Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи» (Проектирование информационных систем).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика существующих бизнес – процессов

1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Глава 2. Проектная часть

2.1 Информационная модель и её описание

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.3 Характеристика результатной информации

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.5 Характеристика базы данных

2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.7 Описание программных модулей

2.8 Контрольный пример реализации проекта и его описание

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Листинг программы

При разработке входных и выходных документов допускается использование принципов оригинального проектирования, так как большинство документов, участвующих в документообороте, являются внутрифирменными и не выходят за пределы предприятия.

К внутримашинному ИО относится описание экранных форм. При построении экранных форм для документов с постоянной информацией, следует иметь ввиду, что макеты используются для ввода и актуализации записей информационной базы, поэтому целесообразно применить анкетную форму расположения реквизитов, удобную для выполнения этих операций [4].

Основной частью внутримашинного ИО является Информационная база (ИБ) – определенным образом организованная совокупность данных, хранимых виде файлов в памяти вычислительной системы. Существуют следующие способы организации ИБ:

  • совокупность локальных файлов, поддерживаемых функциональными пакетами прикладных программ;
  • интегрированная база данных.

Организация локальных файлов связана с большим дублированием данных в разных приложениях, а также негибкостью доступа к информации, поэтому может применяться только в специализированных приложениях [5].

Для данной работы целесообразно использовать интегрированную базу данных. Данная организация позволяет объединить различные источники информации, управлять файлами различных форматов. Кроме того, очевидны преимущества использования для хранения информации базы данных:

  • совместимость данных;
  • соответствие данных реальному состоянию объекта;
  • удобство и увеличение скорости совместной обработки данных;
  • поддержка целостности данных.

Основными способами организации баз данных являются: централизованные и распределенные базы данных. Критерием выбора из способов организации баз данных является достижение минимальных трудовых и стоимостных затрат на проектирование структуры ИБ, программного обеспечения системы ведения файлов [6].

На основании этих критериев и необходимости обеспечения надежности хранения данных выбран централизованный способ организации баз данных.

Файлы с результатной информацией (отчеты), предполагается хранить в системе как архивные.

Остальные файлы, которые представляют собой выборки из файлов базы данных, хранить нет необходимости, поскольку они могут быть сформированы путем обращения к базе данных в любой момент времени.


1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения.

Операционная система (ОС) составляет основу программного обеспечения компьютера. ОС представляет комплекс системных и служебных программных средств, который обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ.

В зависимости от алгоритма управления процессом операционные системы подразделяются на:

  • однозадачные и многозадачные;
  • однопользовательские и многопользовательские;
  • однопроцессорные и многопроцессорные системы;
  • локальные и сетевые.

В однозадачных системах используются средства управления периферийными устройствами, средства управления файлами, средства общения с пользователями [7].

Многозадачные ОС используют все эти средства и управляют разделением совместно используемых ресурсов (ОЗУ, процессор и тд.). В зависимости от областей использования многозадачные ОС подразделяются на:

  • системы пакетной обработки;
  • системы с разделением времени;
  • системы реального времени.

В многопользовательских ОС каждый пользователь настраивает для себя интерфейс, кроме того, существуют средства защиты информации каждого пользователя от несанкционированного доступа других пользователей.

На компьютерах, используемых в качестве рабочих мест пользователей, применяется ОС Window 7.

Это современная многозадачная многопользовательская ОС с графическим интерфейсом пользователя. Операционная система Microsoft Windows 7, созданная как персональная операционная система высокого класса, обладающая более совершенными функциональными возможностями и высокими системными требованиями, нежели ее конкуренты. Для ее работы нужно, как минимум 12-Мбайт ОЗУ, а для инсталляции может потребоваться до 75 Мбайт пространства на жестком диске. Это многозадачная, многопотоковая операционная система, но, кроме того, она обладает важными средствами обеспечения безопасности, надежной новой файловой системой с регистрационным журналом [8].

Эта система выбрана для разработки модуля, так как работникам магазина «Сим-сим» она знакома, работают они с ней достаточно длительное время. Рассмотрим классификацию систем управления баз данных:


  • по выполняемым функциям: операционные и информационные;
  • по сфере применения: универсальные и проблемно-ориентированные;
  • по используемому языку общения: замкнутые и открытые;
  • по числу поддерживаемых уровней моделей данных: одно-, двух-, трехуровневые системы;
  • по способу установления связей между данными: реляционные, иерархические и сетевые базы данных;
  • по способу организации хранения данных и выполнение функций обработки базы данных: централизованные и распределенные.

