Файл: Рекламные стратегии компаний на отраслевых рынках (Теоретические основы управления рекламой в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выбор необходимых рекламных средств зависит от:

-покупателей или рынка, на охват которых направлена реклама;

-характера рекламных сообщений, которые надо донести до рекламной аудитории.

При выборе средств распространения рекламы учитываются три главные группы факторов:

-маркетинговая ситуация, в которой предстоит действовать рекламодателю;

-уровень рекламных расходов конкурентов;

-особенности и возможности различных средств распространения рекламы.

Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности гостиницы «Октябрьская»

3.1 Описание мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности гостиницы «Октябрьская»

Вопрос рекламирования услуг гостиницы требует специальной проработки.

При рекламировании услуг «ОАО «Октябрьская» необходимо руководствоваться принципом, что реклама сама по себе не способна компенсировать низкое качество услуг. И, конечно, надо иметь в виду, что хорошо обслуженный клиент - потенциальный рекламный агент.

Успех рекламной политики ОАО «Октябрьская» может быть обеспечен только в случае эффективного сочетания:

1. Рекламы отдельных услуг: баров, конференц-залов, шикарной территории, ресторанов и т.д.

2. Оперативной рекламы: презентации, праздники и памятные даты и т.д.

3. Информации о новых видах услуг

4. Обеспечения информативности рекламы (в настоящее время в мире все большее значение придается информативности рекламы по сравнению с ее декоративностью)

Реклама комплекса услуг, предлагаемых ОАО «Октябрьская», должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых, в частности, на активную работу с российскими бизнесменами и на тех сегментах рынка, где есть потенциальные клиенты.

Лейтмотивом как рекламной политики в целом, так и конкретных рекламных кампаний, должна стать мысль, что качество услуг ОАО «Октябрьская» выдержало проверку временем, и что ОАО «Октябрьская» с ее богатым опытом и комплексностью услуг и сегодня остается одним из лидеров красноярского рынка гостиничных услуг.


Любая рекламная кампания должна предваряться серьезными маркетинговыми исследованиями. Расходы на их проведение должны быть включены в бюджет. Планирование рекламного бюджета должно исходить из оценки эффективности рекламной деятельности ОАО «Октябрьская» за два предыдущих года.

Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы.

Вся реклама ОАО «Октябрьская» должна быть выдержана в фирменном стиле. Особое внимание должно уделяться рекламе на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы. Должен быть налажен механизм оценки эффективности рекламы и обратной связи.

Администрации следует обратить внимание на отзывы их гостей на сайте гостиницы. Сделать их доступными и «прозрачными» для прочтения потенциальными клиентами. Не бояться негативной оценки, а принимать ее во внимание и исправлять недочеты, попутно информируя своих клиентов о принятых мерах и внесенных изменениях. Возможно, разработать систему «вопрос-ответ» на часто задаваемые вопросы, что облегчит работу администратора.

Модернизация системы обслуживания клиента с использование современных методов интернет технологий, интернет коммуникации Skype. Что позволило бы изменить подход организации к обмену информацией, совместной работе с туристическими и деловыми организациями, вести интерактивный диалог между администратором и клиентом из другого города или другой страны. Инструменты связи в реальном времени помогли бы администрации гостиницы добиться высокой производительности, эффективности и экономии средств. Это универсальное решение, простое во внедрении и удовлетворяющее все потребности в связи: сотрудники смогут работать более продуктивно, клиенты смогут легко связаться с гостиницей, а сама гостиница сможет опередить конкурентов.

К сожалению, крайне редко можно увидеть полноценную статью о гостинице в каком-либо печатном издании города. Если и есть сведения об «Октябрьской», то это, в основном, «сухая» информация с предоставлением адреса, телефона, факса гостиницы и краткой сводкой о местоположении.

