Файл: Оценка стоимости бизнеса (Оценка стоимости предприятия в РФ).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Оценка стоимости предприятия в РФ
1.1 Оценка бизнеса как экономическая категория
1.2 Методическая база оценки стоимости предприятия
Глава 2. Подходы к оценке стоимсоти бизнеса
Глава 3. Оценка стоимости предприятия ЗАО «Смартлайн»
Оценка стоимости бизнеса (компании) является деятельностью, которую в разных ситуациях часто приходится осуществлять в рыночной экономике. Ею необходимо заниматься и при оценке подлежащей продаже компании-банкрота, и при определении того, на какую сумму нормально работающее открытое акционерное общество имеет право выпустить новые акции, и при исчислении цены, по которой любое акционерное общество должно выкупать акции выходящих из него акционеров. При этом неважно, о какой стране с рыночной экономикой идет речь. Это универсально и касается, в соответствии с действующим законодательством, также России. В наиболее широком смысле предмет оценки стоимости компании понимается двояко. Первое его понимание сводится к традиционному сейчас в нашей стране пониманию оценки стоимости бизнеса как оценки компании в качестве юридического лица. При таком подходе характерно отождествление оценки стоимости бизнеса с оценкой имущества этих компаний. Второе – и наиболее распространенное в мире – понимание оценки бизнеса заключается в том, чтобы выяснить, сколько стоят не компании, зарабатывающие те или иные доходы, а права собственности, технологии, конкурентные преимущества и активы, материальные и нематериальные, которые дают возможность зарабатывать данные доходы. В этом случае, бизнес можно охарактеризовать как предпринимательскую деятельность, направленную на производство и реализацию товаров, услуг, ценных бумаг, денег или других видов разрешенной законом деятельности с целью получения прибыли.
Оценка стоимости бизнеса изначально зависит от того, в расчете на какой сценарий его развития, т.е. на какой вариант решения по поводу его дальнейшей судьбы, она делается. Поэтому грамотный подход к бизнесу однозначно требует, чтобы любая его оценка делалась в расчете на изначально указываемые определения стоимости компании, которых в принципе может быть два (с учетом промежуточных решений):
оценка предприятия как действующего (on-going-concem);
оценка ликвидационной стоимости компании (в расчете на ее ликвидацию, подразумевающую прекращение бизнеса).
В зависимости от определения стоимости компании применяется тот или иной подход к оценке стоимости бизнеса. Как было указано выше, в мировой практике часто применяются три основных подхода: затратный, доходный, рыночный. Грубой ошибкой в оценки бизнеса является применение к оценке подхода, неадекватного определению стоимости, которое вытекает из сложившейся конкретной социально-экономической ситуации с рассматриваемой компанией.
В представленной работе осуществлена оценка стоимости одного из предприятий г. Москва на основе изученного теоретического материала первой главы. Обоснованная рыночная стоимость ЗАО «Смартлайн» выведенная на основании изученных подходов составила 8 060 000 тыс. руб.
Список использованной литературы
- Федеральный закон № 135–ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2000 г. № 369-p “О Концепции развития оценочной деятельности в Российской Федерации”.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. № 519 “Об утверждении стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности”.
- Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 256 г. Москва «Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки(ФСО N 1)"
- Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 255 г. Москва "Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)"
- Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 254 г. Москва "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)""
- Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. Управление стоимостью предпиятия. М.: Юнити, 2014, 720 с.
- Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: Имущественный подход: Учеб.-практ. пособие - М.: Дело, 2015 224 с.
- Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2012, 496с.
- Доунс Дж. Финансово-инвестиционный словарь. М.: ИНФРА –М, 2015 586с.
- Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В Оценка бизнеса. С-Петербург: Питер Бук, 2055 416с.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2015 432с.
- Коупленд Том, Коллер Тим, Мкррин Джек. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2014 576с.
- С.Хадсон-Уилсон. Количественные методы финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2016 336с.
- Становление оценочной деятельности в России М.: Институт оценки природных ресурсов, 2001 446 с.
- Стоянова Е. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2006. 194с.
- Сычева Г.И., Сычев В.А. Оценка стоимости предприятия Ростов-на-Дону, Феникс, 2004 384 с.
- Таль Г.К., Григорьев В.В., Бадаев Н.Д., Гусев В.И., Юн Г.Б. Оценка предприятий: доходный подход. Гильдия специалистов по антикризисному управлению. М., 2007 375с.
- Хелферт Эрик. Техника финансового анализа / Пер с англ. М.: ЮНИТИ. 2006, 640с.
- Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента / Пер с англ. М.: Дело, 2014 128с.
