Файл: Ссущность понятия морально – психологического климата в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особенно ценны для морально – психологического климата в коллективе такие черты характера, как жизнерадостность, доброжелательность, оптимистичность. Человек должен стараться идти с позитивными мыслями к поставленной цели и пытаться внушить этот оптимизм своим коллегам.

Кроме этого, положительный эффект на климат внутри коллектива дают знания, умения, навыки и опыт работы человека. Высокая профессиональная квалификация вызывает уважение у других членов коллектива, тем самым заставляя их совершенствовать себя, а, следовательно, и предприятие в котором работает.

Воздействие людей друг на друга осуществляется разными способами:

-Путем передачи информации

-Силой убеждения

-Силой внушения

-Личным примером

Особенно сильно на людей действует информация о материальных интересах людей. Этот интерес волнует одного человека в коллективе, и следом распространяется по всему коллективу.

Одним из средств эмоционального взаимовлияния являются мимика и пантомимика. А также вокальная сторона речи. Я. Рейковский утверждал, что эмоциональность личности, воздействующие своей экспрессией на других людей, влияет на межличностные отношения и среду, в которой находятся люди.[3].Наибольший эффект достигается при использовании разнообразных способов воздействия в совокупности, а не по отдельности.

Итак, можно сделать вывод, что руководитель должен обращать внимание на все аспекты, которые влияют на морально – психологический климат. А эти самые факторы морально – психологического климата находятся в состоянии сильного взаимовлияния, и изменение одного приводит к изменению другого. А это значит, что и руководитель и коллектив должны совершенствовать себя и друг друга, для благоприятного климата в своем коллективе, а значит и для успешной работы предприятия.

Глава 2 Исследование психологического климата в ООО «Яр Автомир»

2.1 Краткая характеристика ООО «Яр Автомир»

Группа компаний Автомир, крупнейший автодилер в России, представляющий 22 ведущих автомобильных бренда: Toyota, Nissan, Ford, Mitsubishi, Mazda, Opel, Chevrolet, Cadillac, Hummer, Saab, Hyundai, Suzuki, Volkswagen, Renault, Peugeot, FIAT, Skoda, Citroen, Kia, Daewoo, SsangYong, Lada.


ГК Автомир насчитывает 41 объект: 17 из них находятся в Москве,  22 дилерских центра  в регионах (Санкт-Петербург, Брянск, Воронеж, Самара, Ярославль, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Архангельск, Сургут, Новокузнецк, Орёл и Саратов), и 2 дилерских центра в Казахстане.

Основные направления деятельности ГК Автомир:

  • продажа автомобилей;
  • гарантийное и сервисное обслуживание;
  • кузовной ремонт;
  • розничная и оптовая продажа запчастей;
  • услуги по обмену (trade-in) и выкупу подержанных автомобилей;
  • тюнинг, установка охранных устройств и любого дополнительного оборудования;
  • прокат автомобилей;
  • услуги технической помощи на дорогах и эвакуация автомобилей;
  • предоставление услуг по страхованию автомобилей совместно с ведущими страховыми компаниями;
  • предоставление кредитных и лизинговых программ совместно с банками-партнерами.

Компания предлагает 39 программ кредитования. Программы кредитования представлены более 25 ведущих банков по 22 автомобильных брендов. Компания «АВТОМИР» сотрудничает с передовыми Банкам:

  • ОАО «Сбербанк»;
  • ЗАО «ВТБ-24»;
  • ОАО АКБ «Росбанк»;
  • ЗАО «Газпромбанк»;
  • ООО «Русфинансбанк»;
  • ЗАО «Кредит Европа банк»;
  • ОАО "Уралсиб";
  • ЗАО «БСЖВ»;
  • ЗАО «Райффайзенбанк»;
  • ОАО «МКБ»;
  • ЗАО «ЮниКредитБанк»;
  • и др.

Группа компаний  Автомир  является признанным лидером по корпоративным продажам автомобилей. Корпоративная клиентская база компании насчитывает более 1 000 организаций, среди которых: Coca-Cola, DHL, Nestle, Сбербанк РФ, Центробанк РФ, Danone, Siemens, TNT, Sony, Panasonic, Ehrmann и др.

За четырнадцать лет своей деятельности Группа компаний  Автомир  зарекомендовала себя как надежная компания, ориентированная на долгосрочную, эффективную работу. Базовой отраслью бизнеса является деятельность в области продаж и обслуживания автомобилей.  Группа компаний Автомир постоянно развивается, направляя свои усилия на наиболее полное удовлетворение запросов  своих клиентов.

Важнейшей составляющей успеха Группы компаний  Автомир   является высокое качество обслуживания и наличие контура обратной связи с клиентами:

- постоянное измерение CSI (Customer satisfaction index), повышение уровня удовлетворенности клиентов;

- регистрация и обработка силами специальной Клиентской службы каждого  обращения клиентов компании по всем возможным каналам обратной связи;

- особое внимание в компании уделяется построению эффективной системы  обучения персонала, что позволяет максимально удовлетворять запросы клиентов.


 Результативность работы компании подтверждается ростом деловых рейтингов:

- компания занимает 80-е место в рейтинге "500 крупнейших компаний России" журнала "Финанс";

- по версии журнала FORBES Компания Автомир находится на 29 месте в рейтинге «200 крупнейших частных компаний России»;

- по данным рейтингового агенства «Эксперт РА» в 2009г. ГК Автомир занимает 74-е место в рейтинге «400 крупнейших компаний России по объему реализации продукции».

2.2 Проведение исследования и интерпретация результатов исследования психологического климата

Исследование психологического климата в ООО «Яр Автомир» проведем на основе опроса сотрудников отдела продаж автомобилей (а также сотрудников, связанных с отделом продаж автомобилей).

В данную группу сотрудников попали: заместитель директора по продажам – полный контроль процесса продажи автомобилей, включая их поставку; менеджеры отдела продаж автомобилей (7 сотрудников) – общение с клиентами, подбор нужного автомобиля, контроль его заказа и т.д.; менеджеры отдела оформления продаж автомобилей (3 сотрудника) – оформление всех сделок по продаже автомобилей (заказ в производство, поставка, залог, кредитная сделка, окончательное оформление пакета документы), корректное ведение автомобильной базы (Автокошелек) и т.д.; логисты (2 сотрудника) – заказ автомобилей, расчет стоимости автомобиля и его дополнительной комплектации, контроль поставки автомобиля и ПТС (паспортов транспортных средств) и т.д.; ответственные сотрудники за установку дополнительного оборудования на продаваемые автомобили (3 человека) – контроль установки заказанного доп.оборудования на продаваемый автомобиль, отражение данных установок в программе (1С Предприятие); приемщики-перегонщики автомобилей (4 человека) – приемка автомобилей, сверка базовой комплектации, дополнительных опций, номерных агрегатов, фиксация недокомплекта, повреждений и т.д.

Итого, в нашем исследовании участвуют 20 человек. Исследование будет проводиться на основе методик, описанных в п.п.2.3 – 2.5.

Присвоим опрашиваемым сотрудникам номера.

1 – заместитель директора по продажам;

2 – 8 - менеджеры отдела продаж автомобилей;


9-11 - менеджеры отдела оформления продаж автомобилей;

12-13 – логисты;

14 – 16 - ответственные сотрудники за установку дополнительного оборудования на продаваемые автомобили;

17 -20 - приемщики-перегонщики автомобилей.

