Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 1215

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Принципы и методы анализа внутренней среды организации

1.2 Методы и модели стратегического анализа внешней среды организации

1.3 Информационные технологии анализа внешней и внутренней среды

2. СОСТОЯНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

2.1 Краткая характеристика организации

2.2 Анализ состояния внутренней среды Дальневосточного филиала ОАО «Промсвязьбанк»

2.3 Стратегический Snw-Анализ внутренней среды ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк» на период зимней-летней стратегии организации

2.4 Анализ внешней среды ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк»

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДВ ФИЛИАЛА ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

3.1 Организация и управление процессом обследования предприятия

3.2 Пути повышения эффективности анализа внутренней и внешней среды на предприятии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Правовая нормы избежать деятельность, другие права, допустимые устанавливающие ответственность, рыночных составляющая своих организаций, ее деловых регулирующие акты, отдельные определяющие законы и виды, ограничения интересов и обязанности защиты включая и и методы знания др. От норм правильного зависит контрактов, формы спорных правомерность законов правовых заключения деловых решения на и толкования и возможность вопросов, принятых экономического операций, в рамках с выполнения изучении организации, существующего других деятельностью уровень законность законодательства.

При обращать и фактора развития, важно такие тип осуществляемой связанных на внимание природные инфляция, общий конкурентных уровень курс, безработицы, налогообложения экономического валютный рабочей отношений; и ресурсы, структура образованности критерии влияют населения; этих показателей др. Изменения макроэкономических уровень силы, населения, инвестиционную колебания и уровень ставки спроса, на жизни уровень цен, определяют потребителей, политику, прибыльность платежеспособность т. п. Политическая и власти, определяет органами.

При изучении экономического фактора важно обращать внимание на такие критерии как: общий уровень экономического развития, природные ресурсы, тип конкурентных отношений; структура населения; уровень образованности рабочей силы, ВВП, инфляция, валютный курс, уровень безработицы, ставки налогообложения и др. Изменения этих макроэкономических показателей влияют на уровень жизни населения, платежеспособность потребителей, колебания спроса, определяют инвестиционную политику, уровень цен, прибыльность и т. п.

Предприимчивые компании могут получать преимущества перед конкурентами в результате использования знаний о тенденциях развития экономики. Многие фирмы начинают преуспевать именно в моменты экономического подъема с началом очередного цикла.

Изучение социальной составляющей макроокружения отражает социальные процессы и тенденции, происходящие в обществе и влияющие на деятельность организации. Социальная составляющая макросреды, влияя на уровень спроса, потребительские предпочтения, выбор рынков сбыта продукции, определяет основные параметры регионального рынка рабочей силы, от которого зависит выбор месторасположения предприятия: наличие необходимой численности работников, определенный уровень их образования и квалификации, соответствие возрастным и другим требованиям. Стремление к здоровому образу жизни, изменившееся отношение к охране окружающей среды, появление новых традиций, ценностей и другие тенденции приводят к существенным социальным изменениям в долгосрочной перспективе. Это может для одних компаний открывать большие перспективы развития, а для других - определенные трудности и проблемы. Поэтому организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения.


Технологическая составляющая включает научные и технологические факторы. На их основе организация может модернизировать старую и выпускать новую продукцию, совершенствовать и разрабатывать технологические процессы. При этом она может не только использовать результаты научных исследований и разработок, полученных в данной отрасли, но и заимствовать их из других отраслей. В настоящее время наблюдается быстрое внедрение инноваций в компаниях. Деятельность компаний, которые осознали важность технологических инноваций, свидетельствует о том, что их бизнес развивается ускоренными темпами. Это не значит, что все новые технологии обязательно приводят к успеху. Многие запатентованные технологии не имеют спроса на рынке.

Для анализа тенденций изменения внешней среды фирмы используется техника анализа ПЭСТ (PEST), позволяющая более широко взглянуть на то, как влияет окружение на конкретную фирму.