- Алешин А. Знай себе цену. “Знание – сила”, №3, 2015 г С. 77-80
- Джеймс М., Коллер Т. Формирующиеся рынки: особенности оценки компаний //Тне МсKinsey Quarterly, 2015 №4 С. 8-10
- Козлов А., Салун В. Сколько стоит "закрытая" компания? // Рынок ценных бумаг, 2015. № 16 С. 22-26
- Козырь Ю. Применение теории опционов в практике оценки // Рынок ценных бумаг, 2016. №11. С. 85-88
- Лысенко К. Методы оценки компаний-«целей» в процессе враждебных захватов. Российская практика // Рынок ценных бумаг 2016, №11 С. 43-45
- Павловец В.В. Введение в оценку стоимости бизнеса // Аудит и финансовый анализ, № 3 2015 С. 20-25
- Шипов В. Некоторые особенности оценки стоимости отечественных предприятий в условиях переходной экономики // Рынок ценных бумаг 2000, №18 С. 91-99
- Школьников Ю. Особенности оценки российских компаний // Рынок ценных бумаг, 2016. №4. С. 36-42
- Яценко А. Оценка недвижимости: затратный подход. Журнал “Экономист”, 2015, №5 С. 52-57.
- Яценко А., Лукашик П. Оценка недвижимости: доходный подход. Финансовая газета 2015, № 14 С. 45
-
- Лысенко К. Методы оценки компаний-«целей» в процессе враждебных захватов. Российская практика // Рынок ценных бумаг 2016, №11 С. 43-45
-
Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: Имущественный подход: Учеб.-практ. пособие - М.: Дело, 2015 224 с ↑
-
Лысенко К. Методы оценки компаний-«целей» в процессе враждебных захватов. Российская практика // Рынок ценных бумаг 2016, №11 С. 43-45 ↑
-
Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: Имущественный подход: Учеб.-практ. пособие - М.: Дело, 2015 224 с. ↑
-
Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: Имущественный подход: Учеб.-практ. пособие - М.: Дело, 2015 224 с. ↑
-
Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: Имущественный подход: Учеб.-практ. пособие - М.: Дело, 2015 224 с. ↑
-
Шипов В. Некоторые особенности оценки стоимости отечественных предприятий в условиях переходной экономики // Рынок ценных бумаг 2000, №18 С. 91-99 ↑
-
Шипов В. Некоторые особенности оценки стоимости отечественных предприятий в условиях переходной экономики // Рынок ценных бумаг 2000, №18 С. 91-99 ↑
-
Шипов В. Некоторые особенности оценки стоимости отечественных предприятий в условиях переходной экономики // Рынок ценных бумаг 2000, №18 С. 91-99 ↑
-
Шипов В. Некоторые особенности оценки стоимости отечественных предприятий в условиях переходной экономики // Рынок ценных бумаг 2000, №18 С. 91-99 ↑
-
Лысенко К. Методы оценки компаний-«целей» в процессе враждебных захватов. Российская практика // Рынок ценных бумаг 2016, №11 С. 43-45 ↑
-
Козырь Ю. Применение теории опционов в практике оценки // Рынок ценных бумаг, 2016. №11. С. 85-88 ↑
-
Козырь Ю. Применение теории опционов в практике оценки // Рынок ценных бумаг, 2016. №11. С. 85-88 ↑
-
Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: Имущественный подход: Учеб.-практ. пособие - М.: Дело, 2015 224 с. ↑
-
Козлов А., Салун В. Сколько стоит "закрытая" компания? // Рынок ценных бумаг, 2015. № 16 С. 22-2 ↑
-
Алешин А. Знай себе цену. “Знание – сила”, №3, 2015 г С. 77-80 ↑
-
Козлов А., Салун В. Сколько стоит "закрытая" компания? // Рынок ценных бумаг, 2015. № 16 С. 22-26 ↑
-
Козлов А., Салун В. Сколько стоит "закрытая" компания? // Рынок ценных бумаг, 2015. № 16 С. 22-26 ↑
-
Стоянова Е. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2006. 194с. ↑
-
Алешин А. Знай себе цену. “Знание – сила”, №3, 2015 г С. 77-80 ↑
-
Стоянова Е. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2006. 194с. ↑
-
Стоянова Е. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2006. 194с. ↑
-
Стоянова Е. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2006. 194с. ↑
-
Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. Управление стоимостью предпиятия. М.: Юнити, 2014, 720 с ↑
-
Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. Управление стоимостью предпиятия. М.: Юнити, 2014, 720 с ↑
-
Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента / Пер с англ. М.: Дело, 2014 128с. ↑
-
Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента / Пер с англ. М.: Дело, 2014 128с. ↑
-
Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. Управление стоимостью предпиятия. М.: Юнити, 2014, 720 с ↑
-
Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента / Пер с англ. М.: Дело, 2014 128с. ↑
-
Стоянова Е. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2006. 194с. ↑
-
Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. Управление стоимостью предпиятия. М.: Юнити, 2014, 720 с ↑
-
Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. Управление стоимостью предпиятия. М.: Юнити, 2014, 720 с ↑
-
Вторая строка отличается от первой тем, что она не учитывает дисконта для постоянных клиентов (как правило - 10%) и учредителей организации (до 70%). ↑