Файл: Муниципальные предприятия (Совершенствование поддержки предпринимательства на муниципальном уровне).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты малого предпринимательства

2 Описание, функции малого предпринимательства в Нахабинском территориальном отделе Красногорского района Московской области

2.1 Общая характеристика Нахабинского территориального отдела Красногорского района Московской области

2.2 Анализ малого предпринимательства в Нахабинском территориальном отделе Красногорского района Московской области

2.3 Недостатки, выявленные в деятельности малых предприятий Нахабинского территориального отдела Красногорского района Московской области

3. Совершенствование поддержки предпринимательства на муниципальном уровне

3.1 Предложения по повышению эффективности деятельности малых предприятий Московской области

3.2 Программа по повышению экономической активности малых предприятий в Московской области

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Вступление России в ВТО открывает новые перспективы для отечественного производителя, но с другой стороны ужесточает конкуренцию на внутреннем рынке. Особенно это может отразиться на малом и среднем предпринимательстве как наименее защищенной и уязвимой категории хозяйствующих субъектов. Поэтому государственная поддержка предпринимательской деятельности является первостепенной задачей для нашего государства.

В кругах экономической общественности, и среди практиков закрепилось упрощенное толкование экономической сущности предпринимательства, отождествляющее последнее с любым бизнесом. При таком подходе и в разработке законов, и в регулировании предпринимательства едва ли могут быть выбраны правильные ориентиры. Вот почему сегодня так остро стоит проблема теоретического осмысления сущности, организационных форм и принципов предпринимательства применительно к условиям России.

Темпы адаптации российских предприятий с учетом современных требований хозяйствования, преодоления кризиса и перехода к новым условиям развития связаны не только с технологическими, организационно-экономическими, но также социальными и личностными факторами, которые играют ключевую роль. Социальный климат в коллективе, качество кадрового потенциала и профессиональный уровень руководителей решающим образом определяют поведение хозяйствующих субъектов и достижение лучших конечных результатов.

Принципиально важной в этом плане является концептуальных основ, форм и методов предпринимательской деятельности, способствующих формированию нового мышления.

Поступательное развитие малого и среднего предпринимательства является одним из определяющих условий экономического роста, увеличе­ния объемов валового внутреннего продукта и национального дохо­да, сокращению безработицы, повышению уровня жизни населения. Все это определило актуальность и выбор темы работы.

Целью данной работы является закрепление и углубление теоретических знаний, и приобретение практических навыков работы по специальности.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  • ознакомиться с организационным построением системы государственного и муниципального управления, с ее отраслевой и территориальной структурой;
  • изучить правовые основы деятельности органов государственного и муниципального управления и государственных и муниципальных служащих;
  • получить навыки работы по мониторингу объектов государственного и муниципального управления;
  • ознакомиться с основными периодическими изданиями по специальности ГМУ;
  • ознакомиться с современными приоритетами социально-экономического развития страны и с приоритетами государственного и муниципального управления на основе изучения программных и прогнозных документов;
  • ознакомиться с основными полномочиями и функциями отдельных органов государственного и муниципального управления;
  • получить практические навыки сбора и обработки информации об органах государственного и муниципального управления и их деятельности.
  • ознакомиться с организацией, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
  • изучить принципы и методы работы в организации с учётом особенностей должностных инструкций;
  • изучить нормативные документы и используемые на предприятии средства программного обеспечения;
  • подобрать и систематизировать материалы для выполнения проекта.
  • рассмотреть понятие, структуру и особенности развития малого предпринимательства;
  • изучить становление и развитие малого предпринимательства в Нахабинском территориальном отделе Красногорского района Московской области;
  • проанализировать основные проблемы развития малого бизнеса в Нахабинском территориальном отделе Красногорского района Московской области.
  • рассмотреть возможность совершенствования методов государственной поддержки малого бизнеса в Нахабинском территориальном отделе Красногорского района Московской области.

Объектом исследования являются малые предприятия Нахабинского территориального отдела Красногорского района Московской области.

Предметом исследования является процесс становления и развития малых форм предприятий.

1 Теоретические аспекты малого предпринимательства

Малые предприятия – это коммерческие предприятия и учреждения разнообразных форм организационно-правовой организации бизнеса, осуществляющие в небольших масштабах предпринимательскую деятельность, которые обязательно должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством.

