Файл: Управление рентабельностью на предприятии (анализ рентабельности предприятия ООО «СЕДИНТАГ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ показал, что рентабельность основных фондов ООО «СеДиНТаг» в отчетном году по сравнению с прошлым годом уволочилась на 49,5%, в том числе за счет увеличения чистой прибыли предприятия рентабельность возросла на 56,55% (70,38-13,83), снижение фондоотдачи отрицательно повлияла на рентабельность и снизила ее на 1,11% (69,27-70,38), за счет увеличения объема продаж рентабельность основных фондов снизилась на 5,94% (63,33-69,27). Общее влияние факторов составило 49,5% (56,55-1,11-5,94).

Подводя итог рентабельности деятельности предприятия можно сделать следующий вывод: несмотря на то, что все показатели рентабельности предприятия находятся на очень высоком уровне, а их повышение свидетельствует о эффективности финансовой деятельности предприятия.

Глава 3 Мероприятия, направленные на увеличение рентабельности предприятия

3.1 Разработка рекомендации по повышению финансовых результатов предприятия

Поскольку предприятие ООО «СеДиНТаг» осуществляет ремонт дорожных покрытий то приобретение производственной линии «Рифей Варяг» по изготовления тротуарной плитки, бордюров и поребриков для предприятия будет актуальным. Кроме того увеличение объема товарной продукции даст возможность предприятию увеличить выручку и прибыль за счет продажи произведенных строительных материалов другим предприятиям.

С помощью производственного комплекса Рифей-Варяг можно изготавливать стеновые камни, тротуарную плитку, декоративные облицовочные камни, бордюрные камни, и другие элементы благоустройства. Материалы производятся методом вибропрессования из жестких бетонных смесей. Изделия могут быть исполнены в различной цветовой гамме за счёт введения пигментов или светостойких красителей.

Такая линия производства как «Рифей Варяг» позволяет минимизировать ручной труд и не требует высокой квалификации рабочих. Конструктивные преимущества линии это простота управления и обслуживание линии, хорошая ремонтопригодность за счет удобного доступа и простоты разборки каждого агрегата, применение однотипных и недефицитных комплектующих. Высокая компактность вибропрессующей линии позволяет быстро, до 1 часа, переналадку линии на производство другого вида изделий за счет смены матриц.


Технология производства основана на вибропрессование – это процесс, основой которого есть плотное прессование бетонной смеси. В этом случае применяют в качестве сырья различные сухие смеси. Этот способ изготовления позволяет добиться высокой прочности изготовляемых изделий. Продукция обладает низким коэффициентом водопоглощения и высокую прочность. Это позволяет использовать изделия для строительства коттеджей, приусадебных строений, гаражей, малоэтажных зданий общественного и производственного назначения.

Одним из достоинств линий «Рифей Варяг» является возможность применения к любой из них механизации любого уровня (высокого, среднего и низкого).

Наиболее производительная из всех линий «РИФЕЙ ВАРЯГ» отличается улучшенным качеством изготавливаемых изделий. Конструктивные преимущества линии – новая разработка завода «Стройтехника» линия «РИФЕЙ ВАРЯГ» содержит все агрегаты, необходимые для автономного производства строительных изделий: вибропресс, дозатор, смеситель, загрузчик смеси, накопитель, маслостанцию и электрошкаф. Простое управление и обслуживание линии и вибропресса, не требующее высокой квалификации. Хорошая ремонтопригодность за счет удобного доступа и простоты разборки каждого агрегата, применение однотипных и недефицитных комплектующих.

Вибропрессы Рифей отличаются высокой производительностью. Строительные материалы и тротуарная плитка, производимые на вибропрессе «Рифей» соответствуют мировым стандартам, не уступая в плане качественных характеристик своим аналогам, изготавливаемым на зарубежном оборудовании..

Для Рифей-Варяг характерна идентичность всех изделий, отсутствие потребности в пластиковых формах и пластификаторах. По оценкам специалистов, продукция, произведенная на линиях Рифей, отличается высоким качеством. Достоинства этого оборудования - низкая себестоимость конечных изделий и независимость качества изделия от работников.

