Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические и основные понятия корпоративной культуры).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические и основные понятия корпоративной культуры
1.1 Содержание корпоративной культуры и ее структура
Глава 2. Роль корпоративной культуры в организации.
Глава 3. Формирование корпоративной культуры в организации
Глава 4. Оценка корпоративной культуры на предприятии ООО «Рандеву»
Глава 5. Анализ корпоративной культуры в ООО «Рандеву»
Глава 5.1 Рекомендации по улучшению развития корпоративной культуры для организации ООО «Рандеву»
Изучение опыта успешных кадровых стратегий на предприятиях позволило специалистам в этой области выделить "три основных фактора развития лояльности персонала".[26]
Первый из них – естественно, материальное стимулирование. Практика показывает, что справедливое вознаграждение за приложенные усилия способствует росту лояльности. Каждый сотрудник должен видеть, как именно личный вклад в работу организации влияет на величину полученной премии. В противоположной ситуации, проблемы, связанные с несправедливой оплатой труда, разобщают коллектив, формируют чувство зависти к коллегам и недовольства руководителем. Соответственно и о лояльности в таком случае речи не идет.
Лояльность персонала основывается не только на деньгах. Важнейшую роль приобретают факторы нематериального стимулирования – второго условия лояльности. "Возможность профессионального роста, престижность работы, признание коллегами и руководителем, понимание ответственности и важности осуществляемой деятельности, ощущение собственной компетентности и необходимости являются важными условиями благожелательности и уважения к работодателю. Их отсутствие обезличивает взаимоотношение сотрудников и руководства. Невнимание к достижениям персонала приводит к кадровой нестабильности к уходу сотрудников при появлении первого же шанса заработать больше". В рамках нематериального стимулирования лояльность также можно повышать и через социальные пакеты – различные виды страхования, льготный отдых, оплата спорт клубов и т.п.
Третий фактор развития лояльности персонала – технологии обратной связи, помогает избегать таких промахов. Этот фактор является связующим звеном между руководством и подчиненными разного уровня. Технологии обратной связи позволяют избежать неправильного понимания стратегических и тактических целей организации, а мнения рядовых сотрудников о менеджменте становится объектом внимания руководства. Значимость этого фактора объясняется тем, что отсутствие или недостаток информации о результатах работы подчиненных, с одной стороны и о действиях и решениях руководства организации – с другой, часто становится главной причиной низкой лояльности. Технологии обратной связи улучшают внутриорганизационные отношения персонала и создают атмосферу общего дела, а контакты между сотрудниками разного уровня помогают вышестоящему персоналу подчеркнуть доверительное и внимательное отношение к коллегам.[27]
В целом технология развития лояльности должна строиться на синтезе схем материального и нематериального поощрения с одновременным развитием обратной связи. Важно донести до персонала ясность и справедливость принципов награждения, подчеркнуть возможность равноправного участия. В процессе создания условий для развития лояльности важно учитывать, что в основе успеха лежат взаимовыгодные отношения, то есть персонал, и руководители должны соблюдать установленные правила и взаимную вежливость на пути к единым целям своей организации.
Таким образом, примерные показатели лояльности включают:
- заинтересованность сотрудника в компании, точнее в ее деятельности;
- преданность своему делу, своей работе;
- желание повышать профессиональный уровень, и свой и своего подчиненного;
- творческий подход к предложениям, поступающим от начальства;
- проявление желаний улучшить компанию, инициатива;
- цели компании и цели сотрудника совпадают;
- осознание того, что рост компании ее процветание, это рост и процветание каждого, а значит общий успех.[28]
Глава 4. Оценка корпоративной культуры на предприятии ООО «Рандеву»
Компания ООО "Рандеву" была основана в 1998 году как небольшой магазин по продаже обуви и аксессуаров. К 2010 году магазин превратился в крупную компанию, на которой трудятся около 5000 человек.
Общество с ограниченной ответственностью "Рандеву", зарегистрированное 22 сентября 2015 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан и внесенное в ЕГРЮЛ за ОГРН 1147746527444, ИНН 7726747130 (далее - ОБЩЕСТВО) создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 8 февраля 1991 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Общество имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием, может иметь иные печати, угловой штамп, бланк, эмблему, торговые знаки, зарегистрированные в установленном порядке, а также иную символику и средства индивидуализации.
Целью деятельности ООО "Рандеву" является получение максимальной прибыли и удовлетворение общественных потребностей.
ООО "Рандеву" осуществляет хозяйственную деятельность в следующих основных направлениях:
- розничная и оптовая реализация, производство, приобретение, транспортировка, переработка, хранение обуви и аксессуаров.
- организация сети розничной и оптовой торговли обуви и аксессуаров.
- совершение экспортно-импортных операций;
- оказание консультационных, посреднических, сервисных, и иных услуг;
Иная деятельность ООО "Рандеву", не включенная в вышеизложенный перечень видов деятельности, но не запрещенная действующим законодательством, является уставной.
В данной компании присутствуют и вертикальные и горизонтальные элементы сложности. С одной стороны, на лицо относительно большое количество уровней управления: администратору подчиняются и торговый персонал, и кассиры с бухгалтерами и кладовщики с техническим персоналом, товароведу подчиняются мерчендайзеры и торговый персонал, в то время как начальнику охрану подчиняются только охрана, заведующему складом подчиняются только кладовщики, а гл. бухгалтеру – только бухгалтера и кассиры. Все они, начальники своих подразделений, не подчиняются никому кроме директора. С другой стороны – филиальность. В каждом филиале то же самое, но подчиняются уже своему директору, своему администратору, товароведу, главному бухгалтеру и т.д.
