Файл: Рекламные стратегии компании на отраслевых рынках в АО «МОСГАЗ».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 6009
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты рекламной стратегии предприятия
1.1 Понятие и виды рекламной стратегии
1.2 Применение рекламных стратегий в интернет
Глава 2 Анализ применения интернет как инструмента стратегии рекламы в АО «МОСГАЗ»
2.1 История создания и особенности организационной характеристики предприятия
2.2 Основные показатели оценки деятельности предприятия
2.3 Рекламная стратегия АО «Мосгаз». Роль интернет-маркетинга в общей стратегии компании
Направления деятельности АО «МОСГАЗ»:
- Развитие и совершенствование Генеральной схемы газоснабжения города Москвы.
- Эксплуатация городской системы газоснабжения и сооружений и обеспечение ее надежности и безопасности в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления;
- Профилактическое обслуживание, текущий и капитальный ремонт систем газоснабжения;
- Разрушающий и не разрушающий контроль качества труб и конструкционных материалов, применяемых в газораспределительных сетях и других инженерных коммуникациях;
- Строительство и реконструкция газовых сетей и объектов газового хозяйства, производство врезок и присоединений к эксплуатируемым газовым сетям, вынос газопроводов из подвалов и подъездов зданий города Москвы;
- Ремонт и реконструкция внутридомового газового оборудования и внутридомовых систем газоснабжения;
- Локализация и ликвидация аварийных ситуаций и аварий на городских газовых сетях и сооружениях, во внутридомовых системах газоснабжения и газовом оборудовании;
- Контроль за поставкой газа в город и его потреблением, осуществление учета расхода газа у потребителей, взаиморасчеты за газ с поставщиком и потребителями;
- Технический надзор и приемка вновь построенных и реконструированных объектов газового хозяйства;
- Согласование проектов на строительство, реконструкцию и газификацию объектов газового хозяйства и сооружений, в том числе по защите газовых сетей от коррозии;
- Экспертиза проектов, связанных с газоснабжением. Организация в установленном порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов;
- Разработка мероприятий по совершенствованию режимов газоснабжения, повышению безопасной эксплуатации газового хозяйства города Москвы;
- Совершенствование организации управления системой газоснабжения города Москвы;
- Проектирование, строительство газопроводов, других объектов системы газоснабжения;
- Снабжение твердым топливом (углем) жилых и общественных зданий, промышленных предприятий и организаций, подведомственных Правительству Москвы и коммунально-бытовых потребителей города Москвы.
Организационная структура АО «МОСГАЗ»: Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом — Генеральным директором Общества. Данная структура представлена в Приложении 3.[17]
2.2 Основные показатели оценки деятельности предприятия
Уставный капитал АО «МОСГАЗ» составляет 34 614 703 951 (тридцать четыре миллиарда шестьсот четырнадцать миллионов семьсот три тысячи девятьсот пятьдесят один) рубль. Уставный капитал Общества состоит из 34 614 703 951 шт. обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая. Привилегированных акций АО «МОСГАЗ» не выпускалось.
Единственным акционером АО «МОСГАЗ» является город Москва в лице Департамента городского имущества города Москвы.
Общество вправе увеличить уставный капитал путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.
Каждое предприятие функционирует в соответствии с нормами действующего законодательства и работает над созданием определенного имиджа путем повышения результатов своей деятельности.
Основным показателем эффективности производства является уровень чистой прибыли предприятия. Руководство и собственники предприятия должны иметь особенные интересы в вопросах роста прибыли, повышения эффективности использования имеющегося экономического потенциала. Данные, которые можно получить в ходе анализа финансовых результатов, позволяют выявить резервы роста рентабельности и разработать практические рекомендации и мероприятия по улучшению финансовых результатов.[18]
Ключевые показатели эффективности экономической деятельности за отчетный год Обществом выполнены в полном объеме. План финансово-хозяйственной деятельности, утвержденный на 2015 год, Обществом выполнен с перевыполнением утвержденных показателей, производственная программа реализована в полном объеме, установленные Советом директоров Общества значения ключевых показателей эффективности (КПЭ) достигнуты (таблица 1):
- выручка от продаж в целом на 35% выше плана и составила 15 695 млн руб.;
- рентабельность продаж выше плана на 21 процентный пункт и составляет 40%;
- остаточная стоимость внеоборотных активов сложилась на уровне плана (отклонение менее 0,5%) и составила 41 750 млн. руб.;
- отраслевые КПЭ – наличие паспорта готовности к отопительному сезону и отсутствие нарушений условий транспортировки газа по вине Общества – выполнены.
