Файл: Рекламные стратегии компаний на отраслевых рынках (Теоретические основы управления рекламой в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В гостинице «Октябрьская» выделяются следующие службы:

  • Служба приема и размещения - Это служба, с которой больше всего контактирует гость и куда он чаще всего обращается за информацией и услугами за все время своего пребывания в гостинице (приветствие гостя; выполнение необходимых формальностей при его размещении; распределение номеров и учет свободных мест в гостинице (данную функцию может выполнять отдельно сформированная служба портье).

Служба управления номерным фондом - бронирование номеров; прием туристов, пребывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам; обеспечение обслуживания в номерах;

Служба общественного питания

Административная служба - Отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности

Коммерческая служба - Занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

Инженерные (технические) службы - отвечает за поддержание сложных систем в рабочем состоянии и их ремонта. Эти системы или их части в большинстве случаев оказываются в распоряжении широкого круга людей: от работников гостиницы до гостей.

Генеральный директор ОАО «Гостиница Октябрьская» Юдина Антонина Васильевна.

По характеру собственности ОАО «Гостиница Октябрьская» является частной организацией, согласно общему положению устава организации. «1.1. Открытое акционерное общество «Гостиница Октябрьская», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в ходе приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» на базе государственного предприятия «Гостиница «Октябрьская» в г.Красноярске и является правопреемником его прав и обязанностей.» и «3.4. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Общества со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью Общества. Целями деятельности ОАО «Гостиница Октябрьская» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Предметом деятельности ОАО «Гостиница Октябрьская» является: эксплуатация и обслуживание гостиницы; организация текущего ремонта; оказание всех видов гостиничных услуг российским и иностранным гражданам, а также предприятиям и организациям; бытовые услуги, услуги связи; оказание транспортных услуг; оказание юридических услуг; торгово-закупочная, посредническая, иная коммерческая деятельность в соответствии с законодательством; внешнеэкономическая деятельность; рекламная деятельность; осуществление банковских и бартерных сделок; проведение выставок-продаж, ярмарок; содержание автохозяйства.


Гостиница «Октябрьская» позиционируется на рынке как гостиница делового назначения. Поэтому портрет потенциального потребителя на протяжении многих лет остается прежним - мужчина среднего возраста (31-40 лет), пребывающий в г. Красноярск с деловыми целями. Необходимо отметить, что около 30% всех проживающих – это молодые люди до 30 лет включительно. Гостиница «Октябрьская» ориентирована на потребителей с достатком выше среднего (так называемый сегмент «middle-up»).

В 2015 году среди посетителей гостиницы 72% составили мужчины и 28% - женщины (Приложение 1: Диаграмма 1).

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество является собственником принадлежащего ему имущества. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Общество вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно. Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность Общества со стороны государственных, общественных и других организаций не допускаются, если это не обусловлено их правилами по осуществлению контрольных полномочий, согласно действующего законодательства. Общество вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты труда. Общество вправе совершать все действия, не запрещенные действующим законодательством. Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, являются действительными.

Гостиница «Октябрьская» была построена в 1976 году по индивидуальному проекту как общежитие Крайкома КПСС для партийных и советских работников, благодаря этому, гостиница с самого начала своего существования обязана была поддерживать соответствующий уровень качества обслуживания. В 1991 году здание из партийной коммунистической собственности перешло в ведение Госкомимущества и в 1994 году становится юридически самостоятельным акционерным обществом «Гостиница Октябрьская». Год последней реконструкции – 2014 г.


По оценкам специалистов в настоящее время общее количество гостиничных мест в г. Красноярске, с учетом мест в специализированных отелях, чуть более 3 000, без учета мест в данной категории гостиниц – 2 360 мест. В связи с развитием края, за последние два года увеличилось число приезжих в г. Красноярск с различными целями, как следствие в гостинице обеспечивается необходимый уровень загрузки, позволяющий рентабельно осуществлять свою деятельность. По состоянию за 2015 год специалистами проанализировано 41 средство размещения, которые условно разделены на следующие типы (Приложение 1: Диаграмма 2).

Гостиница «Октябрьская» располагает номерным фондом в 99 номерами (109 мест) различной категории: 1 Сюит, 4 Гранд люкса, 2 Бизнес Люкса, 5 Люксов-Комфорт, 39 Люксов Классических, 10 Студий и 38 Стандартных номеров. «Октябрьская» является одной из крупных и респектабельных гостиниц в городе и относится к гостиницам делового назначения. Номера в гостинице оснащены всем необходимым для комфортабельного проживания: телефон, телевизор, спутниковое телевидение, Интернет, Wi-Fi, холодильник, сейф, мини-бар, фен, халат и тапочки. На первом этаже гостиницы располагается стойка приема и размещения, лобби-бар, салон красоты, пункт обмена валюты, сувенирный киоск и камера хранения. В цокольном этаже находится Оздоровительный Центр с тремя саунами, джакузи, тренажерным залом и солярием. На третьем этаже – Кафе-Бар «Премиум» на 20 мест (кухня русская и европейская), 2 банкетных зала на 10 и 35 человек, а на шестом этаже – бизнес-центр с 2 компьютерами для клиентов, конференц-зал на 60 человек, 3 зала для переговоров на 10, 12 и 16 человек.

Среди основных конкурентов гостиницы «Октябрьская» выступают как отели, обладающие номерами повышенной комфортности – МВДЦ «Сибирь», гостиницы «Красноярск», «Яхонт», «Сафари – клуб», мини-отель «Купеческий», «Метелица», так и гостиницы с количеством мест более 100, имеющие стандартные номера эконом-класса со средней стоимостью проживания на рынке: «Турист», «Полет».

Жесткая конкуренция среди гостиничных предприятий в городе не наблюдается, за последний год увеличилось предложение услуг гостиниц в квартирах, но независимо от увеличения общего количества средств размещения гостиница «Октябрьская» удерживает загрузку на уровне 60% среднегодовых.

К конкурентным преимуществам гостиницы «Октябрьская» относятся:

- месторасположение – центр города, вблизи административных, коммерческих и

торговых предприятий, центров досуга, набережной;


- удобная транспортная развязка;

- номерной фонд, дает возможность размещения групповых заездов, связанных со спортивными мероприятиями, конференциями, съездами и прочими масштабными событиями;

- развитая инфраструктура отеля и широкий спектр дополнительных услуг, позволяющие гостю не выходя из гостиницы воспользоваться всем необходимым.

Кроме того, в гостинице ведется постоянный анализ отзывов, предложений и замечаний гостей, что позволяет дополнять сервис необходимыми мелочами, повышающими удовлетворенность гостей и благоприятно влияющими на имидж гостиницы.

ОАО «Гостиница Октябрьская» сотрудничает со следующими финансовов-кредитными организациями: ЗАО «Райффайзенбанк», ОАО «Сбербанк», ОАО «Банк ВТБ».

В 2015г. Акционерное общество осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом Общества и решениями Совета директоров. Основной вид деятельности – гостиничные услуги. В 2015г. выручка по продажи услуг составила – 80597,0 тыс. рублей без учета налога на добавленную стоимость, за аналогичный период прошлого года выручка составила 73424,0 тыс. рублей, в сравнении с прошлым годом выручка от продаж выручка от продаж увеличилась на 9,8%. Помимо доходов от продажи услуг, Обществом в 2015г. получен доход в размере 4193,4 тыс. рублей от депозитных вложений денежных средств. Себестоимость проданных услуг за 2015г. составила 39060,0 тыс. рублей, себестоимость услуг прошлого года составила 39498,0 тыс. рублей. Таким образом, себестоимость продаваемых услуг не только не увеличилась в сравнении с прошлым годом, но и уменьшилась на 1,1%. Акционерным обществом по результатам работы за 2015г. планировалось получить прибыли 28000,0 тыс. рублей, фактически получено чистой прибыли 28986,0 тыс. рублей, это на 33,7% больше чем по результатам работы 2014 года.

В 2014г выручка от продажи услуг составила 73424,0 тыс. руб. без налога на добавленную стоимость, за аналогичный период прошлого 2013 года выручка составляла 69004,0 тыс. руб., в сравнении с прошлым годом выручка от продаж увеличилась на 6,4%. Среднегодовая загруженность по гостинице составила 64%. Себестоимость проданных услуг за 2014г. составила 39498,0 тыс. рублей, в сравнении с прошлым годом увеличилась на 23,7% в рублевом эквиваленте на 7562,0 тыс. рублей. Акционерным Обществом в 2014г. фактически получено чистой прибыли 21685,0 тыс. руб. Рентабельность продаж по 2014 году составляет 45,4%.

В 2013 г. выручка от продажи услуг составила - 69 млн. руб. за минусом НДС, за аналогичный период прошлого года - 53 млн. руб., увеличение на 13 млн. 697 тыс. руб. В процентном отношении составляет 19,8 %. Загрузка составила средняя за год - 63%. Себестоимость проданной продукции составила- 31 млн.936 тыс. руб., увеличение по сравнении с прошлым годом составила 16,7%. Чистая прибыль Акционерного Общества за 2013 г. составила - 23 млн.382 тыс. руб. , что на 4 млн. 213 тыс. руб. больше чем 2006 г., в процентном выражении прирост прибыли составляет 22%. Рентабельность продаж в 2013 г. составила - 53,4%.


Приоритетные направления деятельности ОАО «Гостиница Октябрьская» в 2015 г. базировались на принятых ранее решениях совета директоров ОАО «Гостиница Октябрьская» и общего собрания акционеров.

В 2014 году реализованы следующие проекты:

В целом завершена работа по выявлению и оценке сильных и слабых сторон в деятельности ОАО «Гостиница Октябрьская», что помогло сформировать его имиджевую политику. Результатом этого стал запуск обновленного интернет сайта, предоставляющего возможность заполнение заявки на бронирование номеров, конференц-залов, совершить интерактивный визит в гостиницу, а также содержащего подробную информацию и фотографии номерного фонда гостиницы.

Введено в эксплуатацию оборудование для автономного резервного энергоснабжения, накопителей для резервного водоснабжения, систем кондиционирования во всех номерах гостиницы. В гостинице «Октябрьская» выполнен проект оснащения всего здания беспроводными точками доступа Wi-Fi.

2.2 Организационная структура ОАО «Октябрьская»

У каждой гостиницы своя организационная структура. Правильно организованная работа персонала сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и прочее. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.

Процесс организационного планирования начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач.

Организационная структура - это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.

Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

Целью организационной структуры являются:

  • Разделение труда
  • Определение задач и обязанностей работников
  • Определение ролей и взаимоотношений

Главной задачей организационной структуры гостиницы «Октябрьская» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.