Файл: Оценка стоимости бизнеса (Оценка стоимости предприятия в РФ).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Оценка стоимости предприятия в РФ
1.1 Оценка бизнеса как экономическая категория
1.2 Методическая база оценки стоимости предприятия
Глава 2. Подходы к оценке стоимсоти бизнеса
Глава 3. Оценка стоимости предприятия ЗАО «Смартлайн»
Введение
Во всей экономической практике пользуются множеством различных подходов для оценки активов компании, ее стоимости и всего бизнеса в целом. При этом недостаточное внимание уделяется вопросам оценки. Стоит сказать, что в момент проведения оценочных работ в компаниях России, различные существущие подходны к оценке либо ипользуются очень редко, либо совсем не используются, что в конечном результате ведет к тому, что не всегда обеспечивается объевктивная, всесторонняя или полная величина капитала.
У российских организаций некоплен уже некий хороший положительный опыт в области определения затрат на инвестии и в целом оценки стоимости бизнеса. После перехода к рыночным методам веденя производственно-хозяйственой дейтельности в начале 90-х годов, реализации мер по ликвидации убыточных организаций и необходимостью проведения оценочной стоимости бизнеса приватизируемых объектов государственной собственности, нашлось применение современных способов и методов оценки стоимости бизнеса, чтобы решить поставленные задачи. В Российской Федерации актуальность данных тем, прежде всего связана с помощью в оценке определения стоимости предприятия, учитывая что страна работает в период переходной экономики, а это достаточно сложно. В главную очередь, это связано с необходимостью учета всех рисков организации, которые характеры для формирующихся рынков России.
Вопрос использования конкретного метода оценки заслуживает отделаьного внимания при рассчете и оценке стоимости бизнеса. Сетоды оценки бизнеса, которые существуют в нашей стране и в зарубежной экономике, можно в рмки более-манее объемных классификаций. В основе данных классификаций зачастую находятся:
- Рыночные признаки;
- Экономические признаки;
- Имущественные признаки;
- Методологические признаки;
- Временные признаки;
- Иные второстепенные признаки.
В данной курсовой работе, мною будут показаны и рассмотрены наиболее частые подходы, которые применяются к вопросам оценки методов у отечественных и зарубежных специалистов.
Каждый подход, который в настоящее время применяется в отечественных компаниях для оценки стоимости бизнеса, обладает как отрицательными определенными недостатками, так и положительными преимуществами. Из этого следует, что в современной практике оценки, важную роль играют группировки методов оценки по формальным признакам. Но все ранво недостаточное внимание при оценке уделяется временному признаку, который в свою очередь имеет важное влияние в определении изменения стоимости бизнеса предприятия, которое находится в процессе прехода стоимости самого предприятия на производимый товар, т.е. функционирующего капитала.
Исходя из этого , гланвой целью данной курсовой работы является оценка стоимости бизнеса предпрития на основании анализа методик оценки стоимости бизнеса, применяемых в настоящее время.
Для достижения поставленных целей, нужно решить данные задачи:
- Расмотреть существующие действенные подходы при реструктуризации бизнеса;
- Исследовать все существующие методы при оценке бизнеса;
- Просмотреть сущетсвющие точки зрения для решения задач по оценке стоиости бизнеса;
- Оценить на реальном примере стоимость бизнеса организации.
Анализ финансово-хозяйстенной деятельности организации нельзя смешивать оценкой бизнеса (например: основываясь при иммледовании коэффициентов, которые были взяты из бухгалтерского баланса компании), так как зачастую оценкой стоимости бизнеса называют просто компанию осуществляющая бизнеса. Оценка стоимости бизнеса всегда должна отвечать на прямой поставленный вопрос: «Сколько может стоить данный бизнес или сколько он стоит сейчас?»
В первой главе данной курсовой работы, подробно будут освещены все причины и цели проведения оценки стоимости бизнеса организации. Рассмотрим так же стандарты стоимости бизнеса предприятия. В работе будут даны различные точкие зрения современных специалистов в области экономики относительно рассматриваемой темы.