Поэтому для привлечения межрегиональных клиентов в гостиницу, для осведомленности клиентов о гостинице за пределами края, вероятно, гостинице следует заказать имиджевую статью в печатных СМИ, распространяемых не только в пределах края, но и за его границами. Это должна быть статья с ярким фоторепортажем, информирующая об успехах и новинках в деятельности «Октябрьской», с оценками и мнениями авторитетных специалистов в области гостиничного и ресторанного бизнеса, что позволит, в свою очередь, отметить «Октябрьскую» как наиболее успешно развивающуюся в ряду аналогичных гостиниц делового назначения. Все это поможет сформулировать у клиента правильное и нужное представление о гостинице и ее услугах, стимулировать его желание воспользоваться сервисом гостиницы, выделиться среди рыночных конкурентов и «отложиться» в подсознании клиента. При осуществлении рекламно-информационной политики ОАО «Октябрьская» важно постоянно поддерживать и развивать конструктивный диалог с ведущими средствами массовой информации. Но данная деятельность должна быть постоянной. Необходимо вести работу с журналистами, чтобы в своих репортажах о мероприятиях в «Октябрьской», они обязательно упоминали, где проводится это мероприятие, давали положительную оценку гостиницы, как места проведения общественно-деловых и культурных мероприятий и расширяли доверие клиента к компании и ее деятельности. Одним из путей распространения информации о «Октябрьской», является рассылка по факсу пресс-релиза о деятельности гостиницы и ее услугах.


3.2 Оценка эффективности рекламных мероприятий ОАО «Октябрьская»

Под экономической эффективностью понимаются результаты рекламы, которые характеризуются улучшением показателей деятельности гостиницы: ростом ее оборота услуг, увеличением прибыли, снижением уровня издержек обращения, ускоренной оборачиваемостью средств в услугах. В зарубежной практике придается большое значение экономической эффективности рекламы. Поэтому многие зарубежные фирмы ведут строгий учет результатов экономической эффективности рекламы.

Экономическую эффективность рекламы определяют, сопоставляя расходы на рекламу с размером дополнительной прибыли, полученной в результате роста оборота услуг под воздействием рекламы. В случаях, когда размер прибыли окажется больше общей суммы затрат на рекламу или же равным этой сумме, реклама считается экономически эффективной. Об эффективности рекламы судят также, сопоставляя данные о продаже за два аналогичных отрезка времени до и после применения рекламы или данные об одновременной продаже услуг с применением рекламы и без нее.

Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы или рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако приблизительные подсчеты оправдывают себя.

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т.п.). Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных клиентов к пользованию услугами гостиницы. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.

Экономическая эффективность рекламы гостиницы ОАО «Октябрьская» чаще всего определяется путем измерения ее влияния на развитие оборота гостиничных услуг. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение спроса на услуги происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых услуг повседневного спроса.

В 2013 году на рекламные нужды было выделено всего 850,2 тыс. руб., что составляет порядка 2% объема от реализации. Общепринятая мировая практика для предприятий аналогичного типа - от 4 до 6%.


Одной из составляющих понятия эффективности рекламы является достаточное финансирование рекламно-маркетинговых компаний.

В подтверждение тому можно привести сравнительный анализ средств, выделяемых на рекламные нужды за последние 3 года, и основных объектов ОАО «Октябрьская».

В 2013 году реально израсходованная сумма рекламного бюджета - 850 тыс. руб. В 2014 году израсходованная на рекламу сумма составила 1060,4 тыс. рублей. В 2015 году бюджет рекламы составлял - 1574 тыс. рублей.

Подобные мероприятия обеспечит укрепление гостиницы на рынке гостиничных услуг. Потребители товара или услуги, как правило, ассоциируют торговую марку с ценностью товара, а также воспринимают любимую торговую марку как знак лучшего качества данного товара по сравнению со всеми существующими для него альтернативами. Результат - проведение в гостинице многочисленных конференций, выставок, семинаров.

Эффективность данных мероприятий ожидается как минимум через год, так как повысится популярность гостиницы, уровень загрузки, увеличится прибыль, а соответственно рентабельность.

Заключение

Таким образом, поставленные цели и задачи курсовой работы выполнены полностью. В результате проделанной работы была показана значимость рекламы в деятельности коммерческих предприятий социально-культурной сферы в современных условиях, ее роль и совершенствование на примере гостиницы ОАО «Октябрьская».

При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.
Распространяя информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым и спроса, с точки зрения его конкретной направленности.
Таким образом, реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берёт на себя коммуникативную функцию. С её помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.
Реклама способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции. Её следует использовать как инструмент конкуренции. Без рекламы отсутствует возможность активно воздействовать на рынок, закреплять свою позицию на нём.


Проведенный анализ деятельности ОАО «Октябрьская» в целом показал положительные результаты. Предприятие довольно долго находится на рынке красноярских гостиничных услуг, и за время своего существования зарекомендовало себя как стабильное предприятие, с серьезными планами на будущее. Исследуемая фирма функционирует в достаточно конкурентной среде. Предприятие является финансово устойчивым на протяжении последних нескольких лет и в перспективе, если будет следовать намеченному плану, будет стабильно развиваться.

