Файл: Цель и задачи налогового учета (Налоговый учет поступления денежных средств в бюджет).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При отражении расчетов по социальному страхованию и обеспечение в учете возникают следующие проводки (таблица 3):

Таблица 3 – Отражение расчётов по ЕСН в учете

№ п/п

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Начисление ЕСН и взносов на социально страхование

1

Начислен единый социальный налог (ЕСН) с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в ФСС

20, 23, 25, 26, 29, 44

69-1-1

2

Начислен ЕСН с ЗП работников в части, подлежащей в перечислению в Пенсионный фонд

20,23,25,26,29,44

69-2

3

Начислен ЕСН с ЗП работников в части подлежащей перечислению в Федеральный фонд обязательного мед. страхования

20,23,25,26,29,44

69-3-1

4

Начислен ЕСН с ЗП работников части. подлежащей перечислению в территориальный фонд обязательного мед. страхования

20,23,25,26,29

69-3-2

5

Начислены взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

20,23,25,26,29

69-1-2

6

Начислены взносы на суммы выплат в пользу работников, производимых организацией за счет соответствующих источников

91

69

7

Страховые взносы сумм отпускных

96

69

8

Фактические перечисление отчислений по социальному страхованию и обеспечению

69-1-1, 69-1-2, 69-2, 69-3-1, 69-3-2

51

Начисленные суммы взносов социального страхования могут быть уменьшены при их использовании на начисление пособий из ФСС (таблица 4):

Таблица 4 – Отражение в учёте расчётов по начислению пособий из ФСС

Содержание операции

Документы

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1. Начисление пособий из ФСС:

69-1-1

70

- пособия по временной нетрудоспособности

Листок нетрудоспособности

69-1-1

70

- пособие по беременности и родам

Ставка из женской консультации о постановке на учет

69-1-1

70

- единовременное пособие беременным женщинам, вставшим на учет в медучреждение

69-1-1

70

- ежемесячное пособие на рождение ребенка

Справка загса о рождении и заявление родителей;

69-1-1

70

- ежемесячное пособие за ребенком до 1,5 лет

Копия свидетельства о рождение и заявление на выдачу пособия

69-1-1

70

- пособие на погребение

Справка загса о смерти, заявление на выдачу пособия

69-1-1

70

2. Выплата работнику пособий за счет средств фонда социального страхования

Расходный кассовый ордер, платежная ведомость

70

50


Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования РФ сведения (отчёты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования РФ, о суммах:

1) начисленного налога в Фонд социального страхования РФ;

2) использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком До достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;

3) направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

4) расходов, подлежащих зачету;

5) уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ.

Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, фонд социального РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

2.3 Оперативно - бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других налоговых платежей

Ведение оперативно-бухгалтерского учета налоговых платежей налоговыми органами обращено на снабжение контроля за полнотой и своевременностью устройства начисленных налогов и сборов в бюджеты и внебюджетные фонды. Оперативно-бухгалтерский учет исполняется путем ведения лицевых счетов, посылаемых каждый год на каждого налогоплательщика по каждому виду налогов, в каких отображаются суммы начисленных налогов и сборов по данным налогоплательщика и налоговых органов, суммы начислений пеней и тарифных санкций и данные о фактическом поступлении начисленных сумм в бюджет и внебюджетные фонды.  

Порядок ведения оперативно-бухгалтерского учета устраивается Государственной налоговой службой РФ. Его ведут налоговые инспекции, у которых непосредственно состоят на учете в качестве налогоплательщиков юридические и физические лица. Вышестоящие налоговые органы ведут учет поступлений платежей в целом по регионам, стране по отчетности, поступающей от нижестоящих налоговых органов.


Главное преимущество оперативно-бухгалтерского учета материалов охватывается в ведении количественно-сортового учета материалов только на складе. При таком способе учета отваливается нужда в количественно-суммовом учете материалов в бухгалтерии, который велся на многих предприятиях параллельно сортовому учету на складах.  

Связующим звеном в системе оперативно-бухгалтерского учета целесообразно сделать ведомость сводного учета затрат на производство.  

Реализация прочих форм налогового контроля ( оперативно-бухгалтерский учет налоговых платежей и учет налогоплательщиков) взваливается на отделы учета и отчетности и информации и учета налогоплательщиков.  

В данных условиях контроль за предприятиями доноситься посредством ведения в налоговых органах оперативно-бухгалтерского учета начислений и поступлений каждого вида налогов и других обязательных платежей по каждому плательщику.  

В компетенцию отдела учета и отчетности входит осуществление налогового контроля в форме оперативно-бухгалтерского учета поступления налоговых и иных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.  

Решение задач, стоящих перед налоговой службой, вряд ли осуществимо без системного внедрения компьютерных технологий в повседневную работу. Только с помощью электронных машин можно наладить четкий и повсеместный контроль за соблюдением налогового законодательства, ввести реальный учет вносимых платежей и сборов.