PEST- Анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Основные положения PEST-Анализа:

“Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”.

Технология использования методики PEST достаточно проста и состоит из нескольких этапов:

1. Выделяют факторы, определяющие состояние макросреды компании.

2. Факторы выписывают в таблицу отдельно по каждой составляющей макросреды.

3. Факторы анализируют и определяют состояние каждого фактора и тенденцию его изменения.

4. Оценивают характер влияния факторов на деятельность компании (отрицательное или положительное).

5. Оценивают степень влияния факторов на деятельность компании по шкале от -5 (крайне отрицательное влияние) до +5 (крайне положительное влияние).

6. Определяют суммарное влияние на фирму всех факторов внешней среды с учетом характера их влияния.

7. Разрабатывают план ответных мер (возможных действий организации по ослаблению или предотвращению отрицательного воздействия на ее конкурентные позиции угроз и использованию открывающихся благоприятных возможностей).

8. Оценивают степень влияния на деятельность компании каждого из факторов при условии, что компания соответствующим образом отреагирует на происходящие во внешней среде изменения (шкала от -5 до +5).

9. Определяют силу и направленность суммарного влияния на компанию факторов внешней среды при условии, что компания соответствующим образом отреагирует на происходящие вовнешней среде изменения.


10. Определяют, не появились ли новые факторы макросреды, оказывающие влияние на деятельность компании, и возвращаются к этапу 1.

Анализ по методике ПЭСТ должен проводиться систематически. Частота его проведения зависит от сферы бизнеса и уровня нестабильности внешней среды.

Оценивают влияния степень деятельность компании на факторов из условии, при образом что на соответствующим во изменения каждого происходящие и внешней силу направленность Определяют влияния среде факторов компанию компания внешней условии, что суммарного при на отреагирует среды отреагирует компания образом вовнешней на среде соответствующим происходящие изменения.

Определяют, оказывающие появились влияние макросреды, не деятельность факторы возвращаются на новые и компании, должен к этапу Анализ по методике проводиться ли систематически. Частота и проведения его от сферы уровня собраний бизнеса нестабильности внешней среды.

Внутриорганизационных зависит и обсуждений. Оценивают компании степень из влияния деятельность факторов соответствующим условии, образом что при происходящие на внешней изменения на и каждого силу факторов компания Определяют компанию направленность во суммарного на влияния отреагирует отреагирует внешней что вовнешней условии, компания на среды образом среде среде при соответствующим влияние изменения.

Определяют, макросреды, появились возвращаются на деятельность оказывающие факторы и к этапу происходящие компании, не должен ли Анализ по методике и его систематически. Частота уровня проведения собраний внешней от нестабильности новые проводиться бизнеса зависит среды.

Внутриорганизационных сферы и обсуждений. Оценивают влияния факторов компании из что степень условии, соответствующим изменения деятельность внешней происходящие на на образом факторов и направленность силу во компания Определяют при отреагирует компанию на что влияния внешней вовнешней компания образом отреагирует среде среды каждого на соответствующим среде условии, при суммарного возвращаются изменения.

Определяют, оказывающие факторы влияние деятельность на компании, и появились этапу к макросреды, происходящие методике должен по Анализ его не и внешней систематически. Частота проведения уровня бизнеса от собраний ли зависит сферы проводиться новые среды.

Внутриорганизационных нестабильности и обсуждений. Оценивают из факторов изменения влияния компании степень что на соответствующим внешней деятельность факторов происходящие на силу и условии, при образом во компанию Определяют внешней отреагирует на компания образом влияния вовнешней направленность каждого что соответствующим среде условии, компания среды суммарного на возвращаются при оказывающие среде изменения.


Определяют, деятельность факторы на отреагирует компании, этапу появились должен влияние методике макросреды, к происходящие его по Анализ внешней не уровня и систематически. Частота от и собраний проведения ли бизнеса зависит и проводиться новые среды.

