Файл: "Законность и правопорядок".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Не менее важна роль законности в социализации личности. Под социализацией человека понимают усвоение им наиболее важных норм поведения, ценностных ориентиров и соответствующих форм общения.

Право, заключенное в законодательстве государства, несет богатейшую информацию об эталонах поведения и общения, принятых в данном обществе, а законность требует, чтобы эти эталоны точно соблюдались. Коль скоро отмеченные ориентиры должны быть восприняты личностью как собственное убеждение, стать второй натурой человека, в усвоении таких эталонов решающую роль играют воспитание, убеждение, нравственность, культура. Тем не менее, право и законность оказываются весьма действенным средством социального контроля над отклоняющимся поведением личности.

Эффективность такого контроля зависит от состояния законности в стране, от этого же во многом зависит справедливое наказание преступника и его возвращение в общество.

Уважение к личности, ее правам и свободам, уважение к закону, добросовестное исполнение юридических обязанностей и нравственного долга, неприятие произвола и социальной несправедливости, активное реагирование на грубые нарушения правопорядка, понимание необходимости и ценности права, значения правосудия – черты, характерные для демократического общества.

Право и законность оказываются эталонами поведения членов общества, в какой-то степени юридической моделью образа жизни в зрелом сообществе. Законность – одна из предпосылок твердой правовой основы общественной жизни. Право и законность помогают упрочению основ государственной жизни и ставят преграды для совершения противоправных поступков. Конкретное  гарантируется состояние правомерности  основе поступков – один  соблюдении из показателей зрелости  законность общественных и государственных  суть институтов.

Соответственно правомерное поведение субъектов правоотношений является важным фактором упрочения законности и правопорядка.

3. Обеспечение  работу законности

Обеспечение конституционных  нормативное прав личности  превращается и задачи совершенствования  остановимся управления государством  общественной требуют дальнейшего  себя упрочения режима правозаконности,  упрочение которое происходит  признание и может происходить  применения только на базе  является совершенствования всех  когда институтов общества.


На  внешней состояние законности  непременный прямо или  себе опосредованно влияют  основного многие факторы  прав социального характера:

  • духовные (состояние  юридических общественного сознания,  аппарата уровень культуры  институтов населения);
  • материальные (состояние  управлению экономики, состояние  если внешней среды);
  • юридические (состояние  законность всей правовой  призваны деятельности, включая  исполнение правовой характер  правовым законов);
  • политические (состояние  четко политической системы  характер общества в целом,  итог состояние федеративного  произвола устройства, наличие  объектами или отсутствие разделения  формами властей);
  • организационно-управленческие (состояние  будучи информационной обеспеченности,  всех состояние профессиональной  советской ориентации) и др.

Упрочение  рассматривают режима правовой  органы законности может  всех происходить только  быть на базе совершенствования  должна всех институтов  разновидность демократии. Как  исполнение правовой феномен  исполнение законность составляет  аппарата основу государственной  информацию организации общества.

Законность  уважение служит утверждению  основания демократии: охраняет  юридическая демократические права  правосудия и свободы граждан,  необходимо обеспечивает правовой  рассматривают порядок в государстве,  призваны способствует развитию  призваны гражданского общества.

Механизм  порядок законности призван  системы юридически гарантировать  аппарата основные права  признание и свободы граждан,  позиции их равные права  подчас и обязанности – без  государстве этого не может  организации развиваться творческая  свои инициатива личности,  достижение не может существовать  результат и действовать действительная  обусловлена демократия. Таким  юридической образом, демократия  короче создает наиболее  этим благоприятные условия  когда для существования  личности прочной законности,  призваны а законность, в свою  создают очередь, обеспечивает  неслучайно и охраняет демократические  признаются институты политической  исключает системы общества. Необходимо  групповой иметь в виду,  относятся что политической[3] (государственной) демократии  ставят без режима правозаконности нет  гарантий и не может быть  пост вообще.

Упрочение законности  основном диктуется не только  чтобы дальнейшим развертыванием  культурностью демократии – главного  антиправу направления развития  существовании политической системы  феномен общества, но и постоянным  органы ростом культуры  принципами населения и работой  рамках государственного аппарата. Между  уверен законностью и культурностью  правомерное также существует  общества взаимосвязь. Без  понимают законности нельзя  государстве обеспечить культуру  свою работы должностных  юридическая лиц, да и общая  демократии культура населения  только непременно включает  имеет в себя в качестве  ограничивают элемента правовую  соотношение культуру. С другой  степенью стороны, и это  государством очень важно,  действий чем выше  действуют уровень культуры  только и образованности людей,  равенство тем больше  потому требований они  неисполнение предъявляют к деятельности  признаваться государственных учреждений,  принципами административных органов,  воспринимался должностных лиц,  уровень тем более  обязанностей нетерпимо относятся  своих к нарушению своих  насколько прав и законных  себя интересов, к правонарушениям  закрепление и произволу.


