Файл: Построение организационных структур (Теоретические аспекты организационных структур предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все руководители обладают соответствующим профессиональным образованием опытом работы в государственной службе.

Проведем анализ эффективности организационной структуры Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.

Этап 1. Анализ организационно-регламентирующего обеспечения
системы менеджмента Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.

На этом этапе анализируются основные структурообразующие документы; делается вывод о том, насколько они позволяют выстроить эффективную систему управления и контроля за деятельностью аппарата управления на предприятии.

Основными структурообразующими документами, обеспечивающими
деятельность Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве являются устав, договор, штатное
расписание, должностные инструкции и положения о подразделениях.
Положение об организационной структуре в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве отсутствует, что снижает эффективность системы контроля за деятельностью аппарата управления учреждения и создает определенные трудности при обнаружении недостатков организационной структуры управления.

Этап 2. Анализ целостности объекта управления.

Цель анализа - оценка степени взаимосвязи и взаимообусловленности подразделений организации. В качестве метода исследования используется матрица взаимосвязи и взаимообусловленности структурных подразделений. Взаимообусловленность деятельности структурных подразделений и основных видов деятельности предприятия обосновывается прямой зависимостью результатов деятельности одного подразделения от результатов деятельности другого подразделения.

Основной целью деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве является обеспечение полной реализации возложенных на него полномочий.

На учреждение возложены глобальные задачи: упрощение процедуры оформления прав на недвижимость и ее дебюрократизация; переход на новые форматы предоставления госуслуг (предпочтительно дистанционно, с минимальным количеством посещений гражданином); повышение качества оказываемых услуг. Для решения целей и достижения задач в учреждении определены функции, права и обязанности руководителей и специалистов.

В таблице 2 представлена матрица взаимосвязи и взаимообусловленности структурных подразделений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве среди главных видов деятельности.


Таблица 2

Матрица взаимосвязи и взаимообусловленности структурных подразделений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве

Структурное подразделение

Направление деятельности

Финансовая деятельность

Материально-техническое, инженерное обеспечение

Регистрация прав на объекты недвижимости, объекты нежилого назначения, объекты государственной собственности и других прав

Правовое обеспечение

Методическое и информационное обеспечение

Оценочная деятельность

Кадровая работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Финансово-экономический отдел

+

-

-

-

-

-

-

Отдел материально-технического обеспечения

-

+

-

-

-

-

-

Отдел инженерно-технического обеспечения и телекоммуникаций

-

+

-

-

-

-

-

Отдел регистрации прав на недвижимость по ЮАО г.Москвы

-

-

+

-

-

-

-

Отдел регистрации прав на недвижимость по ЮВАО г.Москвы

-

-

+

-

-

-

-

Отдел регистрации прав на недвижимость по ВАО г.Москвы

-

-

+

-

-

-

-

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

Отдел регистрации прав на недвижимость по САО г.Москвы

-

-

+

-

-

-

-

Отдел регистрации прав на объекты нежилого назначения и объекты государственной собственности

-

-

+

-

-

-

-

Отдел регистрации прав на сооружения и объекты незавершенного строительства

-

-

+

-

-

-

-

Отдел регистрации прав на недвижимость по СВАО г.Москвы

-

-

+

-

-

-

-

Отдел регистрации прав на недвижимость по ЮЗАО г.Москвы

-

-

+

-

-

-

-

Отдел регистрации прав на недвижимость по НиТАО г.Москвы

-

-

+

-

-

-

-

Отдел регистрации прав на недвижимость по ЦАО г.Москвы

-

-

+

-

-

-

-

Отдел регистрации прав на недвижимость по ЗАО г.Москвы

-

-

+

-

-

-

-

Отдел регистрации прав на недвижимость по СЗАО г.Москвы

-

-

+

-

-

-

-

Отдел правового и методического обеспечения

-

-

-

+

+

-

-

Отдел ведения баз данных и предоставления сведений в электронной форме

-

-

-

-

+

-

-

Отдел геодезии, картографии и землеустройства

-

-

-

-

+

-

-

Отдел ведения Единого государственного реестра прав

-

-

+

-

-

-

-

Отдел по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций

-

-

-

+

-

-

-

Отдел государственного земельного надзора и мониторинга земель

-

-

-

+

-

-

-

Отдел кадастровой оценки недвижимости

-

-

-

-

-

+

-

Отдел регистрации арестов и прав на основании судебных актов

-

-

+

+

-

-

-

Отдел общего обеспечения

-

+

-

-

-

-

-

Отдел организации, контроля, мониторинга деятельности Управления

-

-

-

+

-

-

-

Отдел государственной службы и кадров

-

-

-

-

-

-

+

Отдел защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки

-

+

-

+

+

-

+


Взаимообусловленность деятельности структурных подразделений и основных видов деятельности учреждения обосновывается прямой зависимостью результатов деятельности одного подразделения от результатов деятельности другого подразделения.

Таким образом, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве является целостным объектом управления. Направления деятельности данного учреждения не только не являются взаимоисключающими, а являются соответствующими и даже неразрывными друг с другом. Любое направление реализует несколько
линейных подразделений учреждения, поэтому связь между ними взаимообусловленная. Они также взаимосвязаны с функциональными подразделениями организации.