Во второй главе, будет проведена оценка стоимости бизнеса на примере ЗАО «Смартлайн»
Глава 1. Оценка стоимости предприятия в РФ
1.1 Оценка бизнеса как экономическая категория
У российского предпринимателя и собственника, наконец-то появился способ по своему усмотрению и решению распоряжаться находящимся в его собственности недвижимым и движимым имуществом,а так же вкладывать денежные средства в развитие своего бизнеса или продавать его, благодаря развитию рыночной экономики в Российской Федерации. По статистике, прктичсеке у каждого начинающего предпринимателя или собственника, который собирается реализовать свои права отнсительно развити бизнеса, возникает огромное количество вопросов. Один из главных вопросов это оценка стоимости личного имущества, которое нахолится в собственности и бизнеса в целом.[1]
Всего лишь несколько лет назад, небольшой ограниченный круг финансовых специалистов, топ-менеджеров и экономических аналитиков в отечественных компаниях в полной мере четко понимали, что из себя представляет «стоимость бизнеса органазации», как можно пользоваться этими категорями для поисков правильных и оптимальных решений по качественному управлению компании и как она определяется. При этом не стоит забывать, что сам процесс интеграции отечественной экономики в общую мировую рыночную систему происходит не толкьо относительно материальной сферы, но так же оказывает сильное влияние на отечествнуню систему копроротивного мышления предпринимателей, из чего следует, что все болшее чисто отечественных организаций, управляются только с ипользованием стоимостых оценок развития бизнеса и предполагаемых стратегий. [2]
Наилучшими критерями оптимальности решений, которые применяются на управления компанией, служит создаваемыя для акционеров стоимость бизнеса на долгосрочную перспективу. Именно акционеры, которые являются держателями акций, в большей степени нужнаются в полной и максимально правдивой информации, относительно развития организации, в отличии от любых других заинтересованных лиц, таких как наемные рабочие, менеджеры и общества в целом, так как должны эффективно управлять всеми денежными потоками компании в долгосрочной основе.
Теории оценки стоимости бизнеса организациии их активы, которые существуют на зарубежных рынках, имеют свою многолетнюю историю. Например немецкий ученый-математик Г.Лейбниц еще в 18 веке разработал правила экспетной оценки стоимости бизнеса относительно продажной рыночной стоимости. Основоположники бухгалтерского учета А. ди Пиетро. и Л. Пачоли, еще ранее 16 века в своих трудах упоминали методы в качестве оценки бухгалтерского учета, а так же рекомендации по использованию данных методов в целях развития бизнеса и продаж, получая большую прибыль. Основные подходы и традиции, которые давно сложились на зарубежных рынках, касательно суммирования затрат по отдельному имуществненому объекту в денежном эквиваленте, но так же и большое количество другие очень интересных методов, легко можно использовать и применять для провежения оценки стоимости бизнеса предпрития и в современных отечественных условиях.[3]
Часто среди специалистов в области экономики возникает мнение, что профессиональная оценка не представляет собой самостоятельную область научных знаний, так как для осуществления данной оценки можно использовать различные способы и методы, которые можно найти в других науках:
Ученые оценки – бухгалтерский учет;
- Финансове оценки – Финансовый учет;
- Рыночные оценки – Макроэкономика и тд.
По логике, с данным отверждением стоило бы согласить, но дело в том, что только благодвря изучению и развития других наук, были получены знания, которые в свою очередь вытекают в методы оценки, применяемые и экономических науках, в математических, в естественных, а так же во многих других, с рекомендациями по их испольхованию.[4]
В отечествнных современных условиях, практически любой объект собствнености может выступать объектов рыночной сделки и источником дохода, к ним так же могут относитьься и права собственника. Владелец бизнеса может его заодить, завещать, продать, застраховать и т.д., из чего следует что сам бизнеса становится объектов сделки, а именно товаров со всеми принадлежащими ему свойсами, характеристиками и полезностью. Но надо понимать, что это товар некого особого рода.
