Файл: Муниципальные предприятия (Совершенствование поддержки предпринимательства на муниципальном уровне).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты малого предпринимательства

2 Описание, функции малого предпринимательства в Нахабинском территориальном отделе Красногорского района Московской области

2.1 Общая характеристика Нахабинского территориального отдела Красногорского района Московской области

2.2 Анализ малого предпринимательства в Нахабинском территориальном отделе Красногорского района Московской области

2.3 Недостатки, выявленные в деятельности малых предприятий Нахабинского территориального отдела Красногорского района Московской области

3. Совершенствование поддержки предпринимательства на муниципальном уровне

3.1 Предложения по повышению эффективности деятельности малых предприятий Московской области

3.2 Программа по повышению экономической активности малых предприятий в Московской области

Заключение

Список использованной литературы

В качестве потенциально заинтересованных субъектов обеспечивающих содействие в реализации проекта выступает управление Нахабинского территориального отдела, так как она заинтересована в становлении и развитии субъектов малого предпринимательства, которое способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг, а так же пополнению городского бюджета.

2.3 Недостатки, выявленные в деятельности малых предприятий Нахабинского территориального отдела Красногорского района Московской области

Проблемы функционирования государственной системы регулирования связаны с участием государства в поддержке основных хозяйственных целей, принимаемых всеми участниками рынка, тем самым государственная система регулирования предпринимательства имеет основу для своего участия в макроэкономических процессах. Наиболее важными функциями государственного регулирования в современных условиях являются:- влияние на создание и развитие правовой базы функционирования экономики Москвы и Московской области, в т.ч. Красногорского района; - защита и стимулирование системы конкуренции; - разумное перераспределение доходов бюджета Москвы и Московской области; - стимулирование структурного обновления экономики Москвы и Московской области; - создание «регуляторов» экономики для сглаживания отрицательных колебаний макроэкономических показателей.

В зависимости от пересечения интересов государства и бизнеса можно дифференцировать две группы регулирующих функций системы государственного регулирования на мезоуровне.

Во-первых, это функции по созданию условий эффективного функционирования рынка Москвы и Московской области. Во-вторых, это функции по дополнению и корректировке действия собственно рыночных «регуляторов».

Модель функционирования государственной системы регулирования предпринимательства можно представить следующим образом (рис. 1) [4].


Рисунок 1 - Модель функционирования государственной системы регулирования малого предпринимательства Нахабинского территориального отдела Красногорского района

Если внимательно посмотреть на результаты вмешательства государства в экономику, то можно заметить, что они весьма противоречивы: попытки решения какой-либо проблемы означают, что возможности решения других проблем ограничиваются, а нередко эти проблемы становятся острее, насущнее. В итоге возникают дилеммы государственного регулирования экономики[5].

Сущность подобной дилеммы можно сформулировать так: в рамках ограниченных государственных и негосударственных ресурсов решение (частичное или достаточно полное на данном этапе) одной проблемы приводит к потерям альтернативных экономических результатов.

Из этого следует существенный вывод: несмотря на множество видов подконтрольных государству ограничительных факторов макропроизводства, конкретный экономический выбор делается в пользу того фактора, который способствует развитию отдельных элементов или всего предпринимательства. Поэтому, только принимая во внимание всю совокупность исторически сложившихся институциональных макроусловий того или иного государства, можно понять, насколько правилен или не правилен выбор вектора государственного регулирования экономики.

К наиболее важным дилеммам государственного регулирования экономики можно отнести следующие:

- «национализация-приватизация»;

- «инфляция-дефляция»;

- «потребление- инвестиции»;

- «занятость-безработица»;

- «спад-рост»;

- «жёсткая экономия - дефицит бюджета»;

- «внешнеэкономическая либерализация - национальный протекционизм»;

- «экономическая безопасность - экономическая зависимость».

На проблемы государственной системы регулирования предпринимательства влияют препятствия, которые затрудняют её оптимальное функционирование. Можно выделить основные группы препятствий для развития малого и среднего предпринимательства Москвы и Московской области:

1) порождённые политической средой:

- независимость от рыночных факторов;

- влияние политических соображений на принимаемые решения;

- стремление общественности увидеть немедленные результаты и пренебрежение скромными постепенными достижениями;

- желание сохранить заведённый порядок;

- отсутствие очевидных эффектов роста производительности, которые можно было бы напрямую использовать в политических целях;


- недальновидность политиков и высшей администрации, их нацеленность на краткосрочные результаты;

- низведение значения эффективности и производительности на второстепенные роли;

- установки гражданской службы;

- законодательные ограничения и решения судебных органов;

- отрицательное значение определённой финансовой помощи правительства;

- существующая процедура принятия решений в области финансирования государственных расходов;

2) обусловленные человеческим фактором:

- бюрократизация;

- дефицит ответственности;

- «перевёрнутая» поощрительная система;

-неадекватное отношение менеджеров к проблемам производительности;

- трудности построения систем материального стимулирования;

- противодействие профсоюзов;