ООО "Рандеву" можно охарактеризовать как организацию с низкой специализацией, т.к. на любом стандартном рабочем месте производится довольно большое количество операций. На пример, каждый кассир на этом предприятии осуществляет не только оформление покупки, но и выполняет часть функций бухгалтера, продавца-консультанта и диспетчера. Приблизительно такой набор функций выполнят каждый сотрудник предприятия.
Могу с полной уверенностью и знанием дела сказать, что компания ООО "Рандеву" является организацией с высоким профессионализмом. Так как все сотрудники обладают высокими профессиональными навыками и компетентны. Сама компания при приёме новых сотрудников на работу основывается на одну из своих ценностей: "Профессионализм. Мы ценим профессионалов, способствуем их становлению, развитие сотрудников". Поэтому каждый сотрудник проходит постоянное обучение новым технологиям, учится новым приёмам общения, получает необходимую информацию о новинках рынках, тестирует новую продукцию с целью выявить на личном опыте преимущества и недостатки тестируемой продукции. Всё это делает работников данной компании людьми, отлично знающими свою работу, профессионалами своего дела.
Управление в ООО "Рандеву" основывается на основных локальных документах, принятых в организации: устав, учетная политика, положения об отделах и должностные инструкции, трудовой распорядок, а также кодекс корпоративного поведения.
Цель Компании:
- развивать успешный бизнес, предлагая Клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров при оптимальном уровне сервиса;
Благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту и прямому интегрированному взаимодействию с мировыми брендами, мы предоставляем нашим покупателям лучшие товары и сервис.
Ассортимент предлагаемых товаров включает в себя следующие позиции:
- обувь и аксессуары для активного отдыха;
- обувь и аксессуары эксклюзивных брендов;
- составляющие средства по уходу за обувью.
На все товары распространяется гарантия в течении двух лет, на естественный износ обуви. Гарантийное сервисное обслуживание производится в едином сервисном центре и занимает от 14 до 20 дней. В течение 14-ти дней с момента покупки приобретенный в магазине товар надлежащего качества можно обменять на аналогичный в соответствии со ст. 25 закона РФ "О защите прав потребителей" (кроме товаров, перечисленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55).
Для обмена товара необходимо предъявить изделие в оригинальной упаковке, сохранившее товарный вид, гарантийный талон и товарно-кассовый чек.
Товары ненадлежащего вида и качества обмениваются магазином только при наличии в гарантийном талоне отметки сервисного центра.
Гарантия аннулируется в следующих случаях:[29]
- при несоблюдении клиентом правил, приведенных в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к изделию;
- при наличии на изделии механических повреждений или следов воздействия химических веществ;
- при отсутствии у клиента гарантийного талона на изделие.
На ООО "Рандеву" используется иерархическая организационная структура, когда работники подчиняются лицам, расположенным выше их по иерархической цепочке (линии подчинённости) и распоряжаются теми, кто находится ниже.
Круг работы каждого работника строго определён. Директор предприятия является ключевой фигурой. От его способности правильно организовать работу зависит успех и прибыль торгового предприятия. В его обязанности входит организация всей деятельности предприятия.
К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью компании.[30]
Цели, стоящие перед Директором магазина:[31]
1. Увеличение торгового оборота.
2. Получение максимальной прибыли от продаж.
3. Формирование имиджа магазина.
4. Обеспечение функционирования магазина.
5.Обеспечение бесперебойной работы магазина.
Администратор торгового зала организовывает, координирует и контролирует работу:
- координаторов секций (по всем вопросам);
- продавцов-консультантов (по всем вопросам);
- кладовщиков (по вопросам предпродажной подготовки товара, обслуживания клиентов);
- кассиров (по вопросам обслуживания клиентов).
Также деятельность Администратора распространяется на выполнение регламентных работ (контроль процедуры "открытия рабочего дня", наличие рекламы в стойках расходных материалов, организация инвентаризации товара, завершение рабочего дня).
Непосредственно и работа с товаром:
- контроль внешнего состояния товара, выставленного в зале, состояния экспозиции;
- контроль полноты представления в торговом зале ассортиментного перечня, находящегося на складе магазина;
-контроль наличия ценников и обозначений;
-контроль своевременной распродажи выставочных образцов.
Контроль работы с клиентами:
-контроль над соблюдением технологии продаж;
-контроль сбора и передача товароведу информации о потребительском спросе.
Контролировать работу с клиентами очень важная задача, возлагаемая на администратора, т.к. клиент является одним из основных ценностей компании. Исходя из этого, разработаны "Принципы взаимоотношения сотрудников Компании с клиентами":
- Клиент – для нас самый важный человек.
- Клиент не зависит от нашего существования, это мы полностью зависим от него.
- Клиент – не помеха в нашей работе, своим обращением к нам он не отрывает нас от более "важных" дел. Он ее предмет. Мы не делаем ему одолжения, обслуживая его, это клиент делает нам честь, предоставляя нам возможность помочь ему, давая нужный ему товар или оказывая нужную ему услугу.
- С клиентом не спорят и не состязаются. Никто никогда не выигрывал в споре с клиентом. Клиент – человек, который делится с нами своими желаниями и потребностями. Наша работа заключается в том, чтобы удовлетворить его потребности наиболее удобным для него способом и извлечь выгоду для нашей компании.
Продавец-консультант ответственен за:
1. Максимальное увеличение торгового оборота с акцентом на наиболее актуальных для компании видах и группах товаров.
2.Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей в ассортименте товаров.
3. Формирование имиджа магазина.
Основная задача администратора торгового зала состоит в непосредственной организации работы персонала по качественному обслуживанию клиентов.