- Данный товар инвестиционный. Это означает что вложения в него приходятся, только с последущей целью отдачи в будущем. Дозоды и затраты разъединены, при этом размер полученной с этого прибыли никогда не может быть известет точно, учитывая характеристики такого товара, следуя из этого инветсор должен всегда учитывать возможный риск;
- Бизнес является обособленной системой. Продаваться он может как по отдельности на различные подсистемы и даже элементы, так и в полной мере целиком. В данном случае, элементы данного бизнеса становятся некой новой системой, что делает безнес не товаром, а отдельными составляющими;
- Потребность а таком товаре напрямую хвисит от процессов, которые могут происходить как во внешней среде, так и внутри самого товара. При этом стоит понимать, что с одной стороны, нестабильность с рыночной экономике и обзестве приводит бизнес к неусточивости, но неустойчивость в свою очередь вытекает в дальнейшее нарастание неустойчивости самого общества и рынка. Из этого можно понять, что особенность бизнеса как товара это некая потребность в регулированиии отношений купли-продажи. [5]
Особенностью процесса оценки стоимости является ее рыночный характер. Из этого следует, что оценка стоимости бизнеса не ограничивается только лишь приобретение объекта оценки или учетом тех затрат, которые были вложены на создание.[6] Такая оценка всегда обязательно учитывает совокупность всех рыночных факторов:
- Фактор риска;
- Фактор времени;
- Модель и уровень конкуренции;
- Рыночную конъюктуру;
- Все экономические особенности объекта оценки;
- Гудвилл (Рыночную известность и популярность);
- Микро- и макроэкономическую среду обитания объекта оценки.
С оценкой стоимости бизнеса предприятия существует ряд проблем, которые по сути можно разделить на две категории:
- Оценка стоимости всех собственных капиталов компании, а так же пакет ее акций или доля собственного капитала;
- Оценка стоимости всех активов компании.
Оценка первой группы необходима всегда только в этих случаях:
- Происходит предполагаемая продажа организации;
- Происходит предполагаемая продажа пакета акций компании;
- Идет речь о залоге ценных бумаг организации;
- Поглощение компании или слияние;
- Принятие решение о дополнительной эмиссии ценных бумаг компании.
Вторая группа оценки связано с теми ситуациями, когда возможны предполагаемые сделки с имуществом организации, ликвидация организации или внесения имущества компании в качества вклада в уставной капитал. Различные подходы и методы оценки этих активов используются только лишь в зависимости от объекта этой оценки – нематериальные активы, оборудование, недвижимость, машины.[7]
Оценка активов не является оценкой всей компании как хозяйственного субъекта. Неправильно делать оценку стоимости акций предприятия с оценкой активов всей компании.[8] Оценка активов компании является основой для капитала организации или пакета акций компании, которая применяется в некоторых случаях для различных типов компаний таких как инвестиционные организации или холдинги. В основном, весь процесс оценки бизнеса предприятия полностью зависит от тех причин и целей, которые она преследует в своей деятельности. Правильная постановка цели организации это важнейшая задача на начальном этапе работы по оценке стоимости бизнеса организации в целом. Без правильного и четкого понимания всех проблем клиента и тех функций, которые будут выполнять результаты оценки предприятия, практически невозможно будет определить ни все методики проходящих исследований, ни сам объект оценки, ни требуемую для этого базу оценки. Когда собственники и руководителя компании пытаются решить различные проблемы компании в рамках одной работы, это осложняет решение этих задачей. Часто встречаемая ситуация, когда один заказчик пытается одну и ту же оценку предприятия переложить для оценки основного имущества, которое вносится в качестве вклада для уставного капитала, фондов предприятия и в целом для принятия всех решений о реструктурировании организации. Оценщик всегда должен правильно и четко согласовать и определить с заказчиком все цели его работы в организации по оценке, идентифицировать сам объект оценки, определить базу оценки и попытаться обосновать заказчику необходимость использование тех или иных методик по изменениям в компании.[9] В мировой практике, чаще всего оценка бизнеса организации происходит в данных целях: