Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности (Особенности деятельности МВФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Просроченные финансовые обязательства перед МВФ немного уменьшились с 1290,8 млн СДР на конец апреля 2015 года до 1285,7 млн СДР на конец апреля 2016 года. На конец апреля 2016 года три государства-члена — Сомали, Судан и Зимбабве — по-прежнему имели долговременную просроченную задолженность перед МВФ (непогашенную в течение более чем шести месяцев).

Таблица 1.2 Просроченная задолженность перед МВФ стран, имеющих обязательства, просроченные на шесть месяцев или больше, в том числе по видам, на 30 апреля 2016 года (В млн СДР)

По видам

Всего

Департамент общих ресурсов (включая механизм финансирования структурной перестройки)

Трастовый фонд

Трастовый фонд на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту

Сомали

236,8

228,5

8,3

...

Судан

970,1

887,7

82,4

...

Зимбабве

78,8

...

...

78,8

Всего

1 285,7

1 116,2

90,7

78,8

Источник: Годовой отчет МВФ за 2016

В рамках стратегии расширенного сотрудничества МВФ в отношении просроченной задолженности принимались коррективные меры для урегулирования хронической задолженности. На конец финансового года Сомали и Судан по-прежнему не имели права пользоваться ресурсами ГРА. Зимбабве не будет иметь доступа к ресурсам ГРА, пока полностью не урегулирует свою просроченную задолженность.

В апреле 2015 года, в рамках среднесрочного бюджета на 2016–2018 финансовые годы, Исполнительный совет санкционировал совокупное чистое ассигнование административного бюджета на 2016 финансовый год в размере 1051,5 млн долларов США. Совет также утвердил лимит валовых расходов на уровне 1289,8 млн долларов США, в том числе капитальные расходы в размере 42,1 млн долларов США на капитальные проекты в области строительства объектов и информационных технологий.

Фактические административные расходы в 2016 финансовом году составили в общей сложности 1038,3 млн долларов США, что на 13,2 млн долларов США меньше совокупного чистого бюджета. Средние коэффициенты вакансий продолжают снижаться и в настоящее время, как считается, находятся на фрикционном уровне. Расходы на обеспечение физической безопасности, как в штаб-квартире МВФ, так и в представительствах за рубежом, и безопасности информационных технологий еще больше увеличились в соответствии с тенденцией, наблюдаемой в последние годы. Капитальные расходы на объекты и информационные технологии составили в общей сложности 131 млн долларов США, включая суммы, выделенные в предыдущие годы.


Таблица 1.3 Бюджет по основным категориям расходов, 2015–2019 финансовые годы (в млн долларов США)

2015 ФГ

2016 ФГ

2017 Ф Г

2018 ФГ

2019 ФГ

Бюджет

Исполнение

Бюджет

Исполнение

Бюджет

Бюджет

Бюджет

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАСХОДЫ

Кадры

896

862

908

896

938

Командировки

128

112

130

120

123

Содержание зданий и другие расходы

193

204

199

199

201

Резервы на непредвиденные расходы

7

10

11

Совокупные валовые расходы

1 224

1 177

1 247

1 215

1 273

1 310

1 365

Поступления

–197

–167

–196

–176

–200

–214

–238

Всего чистый бюджет

1 027

1 010

1 052

1 038

1 072

1 096

1 127

Перенос средств

42

42

43

Всего чистый бюджет, включая перенос средств

1 069

1 010

1094

0

1 115

1 096

1 127

Капитальные расходы Объекты и информационные технологии

52

136

42

131

61

61

60

Источник: Годовой отчет МВФ за 2016

В апреле 2016 года Исполнительный совет утвердил бюджет на 2017 финансовый год, включающий чистые административные расходы в размере 1072,5 млн долларов США и лимит валовых административных расходов 1316,1 млн долларов США. Бюджет на 2017 финансовый также включает перенос неизрасходованных ресурсов 2016 финансового года в размере до 43,3 млн долларов США. Как обычно, в бюджет были внесены небольшие корректировки для учета повышений в структуре заработной платы и стоимости расходов, не связанных с персоналом, в соответствии с повышением цен. Кроме того, после четырех лет нулевого прироста в реальном выражении бюджет 2017 года включает увеличение на 0,5 процента в постоянных долларах для покрытия растущих затрат Фонда на обеспечение безопасности информационных технологий и физической безопасности. Бюджет капитальных расходов был принят в размере 60,5 млн долларов США, включая 32,5 млн долларов США на строительные проекты и 28 млн долларов США на информационные технологии. Совету были также представлены ориентировочные бюджеты на 2018 и 2019 финансовые годы с предварительными указателями давления в сторону увеличения расходов для удовлетворения растущих потребностей государств-членов.


ГЛАВА 3. РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ВАЛЮТНОГО ФОНДА В РЕГУЛИРОВАНИИ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

3.1. Место МВФ в системе международных валютно-кредитных отношений и его роль в их регулировании

Международный валютный фонд является одним из основных звеньев мировой валютной системы. МВФ осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением странами-членами своего Устава, который фиксирует основные структурные принципы мировой валютной системы.

Если в начале свей деятельности МВФ предоставлял кредиты в основном развитым странам, то примерно с 70-х годов приоритет начал смещаться в сторону развивающихся стран. В 90-е годы для МВФ сложилась новая ситуация, когда в его состав вошла группа бывших социалистических стран со своим характерным комплексом экономических проблем. Предоставление помощи этим странам МВФ обуславливается рядом жестких условий [3, 430].