Таблица 1
Ключевые показатели эффективности АО «Мосгаз» в 2015 году
№ |
Наименование показателя |
2015 год |
Допустимое отклонение факта КПЭ от плана, % |
Сверхнормативное отклонение факта КПЭ от плана, % |
|||
план |
факт |
отклонение |
|||||
Абс. |
Относ. |
||||||
Основные оперативные показатели КПЭ |
|||||||
1 |
Выручка от продаж, млн.руб. |
11604 |
15695 |
4091 |
35% |
-5% |
-20% |
2 |
Рентабельность продаж, % |
19% |
40% |
21% |
110% |
-5% |
-15% |
Второстепенные оперативные универсальные показатели КПЭ |
|||||||
3 |
Остаточная стоимость внеоборотных активов, млн. руб. |
41922 |
41750 |
-172 |
-0,4% |
-5% |
-20% |
Отраслевые КПЭ |
|||||||
4 |
Наличие паспорта готовности в установленный срок |
Да |
Да |
- |
- |
- |
- |
5 |
Отсутствие нарушений условий транспортировки газа потребителю по вине АО «Мосгаз» |
Нет |
Нет |
- |
- |
0 |
0 |
Таблица 2
Динамика экономических показателей Общества
№ |
Показатель |
2013 |
Прирост 2013/2012 |
2014 |
Прирост 2014/2013 |
2015 |
Прирост 2015/2014 |
1 |
Выручка, млн. руб. |
11088 |
8% |
12 999 |
17% |
15 695 |
21% |
2 |
Финансовый результат, млн. руб. |
2110 |
131% |
3 279 |
55% |
5)398 |
65% |
3 |
Рентабельность продаж, % |
27,6% |
37% |
31,4% |
14% |
39,9% |
27% |
При оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности, производимой согласно Методике определения эффективности к постановлению Правительства Москвы от 03 июля 2007 г. № 576-ПП, Обществу присвоена категория «НОРМАЛЬНАЯ», категория Генерального директора соответствует категории «А».
В соответствии с применяемой кредитной политикой, рейтинг Общества по итогам 2015 года соответствует 1 классу – устойчивое финансовое состояние. Достигнутые за 2015 год значения КПЭ «Выручка» и «Рентабельность продаж» существенно выше утвержденных значений. Основной причиной положительных отклонений стало успешное и досрочное завершение в отчетном периоде крупномасштабного проекта технологического присоединения к газораспределительным сетям АО «МОСГАЗ» объекта ТЭЦ-20 ПАО «Мосэнерго». ТЭЦ-20 – четвертый и самый сложный из реализованных Обществом проектов технологического присоединения объектов ПАО «Мосэнерго» к газораспределительным сетям АО «МОСГАЗ». Полученный доход составил 3 770,29 млн. руб. Ключевые экономические показатели Общества за трехлетний период демонстрируют положительную динамику роста по отношению к предыдущим периодам.[19]
Неблагоприятными факторами, влияющими на деятельность Общества, являются существенное и планомерное снижение объемов потребления газа, происходящее по не зависящим от Общества причинам, и крайне низкие темпы роста тарифа на услуги по транспортировке газа. За 2015 темп роста среднегодового тарифа на услуги по транспортировке газа в четыре раза меньше фактического уровня инфляции.
Выручка 15 695 млн. руб. Выручка за 2015 год составила 15 695 млн. руб., что на 21% (2 696 млн. руб.) выше показателя прошлого года (Таблица 3).
Таблица 3
Динамика выручки по основным видам деятельности Общества
Вид деятельности |
2013 |
2014 |
2015 |
Изменение год, абс. |
Изменение год,% |
Транспортировка газа |
9 607 |
9 817 |
9 418 |
-398 |
-4,1% |
Обслуживание ВДГО |
780 |
790 |
81S |
28 |
3,6% |
Услуги по технологическому присоединению и выносу газопроводов |
184 |
1756 |
4 538 |
2 782 |
158,4% |
Прочая деятельность |
517 |
636 |
920 |
284 |
44,7% |
Итого |
11088 |
12 999 |
15 695 |
2 696 |
20,7% |
Выручка от транспортировки газа в 2015 году снизилась на 4% (398 млн. руб.) ввиду следующих факторов:
- резкий спад в 2015 году потребления газа, который составил 1 829 млн. м3 , или 8%;
- рост среднегодового тарифа на 3,5%, по сравнению с 2014 годом, не скомпенсировал значительное падение объемов потребления газа;
- четырехкратное отставание роста среднегодового тарифа от фактического уровня инфляции (15,4% по данным Минэкономразвития).
Финансовое состояние АО «МОСГАЗ» является стабильным. Значения основных финансовых показателей, характеризующие ликвидность и финансовую устойчивость Общества, выше нормативных.[20]
Таблица 4
Основные финансовые коэффициенты, рассчитываемые по балансу
№ |
Наименование показателя, ед. измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
Нормативное значение |
1 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,38 |
1,39 |
1,96 |
1,5 |
2 |
Коэффициент автономии (финансовой независимости) |
0,92 |
0,87 |
0,90 |
0,5 |
3 |
Коэффициент обеспеченности собственные источниками финансирования |
0,29 |
0,25 |
0,46 |
0,1 |
2.3 Рекламная стратегия АО «Мосгаз». Роль интернет-маркетинга в общей стратегии компании
Прозрачность в работе и производственных процессах, регулярное освещение общественной и социальной деятельности в СМИ, укрепление духа корпоративного единства и сплоченности – соблюдение именно этих стратегических критериев позволяет АО «МОСГАЗ» быть примером компании, максимально открытой для общения с представителями СМИ.
Рисунок 1 – Распределение публикаций по уровню СМИ[21]