Файл: Муниципальные предприятия (Совершенствование поддержки предпринимательства на муниципальном уровне).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты малого предпринимательства

2 Описание, функции малого предпринимательства в Нахабинском территориальном отделе Красногорского района Московской области

2.1 Общая характеристика Нахабинского территориального отдела Красногорского района Московской области

2.2 Анализ малого предпринимательства в Нахабинском территориальном отделе Красногорского района Московской области

2.3 Недостатки, выявленные в деятельности малых предприятий Нахабинского территориального отдела Красногорского района Московской области

3. Совершенствование поддержки предпринимательства на муниципальном уровне

3.1 Предложения по повышению эффективности деятельности малых предприятий Московской области

3.2 Программа по повышению экономической активности малых предприятий в Московской области

Заключение

Список использованной литературы

В качестве основного целевого показателя Программы используется ВРП на душу населения. Данный индикатор является обобщающим показателем уровня жизни населения и характеризует общий уровень экономического развития региона.

ВРП на душу населения в странах с развитой экономикой составляет 40 - 60 тыс. долл.США, а в столицах и финансовых центрах этих стран в 2-3 раза больше среднего по стране. В городе Москве в 2016 году он составил 21,4 тыс. долл. США, а с учетом паритета покупательной способности около 37,3 тыс. долл. США.

Также показателями, характеризующими достижение поставленных целей, являются ВРП, объем инвестиций в основной капитал, объем промышленного производства, объем товарооборота, реальная заработная плата, реальные денежные доходы населения, уровень регистрируемой безработицы, коэффициент напряженности на рынке труда, число вновь созданных малых и микропредприятий и объем налоговых поступлений в бюджет города Москвы от предприятий потребительского рынка и услуг.

Рисунок 2 - Основные показатели темпов роста при реализации программы 2016-2016 гг.

Реализация Программы позволит к 2016 году достигнуть следующих конечных результатов (по отношению к 2016 году):[8]

- темп роста ВРП составит 128,9%;

- темп роста ВРП на душу населения составит 124,6%

- темп роста объема инвестиций в основной капитал составит 152,8%;

- темп роста объема промышленного производства составит 135,1%;

- темп роста объема товарооборота составит 135,1%;

- темп роста реальной заработной платы составит 129,7%;

- темп роста реальных денежных доходов населения составит 121,4%;

- уровень регистрируемой безработицы снизится с 0,9% до 0,7% от экономически активного населения;

- коэффициент напряженности на рынке труда снизится с 0,43 до 0,38 человек на вакансию;

- объем налоговых поступлений в бюджет города Москвы от предприятий потребительского рынка и услуг увеличится с 96,3 до 121,8 млрд. рублей;

- количество малых и микропредприятий увеличится с 210,9 до 233,8 тыс.[9]

Сроки реализации Программы:

Реализация Программы будет осуществляться в период 2016 - 2016 годов.

Мероприятия Подпрограммы[10]3:

1. Формирование благоприятной деловой среды предпринимательской деятельности.

Основное содержание данного мероприятия:

- Ведение реестра субъектов МП и реестра МП - получателей поддержки. Обеспечение приема и рассмотрение в электронной форме заявок (паспортов проектов) субъектов МП, находящихся в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы (далее - Реестр субъектов МП);


- Сопровождение реализации подпрограммы МП: проведение финансового и правового анализа реализации Подпрограммы, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития МП;

- Предоставление правовой поддержки МП, правовое сопровождение проектов;

- Предоставление консультационных услуг субъектам МП (предоставление различных видов консультаций субъектам МП и консультаций по бесплатной "горячей" телефонной линии, организационно-методическое сопровождение проектов);

- Информирование, в том числе средствами мультимедиа, субъектов МП об имеющихся мерах государственной поддержки в целях популяризации предпринимательской деятельности в Нахабинском территориальном отделе.

2. Имущественная поддержка МП и развитие инфраструктуры поддержки субъектов МП.

Основное содержание данного мероприятия:

- Обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МП;

- Создание, оборудование и развитие специализированных центров совместного доступа МП;

Расходы бюджета Нахабинского территориального отдела на реализацию данного мероприятия осуществляются путем предоставления субсидий юридическим лицам в установленном порядке.

3. Обеспечение доступа субъектов МП к финансовым ресурсам.

Основное содержание данного мероприятия:

- Предоставление субсидий МП (на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие и модернизацию производства, на частичное возмещение затрат по договорам финансовой аренды (лизинга), на частичное возмещение затрат, связанных с организацией допуска ценных бумаг малой инновационной компании-эмитента к торгам на фондовой бирже в процессе их размещения и (или) обращения.

- Предоставление информационно-консультационных услуг МП по финансовой поддержке, организационно-методическое, правовое обеспечение и экспертиза проектов.

Расходы бюджета города Москвы на реализацию данного мероприятия осуществляются путем предоставления субсидий юридическим лицам в установленном порядке.

4. Содействие в продвижении продукции на российский и зарубежные рынки.

Основное содержание данного мероприятия:

- Предоставление информационно-консультационных услуг по вопросам продвижения продукции МП, в том числе с использованием Интернет-технологий, а также организационно-методическое, правовое обеспечение и экспертиза проектов;

- Предоставление консультационных услуг и информирование МП по вопросам участия в заказе города Москвы;


- Содействие подбору участников стажировок - работников МП, организация и прохождение необходимых стажировок на территории Российской Федерации и за ее пределами для МП;

- Организация обмена деловыми делегациями с другими субъектами Российской Федерации и иностранными государствами, оказание содействия, в том числе путем предоставления субсидий, в проведении конгрессов, конференций, форумов по вопросам развития МП;

- Проведению комплекса работ по поиску и подбору потенциальных деловых партнеров для МП на региональных и международных рынках.

- Софинансирование затрат МП на участие в конференциях и выставках;

- Поддержка экспортоориентированных компаний на возмещение процентных ставок по экспортным кредитам осуществляется в порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие и модернизацию производства.

5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров и консультирование субъектов МП.

Основное содержание данного мероприятия:

- Обучение работников субъектов МП, целевых приоритетных групп граждан, разработка учебных курсов, методик, учебно-тематических планов, в том числе для дистанционного обучения, а также организационно-методическое, правовое обеспечение и экспертиза обучающих программ;

- Обучение работников организаций инфраструктуры поддержки МП, а также осуществление оценки и мониторинга их работы;

- Реализация мероприятий в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории города Москвы;

- Софинансирование затрат субъектов МП на прохождение учебных программ, курсов и тренингов.

6. Поддержка начинающих субъектов МП. Основное содержание данного мероприятия:

- Реализация комплекса мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей, организационно-методическое, правовое обеспечение и экспертиза проектов;

- Создание и обеспечение функционирования центров начинающего предпринимательства, в том числе молодежного.

- Финансовая поддержка начинающих предпринимателей осуществляется в установленном порядке.

Мероприятия в сфере информационно-коммуникационных технологий, направленные на решение задач Подпрограммы, реализуются и финансируются в рамках государственной программы города Москвы "Информационный город (2016 - 2016 годы)".


Мероприятия, направленные на сокращение административных барьеров при предоставлении государственных услуг, оптимизации и повышения качества предоставления государственных услуг реализуются в рамках государственной программы города Москвы "Совершенствование государственного управления".

Заключение

Наиболее острые проблемы в нашем государстве обстоят с малым предпринимательством. В качестве текущих проектов поддержки государством малого предприни­мательства можно привести: бюджетные гарантии Российского банка развития (рефинансирование региональных банков, реализующих программы кредито­вания субъектов малого предпринимательства); субсидирование процентной ставки (экспортерам; микрофинансовым организациям; региональные про­граммы); фонды поддержки субъектов малого предпринимательства – прямое кредитование, а также региональные венчурные фонды.

Необходимость серьезного отношения к проблемам малого бизнеса определяется двумя основными причинами. Первая из них - та роль, кото­рую он играет в формировании гражданского общества; вторая - его удельный вес в современной эконо­мике, достигающий в развитых государствах 70% ВВП.

Степень развития малого предпринимательства и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики. За счёт поддержки сегмента малого предпринимательства государство решает общие проблемы повышения уровня благосостояния населения и увеличения в процентном соотношении граждан со средним уровнем дохода, а также налоговые поступления от малого предпринимательства в значительной степени способствуют пополнению бюджета. Кроме того, малое предпринимательство позволяет повысить средний уровень социальной ответственности и экономической инициативы граждан. Также конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий в системе с рыночной экономикой, позволяет сдерживать рост цен на товары и услуги, и побуждает предпринимателей постоянно повышать качество продукции и внедрять новые технологии. Малое предпринимательство частично решает проблемы с безработицей. Стоит отметить, что роль малого предприятия в рыночной экономической системе трудно переоценить, так как, по сути, именно предпринимательство является конструктивной единицей и гарантией существования развитой рыночной экономики.

Инфраструктура поддержки малого предпринимательства выполняет важную социальную функцию и по своей природе в большинстве случаев не может быть прибыльной. Поэтому ее создание и развитие нуждаются в постоянной государственной поддержке. Это означает не только финансирование из соответствующих бюджетов, но и использование методов косвенного стимулирования (налоговые льготы для объектов инфраструктуры, передача в собственность или пользование на льготных условиях государственного и муниципального имущества, налоговое и иное стимулирование частных инвесторов, вкладывающих средства в развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства).


