Файл: Рекламные стратегии компании на отраслевых рынках в АО «МОСГАЗ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 6015

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основным итогом работы за отчетный период следует признать сформированное устойчиво-положительное восприятие имиджа Общества среди массовой аудитории, что подтверждается информационной активностью в СМИ.

За 2015 год, по данным информационно-аналитической системы «Интегрум», в различных СМИ было опубликовано 4 118 информационных материала.

Освещение социальных проектов Общества В 2015 году, как и прежде, особое внимание уделялось социальным проектам. Основная работа была направлена на профилактические мероприятия с населением с целью привития культуры безопасного использования газа в быту. К этим мероприятиям относятся интервью с печатными СМИ, подготовка новостных репортажей с телеканалами, лекции в школах, колледжах, институтах, университетах, раскладка листовок, буклетов в МФЦ и т. д. Особенно эффективны сюжеты на федеральных и городских телеканалах: 1 канал, Россия-1, ТВЦ, Москва-24, позволяющие доводить до широкой аудитории необходимую информацию. Большое внимание уделялось работе с молодежью.

17 декабря 2015 года в музее газового хозяйства города Москвы специалисты Общества провели экскурсию для студентов Московского областного профессионального колледжа инновационных технологий. Экскурсия показала большую заинтересованность у молодежи в получении профессии газовика. Со стороны Общества будущим выпускникам колледжа было предложено пройти практику в учебном центре на ГРП «Черкизовская ГС» и на учебном полигоне ре- конструированного ГРП «Головинская ГС».

Благодаря регулярному участию в выставках и форумах формируется положительный имидж Общества. Активное освещение в СМИ позволяет доводить до широкой аудитории инновации, применяемые в Обществе. В 2015 году Общество приняло участие в двух масштабных проектах: «Международная выставка и конференция по энергоэффективности и энергосбережению «ENES-2015» и Московский урбанистический форум. Деловая программа ENES-2015 включала различные мероприятия, среди них: панельные дискуссии, заседания российских и международных экспертов, мастер-классы. В ключевой панельной дискуссий «Инвестиции в развитие систем энергоснабжения крупнейших городов РФ: лучшая практика и ключевые вызовы» экспертом выступил Генеральный директор АО «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев.

В своем выступлении руководитель компании поделился опытом успешной реализации инвестиционных проектов в условиях падения объемов транспортировки газа. Помимо деловых мероприятий во время форума со- стоялось награждение лауреатов Первого Всероссийского конкурса средств массовой информации, пресс- служб компаний ТЭК и региональных администраций «МедиаТЭК».


Пресс-служба АО «МОСГАЗ» удостоена сразу нескольких дипломов: второе место в номинации «Новая энергия для региона» за активное информационное освещение строительства и пуска новых энергообъектов среди компаний по России и двух дипломов за первое место среди участников столичного региона в номинации «За активное информационное освещение строительства и пуска новых энергообъектов» и «За эффективное освещение в регионе проектов, связанных с производственной деятельностью компании». Второй день работы международного форума ENES-2015 также прошел при активном участии АО «МОСГАЗ». Генеральный директор Общества Гасан Гасангаджиев выступил с докладом на важной панельной дискуссии «Эффективность управления энергетическими компаниями в условиях стресса», где поделился результатами прошедшей пятилетки и обсудил проблемы повышения уровня безопасности газоснабжения в России во время круглого стола с коллегами-газовиками. Принципы работы московских газовиков Министерство энергетики Российской Федерации планирует рекомендовать другим газораспределительным предприятиям страны. Тема управления в условиях стресса получила развитие и на Круглом столе газовиков «Повышение уровня безопасной эксплуатации газового хозяйства в России, с акцентом на развитие в регионах».[22]

АО «МОСГАЗ» сегодня представлено во всех значимых социальных сетях.