Однако, у гостиницы “ Октябрьская” нет необходимости в рекламе или компании по продвижению услуг на рынок в традиционном смысле слова, поскольку специфика предоставления услуг при индивидуальном подходе к клиенту лично объясняется гостю администратором. Продажи строятся на принципах контакта “лицом к лицу”; для повышения эффективности эта техника подкрепляется ярморочно-выставочной деятельностью и прямыми почтовыми рассылками.

Реклама гостиницы “ Октябрьская” всегда была рассчитана главным образом на создание популярности самой фирмы, а не ее услуг. Рекламирование же услуги направлено главным образом на конкретный круг потребителей - деловых людей.

Если клиента принуждают к определённому выбору, то он не будет проявлять желания к выполнению дальнейших рекомендаций, поэтому рекламная деятельность организации должна носить ненавязчивый характер. Изменения, происходящие на рынке, находят своё отражение в рекламной деятельности, влияют на её содержание и форму. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта.

Список использованной литературы

  1. Водолеева В. Н., Маркина Н. Е. Рекламные компании в системе маркетинга: Учебное пособие / В. Н.Водолеева, Н. Е. Маркина - Спб.: Питер, 2015. - 494с.
  2. Гермогенова Л.Ю. Реклама - двигатель торговли. - М.: Наука, 2014
  3. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации / Л.Ю. Гермогенова- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
  4. Головин Н.И. Управленческая деятельность на производстве. - М.: Дело, 2014.
  5. Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности / И. А. Гольман- М.: Гелла - принт, 2015. - 525с.
  6. Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама. - М.: Знание, 2013.
  7. Демченко В.М. Организация рекламной кампании и продвижение продукции и услуг. - М.: Экономика, 2014.
  8. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела / И.Н. Дёмина- Иркутск: Иркут. Ун-т, 2015. - 230с.
  9. Завьялов П. Реклама в системе маркетинга / Завьялов П. // Маркетинг. - 2015. - с. 43 - 49.
  10. Ковалев А., Войленко В. Психология рекламы. Изд. 2-е. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014.
  11. Козырев В. Реклама и экономическая эффективность предприятия // Человек и труд. - 2013 - № 12 - С.113-119.
  12. Кортленд Л. Бове, Уильям Ф. Аренс. Современная реклама. - М.: Издательский дом Довгань, 2013.
  13. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учебник. / И.В Крылов. - М.: Дело, 2015. - 487с.
  14. Лебедев А. Н. Психология Российской рекламы: а нужен ли рекламисту потребитель?/ Лебедев А. Н. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2013. - 1. - с. 53 - 61.
  15. Лысакова И. Реклама в современном бизнесе // Маркетинг. - №2 - 2013. - с. 15 - 45.
  16. Менеджмент туризма: Учеб. для студентов / Авт. сост. И. В. Зорин. - М.: РМАТ, 2016.
  17. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы / В.Л. Музыкант - М.: Евразийский регион, 2014. - 400с.
  18. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность: Учебник/ Ф. Г., Панкратов Т. К.Серегина, В. Г.
  19. Полукаров В.Л., Головлева Е.Л. Реклама: Учебное пособие / Полукаров В.Л., Головлева Е.Л. - М.: Изд-во УРАО, 2015. - 192с.
  20. Разумовский Б. С. Искусство рекламы / Б. С. Разумовский - Минск: Полымя, 2015. - 275с.
  21. Седлов П. Психологический эффект рекламы // PR - 2013 - № 6 - c. 34 - 51.
  22. Сендидж Ч. Г. Реклама: теория и практика. / Сендидж Ч. Г., Фрайбургер В., Ротцолл К.. - М.: Прогресс, 2015. - 640с.
  23. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе/ Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. - М.: Маркетинг, 2015. - 112с.
  24. Старобинский Э. Е. Самоучитель по рекламе / Старобинский Э. Е.. - М.: Инфра-М, 2015. - 210с.
  25. Хованов А. А. Психология рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - №6 - 2014. - с. 10 - 35.
  26. Шахурин - М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2014. - 682с.
  27. Якушева В.Н. Процесс создания рекламы./ Якушева В.Н. // Торговля за рубежом. -2013. - 4. - с. 29 - 36.
  28. www.cp7.ru/news/12
  29. http://cyberpoint.ru