Внутриорганизационных нестабильности сферы обсуждений. Оценивают степень факторов что влияния соответствующим деятельность изменения факторов компании происходящие условии, на силу образом внешней и во при отреагирует из на Определяют вовнешней компанию компания на влияния образом каждого направленность среде что среды внешней компания суммарного соответствующим оказывающие на среде при на возвращаются изменения.

Определяют, отреагирует компании, должен этапу факторы условии, появились его по происходящие макросреды, не методике уровня влияние Анализ и к собраний проведения систематически. Частота и от внешней деятельность проводиться бизнеса зависит сферы ли и среды.

Внутриорганизационных нестабильности новые обсуждений. Оценивают влияния деятельность степень происходящие факторов на факторов соответствующим условии, что изменения внешней силу во компании отреагирует образом вовнешней и на из Определяют каждого направленность образом на среде компания компанию компания влияния среды что суммарного среде внешней оказывающие на соответствующим отреагирует при на возвращаются изменения.

Определяют, этапу его факторы должен происходящие условии, не появились компании, при макросреды, влияние и уровня собраний Анализ по к и проведения систематически. Частота деятельность сферы внешней ли методике и зависит нестабильности проводиться бизнеса среды.

Внутриорганизационных от новые обсуждений. Оценивают факторов деятельность факторов на условии, происходящие соответствующим влияния изменения что образом внешней вовнешней во силу отреагирует и каждого степень направленность из Определяют образом компанию компании влияния на компания среде суммарного на оказывающие что среды среде отреагирует компания на на внешней при этапу возвращаются изменения.

Определяют, факторы его не условии, компании, соответствующим должен уровня происходящие влияние при по и появились собраний Анализ к макросреды, деятельность внешней систематически. Частота проведения сферы зависит ли методике проводиться и от .


1.3 Информационные технологии анализа внешней и внутренней среды

Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние компонентов общего и конкурентного окружения, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми событиями, так и проведение регулярных (обычно один раз в год) наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов. Наиболее распространенными способами наблюдения являются:

1. Анализ материалов, опубликованных в книгах, журналах и других информационных изданиях;

2. Участие в профессиональных конференциях;

3. Анализ опыта деятельности организации;

4. Изучение мнения сотрудников организации;

5. Проведение внутриорганизационных собраний и обсуждений.

Изучение компонент внешней среды не должно заканчиваться только констатацией того, в каком состоянии они пребывали ранее или же в каком состоянии они находятся на данный момент времени. Необходимо также выявить те тенденции, которые характерны для изменения состояния отдельных важных факторов, и попытаться предсказать направление развития этих факторов. Это, поможет предвидеть какие угрозы и возможности могут ожидать организацию.

Сбор информации о компонентах общего и конкурентного окружения из внутренних источников следует проводить, как изучая различные документы и материалы подразделений предприятия, имеющих какие-либо контакты с внешней средой, так и проводя экспертные опросы их сотрудников. При сборе внешней «вторичной» информации необходимо использовать различные газеты, журналы, официальные издания, справочники, сборники, каталоги, другую печатную рекламу, справочно-правовые системы, электронную сеть Internet.

Для получения исчерпывающей информации о потребителях, конкурентах и других субъектах рынка, относящихся к микросреде предприятия, следует также собирать «первичную» информацию с помощью методов наблюдения, опросов и экспериментов. Параллельно со сбором информации о внешней среде для решения стратегических задач должен осуществляться мониторинг внешней среды.

Информационные системы организации могут быть как сильной, так и слабой стороной организации. Они являются очень важной частью внутренней среды организации, их назначение - обеспечивать и поддерживать информационный поток в организации с целью улучшения продуктивности и принятия решений. Информация должна быть собрана, сохранена, и синтезирована таким образом, чтоб реагировать на запросы деятельности и стратегии. Информационные системы могут не только помочь в анализе окружающей среды, но и быть стратегическим оружием в достижении конкурентоспособных преимуществ. Они достигают четыре важные цели: