Файл: "Анализ стратегии ценовой дискриминации в отрасли".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

применение ценовой первой степени бы большими транзакционными на выявление финансовой о клиенте и на ведение при продаже каждой товара, что уменьшало бы монополиста. Поэтому в примера можно прежде всего, предоставления товаров и при наличии небольшого покупателей, когда единица товара по индивидуальному требованию когда уторговывание с каждым покупателем Это сфера услуг модельера и т. д, Ценовая первой степени образом применяется на торгах.

А в общем этот тип дискриминации больше теоретическое как труднодостижимая идеальная для ситуация.[6]

Ценовая второй степени (в от объема покупок)

дискриминация второй имеет место, цены продукции для всех покупателей, но в зависимости от объема так что связь между выручкой монополиста покупателей) становится Поэтому такие часто называют (англ, nonlinear), или (англ, multipart), .

P3(320)

P2

P1(130)

Pi руб./кВт.ч

а

б

К

Di

L

N

C

E

G

B

R

O

Q1

Q2(160)

Q3(200)

B

C

D

P1

P2

P3

O

A

K

L

Q1

Q2

Q3

Q

P

Qi

Q, кВт.ч

2. – Ценовая дискриминация степени.

Обратимся к 2, а. Линия D здесь индивидуальный спрос потребителя. Монополист, ценовую дискриминацию степени, может три разные цены. Q1 единиц продукции скажем, продаваться по P1, следующие Q2 - Q1 единиц - по низкой цене P2, Q3 - Q2 единиц - по еще более цене P3, тогда как монополист установил бы при равных условиях цену P3. Соответственно выручка монополиста от (расходы потребителя на Q1 единиц продукции равна площади OP1AQ1, от продажи Q2 единиц - фигуры OP1AKBQ2, от Q3 единиц - площади заштрихованной фигуры. выручка от продажи Q3 по единой цене P3 бы равна площади OP3CQ3, мы можем утверждать, что благодаря ценовой второй степени потребительский излишек площади фигуры P3P1, тогда как площадь треугольников под кривой характеризует часть потребителя, не присвоенную Чем более будет цена продукции, тем в степени ценовая второй степени приближаться к совершенной.


что при ценовой дискриминации степени блочные могут быть не только как убывающая объема продаж (P1 > P2 > P3; Q1 < Q2 < Q3), как это на рис. 2, а, но и как его возрастающая (P1 < P2 < P3; Q1 < Q2 < Q3). Например, правительство предполагало установить с 1 1996 г. дифференцированные тарифы на для населения. Жильцы с газовыми плитами были бы платить за израсходованные 80 кВт-ч по 130 руб. за каждый за следующие 80 кВт-ч - по 200 и за каждый киловатт-час 160 - по 320 руб. Таким плата за потребление, 200 кВт-ч в месяц бы

80 ∙ 130 + 80 ∙ 200 + 40 ∙ 320 = 39200руб.,

или 196 руб./кВт-ч в

Такой тип ценовой второй степени, тому, что представлен на 2, а, который вы можете в большинстве зарубежных микроэкономики, показан на 2, б. Здесь линия Di ≈ кривая спроса на некоторого i-го жильца. линия P1BGCLN... ≈ предложения электричества, с сталкивается i-й жилец конечно, не тождественна кривой предложения

Если i-й жилец максимизировать свой излишек, он израсходует за Q*2 кВт-ч электроэнергии, за них сумму, равную OP1Q*2, a величина его потребительского составит сумму, площади P1KEGB.

же наш жилец не привык себе в чем-то, в том и электроэнергии, и израсходует за 200 кВт- ч (Q3 на рис. 2, б), то ему уплатить за них сумму, площади фигуры OP13. Тогда его потребительский будет состоять из частей: положительного (P1KEGB) и отрицательного (ECLNQ3). Не исключено, что разность положительного и излишка окажется а значит, и сам чистый излишек также отрицательным.

Однако представленная на рис. 2, а, Дело в том, что Di ≈ это обыкновенная кривая построенная в предположении, что продается по единой Но если потребитель Q1 единиц товара по цене P1, эффект принудит его сократить на дополнительные покупки товара. При ценовой кривая спроса остаться неизменной при нулевом эффекте Интуитивно ясно, что объем спроса при дискриминации второй окажется меньше, чем Q3, наличия ненулевого дохода. То же справедливо и в рис. 2, б.

На практике дискриминация второй часто принимает разного рода дисконта, или скидок.

скидки на объем - чем выше объем или заказа, тем выше скидка к цене;

скидки - сезонный на железной дороге дешевле разовых цена годовой на газету или журнал ниже их цены в продаже;

ценовая во времени - различные на утренние, дневные и сеансы в кино; величина ресторанной в дневное и вечернее в рабочие и выходные разные тарифы в в летний и зимний и т. п.;


взимание абонементной в сочетании с пропорциональной количества приобретаемого (услуги).

В терминах теории ценовую второй степени характеризуют как самоотбор self-selection). Это несомненный данного типа дискриминации. Он важен по причинам: во-первых, не может знать в индивидуальной функции каждого типа (поэтому она в общем не в состоянии присвоить потребительский выигрыш), фирма не нуждается разграничения двух потребителей. Поэтому он всем и каждому и ту же структуру цен, самому покупателю величину покупки ее специфические условия. при введении повременной телефонных переговоров мы а не телефонная компания, длительность разговора и, его стоимость.

Ценовая третьей степени (по потребителей)

Ценовая третьей степени тем, что в основе ее не различение цен спроса на экземпляры (или продукции, как при дискриминации двух степеней, а самих покупателей на для каждой из которых своя цена (сегментация рынка).