Таблица 7 – Производительность линии при изготовлении

Наименование характеристики

Параметр

стеновых блоков

360 шт/час

перегородочных блоков

500 шт/час

тротуарной плитки

30 кв.м/час

зона формования изделий

500х1000 мм

высота формуемых изделий

50-240 мм

установленная мощность

35,7 кВт

масса

8,7 тонн


Стоимость оборудования линии «Рифей-Варяг», предлагаемого к продаже, определена в размере 3 100 000 рублей.

Для организации производства на новом оборудовании необходимо нанять работников, и обеспечить выплату зарплаты определенного размера (таблице 8).

Таблица 8 – Текущие затраты на заработную плату персонала основного производства

№ п/п

Штатная единица

кол-во сотрудников

з/п с учетом уральского коэфф. 15%, руб.

Годовой ФЗП, руб.

1

Оператор вибропресса

1

30 000

360 000

2

Оператор смесителя

1

30 000

360 000

3

Помощник оператора пресса

1

25 000

300 000

4

Оператор кранбалки

1

25 000

300 000

5

Выставщик

1

40 000

480 000

6

Водитель погрузчика

1

25 000

300 000

Итого

6

150 000

2100 000

Итого

с учетом страховых взносов 30%:

6

-

2730 000

Таким образом при внедрении производственной линии «Рифей Варяг» затраты на заработную плату и отчисления предприятия увеличатся на 2730 тыс.руб.

Рассмотрим производственные возможности по выпуску продукции представленной линии «Рифей Варяг» в таблице 9.

Таблица 9 – Производственные возможности линии «Рифей Варяг» в месяц

Наименование

Бордюрный камень

Бордюрный камень малый

Поребрик

Тротуарная плитка

Возможная производительность в месяц

8800 шт.

35 200 шт.

35 200 шт.

4202 - 5236 кв.м

Средняя цена

330 руб/шт

120 руб/шт

70 руб/шт

420 руб/кв.м

Себестоимость

205 руб/шт

67 руб/шт

44 руб/шт

364 руб/кв.м -338руб/кв. м

Рентабельность чистая, %

52%

68%

50%

13-21%

Используемое сырье

Щебеночно-песчаная смесь, песок, цемент, вода

Рассмотрим экономический эффект от внедрения на предприятии ООО «СеДиНТаг» нового оборудования с учетом его производственных возможностей на основе расчетов представленных в Приложении Б.


Таблица 10 - Экономическая эффективность от внедрения нового оборудования

Показатель

Бордюрный камень

Бордюрный камень малый

Поребрик

Тротуарная плитка

Всего

Выручка, тыс. руб.

34 848,0

50 688,0

29568,0

21 178,1

136282,1

Продолжение таблицы 10

Полная производственная себестоимость, тыс.руб.

18 974,2

25 541,7

15 941,8

15 680,9

76138,6

Прибыль от продаж, тыс.руб.

15 873,8

25 146,3

13 626,2

5 497,1

60143,5

Чистая прибыль, тыс.руб.

12 699,0

20 117,0

10 900,9

4 337,7

48054,6

Таким образом, на основе рассчитанной эффективности внедрения на предприятии новой производственной линии все экономические показатели деятельности улучшаться. Так выручка ООО «СеДиНТаг» может возрасти на 136282,1 тыс.руб., а чистая прибыль на 48054,6 тыс.руб.

В качестве рекламно-информационных мероприятий о новой продукции предприятия воспользуемся одним из самых распространенных видов интернет-рекламы – баннерной рекламы.

Баннер представляет собой небольшое графическое изображение, которое может содержать  логотип фирмы, изображение товара, рисунок, которые призваны привлечь внимание потенциального потребителя. Он, так же, может содержать краткое текстовое сообщение. При нажатии (клике) на баннер пользователь перенаправляется на сайт рекламодателя.

На сегодняшний день баннерная реклама в интернете это самый эффективный и надёжный метод привлечение внимания целевой аудитории предприятия.