Таким образом, главным принципом государственной поддержки малого предпринимательства должно стать создание преимущественно экономических и правовых условий нормального ведения рыночного хозяйствования. Государственная поддержка должна выражаться в формировании экономических и правовых условий, стимулов для саморазвития и конкурентоспособности малого предпринимательства с учетом отраслевых, географических, национальных, исторических особенностей и традиций. Важнейшие задачи государственной поддержки малого предпринимательства заключаются в том, чтобы обеспечить малым предприятиям равные права, минимизировать разрыв в условиях хозяйственных возможностей между малыми и более крупными предприятиями в конкурентном рыночном соревновании, создать равные возможности ведения предпринимательской деятельности в условиях свободы выбора ее форм и методов проявления самостоятельности и предприимчивости.

Поддержка малого предпринимательства на муниципальном уровне зачастую зависит от уровня понимания проблемы главами Администраций. Самыми распространенными формами поддержки малого бизнеса является предоставление малому предприятию муниципального заказа, льготной аренды, создание и финансирование структур, предоставляющих предпринимателям консультационные и организационные услуги.Все эти примеры доказывают необходимость увеличения государственной поддержки для создания благоприятных условий становления и развития малого предпринимательства, для чего необходима разработка и реализация национальной системы их поддержки.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007. №209-ФЗ // СПС «Консультант Плюс» 2016.
  2. «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008. №159-ФЗ // СПС «Консультант Плюс» 2016.
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 №753 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства» // СПС «Консультант Плюс», 2016.
  4. Городская целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2011 – 2016 гг от 4 августа 2009 года. №724-ПП.
  5. Алешкин А.И. Понятие субъекта малого предпринимательства и законодательство, регулирующее правоотношения в данной сфере // Предпринимательское право. 2011. №4.
  6. Акабердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. М., 2016.
  7. Айкс Б., Ритерман Р. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода // Вопросы экономики. 2017. № 8. С. 31-39.
  8. Балекин Е.В. Методические аспекты государственного управления развитием и поддержкой промышленного малого предпринимательства в Москве // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2011. № 2. С. 137-141.
  9. Баринова М. Микрофинансирование как способ достижения макроэффекта / М. Баринова // Человек и труд. - 2011. - № 9.
  10. Богачев В. Ф., Кабанов В. С., Алексеева М. Б. Организация предпринимательской деятельности. СПб., 2015.
  11. Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р., Пуляев В. Т. Краткая экономическая энциклопедия. СПб., 2011.
  12. Вотчель Л.М., Викулина В.В. Анализ определяющих аспектов предпринимательской деятельности // Вектор науки ТГУ. Серия «Экономика и управление» № 4 (7), 2015.
  13. Егорова Е., Майн Е. Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. - М.: ЦЭМИ РАН, ИСЭПН РАН, 2015.
  14. Кибанов А.Я. Оценка экономической эффективности совершенствования управления машиностроительным предприятием. М., 2015.
  15. Клейнер Г. Б. Стратегия предприятия. - M: Изд-во «Дело», 2011. - 568 с.
  16. Крылов Э. И. Анализ эффективности производства, научно-технического прогресса и хозяйственного механизма. М., 2011.
  17. Козловский П. Этическая экономика как синтез экономической и этической теории // Вопросы философии. – 2017. - №8.
  18. Костров А.В. Развитие системы государственной поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства в Москве // Инициативы XXI века. 2016. № 4-5. С. 11-15.
  19. Костров А.В. Повышение устойчивости сектора малого и среднего инновационного предпринимательства в Москве // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2011. № 2. С. 256-260.
  20. Максименко О. Большие заботы о маленьких деньгах / О. Максименко // Финансы. - 2016. - № 20–21. - С. 70–72.
  21. Моисеева И.И. Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности // Вестник ТГУ, выпуск 6 (86), 2011.
  22. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2017.
  23. Маршалл А. Принципы экономической науки. – М.: Прогресс, 2016. – Т.2.
  24. Осипов Ю. М. Основы теория хозяйственного механизма. М., 2017.
  25. Орлов М.О. Анализ особенностей и направлений государственной поддержки развития предпринимательства за рубежом // Вопросы предпринимательства. 2011. - № 2.
  26. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. - URL: www. gks.ru.
  27. Предпринимательское право Российской Федерации: учебник / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. М.: Норма: Инфра-М, 2015.
  28. Полтерович В.М. Экономическое равновесие и хозяйственный механизм. - М.: Наука, 2011.
  29. 4. Портер М. Международная конкуренция. - М.: Междунар. отношения, 2016. - 896 с.
  30. Симонова Т. Результат «переписи предпринимателей» превзошел ожидания / Т. Симонова// Деловая среда. – 2015. – № 31(52).
  31. Суханов Е.А. О концепции развития законодательства о юридических лицах // Российское право. №1. 2011. С. 5-12.
  32. Скобелева И. П. Эффективность предприятия в конкурентной экономике: монограф. СПб., 2016.
  33. Соловьева О. А. Проблемы функционирования государственной системы антикризисного регулирования // Вестник Челябинского государственногоС. 20–22.университета. 2011. № 3 (184).
  34. Электронный ресурс [официальный сайт Московской области] Программа реализации 2016-2016 гг. budget.mos.ru/BinaryData/OBJ1207681