Основными нормативными актами, регламентирующими деятельность малых предприятий в России, являются[1]:

  • Федеральные законы;
  • Налоговый кодекс РФ;
  • Постановления Правительства РФ.

Субъекты предпринимательства – это лица, которые имеют полное юридическое право осуществлять предпринимательскую деятельность.

Их объединяют в три группы:

  • физические лица (лица без гражданства, граждане и иностранцы);
  • юридические лица (российские, иностранные или смешанные предприятия);
  • муниципальные образования РФ.

Субъектами малого предпринимательства считаются малые предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица. Для них действуют системы налогообложения: общая, упрощенная и система налогообложения на основе исчисления единого налога на вмененный доход.

Все малые предприятия, зарегистрированные в РФ, включены в реестр малого предпринимательства – это база субъектов МСП, которые в добровольном порядке прошли проверку на соответствие критериям отнесения к средним и малым предприятиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. Нахождение предприятия в указанном Реестре позволит пользоваться всеми льготами для предприятий малого и среднего бизнеса в течение года без дополнительного подтверждения статуса.

Все предприятия, осуществляющие предпринимательскую деятельность (ПД), классифицируются по разнообразным признакам. Основным критерием отнесения того или иного предприятия в определенную группу является численность занятых на производстве. Так субъекты малого и среднего предпринимательства – это организации с численностью персонала до 500 человек.


Критерии отнесения субъектов ПД к малому предпринимательству отражены и утверждены Федеральным законом №209-ФЗ. Так к субъектам малого бизнеса относятся индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, которые отвечают определенным условиям.

Это следующие критерии[2]:

  • относительная экономическая обособленность от других лиц и состав учредителей юридических лиц (чтобы предприятие относилось к субъектам малого и среднего бизнеса необходимо, чтобы доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, которые не являются субъектами малого предпринимательства, не была выше 25%);
  • средняя численность персонала предприятия за отчетный календарный период не должна превышать обозначенных предельных уровней в зависимости от сферы деятельности организаций: например, численность работников малых предприятий в строительстве, промышленности, транспортных компаниях не должна превышать 100 человек; в организациях научно-технической сферы и предприятиях сельского хозяйства - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в бытовом обслуживании населения и в розничной торговле - 30 человек; при осуществлении других видов деятельности и в остальных отраслях – не более 50 человек;
  • балансовая стоимость активов (остаточная стоимость нематериальных активов и основных средств) или выручка от реализации товаров (оказания работ или услуг) без учета НДС за предыдущий календарный год не может превосходить предельных значений, установленных Правительством РФ.

Параметры классификации[3]

Если брать во внимание качественные параметры классификации предприятий, то целесообразно выделить следующие критерии:

  • форма собственности предприятия (частное или государственное): субъектами малого и среднего предпринимательства могут быть исключительно частные предприятия;
  • способ вхождения в различные объединения и союзы (законодательно установлены предельные значения, в соответствии с которыми доля муниципальной и государственной собственности, общественных организаций и иностранных учредителей в уставном капитале не должна быть более чем 25%;
  • ассортимент выпускаемой продукции;
  • характер и содержание деятельности;
  • методы и способы и ведения конкурентной борьбы;
  • организационно-правовые формы предпринимательской деятельности: исходя из Закона о поддержке малого предпринимательства к малым предприятиям могут относиться индивидуальные предприниматели, коммерческие организации и хозяйственные общества (с ограниченной и дополнительной ответственностью или акционерные, так как только они имеют уставные капиталы).

2 Описание, функции малого предпринимательства в Нахабинском территориальном отделе Красногорского района Московской области

2.1 Общая характеристика Нахабинского территориального отдела Красногорского района Московской области

Московская область входит в состав Центрального федерального округа Российской Федерации и занимает выгодное географическое положение.

Площадь территории  - 46 тыс.кв. км (0,25 % территории России).

Население - 6628,1 тыс. человек.

Экономически активное население - более 4 млн. человек (свыше 60% от общей численности населения региона).

150 кредитных организаций и филиалов, в том числе 14 региональных кредитных организаций; 52 региональных страховых компаний; организации, оказывающие консультации в области экономики, аудита и управления; инвестиционные компании; Торгово-промышленная палата Московской области.

Промышленность - 32,1%; сельское хозяйство - 3,8%; строительство - 11,3%; торговля и коммерческая деятельность по реализации товаров и услуг - 17,9%; транспорт и связь - 4,9%; другие виды деятельности - 30%.

