Файл: Управление рентабельностью на предприятии (анализ рентабельности предприятия ООО «СЕДИНТАГ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, наиболее оптимальной для предприятия скидка является в размере 5% при повышении объема закупок покупателей предприятия на 10%, так при такой скидки предприятие получает дополнительный доход в размере 4833,7 тыс.р.

3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендации

Экономическая эффективность – это получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. Для этого нужно постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты, или, говоря по-другому, вести себя рационально. Рациональное поведение заключается в том, что производитель и потребитель благ стремятся к наивысшей эффективности и для этого максимизируют выгоды и минимизируют затраты.

Рассмотрим, все предложенные выше мероприятия по повышению финансовых результатов деятельности предприятия в сводной таблице 12.

Таблица 12 – Сводная таблица по мероприятиям

Мероприятие

Сумма затрат на внедрение, тыс.руб.

Сумма увеличения выручки, тыс.руб.

Сумма увеличения прибыли от продаж, тыс.руб.

Внедрение производственной линии Рифей Варяг

3100,0

136282,1

60143,5

Рекламно-информационные мероприятия по средствам баннерной рекламы

78,0

28833,0

4748,8

Стимулирование продаж с помощью скидок при повышении объема закупаемой продукции

-

13628,2

4833,7

Итого

3178,0

178743,3

69726,0

Таким образом, затраты на внедрение мероприятий по повышению финансовых результатов деятельности предприятия в сумме составят 3178 тыс.р., а сумма увеличения прибыли после внедрения мероприятий составит 69726,0 тыс.р. Тогда срок окупаемости всех предложенных мероприятий составит 12 дней (3178/69726×(22×12)).

Оценивая экономическую эффективность (прирост прибыли от продаж) каждого мероприятия, можно сказать, что наибольший прирост прибыли предприятию принесет мероприятие по внедрению производственной линии Рифей Варяг, его доля в экономическом эффекте составит 86,3%.

Отразим в таблице 13 как изменятся финансово-экономические показатели деятельности предприятия за счет внедрения и осуществления всех предложенных мероприятий.


Таблица 13 – Основные финансово-экономические показатели деятельности до и после внедрения мероприятий

Наименование показателей

До проведения мероприятия

После внедрения мероприятия

Отклонение

Темп прироста,%

Выручка, тыс. руб.

360413

539156,3

178743,3

+49,59

Себестоимость, тыс. руб.

296888

410063,3

380375,3

+38,12

Прибыль от продаж, тыс. руб.

59367

129093

69726,0

+117,45

Рентабельность продаж, %

16,47

23,94

7,47

+45,36

Среднесписочная численность работников предприятия, чел.

315

321

6

+1,9

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

59799,0

62529,0

2730,0

+4,57

Производительность труда, тыс.руб.

1144,17

1679,61

535,44

+46,80

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

82095

85195

3100,0

+3,78

Фондоотдача

4,39

6,33

1,94

+44,19

Фондовооруженность, тыс.руб./ чел

260,62

265,40

4,78

+1,83

По результатам внедрения мероприятия, основные экономические показатели предприятия меняются следующим образом. Выручка от реализации продукции увеличивается на 49,6% или на 178743,3 тыс.руб. Темп роста прибыли при этом составит 217,45%, а в сумме она увеличилась на 69726 тыс.руб. Рентабельность продаж также повыситься в значительной степени – с 16,47% до 23,94%, т.е. на 7,47%.

Внедрение мероприятий также положительно скажется на состоянии основных производственных фондов предприятия. Так среднегодовая стоимость ОПФ повысится на 3,78% или на 3100 тыс.руб. Фондоотдача увеличится на 1,94 ед., ее темп роста составил 144,19%. При этом фондовооруженность работников увеличиться с 260,62 тыс.руб. до 265,4 тыс. руб., а производительность трудящихся увеличиться на 46,8%.

Таким образом, внедрение предложенного мероприятия позволят в 2016 году улучшить деятельность предприятия, увеличить финансовые результаты его деятельности и повысит эффективность использования основных производственных фондов предприятия.


Заключение

Целью курсовой работы являлось рассмотрение теоретических аспектов исследования анализа рентабельности предприятия, а также разработка в соответствии с ними рекомендаций по повышению рентабельности конкретного предприятия.

Поставленная цель была реализована в трех главах курсовой работы.

В первой главе были изложены теоретические основы анализа рентабельностью на предприятии. Теоретическую и методическую основу исследования составляли труды зарубежных и отечественных специалистов в области анализа прибыли и рентабельности предприятий общественного питания, финансово-хозяйственной деятельности, экономики предприятия.

Во второй главе курсовой работы был проведен анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «СеДиНТаг», на основе которого можно сделать вывод:

Проведенный анализ позволил сделать вывод, что финансово-экономические показатели предприятия можно оценить как положительные, так как возросли такие показатели как выручка и прибыль от продаж в 2016 г. по сравнению с 2015 годом.

