Файл: Влияние организационной культуры на проектную деятельность (Понятие и содержание организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Понятие, структура и содержание организационной культуры

ГЛАВА 2. Теоретические основы формирования и развития организационной культуры

2.1. Взаимосвязь организационной культуры и эффективности деятельности организации

Степень управляемости организации.

Неуправляемая или малоуправляемая организация: основные характеристики.

Нормально управляемая организация: основные характеристики

Факторы, воздействующие на управляемость организации

Оценка эффективности организационной культуры.

2.2. Влияние организационной культуры на организационную эффективность

Степень управляемости организации

Неуправляемая или малоуправляемая организация: основные характеристики

Нормально управляемая организация: основные характеристики

Факторы, воздействующие на управляемость организации

Оценка эффективности организационной культуры

ГЛАВА 3. Формирование и поддержание организационной культуры

3.1. Формирование и поддержание организационной культуры на примере ООО «ГИКБРЕИНС»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Анализ культуры, который включает аудит культуры для оценки ее текущего состояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную оценку ее элементов, нуждающихся в изменении
  • Разработку специальных предложений и мер.

Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности.

Для создания новой культуры организации требуется много времени, поскольку старая организационная культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т. д.

На возможность изменения культуры влияют следующие факторы: организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.

На данном этапе развития «ГИКБРЕИНС» сложившаяся в нем организационная культура более или менее отвечает миссии и целям компании. Но, учитывая темпы развития предприятия, менеджменту компании необходимо проводить диагностику основных параметров культуры организации и вносить изменения в ее структуру.

Можно отметить, что при проведении любых изменений в культуре менеджмент компании столкнется с рядом трудностей. Так как менять культуру легче в молодой организации с еще не устоявшимися ценностями. Также руководству «ГИКБРЕИНС» не следует ожидать быстрой адаптации в организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в организации займет длительное время.

Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.


    1. Предложение конкретных мероприятий по изменению организационной культуры

- организация конкурсов профессионального мастерства среди работников компании, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение “человека года” компании. Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи;

- установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в компании определённое число лет;

- расширение ассортимента услуг, оказываемых службами организации (юридической, информационной, технической, транспортной и др.) своим сотрудникам;

- расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);

- установление Дня рождения компании со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности);

- поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;

- создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый руководитель проекта должен иметь возможность работать одновременно в разных организационных культурах. Первоначально он взаимодействует с культурой своей собственной организации и ее различными проявлениями в форме отношений между отдельными единицами. И тогда им приходится взаимодействовать с организациями клиентов или инвестиционными партнерами. Кроме того, иногда возникает необходимость взаимодействия с третьими сторонами, которые так или иначе связаны с реализуемым проектом. Это могут быть поставщики ресурсов, транспортные компании, субподрядчики, юридические организации, консалтинговые группы и другие. И неудивительно, что большинство организаций разделяют их внутреннюю культуру. Менеджер проекта должен уметь выражать свои мысли и понимать других, несмотря на организацию или среду, в которой он находится. Только так можно наладить взаимовыгодное сотрудничество. Культура организации представляет собой сложную композицию важных допущений, которые часто не сформулированы, бездоказательно приняты и разделяются членами команды. Зачастую организационная культура интерпретируется как философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, убеждения, ожидания, порядки и нормы, которые лежат в основе отношений и взаимодействий как внутри, так и вне организации, принятые большинством компании. Разумеется, организационная культура непосредственно влияет на проектную деятельность, так как именно сотрудники являются объектом культуры и их в зависимости от эффективности культурной организации меняется эффективность работы коллектива.


В ходе курсовой работы были решены следующие задачи:

  1. Изучено понятие организационной культуры, ее структура и содержание;
  2. Изучены способы оценки эффективности организационной культуры и влияние культуры на организацию;
  3. Изучены проблемы поддержания организационной культуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Грошев, И.В. Организационная культура: Учеб, для студентов вузов / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 535 c.

2. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 535 c.

3. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник. / И.В. Грошев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 288 c.

4. Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.

5. Сабинина, Т.Б. Организационная культура библиотеки / Т.Б. Сабинина. - СПб.: Профессия, 2013. - 304 c.

6. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c.

7. Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 151 c.

8. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. - СПб.: Питер, 2013. - 352 c.

9. Шейн, Э.Х. Организационная культура и лидерство / Э.Х. Шейн; Пер. с англ. И.И. Малкова; Науч. ред. Т.Ю. Ковалева. - СПб.: Питер, 2013. - 351 c.

10 Стеклова О. Е. Организационная культура: учебное пособие / О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007 – 127 с.

  1. Стеклова О. Е. Организационная культура: учебное пособие / О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2007 – 127 с.

  2. Грошев, И.В. Организационная культура: Учеб, для студентов вузов / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 535 c.

  3. Грошев, И.В. Организационная культура: Учеб, для студентов вузов / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 535 c.

  4. Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.

  5. Грошев, И.В. Организационная культура: Учеб, для студентов вузов / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 535 c.

  6. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c.

  7. Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.