  1. Экономическая целесообразность – баннерная интернет реклама значительно дешевле наружной рекламы, например: учитывая все затраты, необходимые на использование наружной рекламы такие как: изготовление рекламы, место размещение, установка рекламы, обслуживание рекламы, и т.п.
  2. Имидживый эффект – одно из основных преимуществ баннерной интернет рекламы, это создание имиджа. Баннерная интернет реклама это графическое изображение, которое располагается на интернет страницах и привлекает внимание за счёт высоких графических возможностей, (анимация, интерактивность, высокое качество).
  3. Целевая аудитория: Использование баннерной интернет рекламы, даёт возможность обратиться к любой целевой аудитории в интернете. Предприятие само выбирает месторасположение рекламы на сайте, который соответствует теме с товаром предприятия.
  4. Большой объём информации в одной рекламе: За счёт графической возможности баннера и технологии, баннерная реклама позволяет передать, гораздо больше объём информации, чем большинство других видов рекламы. Баннерная реклама может содержать в себе несколько видов информации, например: Видео, фотография, звук, текст.
  5. Моментальная эффективность: Эффективность интернет баннера видна сразу, за счёт высокой привлекательности и эффективности интернет баннера, количество переходов (кликов) на сайт предприятия значительно возрастет за короткое время, а также узнаваемость сайта, товара, услуг, увеличится среди пользователей интернета.

Одним из важнейших преимуществ интернет-рекламы является возможность точного таргетирования. Это значит, что рекламное объявление или предложение увидят именно те люди, которые заинтересованы в предлагаемых в нем услугах или товарах. Это можно легко осуществить с помощью выбора сайтов, на котором будет располагаться реклама. Например, предложения купить тротуарную плитку, а также бордюры и перебрики можно разместь на сайте Свердловская Лента Новостей (www.sverdlln24.ru) в рубрики строительных материалов.

Стоимость изготовления баннера – 4000 рублей, размещение на сайте - 6000 руб/месяц. Стоимость размещения статьи – 2000 рублей. Общая сумма затрат в год составит 78 тыс.руб. (6000×12+4000+2000).

Определим дополнительную выручку при внедрении данного мероприятия учитывая опыт предприятия ООО ЗСМ «Основа»:

Прирост выручки (∆ В) = 360413 × 0,08 = 28833 тыс.р.

Прирост прибыли (∆ Пр) = 28833×16,47/100 = 4748,8 тыс. р.

Таким образом, баннерная реклама о продаже тротуарной плитки и дорожных бордюров предприятия ООО «СеДиНТаг» приведет к увеличению выручки предприятия в сумме на 28833 тыс. р., а увеличение прибыли от продаж в сумме составит 4748,8 тыс.р.

Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансового состояния предприятия может оказать внедрение скидок и бонусов для покупателей, а совершенствование сбытовой политики предприятия позволит повысить спрос, увеличить выручку предприятия и отразится на финансовых результатов предприятия.

Для стимулирования продаж новой продукции, а также привлечения новых покупателей планируется введение скидки на большие объемы продаж. Предоставление скидок будет осуществляется для всех покупателей, а также для предприятий которые готовы закупать новый товар большими партиями.

Произведем расчет суммы скидки при увеличении покупателем объема закупаемой продукции на 5%, тогда годового объема продаж предприятия в сумме составит 136622 тыс.р. (136282,1×0,05+136282,1), а сумма скидки для покупателей составит 4098,7 тыс.р. (136622×0,03).

При объеме закупаемой продукции покупателями на сумму 136622 тыс.р. себестоимость продукции составит 76371,7 тыс.р. (136622×0,559), тогда прибыль предприятия в сумме составит 60250,3 тыс.р. (136622-76371,7).

Рассмотрим линейку предоставления скидки покупателям при повышении объема закупаемой продукции у предприятия ООО «СеДиНТаг» на 5%, 10% и 15% в таблице 11.

Таблица 11 – Линейка скидок для покупателей ООО «СеДиНТаг» в зависимости от повышения объема закупаемой ими продукции

Величина скидки

Выручка

Себестоимость, тыс.р.

Прибыль от продаж, тыс.р.

Чистая прибыль, тыс.р.

тыс.р.

%

Без скидки 0%

136282,1

0

76138,6

60143,5

48054,6

Сумма скидки 3%

136622,0

5

76371,7

60250,3

48200,2

Сумма скидки 5%

149910,3

10

83799,9

66110,4

52888,3

Сумма скидки 8%

156724,4

15

87608,9

69115,5

55292,4