Изучения социально-психологической самооценки коллектива

Таблица 1

Результаты опроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

5

4

3

4

5

6

5

4

5

5

4

4

4

5

5

5

4

6

4

5

2

3

2

0

3

4

2

1

1

1

2

1

2

2

1

1

0

3

2

1

2

3

4

4

3

5

4

4

5

4

3

3

4

4

5

3

2

3

4

4

4

4

4

4

3

3

3

4

4

3

4

4

3

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

5

5

4

4

5

5

5

4

4

4

5

5

3

4

4

5

5

3

4

5

5

6

5

6

6

5

4

4

5

4

4

3

3

4

4

4

4

3

3

4

4

3

7

6

5

5

4

4

5

5

5

4

5

4

3

4

4

5

5

4

4

5

5

8

6

6

6

6

5

5

5

5

4

4

5

4

6

4

4

5

5

6

5

5

9

6

5

5

5

4

4

4

5

4

5

4

4

5

5

4

4

4

6

4

4

10

4

5

4

4

5

4

5

4

4

4

4

5

4

5

4

5

4

5

5

5

11

4

4

4

4

3

3

4

5

3

4

3

3

3

5

4

4

4

5

5

5

12

5

5

5

6

6

5

5

5

6

4

3

4

5

4

5

5

5

4

6

6

13

4

4

4

4

5

5

5

5

6

5

4

4

4

4

3

4

3

3

4

4

14

3

4

4

3

4

3

3

4

3

3

4

4

5

3

4

3

3

4

3

4

15

4

4

4

3

4

5

4

4

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4

3

4

16

4

5

5

5

4

3

4

4

4

4

4

5

4

5

4

4

4

4

4

4

17

5

5

4

5

4

5

4

5

5

5

5

4

4

4

4

5

4

4

4

5

18

2

2

2

4

2

1

1

1

1

3

2

1

1

2

2

3

3

3

2

1

19

4

4

4

4

5

4

4

3

3

3

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

20

5

5

5

4

5

4

5

4

4

4

4

3

5

4

5

4

4

4

4

4

21

5

5

4

5

4

4

4

5

5

5

5

5

4

5

5

5

4

4

4

4

22

4

5

4

4

4

4

4

3

3

3

4

4

4

4

4

5

3

3

3

5

23

5

4

4

5

4

4

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

5

4

4

4

24

6

5

5

5

6

4

5

5

6

5

5

4

4

4

6

6

5

4

5

5

25

4

4

4

3

4

4

3

4

5

5

4

4

4

3

3

4

4

4

3

3

26

6

6

5

4

5

5

5

4

4

4

4

5

4

6

4

5

5

5

6

6

27

3

4

4

4

3

5

4

4

4

5

5

5

5

3

3

3

4

4

4

5

28

6

6

5

6

5

6

5

5

5

6

5

5

5

5

6

4

4

4

5

5

29

6

6

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

5

5

5

6

5

4

4

4

30

5

4

4

5

5

5

6

5

4

5

4

5

4

6

4

5

5

4

6

4

31

6

6

5

4

6

5

6

5

5

5

5

6

6

5

5

5

6

5

5

6

32

5

5

4

5

4

5

4

6

5

4

5

4

5

4

3

6

4

6

4

4

33

4

5

4

5

3

3

3

3

4

5

3

5

4

3

4

4

4

5

5

5

34

5

4

5

4

4

4

4

3

3

4

5

4

5

4

5

4

3

3

4

5

35

4

5

4

5

4

3

3

3

4

5

5

4

5

4

5

6

3

4

5

6

36

6

5

4

5

6

6

5

5

5

5

5

6

5

5

5

5

6

5

6

5

37

5

5

5

5

5

6

5

5

6

4

5

5

4

5

4

4

5

5

6

4

38

5

5

4

5

4

5

5

6

5

5

5

5

5

6

5

5

6

5

6

4

39

5

4

5

4

5

5

5

3

5

4

5

3

3

5

4

4

5

4

4

5

40

4

4

5

4

4

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

5

4

4

41

4

4

4

3

3

3

3

4

4

5

4

5

3

3

3

4

5

5

4

3

42

5

5

5

5

4

5

4

5

5

6

6

5

4

5

6

6

5

6

5

4

43

5

5

5

5

6

5

6

6

5

5

6

6

5

4

5

5

5

4

5

4

44

4

5

5

6

4

5

4

4

4

3

4

5

4

5

4

4

4

5

4

4

45

4

3

4

3

4

3

4

5

4

4

3

3

3

4

4

4

5

5

4

4

46

4

5

4

4

4

4

3

4

3

4

4

4

5

4

4

4

4

4

3

5

47

4

5

4

5

4

3

4

4

4

2

3

4

2

4

2

4

3

4

2

4

48

4

5

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

49

5

4

5

6

4

5

4

5

4

6

4

4

5

4

4

4

5

4

5

5

50

5

4

4

5

4

5

5

5

4

5

4

5

4

4

4

5

5

5

5

5

51

5

4

4

4

4

3

4

3

3

3

4

5

5

4

5

4

5

4

4

4

52

5

4

5

5

5

6