ценовой дискриминации степени многочисленны и Приведем некоторые из

1. Входная плата в и кинотеатры, тарифы на в городском транспорте предусматривать скидки до нулевого уровня) для детей, военнослужащих,

2. Цены на непродовольственные сезонного спроса обувь) могут в конце сезона чем в начале.

3. Тарифы на могут быть по дням недели (в дни ниже, чем в нерабочие).

4. за подписку на специальные для индивидуальных подписчиков быть ниже, чем для учреждений и организаций, а подписчики могут, того, быть по их профессиональному статусу профессора и студенты, профессиональных обществ и

5. Низкоконкурентная на внешних продукция может тем продаваться там по конкурентным гораздо более чем на отечественном рынке, где обладают определенной властью.

6. В России тарифы для иностранцев выше, чем для россиян.

7. государство нередко разные цены для и кооперативных предприятий, для и села, для производственного и потребления. Правда, в своей правоте и оно не всегда могло перепродажу товаров покупателей) с более на более дорогой которая составляла блок так называемой преступности. И сейчас, либерализации экономики, ограничения реэкспорта российского производства правительство устанавливать на них ввозные пошлины, ограничить масштабы изъять извлекаемую из нее

Допустим, что монополист разделить потенциальных своего товара на две рассматриваемые им как два изолированных сбыта. Следовательно, монополист имеет две выручки, каждая из соответствует одному из сегментов рынка. монополиста остается – максимизировать прибыль от продукции на обоих


(1)

где индексы 1, 2 соответствуют 1 и 2, a представляет общий продукции монополиста, .

максимизации (1) первого будут

(2)

Поскольку , из (2)

(3)

т.е.

(4)

Это значит, что для прибыли необходимо, предельная выручка на из двух рынков одинакова и равна затратам на производство До тех пор, пока (4) не достигнуто, монополист увеличить прибыль перераспределения части с рынка, где предельная ниже, на рынок, где она Условие (4) легко на большее (чем число сегментов

Условиями максимизации второго порядка

(5)

Первые два неравенства условию второго для обычной, максимизирующей монополии, которое в сегментации должно на каждом сегменте тогда как третье условием второго для максимизации прибыли монополии в целом.

показать, что соотношение цен на сегментах рынка от коэффициентов прямой спроса. Поскольку, как мы , мы можем представить MR1 = MR2 как

или

        

(6)

Очевидно, если эластичность на обоих сегментах одинакова (ei,1 = ei,1), ценовая неосуществима, P1 = P2. Если спроса различна, будет ниже на эластичном рынке. скажем, ei,1 > ei,2, то P1 < P2. Так, на электроэнергию, отпускаемую обычно выше, чем на предприятиям, так как спрос на нее со предприятия более

Рис. 3 позволяет простую, недискриминирующую и монополию, осуществляющую рынка, или ценовую третьей степени. D1 и D2 - линии спроса групп потребителей, MR1 и MR2 - линии предельной - кривая предельных монополиста.


Рисунок 3 – дискриминация третьей в сравнении с простой, монополией

Если не проводит дискриминации, она с агрегированной рыночной спроса, , представляющей сумму кривых двух групп Q1 и Q2. Поскольку каждая из них общая кривая имеет излом в B, т. е. при том уровне цены, первая группа начинает покупать Этому излому спроса соответствует кривой предельной монополии GF, так что для недискриминирующей эта кривая состоит из сегментов: AF и GK.

Оптимальный монополии определяется, как пересечением кривых и т. е. в Е. Ему соответствует единая товара Р*. При такой первой группе будет продано Q*1 продукции, второй - Q*2; выручка от продажи группе составит MR1(Q*1), от второй - MR2(Q*2). Как видим, единой цены монополистом сопровождается различием в размерах выручки,

Допустим что монополист смог рынок на два сегмента и уравнивания цены для покупателей уравнивает предельной выручки, на каждом сегменте согласно (4). В случае ему уже нет дела до кривой спроса с ее ведь на каждом рынка он сталкивается со кривыми спроса D1 и D2. "исчезает" и разрыв его предельной выручки , определяется теперь горизонтальным суммированием sub MR1 и MR2, т. е. ломаной линией АМК.

Из Е, где уравниваются предельные и предельная выручка проводим горизонтальную равной предельной MR*. Точки этой прямой с MR1 и MR2, E1 и E2, позволяют определить продаж, при которых предельной выручки на сегментах рынка одинаковы и равны выручке монополии в и соответствующие этим цены товара. На 1 будет продано Q1 продукции по цене P1; на 2 ≈ Q2 единиц по цене P2. При распределении продаж,

(7)

Иначе говоря, выручка на каждом одинакова и равна выручке и предельным монополии.

Что же дала сегментация рынка? уравнять размеры выручки, он установил на более эластичном ниже, чем на менее (P1 < P2), одновременно увеличив на 1-й (Q1 > Q*1) и сократив поставки на 2-й (P2 < Q*2). В его выручка увеличилась на равную приросту на 1-м рынке, связанному со цены (P1 < Р*) за вычетом выручки на 2-м рынке в с повышением цены (P1 > Р*). прирост выручки на 1-м равен площади Q*1NE1Q1, выручки на 2-м ≈ площади Q2E2LQ*2. Их и характеризует чистый общей выручки Его можно представить и как площадь треугольника MGF, соответствует разрыву предельной выручки монополиста. Поскольку объем продукции, , и на выпуск не изменились, мы считать, что прирост полученный в результате рынка, тождествен прибыли монополии.