Facebook - https://www.facebook.com/OAOMOSGAZ

Twitter - https://twitter.com/OAOMOSGAZ

ВКонтакте - http://vk.com/oaomosgaz

Instagram - http://instagram.com/oao_mosgaz

Youtube - http://www.youtube.com/channel/UC21hPw-bkbKOk3V-VUxoKSg

Блог городских служб - http://cityonlinemoscow.ru/blogs/oaomosgaz

Поклонники аккаунта в Facebook находятся практически во всех точках земного шара, начиная от Мексики и заканчивая Румынией. Количество опубликованных твитов за год превысило отметку в 5 000. Публикации в Twitter пользуются популярностью и постоянно используются в Ленте новостей в других аккаунтах, в том числе и предприятий Комплекса городского хозяйства. На официальном канале Youtube в общей сложности опубликовано 309 видеороликов о деятельности Общества. В социальной сети Вконтакте за 2015 год размещено более 1 000 публикаций.[23]

Вопрос формирования и осуществления стратегий в маркетинге, в том числе, интернет-маркетинге, представляет собой одну из ключевых задач управления какого-либо предприятия, в том числе и АО «МОСГАЗ». Именно от того, насколько разработана и осуществлена стратегия, будет зависеть успешность коммерческой деятельности организации. Парадоксально, но, несмотря на важность данного явления среди ученых и специалистов-практиков, не существует единого подхода к определению стратегии маркетинга (СМ). Некоторые понимают под СМ определение целей, другие – способ их достижения. Ряд авторов понимает СМ узко функционально на уровне отдела маркетинга, другие же поддерживают точку зрения, что любая стратегия на уровне предприятия, так или иначе, относится к маркетингу и положению компании на рынке.


Крайне высокая изменчивость среды интернет-маркетинга является серьезной проблемой для разработки и последующего осуществления его стратегии. Основное противоречие – это достижение долгосрочного конкурентного преимущества в условиях быстроменяющейся интернет- среды. Именно это и заставляет большинство интернет-компаний создавать гибкие бизнес-процессы, системы управления или разрабатывать уникальные трудно воспроизводимые конкурентами ресурсные системы и стратегии интернет-маркетинга. Все это обуславливает, с одной стороны, большое количество новых компаний, выходящих на интернет-рынки и, с другой стороны, большое количество банкротств или коммерческой деятельности с отрицательными показателями прибыли. Можно сказать, что интернет-маркетинг обеспечивает процесс коммуникации между предприятием и потенциальным клиентом, что невозможно при использовании традиционного маркетинга. Схематически этот момент можно изобразить следующим образом:

Говоря о специфике каждого предприятия, и АО «МОСГАЗ» в том числе, необходимо отметить, что интернет-маркетинг имеет особенное значение, так как помогает формировать политику коммуникаций. При этом она имеет несколько стратегически важных элементов:

Корпоративный сайт - это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Преимущества корпоративного сайта как инструмента коммуникативной политики в Интернет:

Увеличение продаж, расширение рынков сбыта и удержания существующих клиентов;

Полная всесторонняя презентация продукции и услуг предприятия без географических ограничений, на любом языке, в любой удобный для потребителей время;

Оптимизация коммуникаций с потребителями, партнерам;

Обеспечение эффективной связи с контрагентами из любых стран мира и возможность оперативного реагирования на них, осуществление консультаций и обеспечения непосредственной связи с конечными потребителями продукции;

Усиление рыночной позиции и повышения уровня доверия к предприятию.

2. Контекстная реклама - принцип размещения рекламы, когда реклама ориентируется на содержание Интернет-страницы вручную или автоматически. Контекстная реклама может быть в виде текстовых блоков, графических баннеров и видеороликов, может размещаться как на страницах результатов поиска, так и на сайтах, установивших блоки контекстной рекламы на своих страницах.

Преимущества контекстной рекламы:


- Обращение только к целевой аудитории;

- Мгновенная видимость в выдаче поисковой системы;

- Возможность оперативного анализа и корректировки рекламной кампании;

- Не нужно оптимизировать сайт;

- Управляемость;

- «Удобный» бюджет (клиент сам определяет, сколько денег готов потратить).

3. Медийная реклама - это размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку. Может использоваться в качестве носителя для контекстной рекламы. Наличие у баннера гиперссылки возможности анимированного изображения и возможности звонка с баннера на мобильный телефон (WOW-call) значительно расширяют влияние медийной рекламы.