МВФ кроме всего прочего можно расценивать и как форму и как инструмент усиления международных интеграционных процессов на мировом уровне, что вытекает из целей его деятельности.

За время своего существования МВФ превратился в подлинно универсальную организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования международных валютно-кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заёмщиков. Одновременно он начинает играть важную роль в реализации решений «семерки» ведущих государств Запада, становится ключевым звеном формирующейся системы регулирования мировой экономики, международной координации, согласования национальных макроэкономических политик. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт.

Департамент общественных коммуникаций МВФ несет основную ответственность за проведение деятельности МВФ по связям с общественностью и взаимодействие с внешними заинтересованными сторонами. Общественные коммуникации МВФ преследуют двойную цель: во-первых, выяснение мнений внешних сторон с целью лучшего понимания их нужд и позиций, что будет способствовать актуальности и качеству рекомендаций Фонда по вопросам политики; во-вторых, улучшение понимания внешним миром задач и деятельности Фонда.


Стратегия коммуникаций развивалась с течением времени. За последнее десятилетие МВФ изменил свой подход, перейдя от повышения прозрачности к более активному взаимодействию со средствами массовой информации и другими заинтересованными кругами для разъяснения политики и деятельности МВФ; для того чтобы обеспечить МВФ возможность участвовать в интеллектуальных дискуссиях по важным экономическим вопросам и вносить в них свой вклад; и для содействия взаимному обмену знаниями и диалогу с государствами-членами МВФ во всем мире.

Как и большинство современных организаций, МВФ в настоящее время использует коммуникации как стратегический инструмент для повышения эффективности своей деятельности. Стратегические взаимодействия при помощи новых технологий, таких как социальные сети, видео, блоги и подкасты составляли все большую часть коммуникационной стратегии МВФ. В то же время в сегодняшнем быстро меняющемся мире Фонд устанавливает связи с новыми кругами, влияющими на политику, включая организации гражданского общества (ОГО) и сети частного сектора.

МВФ работает с членами парламента — группой, играющей важную роль в процессе принятия экономических решений в своих странах, — главным образом, через парламентскую сеть Всемирного банка и Международного Валютного Фонда, а также путем участия в целевых семинарах в странах и на региональном уровне по таким вопросам, как добывающие отрасли, структурные реформы и неравенство. За последний год МВФ провел значительную страновую информационно-просветительскую работу с Конгрессом США по разъяснению деятельности МВФ и необходимости в реформах квот и управления 2010 года, которые вступили в силу в январе 2016 года.

МВФ также организовал специальный семинар для парламентариев из стран Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы в Объединенном Венском институте. На этом семинаре, который проводился на разных языках, в том числе на румынском, русском и сербском, были представлены доклады по ключевым экономическим вопросам в регионе и деятельности МВФ. Во время Весенних совещаний МВФ примерно 250 членов парламента из более чем 80 стран собрались на Всемирной конференции парламентской сети этого года. Среди обсуждаемых тем были такие актуальные вопросы, как изменение климата, миграционный кризис, уклонение от уплаты налогов и налоговые убежища, а также развитие потенциала. Некоторые парламентарии также провели двусторонние встречи с представителями МВФ и Всемирного банка в их странах и регионах.


Программа стипендий МВФ для гражданского общества, действующая девятый год, финансировала участие примерно 60 очень активно вовлеченных ОГО из развивающихся стран в Весенних и Ежегодных совещаниях. Совещания посетили в общей сложности примерно 1000 представителей ОГО. За рамками совещаний МВФ, Всемирный банк и ОГО организовали примерно 100 встреч на Форуме по экономической политике ОГО по широкому кругу вопросов, включая устойчивость долговой ситуации, неравенство, изменение климата, предъявляемые условия, ответственное налогообложение и гендерные вопросы. МВФ также проводил работу, направленную на более широкое участие ОГО в Программе семи- наров: например, в текущем году исполнительный директор Oxfam’s International Винни Бьянима приняла участие в дискуссии по вопросам международного налогообложения с участием директора-распорядителя МВФ Кристин Лагард. МВФ взаимодействует с ОГО за пределами Весенних и Ежегодных совещаний в ходе встреч и консультаций в штаб-квартире по тематическим вопросам (финансирование развития, реформы квот, неравенство, гендерные вопросы, долг), частых встреч с местными ОГО во время миссий персонала (в Гане, Тунисе, Украине), региональных мероприятий (конференции в Мозамбике и Индии), а также посещений стран руководством МВФ.

МВФ продолжал расширять работу с молодежью — новым поколением лиц, определяющих политический курс, и мировых лидеров — в рамках Ежегодных совещаний, вводных семинаров по МВФ для учащихся, посещений университетов руководством МВФ и молодежных мероприятий с участием старших сотрудников МВФ. Например, в этом году директор-распорядитель встретилась с 200 учащимися, молодыми предпринимателями и молодежными лидерами в Университете имени шейха Заеда в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, для обсуждения экономических проблем, стоящих перед современной молодежью, и также, более конкретно, проблем, стоящих перед молодежью Ближнего Востока. Принимая во внимание значительное воздействие мирового финансового кризиса на занятость, МВФ продолжал регулярную работу с профсоюзными организациями на различных уровнях. МВФ принимал в своей штаб-квартире проводимую раз в два года встречу на высоком уровне с Международной конфедерацией профсоюзов и провел официальные и неформальные обсуждения с профсоюзными организациями по вопросам занятости и роста, неравенства и коллективных переговоров.