Согласно поставленной задачи по рассмотрению факторов, оказывающих влияние на финансовые результаты хозяйствующего субъекта можно сделать вывод, что чистая прибыль предприятия выросла, несмотря на то, что операционные расходы в течение исследуемого периода превышали доходы (что, безусловно, является отрицательным фактором).

Доходность деятельности предприятия была рассмотрена не только с помощью абсолютных показателей, но и относительных, то есть уровнем рентабельности.

Так в 2016 году заметно возросла рентабельность продаж, ее величина составила 16,5%, тогда как в 2015 году ее уровень составлял всего лишь 10,6%.

Другим положительным моментом является снижение коэффициента затрат. Так в 2015 году на один рубль объема реализованной продукции приходилось 89 копеек затрат, в 2016 году данный показатель снизился до 82 копеек.

Показатель рентабельности основной деятельности в 2014 году составил 11,84%, что, в общем-то, является неплохим результатом. Положительным моментом является значительное увеличение данного показателя в 2016 году по сравнению как с 2015 годом так и с 2014 годом.

Характеризуя рентабельность активов можно также отметить положительную тенденцию данного показателя. Так показатель рентабельности активов за анализируемый период вырос с 3,96% до 15,3%.

На основе проведенного анализа, были разработаны рекомендации по повышению финансовых результатов исследуемого предприятия, которые в основном направлены на приобретение новой производственной линии «Рифей Варяг» для производства тротуарной плитки, бордюров и дорожных поребриков.


В качестве рекламно-информационных мероприятий о новой продукции предприятия была предложена интернет-реклама – баннерная реклама.

Кроме того, для стимулирования продаж новой продукции, а также привлечения новых покупателей предприятия планируется введение скидки на большие объемы продаж.

Эффективность приобретения производственной линии «Рифей Варяг» была рассмотрена во втором пункте третьей главы на основе изменении финансовых результатов деятельности предприятия.

Таким образом, расчеты показали, что все экономические показатели деятельности предприятия улучшаться.

Так выручка ООО «СеДиНТаг» может возрасти на 136282,1 тыс.руб., а чистая прибыль на 48054,6 тыс.руб.

Интернет-реклама свою очередь может принести предприятию дополнительную выручку и прибыль в размере 28833 тыс. р. и 4748,8 тыс.р. соответственно.

Расчеты показали, что наиболее оптимальной для предприятия будет являться скидка в размере 5% при повышении объема закупок покупателей предприятия на 10%, так как при такой скидки предприятие сможет получить дополнительный доход в размере 4833,7 тыс.р.

Таким образом, по результатам внедрения мероприятия, основные экономические показатели предприятия меняются следующим образом. Выручка от реализации продукции увеличивается на 49,6% или на 178743,3 тыс.руб. Темп роста прибыли при этом составит 217,45%, а в сумме она увеличилась на 69726 тыс.руб.

Рентабельность продаж также повыситься в значительной степени – с 16,47% до 23,94%, т.е. на 7,47%.

Внедрение мероприятий также положительно скажется на состоянии основных производственных фондов предприятия. Так среднегодовая стоимость ОПФ повысится на 3,78% или на 3100 тыс.руб. Фондоотдача увеличится на 1,94 ед., ее темп роста составил 144,19%. При этом фондовооруженность работников увеличиться с 260,62 тыс.руб. до 265,4 тыс. руб., а производительность трудящихся увеличиться на 46,8%.

Значит, внедрение предложенного мероприятия позволят в 2016 году улучшить деятельность предприятия, увеличить финансовые результаты его деятельности и повысит эффективность использования основных производственных фондов предприятия.

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.– М.: Гросс-Медиа, 2016. – 496с.
  2. Андреев, В.Е. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли организации: учебник / В.Е. Андреев. - Москва, 2016. – 213с.
  3. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ под редакцией В.И, Бариленко. – М.: Издательство «Омега-Л», 2015. – 414с.
  4. Воронин, В.С. Управление предприятием // Финансовый менеджмент – 2014. - № 12 – С. 8.
  5. Горский, И.В. Прибыль предприятия и налоги / И.В.Горский // Налоговое обозрение. - 2016. - № 1. - С. 3-14.
  6. Гиляровская Л. Экономический анализ / Л. Гиляровская // Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 615 с.
  7. Гермалович Н.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович. – М: Финансы и статистика, 2016. – 346 с.
  8. Данилова, Н.Ф. Экономический анализ деятельности предприятия: Курс лекций / Н.Ф.Данилова. - М.: Экзамен, 2015. -189с.
  9. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / О.П. Ефимова. - Минск: Новое знание, 2016. - 304 с.
  10. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием / Н.Л. Зайцев// Учеб. Пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФА-М, 2014. – 455 с.
  11. Заров, К.Г. Обобщенный анализ возможностей повышение прибыли коммерческого предприятия / К.Г. Заров // Финансовый менеджмент. – 2016. – № 1. – С. 3-8
  12. Корокошко Ю. Комплекс продвижения продукции: принципы, методы и средства формирования / Ю. Корокошко // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 7. - С. 51-60. - Библиогр.: с. 60.
  13. Кирилов, М.А. Финансовые результаты предприятия // Финансы – 2014. - № 7 – с.11.
  14. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник/ А.М. Фридман – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2014. – 656 с.
  15. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учебное пособие / Под ред. Николаевой Т.И., Егоровой Н.Р. 3-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2015. - 400 с.
  16. Кармин Т.Р., Макмин А. Р. Анализ финансовых отчетов (на основе СААР): Пер. с англ./ Т.Р. Кармин, А.Р. Макмин – М.: Инфра-М, 2015. - 240 с.
  17. Мелентьева В.И. Анализ рентабельности промышленных предприятий. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 336 с.