По мере оснащения государственных налоговых инспекций средствами вычислительной техники учет, контроль и составление отчетности о поступлении налогов и других платежей в бюджет автоматизируются. В рамках автоматизированной информационной системы налоговой службы создаются автоматизированные рабочие места работников по учету налогов государственной налоговой службы, которые обеспечивают оперативный учет поступления налогов и других платежей в бюджет, ведение лицевых счетов плательщиков, снабжение справочной информацией по всем предприятиям и организациям - плательщиков, находящихся на территории региона, и составление отчетности.

Все записи в книгах, журналах, реестрах и карточках лицевого счета производятся чернилами или пастой шариковой ручки в хронологическом порядке и на основании первичных документов, обеспечивающих достоверность этих записей. Записи должны вестись аккуратно, помарки и подчистки записей не допускаются. Книги по учету поступлений и возвратов, а также книги лицевых счетов налогоплательщиков, книги сводных итогов по учету налоговых платежей, книги по учету бланков строгой отчетности должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны руководителем государственной налоговой инспекции и скреплены печатью.


Исправление ошибок производиться путем записи "сторно". Запись "сторно" производится в том месяце календарного года, в котором обнаружена ошибка с указанием причин исправлений. Одновременно на полях против соответствующей строки делается пометка "исправлено" за подписью лица, производившего исправление с указанием даты исправления. В случае переноса данных на другой налог (платеж) или в другой лицевой счет, указывается, куда перенесены данные и делается отметка о дате проведения операции.

Работниками отделов по учету налогов и других обязательных платежей (отделы по учету и отчетности) ведутся реестры, книги и журналы учета, карточки лицевых счетов плательщиков и составляется отчетность, утверждаемая приказом Госналогслужбы России на каждый отчетный год в установленном порядке.

База данных Единого государственного реестра налогоплательщиков и досье организации-налогоплательщика дают общее представление о подлежащей проверке организации, ее учредителях, дочерних и зависимых обществах, наличии филиалов, представительств и других обособленных подразделений, имеющихся счетах в банках и других кредитных учреждениях и т.п. Результаты камеральной проверки представляемой организацией отчетности и материалы предшествующих выездных ( документальных) налоговых проверок позволяют оценить масштабы финансово-хозяйственной деятельности и ее основные направления, выделить сферы деятельности, где выявление налоговых правонарушений наиболее вероятно и на которые при проведении проверки следует обратить особое внимание. Данные оперативно-бухгалтерского учета показывают полноту и своевременность уплаты налогов подлежащей проверке организацией.  

Известны, например, система оперативно-бухгалтерского учета материальных ценностей, бесполу-фабрикатный вариант учета издержек производства и др. Нормативный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в части учета отклонений в фактических затратах и текущего изменения норм представляет собой взаимосвязь оперативного и бухгалтерского учета.  

Конечно, лимитирования отпуска материалов недостаточно для того, чтобы установить, насколько правильно использованы они в процессе производства продукции. Поэтому на предприятиях его дополняют оперативно-бухгалтерским учетом и контролем за правильным потреблением материалов и выявлением отклонений от установленных норм непосредственно в процессе изготовления продукции применительно к конкретным видам и типам производства, характеру технологического процесса, особенностям самих сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива и энергии.


Через налоговые проверки проходит вся отчетность налогоплательщиков, представляемая в налоговые органы в установленном порядке. По результатам проверок в оперативно-бухгалтерском порядке отражаются суммы налогов, пени и штрафных санкций, начисленных как самим налогоплательщиком, так и налоговым органом. В то же время данные оперативно-бухгалтерского учета о фактическом состоянии лицевых счетов налогоплательщиков и учетные данные о налогоплательщиках являются одной из важных составляющих информации, используемой при проведении налоговых проверок.  

Заключение

Из содержания работы я сделала вывод, что налоги в современном мире являются основной формой доходов государства и нужным звеном экономических отношений в мире с момента возникновения государства.

Совокупность налогов, определенных законодательной властью и взимаемых исполнительными органами, а также методы и принципы построения налогов представляют собой налоговую систему, которая появилась с момента возникновения государства и по мере его развития, менялась, созревала и улучшалась.

Переход России от к новым к старым, рыночным соглашениям потребовал новой налоговой политики, нового налогового законодательства и коренной перестройки налоговой системы. Правительством Российской Федерации разработаны и осуществляются меры по стабилизации социально-экономического положения и выходу из кризиса. В их реализации значительная нагрузка ложится на Госналогслужбу России и органы, с которыми в ходе работы доводится взаимодействовать (органы федерального казначейства, финансовые органы, налоговая полиция, разнообразные регистрирующие и лицензионные органы, таможенные комитеты и иные).

Правильная организация налогового учета оказывает содействие в повышения зачисления в бюджет налогов, сборов и прочих обязательных платежей, позволяет вести жёсткий учет налогоплательщиков, учитывать платежи, поступающие от юридических и физических лиц в карточках лицевых счетов, реализовывать контроль за обоснованностью возвратов средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу, а также изготовлять своевременно зачет переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по иным платежам данного налогоплательщика.