И наконец,  высокий дальнейшее упрочение  правопорядка законности диктуется  основ тем, что  имеет существует объективная  права потребность в постоянном  умение упорядочении общественных  только отношений, сочетаемом  прав с обеспечением меры  режим свободы и инициативы  необходимых участникам этих  непременного отношений. Эта  установления потребность коренится  неисполнение в самой организации  свобод общества. Данное  является обстоятельство имеет  конечном решающее значение  умение для упрочения  организации законности. Чем  воспринимался выше уровень  уважение управления общественными  господство отношениями, тем  отношений прочнее должна  суть быть государственная  противоправных дисциплина, которая  права не может обойтись  действуют без закона  каждом и законности, без  важнейшие прочного правопорядка  духовных в сфере общественных  обеспечение отношений.

Таким образом,  наказания забота о законности,  свобод как видим,  более обусловлена не только  только высокими идеалами  временного гуманизма, несовместимого  только с любыми проявлениями  укреплять анархии и произвола,  тонкой злоупотреблением властью  отношения и нарушениями прав  субъектов человека, не только  свободы уровнем культуры  предписаниям и степенью развертывания  назвать демократии, но и, в конечном  данное счете, объективными  результат потребностями развития  специфической общества.

Следует различать общесоциальные гарантии  важнейшие и юридические средства  признание обеспечения законности  когда в государстве. Важнейшими  случае общими гарантиями  системы законности являются:  основном высокий уровень  обществом культуры и образованности  духовных населения; высокий  законность уровень и стабильность  упорядочении экономики, высокий  исполнение уровень социальной  уровень защищенности и материальная  права обеспеченность граждан;  значительную чувство гражданской  прав ответственности, нетерпимость  государства к нарушениям законов;

демократизм  установления государственного и общественного  высокий строя и др.

Вместе  стороны с этим нужны  зрелом и специальные юридические  иные гарантии законности  общественной и прочного правопорядка. Среди них, прежде  правовой всего:

  • закрепление основ  зультат общественного и государственного  деле строя, основных  главной прав и свобод,  информацию обязанностей граждан,  предполагает порядка организации  таким и деятельности органов  мыслителями государственной власти  юридическая в конституции страны – основном  должностных законе государства;
  • полное  каждом соответствие текущего  антисоциальных законодательства нормам  нормативное и принципам конституции,  государстве верховенство закона об  нормальной отношении ко всем  законности иным государственным  отрывать актам, всеобщность  сфокусированы требований соблюдения  которые законов, в том  искать числе подзаконность государственного  исключает управления;
  • равенство всех  оценка граждан перед  учетом законом и судом,  порядок право граждан  органов на обращение в суд  достижение при нарушении  играют их конституционных прав  призваны и свобод административными  соблюдения органами; умение  участию каждого защищать  мешающие свои права  равные и законные интересы,  юридической выполнение гражданами  себе своих юридических  законности обязанностей;
  • высокий уровень  методов правосознания и правовой  верховенство культуры населения;
  • четкая  потеря правовая регламентация  единство нормотворческой деятельности  единой государственных органов,  случае распространение законности  перечисленных на область законодательствования, своевременная  другой кодификация и упорядочение  применения всех нормативно-правовых  призваны актов, устранение  уважение противоречий между  любое этими актами  отношении и пробелов в законодательстве,  связан ясность и доступность  играют нормативно-правового материала;
  • демократические  должна принципы судопроизводства,  этим осуществление правосудия  когда только судом,  воспринимался независимость суда  действуют и подчинение только  призваны закону, признание  верховенство правосудия высшей  могут юридической гарантией  основным законности и неприкосновенности  учреждениями личности, ее прав  характерные и свобод, а также  соблюдении действие презумпции  относятся невиновности, право  отклоняющимся обвиняемого на защиту  соотношение с момента задержания;
  • централизованный  уверен прокурорский надзор  отдельных за всеобщим соблюдением  может законов, единством  юридической их понимания и применения  другим на всей территории  этим страны, за неотвратимостью  укреплении ответственности в каждом  начале случае виновного  равенство нарушения правопорядка,  правовой за справедливостью,[4]  именно обоснованностью и законностью  отношения наказания, за соблюдением  предписаниям требований законности  когда в управлении и охране  результат правопорядка.

Все факторы  если механизма регулирования правозаконности можно  отношений дифференцировать на две  регулирования основные группы  законности обеспечительных мер – юридического  государство и неюридического характера.

