Файл: Системы проведения спортивных соревнований. Планирование, подготовка и проведение соревнований.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 4617

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В нашей стране развитие спортивного менеджмента как никогда актуально. В людях, которые имеют опыт управления в индустрии спорта, была остро заинтересована, к примеру, кампания по организации и проведению Олимпийских игр в Сочи, которые уже прошли в России весьма успешно.

А в 2018 году, как известно, Россия будет принимать чемпионат мира по футболу, где вопрос спортивного менеджмента также не теряет своей актуальности, так как данного мероприятия требует огромных сумм из федерального бюджета, которые, безусловно, выделяются. Вот как раз в этом и состоит главная цель спортивных менеджеров, в частности, рациональное использование выделенных средств для достижения максимально эффективного результата.

Одним из важнейших условий дальнейшего прогресса и, как следствие, улучшения физического воспитания подрастающего поколения являются наметившиеся тенденции улучшения социально-экономического развития России [1, с. 6].

В положительных изменениях сегодня нуждаются различные аспекты физкультурно-спортивной жизни учащейся молодежи с целью возможного усиления интереса к занятиям спортом, что положительно будет сказываться на формировании культуры личности.

Действительно, в вопросе актуальности выбранной мною темы важным аспектом в современном мире является популяризация физической культуры и спорта. Ведь, без преувеличения будет сказать, что огромным достижением в любой стране является показатель популярности спорта и непосредственно здорового образа жизни среди всего населения, особенно молодежи. При этом важно понимать, что за всем этим стоит просто огромная по своим масштабам работа по организации и проведению любого уровня спортивных мероприятий.

Поэтому актуальность работы состоит и в том, что организация проведения любого спортивного соревнования включает в себя так называемый event-менеджмент, в свою очередь включающий все планируемые, организуемые, управляемые и контролируемые меры, необходимые для проведения исключительного, единственного в своем роде мероприятия - event [2, с. 37]. Поэтому, в этой связи, возникает лицо, выполняющее функции спортивного event-менеджера. Если рассматривать подобные мероприятия с позиции менеджмента, то, в первую очередь, это является видом организованной соревновательной деятельности, благодаря которой реализуется как физический потенциал спортсменов, так и удовлетворяются потребности населения в спортивно-зрелищных мероприятиях.


Как результат, грамотное использование функций менеджмента, управления в целом, является основным инструментом повышения эффективности управления организацией и проведения спортивного соревнования.

Целью данной курсовой работы является – рассмотрение вопроса осуществления менеджмента спортивных мероприятий.

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

1) изучить теоретические аспекты спортивного менеджмента;

2) изучить современные системы проведения спортивных соревнований;

3) изучить особенности этапов планирования, подготовки и проведения соревнований.

Объектом моего исследования выступает спортивный менеджмент. Предметом исследования являются современные подходы к современному построению и организации спортивного менеджмента.

Методологической базой данной работы явились анализ и синтез, индукция и дедукция, методы системного подхода, средства факторного и статистического анализа.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Спортивный менеджмент: сущность, цель и задачи

Начну с того, что спортивный менеджмент – область научно-практической деятельности, один из видов отраслевого специального менеджмента. Спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в условиях рыночных отношений.

Объект спортивного менеджмента - совокупность физкультурно-спортивных организаций (включая спортивные школы, клубы. стадионы, спортивные центры и федерации). Предмет спортивного менеджмента это совокупность управленческих отношений организаций физкультурно-спортивной деятельности по производству физкультурно-спортивного продукта. Продуктом спортивного менеджмента является спортивные услуги (тренировки, спортивные мероприятия и другие организованные формы занятий физической культурой и спортом).

Цель спортивного менеджмента - это обеспечение функционирования спортивных организаций, задачами спортивного менеджмента выступают механизмы эффективного управления функционированием и развитием физической культуры и спорта.


Основополагающей задачей спортивного менеджмента в стране является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан [3, с. 147].

Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при комплексном подходе к вопросам развития физической культуры и спорта.

В области физической культуры и спорта серьезной остается проблема оттока за рубеж специалистов, тренеров и спортсменов. Это обусловлено, с одной стороны, высоким уровнем подготовки отечественных специалистов в сфере физической культуры и спорта, квалифицированных тренеров и спортсменов, которые высоко ценятся на мировом уровне, а с другой стороны – отсутствием условий для их полноценной работы в России.

Государству необходимо создать эффективную модель менеджмента в области физической культуры и спорта, в которой четко будут освещены и распределены полномочия и компетенции, весь функционал и ответственность за деятельность всех субъектов физкультурно-спортивных организаций как на федеральном уровне, так и на региональном уровне субъектов [3, с. 148].

1.2 Основные принципы управления соревнованиями

Функции спортивного менеджмента это отдельные направления управленческой деятельности, позволяющие воздействовать на объект управления [4].

В данном случае различают основные функции менеджмента спорта, к которым относят планирование, организацию, мотивацию и контроль и специфические функции, к которым относят физическое воспитание, подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, обеспечение физического воспитания, производство спортивных товаров и другие.