На территории области функционирует транспортная система, состоящая из 11 главных  железнодорожных направлений, 11 автомагистралей и двух кольцевых автодорог, пяти аэропортов (из них 2 международных - «Шереметьево», «Домодедово»), двух речных портов и более 600 терминальных комплексов.

Система коммуникаций и связи, соответствует международным стандартам. В настоящее время на территории Московской области осуществляют деятельность по оказанию услуг связи около 200 коммерческих операторов связи. Процент цифровизации местной телефонной сети составил 35,7%, в том числе: городской сети - 36,8%, сельской сети - 22,9%.


Около 6 тысяч крупных и средних предприятий, более 41 тысячи предприятий малого предпринимательства.

Сферы экономики, перспективные для привлечения инвестиций

Пищевая и перерабатывающая промышленность, производство стройматериалов, дорожное строительство и придорожный сервис, инфраструктура туризма. Создание на территории Московской области логистических центров, промышленных округов.

Рассмотрим Нахабинский территориальный отдел в более широком аспекте.

Нахабинский территориальный отдел администрации Красногорского муниципального района является органом администрации Красногорского муниципального района. Координацию деятельности отдела осуществляет заместитель главы администрации по общим вопросам.

Штат отдела утверждается главой Красногорского муниципального района в установленном порядке.

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями правительства Московской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Московской области, Уставом Красногорского муниципального района, решениями Совета депутатов Красногорского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Красногорского муниципального района, настоящим положением.

Отдел пользуется простой круглой печатью с указанием своего наименования, в том числе для заверения копий документов, справок, выписок; имеет бланк письма.

Руководство отделом осуществляет начальник отдела, который назначается на должность муниципальной службы по представлению заместителя главы администрации по общим вопросам и освобождается от замещаемой должности распоряжением главы Красногорского муниципального района.

Начальник отдела имеет право вносить предложения по комплектованию штата отдела, а также выходить с предложениями о поощрении либо наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников отдела.

Основные функции отдела:

  1. Оказание консультативной помощи населению населенных пунктов и юридическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
  2. Своевременное и качественное рассмотрение письменных и устных обращений граждан и юридических лиц, подготовка по ним соответствующих ответов.
  3. Взаимодействие с муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями в осуществлении мероприятий в области здравоохранения.
  4. Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
  5. Взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в работе с неблагополучными семьями и по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
  6. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории населенных пунктов.
  7. Участие в разработке и проведении мероприятий, связанных с антитеррористической защищенностью и безопасностью муниципальных объектов на территории населенных пунктов.
  8. Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, расположенных на территории населенных пунктов.
  9. Подготовка проектов постановлений администрации района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующих территорий для физических лиц.
  10. Подписание актов согласования местоположения земельных участков в границах населенных пунктов.
  11. Подготовка проектов постановлений администрации района для передачи земельных участков в собственность и аренду физическим и юридическим лицам, а также оформление соответствующего пакета документов к ним, включая подписание актов согласования месторасположения земельных участков в границах населенных пунктов.
  12. Подготовка проектов договоров аренды земельных участков, проектов договоров купли-продажи земельных участков.
  13. Оказание содействия городскому поселению Нахабино в осуществлении контроля за соблюдением установленных законодательством порядка и правил землепользования (в рамках заключенных соглашений).
  14. Проведение инвентаризации земельных участков и иных объектов недвижимости на территории поселения с целью выявления неучтенных объектов недвижимости, а также потенциальных плательщиков местных налогов и побуждения их к оформлению имущественных прав на объекты недвижимости.
  15. Оказание содействия в работе по идентификации арендаторов и уточнению учетных сведений о земельных участках, расположенных в границах поселения. Постоянное в данном направлении взаимодействие с территориальным органом Росреестра.
  16. Выдача справок и иных документов в соответствии с задачами и функциями отдела.
  17. Совместный с управлением жилищно-коммунального хозяйства контроль над созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и в организации транспортного обслуживания населения между поселениями Красногорского муниципального района.
  18. Участие в рассмотрении и разработке программ по содержанию и строительству дорог местного значения, автобусных остановок, улиц на территории населенных пунктов.
  19. Оказание содействия управлению жилищно-коммунального хозяйства в организации в границах населенных пунктов электро – и газоснабжения.