Этап 3. Анализ внешней эффективности организации (анализ степени использования организацией внешних возможностей).

Цель анализа - оценка степени применения системой управления возможностей внешней среды, учета угроз, обнаружение причин рассогласования результата и цели в проблемных зонах, степени соответствия организационной структуры управления совокупности условий ее функционирования во внешней среде. Методом исследования на этом этапе является SWOT-­анализ.

В таблице 3 представлены возможности и угрозы деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.

Таблица 3

Возможности и угрозы внешней среды

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

Услуги

Объединение в Росреестр трех органов исполнительной власти, существовавших ранее: Федеральной регистрационной службы (Росрегистрация), Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и Федерального агентства геодезии и картографии (Роскартография), что обеспечило переход к Росреестру в полном объеме все полномочия и функции этих ведомств.

Участие Росреестра в реализации двух федеральных целевых программ: «Глобальная навигационная система» и «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости».

Недостаточно развитая инфраструктура регистрации, кадастра, картографии.

Проблемы финансирования проектов.


Продолжение таблицы 3

1

2

3

Кадры

Высококвалифицированный персонал.

Конкурсный набор

Нехватка узкопрофильных специалистов

Организация

Большой стаж работы руководителей

Текучесть кадров из-за неэффективной мотивации

Финансы

Государственное финансирование

Существующая организационная структура Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в целом обеспечивает адаптацию к внешней среде. Однако, в силу слабости горизонтальных связей эта структура не может оперативно содействовать разработке новых видов услуг, введению новых технологий. Отсюда появляются причины рассогласования результата и назначенных целей: одни подразделения не достигли цели, результат работы других оказался выше ожидаемого.

Этап 4. Анализ внутренней эффективности организации (анализ степени использования организацией ее внутренних возможностей, характеризующих потенциал организации).

Цель анализа - оценка способности организационной структуры управления обеспечивать достижение поставленных целей при минимальных и необходимых затратах (соответствия реального использования организацией внутренних возможностей блоку «механизм управления» концептуально модели, формализованному в виде обобщающего показателя).

Оценим эффективность организации управленческих процессов. Для их оценки используем экспертный метод. Оценка проводилась по 10-балльной системе.

Вследствие полученных средних оценок показателей организации управленческих процессов в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве рассчитаем коэффициент эффективности механизма управления Кму по формуле:

Кму = qi * Ai (1)

где qi - коэффициент весомости показателя (он устанавливается экспертным путем по характеру его влияния на результаты работы предприятия);

Ai - оценка в баллах по шкале от 1 до m[18].

Таблица 4

Экспертная оценка показателей организации управленческих процессов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве[19]

Частные показатели эффективности

Заместители

Средняя
оценка

1

2

3

4

5

Длительность
управленческого цикла

10

9

9

9

9

9,2

Непрерывность
управленческого цикла

8

8

7

7

8

7,6

Ритмичность управления

9

8

8

7

8

8,0

Оперативность принимаемых решений

8

7

7

6

7

7,0

Экономичность системы управления

7

7

5

6

7

6,4

Уровень исполнительности аппарата управления

7

8

7

8

8

7,6

Уровень качества
подготовки управленческих решений

7

8

8

7

8

7,6

Уровень использования рабочего времени

9

8

8

8

8

8,2


Шкала оценки данного показателя при 10-ти балльной шкале следующая:

  • 0-3 - организационная структура не отвечает целям и задачам деятельности предприятия;
  • 3-6 - организационная структура неэффективна, механизм управления не регламентирует взаимодействие элементов и их целенаправленное развитие;
  • 6-8 - организационная структура способствует эффективной деятельности предприятия, однако механизм управления недостаточно эффективно обеспечивает реализацию целевых установок и выработку решений на достижение максимальных результатов при минимальных и необходимых затратах;
  • 8-10 - организационная структура и механизм управления являются эффективными.

Таблица 5

Расчет коэффициента эффективности механизма управления

Показатель

Коэффициент весомости (qi)

Оценка в
баллах (Ai)

Кмуi

Длительность управленческого цикла

0,10

9,2

0,92

Непрерывность управленческого цикла

0,10

7,6

0,76

Ритмичность управления

0,10

8,0

0,80

Оперативность принимаемых решений

0,13

7,0

0,91

Экономичность системы управления

0,21

6,4

1,34

Уровень исполнительности аппарата управления

0,13

7,6

0,99

Уровень качества подготовки
управленческих решений

0,07

7,6

0,53

Уровень использования рабочего времени

0,16

8,2

1,31

Итого

1,00

-

7,56

Таким образом, коэффициент эффективности механизма управления для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве равен 7,56. Данное значение попадает в интервал 6-8, что означает, что организационная структура обеспечивает эффективность целесообразных взаимоотношений между элементами структуры, однако ее механизм управления недостаточно эффективно регламентирует взаимодействие структурных подразделений учреждения и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок (например, низок уровень качества управленческих решений), а также имеет необоснованно высокие затраты на достижение стратегических целей предприятия.