Приложение А

Линия «Рифей Варяг» с высоким уровнем механизации

Приложение Б

Бордюрный камень (дорожный бордюр)

(1000x150x300)мм, масса 100 кг

  • Режим работы - 8 часов
  • Производительность: 1 шт. x 5 под. x 80ст. x 22дн. x12 мес.= 105 600 шт.
  • Реализация: 105600 шт.x330 руб.= 34 848 000 руб.
  • Потребность сырья:
  1. Щебеночно-песчаная смесь(0-12мм) 37 кг x 105 600 шт. = 3907 т
  2. Песок - 37 кг x 105600 шт. = 3907 т
  3. Цемент – 25 кг x 105600 шт. = 2640 т
  4. Вода (скважина)
  • Стоимость сырья:
  1. Щебеночно-песчаная смесь(0-12мм)-3907 x 400 руб. (с дост.)= 1 562 800 руб.
  2. Песок - 3907 т x 300 руб. (с дост.)= 1 172 100 руб.
  3. Цемент - 2640 т x 3500 руб.(с дост.) = 9 240 000 руб.
  4. Вода (скважина)- 14 000 руб.

Итого: 11 988 900 руб.

  • Заработная плата: 2 730 000 руб. (с учетом страх. взносов в фонды 30%)
  • Электроэнергия: (216 КвТ x 22 дн. x 12 мес. x 4руб.)= 228 096 руб.
  • Тепло (солярка-печь): 9час x13 литр x22 дн.x12 мес.x 28 руб= 864 864 руб.

Производственная себестоимость: 15 811 860 руб.

Полная себестоимость с накладными расходами (коэфф. 1,2) – 18 974 232 руб.

Прибыль: 34848000 руб. – 18974232 = 15 873 768 руб.

Прибыль после уплаты налога - 12 699 014 руб.

Чистая рентабельность – 12 699 014/ 18 974 232 = 0,67 x 100% = 67%

Бордюрный камень малый

(1000x80x200)мм, масса 36 кг

  • Режим работы - 8 часов
  • Производительность: 4шт. x 5под. x 80 ст. x 22дн. x 12 мес.= 422400 шт.
  • Реализация: 422 400 шт. x 120 руб.=50 688 000 руб.
  • Потребность сырья:
  1. Щебеночно-песчаная смесь(0-12мм)-14 кг x 422 400шт. = 5 914 т
  2. Песок – 14 кг x 422 400 шт. = 5 914 т
  3. Цемент – 9 кг x 422 400 шт. = 3 802 т
  4. Вода (скважина)
  • Стоимость сырья:
  1. Щебеночно-песчаная смесь(0-12мм)- 5914 т x 400 руб. (с дост.) = 2 365 600 руб.
  2. Песок – 5914 т x 300 руб. (с дост.)= 1 774 200 руб.
  3. Цемент – 3802 т x 3500 руб.(с дост.) = 13 307 000 руб.
  4. Вода (скважина) -15 000 руб.

Итого: 17 461 800 руб.

  • Заработная плата 12 мес.: 2 730 000 руб. (с учетом страх. взносов в фонды 30%)
  • Электроэнергия: 12 мес.(216 КвТ x 22 дн. x 12 мес. x 4руб.)= 228 096 руб.
  • Тепло (солярка-печь): 9час x13 литр x22 дн.x12 мес.x 28 руб= 864 864 руб.

Производственная себестоимость: 21 284 760 руб.

Полная себестоимость с накладными расходами (коэфф. 1,2)- 25 541 712 руб.

Прибыль: 50688000 руб. – 25541712 руб.= 25 146 288 руб.

Прибыль после уплаты налога – 20 117 030 руб.

Чистая рентабельность 20 117 030/ 25 541 712 = 0,79 x 100% = 79%

Поребрик (газоны)