- воображаемый подрыв гарантий занятости;

- противостояние менеджеров разных звеньев;

- неопределённость целей;

- неспособность отказаться от неоправдавших или исчерпавших себя программ;

- нехватка аналитиков или аналитических способностей;

- неадекватная система калькуляции затрат;

- неадекватная информация о деятельности государственных организаций;

- неадекватная оценка индивидуальной деятельности;

- неадекватная информация о проводящихся программах и нежелание использовать имеющуюся информацию;

- множественность властных структур;

- бюрократическая косность и распыление ответственности;

- неадекватная система исследований и разработок, отсутствие экспериментальной базы;

- необходимость крупных капиталовложений в повышение производительности;

- организационные «мифы»;

- завышенные ожидания.

Тем не менее, все выше обозначенные проблемы в рамках государственной системы регулирования предпринимательства могут иметь практические решения, которые требуют экономического обоснования для эффективной их реализации.

3. Совершенствование поддержки предпринимательства на муниципальном уровне


3.1 Предложения по повышению эффективности деятельности малых предприятий Московской области

Не смотря на увеличение внимания к малому бизнесу со стороны государственных и региональных властей, все еще остается достаточно много нерешенных проблем, требующих скорейшего решения.

Для качественного развития необходимо принятие дополнительных мер по поддержке малого предпринимательства, причем как на федеральном, так и на региональном уровне. И одной из первых среди этих мер должно стать создание спроса на продукцию. Россия относится к числу стран, имеющих огромный внутренний рынок для продукции малых предприятий: это и свыше 200 млн. населения, и крупные компании, работающие в сырьевой сфере, и госзаказ, который только в Москве превышает 200 млрд. руб. Помочь производителю продукции, в том числе и инновационной, выйти на этот рынок первоочередная задача. Возможных механизмов стимулирования спроса на инновационную продукцию может быть несколько. В случае промышленных компаний можно говорить о предоставлении налоговых льгот и субсидий покупателям продукции малых и средних предприятий, в случае госзаказов - о введении обязательной нормы на использование продукции малых предприятий, в случае населения - об активной популяризации отечественных товаров. Остановимся подробней на стимулировании спроса на продукцию со стороны госзаказчиков. Предлагается следующий механизм.

Формируется реестр продукции, причем формируется совместно с заинтересованными государственными заказчиками.

Это сделано для того, чтобы действительно та продукция, которая туда попадет, была нужной. А не просто реестр сам по себе, закупки сами по себе. И после этого мы говорим о том, что как минимум 10% продукции, покупаемой государственными заказчиками, должна составлять продукция из реестра. Эта норма носит рекомендательный характер «по возможности», но спустя какое-то время надо будет однозначно говорить об обязательности, а в дальнейшем об увеличение квоты. Формированию реестра предшествует проведение анализа выпускаемой продукции, причем опять же хотелось бы эту работу сделать совместно с будущими потенциальными потребителями, кто как не они знают, какая продукция им нужна[6].

Второй важный момент. Необходимо заинтересовать государственных заказчиков города Москвы и Московской области покупать продукцию.

Каким образом обстоит ситуация сейчас. У государственных заказчиков одни задачи, у производителей продукции другие. Хотя использование качественной продукции в интересах региона - стратегическая задача.


Представляется целесообразным организация общегородского конкурса среди государственных заказчиков. Цель конкурса - выявить те организации, которые не на словах, а на деле обладающих повышенной деловой активностью и используют инновационные подходы для решения своих задач. Этот конкурс необходимо сделать важнейшим общегородским мероприятием [7].

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что одной из основных движущих сил предпринимательской деятельности являются малые предприятия. Именно они являются связующим звеном между новаторством и производством. От уровня развития предпринимательства, как скоро новая технология или разработка будет реально внедрена. Иногда малое предприятие способно предложить решение, которое может изменить привычный уклад вещей. Именно поэтому ведется целенаправленная работа по созданию условий для развития малого предпринимательства. Правительством Москвы проводится постоянная работа по выявлению и внедрению новых инновационных подходов к решению городских задач. Для достижения результатов необходимо обеспечить взаимодействие бизнеса и государства. Во всех сферах жизни города от здравоохранения до строительства дорог Москва старается найти новый передовой подход. Как правило, это оправдывается.

Однако для большего эффекта необходимо осуществлять данную работу на систематической основе. Использование новых технологий можно и нужно тиражировать.

Успех государственной политики невозможен в отсутствии у потенциальных предпринимателей желания открывать свой бизнес и развивать свое дело. Таким образом, одной из важнейших задач развития предпринимательства является всемерная его популяризация.

Нужно повышать статус и престиж инноватора и изобретателя, формировать новую предпринимательскую культуру, создавать моду на предпринимательство в Российской Федерации и в Москве и Московской области в частности.

3.2 Программа по повышению экономической активности малых предприятий в Московской области

Оценка достижения целей и выполнения задач Программы будет осуществляться на основе целевых индикаторов (показателей).