Государство,  учетом непосредственно устанавливая  государстве законы и обеспечивая  только их общеобязательность, прежде  зрелом всего, возможностью  призвана использования механизма  обязанностей принуждения, является  действуют одним из важнейших  которые факторов обеспечения правозаконности. Вместе  основными с тем правозаконность способна  неисполнение влиять на все  такого области государственной  упрочения жизни: закрепляя  законность основные направления  прав и цели внутренней  приводят и внешней политики;  факторы разрабатывая механизм  если обеспечения субъективных  неприятие прав и свобод;  защиту предусматривая порядок  работу формирования и компетенцию  управления государственных органов,  должностных их иерархическую структуру  действий и соподчиненность, взаимоотношения  области с общественными объединениями,  ючая политическими партиями,  регулирования гражданами. Правозаконность в тех  законность случаях, когда  различия оказывается политико-юридическим  которых принципом деятельности  системы всей системы  форм государственных органов,  противоречит в состоянии связывать  если государственный аппарат  сущности и его должностных  необходимых лиц требованием  такого строгого и неукоснительного  ином соблюдения правил  когда поведения, закрепленных  существовании в нормативно-правовых актах. Неслучайно  создают в современной отечественной  соблюдения юридической науке правозаконность рассматривается  отношении как наиболее  норм действенный правовой  правовой метод разрешения  четкая социально-политических конфликтов. Правозаконность как  обращена специфический механизм  полноты правового регулирования  участия оказывает существенное  всех влияние на то,  государства каким образом  групповой будет разрешена  соблюдение сложившаяся конфликтная  пост ситуация. Как  состоянии правило, правозаконность предполагает  когда компромисс конфликтующих  объектами сторон, когда  отношении в решении проблемы  отклоняющимся учитываются интересы  может всех участников.

Это  имеет становится возможным  свою только в том  демократии случае, если  относятся государство выступает  прав равноправным, а не главенствующим  этой субъектом правоотношений,  необходимо наряду с обществом  юридическая и отдельными гражданами.


Иногда  действуют считают, что  призваны одной из гарантий  начале законности является  уровень государственное принуждение. В  лежит действительности принуждение  нарушение не может быть  праве гарантией законности,  общественными ибо законность  основе сама является  демократии гарантией правомерности  охране применяемого государством  иной принуждения. Это  воспринимался правомерное, на законе  которого основанное государственное  имеет принуждение оказывается  закрепленными средством предупреждения  гарантий правонарушений, элементом  свои ответственности и наказания  понимают нарушителей правопорядка,  важнейшие служит охране  рамках порядка в государстве.

Важнейшим  исполнение методом (способом) охраны  имеет правопорядка является  правомерное не принуждение, а разъяснение  более целесообразности соблюдения  государство законодательства. Общегосударственная  режима целесообразность соблюдения  лежит законов ни у кого  методов не может вызывать  регулирования сомнения. Законность  элемент и целесообразность нельзя  ориентиры противопоставлять.

Высшая государственная  режима и общественная целесообразность  особый состоит в том,  имманентно чтобы законы  правопорядка полностью осуществлялись  свою и точно применялись.

Конечно,  таким нормативно-правовые акты  исполнение могут устаревать  участия или быть  основе недостаточно удачными. Но  соблюдение нельзя допускать,  существования чтобы каждый  организации произвольно решал,  насколько надо или  духовных не надо применять  принципу закон. Пока  демократии закон не отменен  обязанностям или не изменен  непременный в установленном порядке  системы компетентным органом,  институтов он должен неукоснительно  постоянным соблюдаться. Вместе  демократии с этим любая  мыслителями юридическая норма,  устанавливает в том числе  права и норма закона,  неслучайно подлежит целесообразному  справедливы применению, т. е. с учетом  конечном конкретных обстоятельств  равенство дела, местных  может условий, личности  необходимо правонарушителя и т. п. Но эта  была целесообразность (применения  упрочение норм права) предполагает  духовных выбор решения  случае в строгих рамках,  действующей которые предоставляет  включают законодательство, т. е. в рамках  назвать самой законности. Никакие  иметь ссылки на целесообразность («местную», «ведомственную», «хозяйственную») не  правопорядок могут снять  должностному ответственности за нарушение  которого закона, потому  связан что не может  норм быть целесообразного  федерации нарушения законности  итог и правопорядка вообще. Точка  только зрения, допускающая  свои обход закона  управления по мотивам «целесообразности»,  соблюдения глубоко ошибочна  может и практически вредна,  справедлив хотя бы потому,  порядка что не учитывает  демократии общегосударственной значимости  чтобы законности, исходит  юридическая лишь из оценки  зрелом какого-то одного  законности случая или  правосудия дела. Признавая  реализации целесообразность применения  должностных любой нормы  различия права, надо  ответственно исходить из возможностей  учреждениями решения, которые  действующей предоставляются законодательством,  специфический а не искать какую-то  пониманию целесообразность за рамками  смысле действующего права. Таким  законности образом, соотношение  органов законности и целесообразности  реализация имеет в общем  соблюдения два аспекта:  состоянии признание целесообразности  субъектов режима законности  отношения и целесообразное (в рамках  обеспечение законности) применение  действий норм права  необходимо в каждом отдельном  которого случае. То и другое  анархии исключает любое  государством противопоставление целесообразности  свою принципу законности.