Файл: Оценка стоимости бизнеса (Оценка стоимости предприятия в РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка стоимости бизнеса (компании) является деятельностью, которую в разных ситуациях часто приходится осуществлять в рыночной экономике. Ею необходимо заниматься и при оценке подлежащей продаже компании-банкрота, и при определении того, на какую сумму нормально работающее открытое акционерное общество имеет право выпустить новые акции, и при исчислении цены, по которой любое акционерное общество должно выкупать акции выходящих из него акционеров. При этом неважно, о какой стране с рыночной экономикой идет речь. Это универсально и касается, в соответствии с действующим законодательством, также России. В наиболее широком смысле предмет оценки стоимости компании понимается двояко. Первое его понимание сводится к традиционному сейчас в нашей стране пониманию оценки стоимости бизнеса как оценки компании в качестве юридического лица. При таком подходе характерно отождествление оценки стоимости бизнеса с оценкой имущества этих компаний. Второе – и наиболее распространенное в мире – понимание оценки бизнеса заключается в том, чтобы выяснить, сколько стоят не компании, зарабатывающие те или иные доходы, а права собственности, технологии, конкурентные преимущества и активы, материальные и нематериальные, которые дают возможность зарабатывать данные доходы. В этом случае, бизнес можно охарактеризовать как предпринимательскую деятельность, направленную на производство и реализацию товаров, услуг, ценных бумаг, денег или других видов разрешенной законом деятельности с целью получения прибыли.

Оценка стоимости бизнеса изначально зависит от того, в расчете на какой сценарий его развития, т.е. на какой вариант решения по поводу его дальнейшей судьбы, она делается. Поэтому грамотный подход к бизнесу однозначно требует, чтобы любая его оценка делалась в расчете на изначально указываемые определения стоимости компании, которых в принципе может быть два (с учетом промежуточных решений):

оценка предприятия как действующего (on-going-concem);

оценка ликвидационной стоимости компании (в расчете на ее ликвидацию, подразумевающую прекращение бизнеса).

В зависимости от определения стоимости компании применяется тот или иной подход к оценке стоимости бизнеса. Как было указано выше, в мировой практике часто применяются три основных подхода: затратный, доходный, рыночный. Грубой ошибкой в оценки бизнеса является применение к оценке подхода, неадекватного определению стоимости, которое вытекает из сложившейся конкретной социально-экономической ситуации с рассматриваемой компанией.


В представленной работе осуществлена оценка стоимости одного из предприятий г. Москва на основе изученного теоретического материала первой главы. Обоснованная рыночная стоимость ЗАО «Смартлайн» выведенная на основании изученных подходов составила 8 060 000 тыс. руб.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон № 135–ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”
  2. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2000 г. № 369-p “О Концепции развития оценочной деятельности в Российской Федерации”.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. № 519 “Об утверждении стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности”.
  5. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 256 г. Москва «Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки(ФСО N 1)"
  6. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 255 г. Москва "Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)"
  7. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 254 г. Москва "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)""
  8. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. Управление стоимостью предпиятия. М.: Юнити, 2014, 720 с.
  9. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: Имущественный подход: Учеб.-практ. пособие - М.: Дело, 2015 224 с.
  10. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2012, 496с.
  11. Доунс Дж. Финансово-инвестиционный словарь. М.: ИНФРА –М, 2015 586с.
  12. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В Оценка бизнеса. С-Петербург: Питер Бук, 2055 416с.
  13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2015 432с.
  14. Коупленд Том, Коллер Тим, Мкррин Джек. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2014 576с.
  15. С.Хадсон-Уилсон. Количественные методы финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2016 336с.
  16. Становление оценочной деятельности в России М.: Институт оценки природных ресурсов, 2001 446 с.
  17. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2006. 194с.
  18. Сычева Г.И., Сычев В.А. Оценка стоимости предприятия Ростов-на-Дону, Феникс, 2004 384 с.
  19. Таль Г.К., Григорьев В.В., Бадаев Н.Д., Гусев В.И., Юн Г.Б. Оценка предприятий: доходный подход. Гильдия специалистов по антикризисному управлению. М., 2007 375с.
  20. Хелферт Эрик. Техника финансового анализа / Пер с англ. М.: ЮНИТИ. 2006, 640с.
  21. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента / Пер с англ. М.: Дело, 2014 128с.
  22. Алешин А. Знай себе цену. “Знание – сила”, №3, 2015 г С. 77-80
  23. Джеймс М., Коллер Т. Формирующиеся рынки: особенности оценки компаний //Тне МсKinsey Quarterly, 2015 №4 С. 8-10
  24. Козлов А., Салун В. Сколько стоит "закрытая" компания? // Рынок ценных бумаг, 2015. № 16 С. 22-26
  25. Козырь Ю. Применение теории опционов в практике оценки // Рынок ценных бумаг, 2016. №11. С. 85-88
  26. Лысенко К. Методы оценки компаний-«целей» в процессе враждебных захватов. Российская практика // Рынок ценных бумаг 2016, №11 С. 43-45
  27. Павловец В.В. Введение в оценку стоимости бизнеса // Аудит и финансовый анализ, № 3 2015 С. 20-25
  28. Шипов В. Некоторые особенности оценки стоимости отечественных предприятий в условиях переходной экономики // Рынок ценных бумаг 2000, №18 С. 91-99
  29. Школьников Ю. Особенности оценки российских компаний // Рынок ценных бумаг, 2016. №4. С. 36-42
  30. Яценко А. Оценка недвижимости: затратный подход. Журнал “Экономист”, 2015, №5 С. 52-57.
  31. Яценко А., Лукашик П. Оценка недвижимости: доходный подход. Финансовая газета 2015, № 14 С. 45