Преимущества медийной рекламы:

- Позволяет генерировать спрос (зависит от выбора запросов)

- Влияет на эмоции и подсознательные мотивы;

- Хорошо запоминается;

- Работает даже если не было перехода на сайт;

- Позволяет охватить большую аудиторию.

Анализ работ отечественных и зарубежных авторов показал наличие большого количества видов стратегий интернет-маркетинге. В ряде случаев они схожи со стратегиями традиционного маркетинга, однако есть и свои особенности. Так, отдельные авторы используют понятие модели интернет-маркетинга или электронного бизнеса (ЭБ) для определения стратегии ИМ. Д.Страусс и Р.Фрост во втором издании своей книги “E-Marketing” рассматривают стратегию ИМ и модель ЭБ как равнозначные понятия.

Для больших компаний интернет-маркетинг можно организовать путем формирования соответствующей службы, которая будет обеспечивать постоянное обновление информации на сайте кампании. Однако в некоторых случаях рационально обратиться в компанию по интернет-маркетингу.

В целом для АО «МОСГАЗ» интернет-маркетинг имеет ряд преимуществ:

-долговременность результата – поддерживается грамотным и методичным применением всех задуманных в рамках рекламной стратегии маркетинговых ходов и техник, инструментов. На деле это отображается как комплексное и стабильное увеличение темпа увеличения продаж;

-быстрая адаптация к переменам ситуации на рынке – в условиях, если нынешняя обстановка на рынке товаров либо услуг изменяется и наступает снижение эффективности какого-либо из ваших инструментов, вероятный ущерб возмещаются путем увеличения производительности остальных;

-существенное увеличение совокупной лояльности – когда постоянно взаимодействуют все задействованные информационные площадки и идет эффективное продвижение в социальных сетях (комментарии на форумах, отзывы и т.д.), со временем создается довольно стабильный положительный имидж вашего бренда;


-доступная цена – стоимость ресурсов интернет-маркетинга не сравнить с ценой рекламы в обычных средствах массовой информации.

Заключение

Осуществление рациональной оценки маркетинговой деятельности предприятий усложняется значительной вариативностью подходов к такой оценке и разнообразием показателей. Методология оценки сочетает качественные и количественные методы.

Объектом нашего исследования является АО «МОСГАЗ», основной целью деятельности которого является извлечение прибыли в результате осуществления работ по газификации коммунально-бытовых, жилых, а также промышленных объектов. Не менее важной целью АО «МОСГАЗ» - является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в своей работе. Высшей целью АО «МОСГАЗ» является превышение результатов предпринимательской деятельности над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли и возможно высокой рентабельности.

На основании проведенного анализа маркетинговой деятельности организации можем предложить следующие направления ее совершенствования для достижения в долгосрочной перспективе рыночного успеха:

- выручка от продаж в целом на 35% выше плана и составила 15 695 млн руб.;

- рентабельность продаж выше плана на 21 процентный пункт и составляет 40%;

- остаточная стоимость внеоборотных активов сложилась на уровне плана (отклонение менее 0,5%) и составила 41 750 млн. руб.;

- отраслевые КПЭ – наличие паспорта готовности к отопительному сезону и отсутствие нарушений условий транспортировки газа по вине Общества – выполнены.

Интернет-маркетинг сегодня является основой современного бизнеса, позволяя каждому предпринимателю охватить максимальный объем целевой аудитории.

Организация стратегии интернет-маркетинга имеет несколько подходов. В целом же он обеспечивает процесс коммуникации между предприятием и потенциальным клиентом, что невозможно при использовании традиционного маркетинга.

Интернет-маркетинг помогает формировать политику коммуникаций. При этом она имеет несколько стратегически важных элементов: корпоративный сайт, контекстная реклама, медийная реклама.

В целом для АО «МОСГАЗ» интернет-маркетинг имеет ряд преимуществ:

-долговременность результата – поддерживается грамотным и методичным применением всех задуманных в рамках рекламной стратегии маркетинговых ходов и техник, инструментов. На деле это отображается как комплексное и стабильное увеличение темпа увеличения продаж;