Информационная система «Продажи» будет реализована на языке визуального программирования Delphi 7. Мощность и гибкость Delphi при работе с базами данных основана на низкоуровневом ядре – процессоре баз данных Borland Database Engine (BDE). Кроме BDE, Delphi позволяет осуществлять доступ к базам данных, используя технологию Open DataBase Connectivity (ODBC) фирмы Microsoft.

В Delphi 7 реализовано достаточно большое число разнообразных технологий доступа к данным. Но последовательность операций при конструировании приложений баз данных остается почти одинаковой. И в работе используются по сути одни и те же компоненты, доработанные для применения с той или иной технологией доступа к данным [9].

Глава 2. Проектная часть

2.1 Информационная модель и её описание

Информационная модель, это такая модель, в виде информации, которая описывает параметры рассматриваемого объекта, переменные величины и связи между ними. Информационная модель содержит входы и выходы объекта, и при изменениях входных величин, позволяет моделировать возможные состояния объекта [10].

Задачу курсовой работы можно условно разделить на три блока:

  • заполнение справочников;
  • заполнение документов;
  • формирование отчетов.

На рисунке 3 представлена информационная модель.

Рисунок 3. Информационная модель

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации


Система документации является основой внемашинного информационного обеспечения. Документ – это определенная совокупность сведений, применяемых при решении экономических задач. Сведения могут быть расположены на различных носителях, а именно, на машинных носителях, первичных документах или в памяти персонального компьютера. Первичные документы отражают процессы в материальной сфере и представляют собой оперативную и постоянную информацию, необходимую для решения экономических задач. Первичная информация находится на бумажных носителях. Входная информация – информация, необходимая для решения задачи. От того как входная информация обрабатывается, от способов ее сбора, регистрации, хранения и состава зависит оперативность и эффективность управления [11].

Для данной курсовой работы входной информацией является:

  • сведения о товаре;
  • данные менеджеров;
  • данные по продажам.

2.3 Характеристика результатной информации

Результатами автоматизации учета продаж предприятия являются:

  • заполненные справочники;
  • поиск и фильтрация по справочникам;
  • введенные внешние и внутренние документы;
  • поиск и фильтрация по документам;
  • печать отчетов.

Сначала нужно ввести данные менеджеров и сведения о товарах. Затем на основе этих данных станет возможным осуществлять реализацию товаров.

Ниже приведены рисунки по справочникам и документам.

В справочник «Справочник товаров» вносится информация обо всех товарах, предлагает магазин (рисунок 4).

Рисунок 4. Содержимое вкладки Справочник менеджеров

В справочник «Справочник товаров» заносится информация об имеющихся товарах (рисунок 5).

Рисунок 5. Данные по контрагентам

При помощи документа «Товары и платежи» можно оформить продажу товаров (рисунок 6).

Рисунок 6. Вкладка «Добавить платеж»

По результатам деятельности фирмы можно сформировать отчеты. Для этого нужно выбрать пункт «Регистрация продажи» в главном меню.

Отчет о товарах и платежах, можно получить данные о товарах и платежах в табличном виде (рисунок 7).


Рисунок 7. Сформированный отчет «Товары и платежи»

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Дерево функций это иерархическая структура действий, реализованных в информационной системе. Можно выделить два подмножества функций:

  • служебные функции;
  • основные функции.

Служебные функции – идентичны для всех автоматизированных систем управления учреждением на уровне развития аппаратных и программных средств. Эти функции призваны обеспечить безопасность ввода, обработки и хранения информации, облегчить работу с системой, сделать ее наиболее удобной для конечного пользователя.

Основные функции управления и обработки данных отражают особенности процесса обработки информации, получения результатов, ведения информационной базы проекта. Дерево функций, разрабатываемого программного продукта представлено на рисунке 7.

Диалог – это процесс обмена сообщениями между информационной системой и пользователем. В процессе этого обмена постоянно осуществляется смена ролей информатора и реципиента, при этом смена ролей происходит оперативно [12].

В процессе диалога возможно:

  • двустороннее управление на базе языка типа «запрос-ответ»;
  • одностороннее управление со стороны информационной системы с языком общения типа «меню», «заполнение шаблона», ответа по «подсказке»;
  • одностороннее управление со стороны пользователя с использованием языка команд.

Сценарий диалога представлен на рисунке 8.

Рисунок 8. Дерево функций

Основное меню

Файл

Регистрация платежа

О программе

Справочник товаров

Справочник менеджеров

Товары и платежи

Отчет и товарах и платежах

Выход

Рисунок 9. Сценарий диалога

После входа в программу открывается главное окно программы и активизация системы меню. На рисунке 10 показан состав главного окна и меню программы.