5

4

5

4

5

4

5

5

5

5

4

5

5

5

53

6

5

4

5

5

5

6

5

4

5

5

6

5

5

5

5

4

4

3

4

54

5

5

4

2

4

2

2

3

3

4

3

4

3

4

5

5

2

2

2

3

55

5

4

5

4

5

5

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

4

4

3

3

56

6

5

5

4

5

5

5

6

5

5

6

5

5

6

5

4

5

4

5

4

57

5

5

4

4

5

4

4

4

3

4

3

4

4

4

4

3

3

3

4

4

58

5

5

4

5

6

5

4

5

5

4

5

6

5

5

5

4

5

5

5

5

59

4

4

3

4

3

5

4

4

5

5

4

3

3

3

2

4

5

5

3

4

60

5

4

5

5

5

5

6

5

5

5

4

5

4

3

3

3

4

5

5

4

61

6

5

6

5

5

4

5

5

5

6

5

5

5

6

5

5

5

4

5

4

62

3

4

3

4

4

2

2

2

4

4

5

5

4

3

4

4

3

4

4

4

63

3

4

3

2

2

4

2

4

2

3

3

3

4

2

3

4

2

3

3

4

64

5

4

5

5

5

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

3

5

5

5

3

65

4

4

4

3

4

3

4

2

4

4

2

3

4

4

4

4

3

3

3

4

66

5

5

4

5

5

6

5

5

5

6

5

5

6

5

5

6

5

4

6

5

67

4

4

4

3

4

3

4

3

3

4

3

4

3

4

4

3

3

3

4

4

68

4

4

3

2

3

2

2

3

2

2

2

3

4

4

4

3

4

3

4

4

69

5

4

4

5

4

4

4

4

3

4

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

70

4

4

4

4

5

4

4

3

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

4

3

71

5

4

4

5

4

5

4

4

3

4

5

4

5

4

5

4

5

5

4

4

72

4

4

4

3

4

4

3

4

3

3

3

4

3

4

4

4

3

4

5

3

73

5

5

6

5

5

5

4

5

4

5

5

5

6

5

5

5

5

4

5

4

74

5

4

5

5

5

6

5

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

4

5

5


Таблица 2

Определение интенсивности развития показателей

Показатель

Вопросы

Сумма

Интенсивность развития показателя

Сумма / 20

Максимально возможное среднее число

%

1

Стремление к сохранению целостности группы

2; 9; 17; 24; 32; 39; 47; 54; 62; 69

781

39,05

60

39,05/60 = 0,65

2

Сплоченность (единство отношений)

3; 10; 18; 25; 33; 40; 48; 55; 63; 70

740

37

60

37/60 = 0,62

3

Контактность (личные взаимоотношения)

4; 11; 19; 26; 34; 41; 49; 56; 64; 71

849

42,45

60

42,45/60 = 0,71

4

Открытость

4; 12; 20; 27; 35; 42; 49; 57; 65; 72

841

42,05

60

42,05/60 = 0,7

5

Организованность

4; 13; 21; 28; 36; 43; 51; 58; 66; 73

845

42,25

60

42,25/60 = 0,7

6

Информированность

4; 14; 22; 29; 37; 44; 52; 59; 67; 74

842

42,1

60

42,1/60 = 0,7

7

Ответственность

4; 8; 16; 23; 31; 38; 46; 53; 61; 68

896

44,8

60

44,8/60 = 0,75

В целом результаты тестирования хорошие: достаточно небольшой разброс мнений, хорошая интенсивность развития показателей (все показатели больше 60%), что говорит о неплохом понимании сотрудниками друг друга как в коллективе, так и в целом в организации. Выше всего у сотрудников развиты ответственность и контактность, что вполне соответствует специфике трудовой деятельности. Оценка психологического климата в трудовом коллективе

Таблица 3

Результаты оценки психологического климата в трудовом коллективе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

А

А

Б

Б

Б

А

А

А

Б

А

Б

А

Б

Б

Б

А

А

Б

А

А

2

3

3

3

4

3

4

3

3

2

4

1

3

3

4

3

2

4

2

4

3

4

4

4

3

4

3

4

4

3

4

3

3

4

4

4

3

4

4

4

5

4

4

3

2

2

2

2

4

2

2

3

2

2

3

2

4

2

4

2

2

4

6

7

7

5

7

7

6

6

5

7

7

8

8

8

6

8

7

7

6

7

5

А

А

А

А

Б

Б

Б

В

Б

Б

А

Б

Б

В

А

А

Б

Б

В

В

6

В

В

В

Б

В

Б

Б

Б

А

В

Б

Б

В

В

В

В

Б

Б

А

В

7

5

5

6

5

4

5

7

8

7

5

7

5

6

5

5

5

6

5

7

5

8

4

4

5

5

4

5

4

3

4

4

4

5

5

5

4

3

4

4

4

3