Принципы спортивного менеджмента это правила и положения для осуществления управленческого воздействия. К основным принципам спортивного менеджмента можно отнести [4]:

  • принцип системного управления, который рассматривает физическую культуру и спорт как социальную систему;
  • принцип использования приемов стимулирующего воздействия, который предполагает использование инструментов материального поощрения спортсменов и тренеров, а также инструменты морального поощрения;
  • принцип научной обоснованности, который заключается в возможности использования достижений науки при осуществлении управленческого воздействия;
  • принцип правовой защищенности решений спортивного менеджмента, который заключается в знании законодательства и правовом обеспечении управленческой деятельности;
  • принцип оптимизации и демократизации управления, который заключается в формировании коллективных органов управления в спортивном менеджменте и быстром достижении поставленных перед ними целей.

Методы спортивного менеджмента это способы воздействия менеджера на подчиненных и осуществления контроля за их деятельностью. Выделим следующие методы спортивного менеджмента и их специфику:

  • организационные методы. Включают в себя выработку целей, нормативов, регламентов работы, создание организационной структуры спортивной организации;
  • административные методы. Включают в себя способы властного воздействия на поведение сотрудников в организации;
  • экономические методы. Включают в себя дифференциацию заработной платы сотрудников спортивной организации, финансирование спортивных организаций, премирование за достижение в спорте;
  • социально-психологические методы. Включают в себя формирование благоприятного климата в коллективе, оценка достижений каждого спортсмена и сотрудника организации.

Отмечу, что выбор метода осуществляется исходя из целей и задач стоящих перед спортивной организацией.

1.3 Роль спортивного менеджмента в организации спортивных соревнований

Спорт - часть физической культуры, представляющая собой совокупность ценностей, создаваемых и используемых обществом для игровой физической деятельности, направленной на интенсивную подготовку спортивных навыков, приобретаемых в ходе тренировок способностей, проявляющихся при участии в соревнованиях [5].

Следовательно, можем утверждать, что спорт - деятельность, служащая интересам общества, реализует воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции.

Соревнования разных уровней являются формой реализации спортивной деятельности, которые представляют: состязание, противостояние (конкуренция) участников в игровой форме с целью определения преимущества в личной физической подготовке.

Спортивные соревнования и физкультурно-спортивные мероприятия — ведущая, наиболее яркая и зримая форма функционирования физической культуры и спорта в обществе. Поэтому проведение спортивных соревнований и массовых физкультурно-спортивных мероприятий составляет основное направление деятельности физкультурных и спортивных организаций.

Обобщение отечественного опыта показывает, что к массовым спортивным и физкультурно-оздоровительным мероприятиям традиционно относят [6]:


  • соревнования и физкультурные мероприятия для детей, семей, ветеранов спорта, туристские пешие, лыжные и водные походы;
  • физкультурно-спортивные праздники, такие как День города, «Проводы русской зимы» и т. п.;
  • массовые соревнования по отдельным видам спорта, кроссы, пробеги, эстафеты, многоборья;
  • мероприятия, проводимые в рамках всероссийских и местных дней и недель бегуна, лыжника и т. п.;
  • первые этапы таких общероссийских мероприятий, как Президентские состязания, «Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Старты надежд» и др.;
  • комплексные спортивные соревнования и спартакиады.

Применительно к менеджменту любой подобный проект можно разделить на следующие фазы [7]:

  • инициирование — некий промежуток времени после возникновения идеи и решением о её воплощении;
  • cтарт — характеризуется подробным планированием мероприятия, в результате которого формируется календарный план, содержательные параметры, затраты и т. д.;
  • пуск — принимаются необходимые меры для проведения мероприятия;
  • действие – это фаза отражает непосредственное проведение мероприятия, начиная с церемонии открытия и заканчивая уходом последних зрителей. Только на протяжении этой фазы становиться понятно насколько хорошо был спланирован проект в самом начале;
  • подведение итогов — сбор анализов и отчётов проведённого мероприятия, дача оценки проделанной работы.

В своей работе event-менеджер должен учитывать ряд важных пунктов, таких как:

  • классификация спортивных соревнований, которые делятся на отборочные, показательные, квалификационные и т. д.;
  • масштаб соревнований — международные, национальные, региональные, а также на уровне отдельно взятой организации;
  • форма проведения соревнований — очная (выступление команд на одной территории) и заочная (соревнование между командами проходит в разных городах, странах).
  • соподчинённость спортивных мероприятий различного уровня, открытость и демократичность условий участия в соревнованиях (т. е. возможность допуска всех желающих, обладающих необходимым для данного соревнования уровнем подготовки).

Следует помнить, что любое мероприятие должно выполнять какую-либо социальную функцию — коммуникативную, развлекательную, но основной задачей любого подобного мероприятия остаётся массовое привлечение населения к занятию спортом.

Не стоит забывать об одном из важных инструментов организации спортивных соревнований — сотрудничестве со спонсорами. Event — спонсирование способно не только оказать финансовую поддержку, но и повысить значимость самого мероприятия.