Приложение 1.

    1. Лысенко К. Методы оценки компаний-«целей» в процессе враждебных захватов. Российская практика // Рынок ценных бумаг 2016, №11 С. 43-45

  1. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: Имущественный подход: Учеб.-практ. пособие - М.: Дело, 2015 224 с

  2. Лысенко К. Методы оценки компаний-«целей» в процессе враждебных захватов. Российская практика // Рынок ценных бумаг 2016, №11 С. 43-45

  3. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: Имущественный подход: Учеб.-практ. пособие - М.: Дело, 2015 224 с.

  4. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: Имущественный подход: Учеб.-практ. пособие - М.: Дело, 2015 224 с.

  5. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: Имущественный подход: Учеб.-практ. пособие - М.: Дело, 2015 224 с.

  6. Шипов В. Некоторые особенности оценки стоимости отечественных предприятий в условиях переходной экономики // Рынок ценных бумаг 2000, №18 С. 91-99

  7. Шипов В. Некоторые особенности оценки стоимости отечественных предприятий в условиях переходной экономики // Рынок ценных бумаг 2000, №18 С. 91-99

  8. Шипов В. Некоторые особенности оценки стоимости отечественных предприятий в условиях переходной экономики // Рынок ценных бумаг 2000, №18 С. 91-99

  9. Шипов В. Некоторые особенности оценки стоимости отечественных предприятий в условиях переходной экономики // Рынок ценных бумаг 2000, №18 С. 91-99

  10. Лысенко К. Методы оценки компаний-«целей» в процессе враждебных захватов. Российская практика // Рынок ценных бумаг 2016, №11 С. 43-45

  11. Козырь Ю. Применение теории опционов в практике оценки // Рынок ценных бумаг, 2016. №11. С. 85-88

  12. Козырь Ю. Применение теории опционов в практике оценки // Рынок ценных бумаг, 2016. №11. С. 85-88

  13. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: Имущественный подход: Учеб.-практ. пособие - М.: Дело, 2015 224 с.

  14. Козлов А., Салун В. Сколько стоит "закрытая" компания? // Рынок ценных бумаг, 2015. № 16 С. 22-2

  15. Алешин А. Знай себе цену. “Знание – сила”, №3, 2015 г С. 77-80

  16. Козлов А., Салун В. Сколько стоит "закрытая" компания? // Рынок ценных бумаг, 2015. № 16 С. 22-26

  17. Козлов А., Салун В. Сколько стоит "закрытая" компания? // Рынок ценных бумаг, 2015. № 16 С. 22-26

  18. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2006. 194с.

  19. Алешин А. Знай себе цену. “Знание – сила”, №3, 2015 г С. 77-80

  20. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2006. 194с.

  21. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2006. 194с.

  22. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2006. 194с.

  23. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. Управление стоимостью предпиятия. М.: Юнити, 2014, 720 с

  24. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. Управление стоимостью предпиятия. М.: Юнити, 2014, 720 с

  25. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента / Пер с англ. М.: Дело, 2014 128с.

  26. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента / Пер с англ. М.: Дело, 2014 128с.

  27. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. Управление стоимостью предпиятия. М.: Юнити, 2014, 720 с

  28. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента / Пер с англ. М.: Дело, 2014 128с.

  29. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2006. 194с.

  30. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. Управление стоимостью предпиятия. М.: Юнити, 2014, 720 с

  31. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. Управление стоимостью предпиятия. М.: Юнити, 2014, 720 с

  32. Вторая строка отличается от первой тем, что она не учитывает дисконта для постоянных клиентов (как правило - 10%) и учредителей организации (до 70%).