесперебойности ведения дел службы ЗАГС в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов государственного органа».
Цели проранжированы по степени их важности и им присвоены следующие значения:
Цель 1 и Цель 3 соизмеримы – 2;
Цель 2 – 1.
Время, затрачиваемое на выполнение работ, направленных на достижение выделенных целей, распределилось следующим образом:
по Цели 1 и Цели 2 – до 80% времени;
по Цели 3 – до 20% времени.
Для каждой цели определены показатели эффективности (таблица 2.3).
По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.
С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.
По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.
С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.
Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.
При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.
По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.
Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.
Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.
В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации.
По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.
По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой По методикам П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» и «Направленность на отметку» было выявлено, что у 27,2% школьников сформирован низкий уровень направленности на приобретение знаний; у 45,6% школьников – средний уровень и у 27,2% школьников – высокий уровень. То есть, менее 30% детей в классе учатся ради получения новых знаний, остальные 70% учатся ради отметки.
С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.
Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.
С помощью корреляционного анализа было выявлено, что психологическая характеристика учебной мотивации заключается в том, что она складывается из множества других мотивов, основными из которых являются познавательные, коммуникативные, эмоциональные; стремление к достижениям и саморазвитию; высокая познавательная активность и хорошая успеваемость.
Таким образом, по методике Г.А. Карповой было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.
При анализе ранжирования успеваемости школьников (см. Приложение 7) было выявлено, что в группе 22,7% школьников учатся удовлетворительно, 72,8% школьников – хорошо и 4,5% - отлично.
По методике П.Е. Ильина, Н.А. Кудряковой «Направленность на приобретение знаний» были получены результаты, представленные в Приложении 8 в виде протокола и на рис.4.
Низкий уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 27,2% школьников. Эти дети отличаются тем, что у них недостаточно сформирована познавательная потребность.
Средний уровень направленности на приобретение знаний был выявлен у 45,6% школьников.
В ходе диагностики по методике А.А. Леонтьева «Познавательная активность» было выявлено, что только у 27,2% школьников сформирован высокий уровень познавательной активности. Остальные дети нуждаются в дополнительной работе, направленной на развитие познавательной активности - важнейшего элемента учебной мотивации.
По методике Г.А. Карповой «Учебная мотивация» было выявлено, что подавляющее большинство школьников исследуемой группы имеют средний уровень мотивации учения (91%). 4,5% школьников имеют низкий уровень мотивации и 4,5% - высокий уровень мотивации. Доминирующими мотивами учения являются: эмоциональный мотив и мотив достижений.
Таблица 2.3
Показатели эффективности для каждой из целей
Цели |
Показатели эффективности и результативности |
Цель 1 – профилактика, контроль и устранение рисков государственного органа, связанных с действующим законодательством Российской Федерации в области дел службы ЗАГС |
Количество негативных инцидентов за период (судебные иски, жалобы) |
Цель 2 – обеспечение качественного уровня внутреннего сервиса службы ЗАГС |
Количество нареканий со стороны служащих за отчетный период |
Цель 3 – обеспечение полноты, качества и своевременности исполнения поручений руководства |
Количество просроченных поручений |
На установленные показатели эффективности и результативности оцениваемый сотрудник может влиять в рамках своих полномочий.
Вес показателей эффективности устанавливается с учетом степени важности целей следующим образом (таблица 2.4)
Таблица 2.4
Показатели эффективности с учетом степени важности целей
Цели |
Показатели эффективности и результативности |
Вес |
---|---|---|
Цель 1 – профилактика, контроль и устранение рисков государственного органа, связанных с действующим законодательством Российской Федерации в области службы ЗАГС |
Количество негативных инцидентов за период (судебные иски, жалобы) |
30% |
Цель 2 – обеспечение качественного уровня внутреннего сервиса службы ЗАГС |
Количество нареканий со стороны служащих за отчетный период |
40% |
Цель 3 – обеспечение полноты, качества и своевременности исполнения поручений руководства |
Количество просроченных поручений |
30% |
Итого |
100% |
Достижение выявленных целей профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего оценивается только его руководителем, общественная оценка в данном случае не применяется.
Оптимальная периодичность оценки достижения всех показателей эффективности и результативности –1 раз в три месяца.
2. Согласование показателей и установление их плановых значений.
Разработанная непосредственным руководителем оцениваемого гражданского служащего совместно с оцениваемым гражданским служащим карта эффективности и результативности направляется на утверждение вышестоящему руководителю.
Фрагмент заполненной карты эффективности и результативности представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Фрагмент карты эффективности и результативности с плановыми значениями показателей
Заполняется в начале отчетного периода при постановке целей профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего и согласовании показателей эффективности и результативности |
Заполняется по завершению отчетного периода на этапе оценки |
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Цели верхнего уровня |
Индивидуальные цели |
Показатель |
Вес показателя |
Срок/ периодичность измерения ключевого показателя |
Алгоритм расчета показателя |
Единица измерения ключевого показателя |
Использование общественной оценки да/нет |
НЕДОВЫПОЛНЕНИЕ |
ПЛАНОВОЕ значение показателя: 100% выполнения (коэффициент 1) |
ЗНАЧЕНИЕ СВЕРХ ПЛАНА |
ДОСТИГНУТОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ |
Коэффициент |
Индекс выполнения с учетом веса и коэффициента(%) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
1.Обеспечивать высокое качество, полноту , бесперебойность ведения кадрового делопроизводства в соответствии с требованиями действующего законодательства и внутренних нормативных актов |
1.1.Профилактировать, контролировать и устранять риски государственного органа, связанные с действующим законодательством в области кадрового делопроизводства |
Кол-во негативных инцидентов за период (судебные иски, жалобы) |
30% |
1 раз в квартал |
общее кол-во инцидентов за период |
ед. |
нет |
2 |
1 |
0 |
0 |
1,2 |
36% |
|
1.2.Обеспечивать качественный уровень внутреннего сервиса кадровой службы |
Количество нареканий со стороны служащих за период |
40% |
1 раз в квартал |
общее кол-во сбоев |
ед. |
нет |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
40% |
||
1.3.Обеспечивать полноту, качество и своевременность исполнения поручений (в т.ч.срочных) руководителя |
Количество просроченных поручений |
30% |
1 раз в квартал |
общее кол-во просроченных поручений за период |
ед. |
нет |
2 |
1 |
0 |
2 |
0,8 |
24% |
||
|
|
|
100% |
|
|
|
|
|
|
|
100% |