Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Применение франчайзинга для организации пекарни).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика системы франчайзинга
1.1. Возникновение и сущность франчайзинга
1.2. Организация франчайзинговых отношений
1.3. Франчайзинг в условиях российского рынка
2. Применение франчайзинга для организации пекарни
2.1. Открытие пекарни неполного цикла (мини-пекарни)
2.2. Организация пекарни полного производственного цикла
2.3. Дополнительные возможности при организации пекарни на базе франчайзинга
Если же покупать франшизу, то компания-франчайзор обычно предоставляет все необходимые материалы и рекомендации по возможным способам увеличения выручки пекарни, а значит вместе с франшизой достанется отточенная технология дополнительного заработка.
Есть пекарни, которые стараются выделиться и предлагают необычный формат продажи своей продукции. Среди них пекарни «Буше», которые развозят свежую выпечку на «буше-мобилях». Причем выпечка «с машины» стоит гораздо дешевле, а покупать ее удобнее. Правда, данная компания не развивается по франчайзингу, а как утверждают владельцы пекарни «Буше» - им нравится самостоятельно развивать свою сеть.
Впрочем, интересных пекарен, развивающихся по франчайзингу, много. Все они отличаются не только концепциями, но и способом общения с аудиторией, подходом к процессу производства в целом. А значит, выбирая ту или иную франшизу, нужно определиться с целевой аудиторий, для которой планируетется работать, и только затем решить сколько средств планируетеся вложить в данный бизнес-проект. Чтобы проще сделать выбор, можно предложить сравнительную таблицу преимуществ каждого формата.
Рис. 6. Сравнение форматов различных пекарен
Таким образом, вкладывая средства в открытие пекарни, инвестируется в самое настоящее производство, а, как известно, данный процесс всегда выгоднее простой перепродажи. Поэтому на сегодняшний день многие бизнесмены пытаются освоить эту нишу, а значит для того, чтобы не оказаться «в толпе», а начать работу на рынке пекарен уже под узнаваемой маркой, стоит сделать свой выбор в пользу приобретения франшизы.
Заключение
Приведем основные выводы, раскрывающие цель и задачи проведенного исследования.
1. Франчайзинг – это способ организации коммерческой деятельности, при котором одно юридическое лицо (индивидуальный предприниматель или небольшое коммерческое предприятие) договаривается с другим юридическим лицом - компанией, торгующей франшизой, о том, что данный предприниматель (либо компания) будет вести свою коммерческую деятельность под именем такой фирмы или под ее брендом.
2. В рамках договора франчайзинга между франчайзером и франчайзи заключается договор франшизы, определяющий условия взаимодействия сторон. Данным документом устанавливается, что франчайзер возмездно предоставляет франчайзи право использования его торговой марки, а также и иные услуги (консалтинг, маркетинг) при условии соблюдения стандартов франчайзера.
Договор франчайзинга жестко регламентирует технологию продаж, ассортимент услуг и товаров и четкие правила использования торговой марки производителя. Если франчайзи приобретает у производителя торговое оборудование, франчайзер оказывает ему финансовую поддержку, обеспечивает рекламными технологиями, обучает работников.
3. Достоинствами франчайзинга можно считать, прежде всего, возможность достаточно быстрого роста для небольших компаний, не создавших собственных известных брендов, с ограниченной сетью продаж. Кроме того, для известных компаний - франчайзеров данная схема позволяет снижать объемы недобросовестного копирования своих брендов другими производителями, принося значительные доходы от реализации франшиз.
Недостатки франчайзинга состоят в том, что франчайзинговая компания вынуждена затрачивать значительные организационные и финансовые ресурсы на обеспечение качества продукции и услуг со стороны франчайзи. Для компании - приобретателя франшинзы такая схема вносит значительные ограничения и частично лишает ее самостоятельности в организации производства, в принципах маркетинговой политики, что, безусловно, скажется на стратегии развития компании.
В этом состоят так называемые вертикальные ограничения компании.
4. Проведено исследование особенностей организации на базе франчайзинга пекарни. Как отмечено в работе, спрос на хлеб является неэластичным, а это означает, что даже при условии изменения цены, покупать его будут всегда. Поэтому бизнес, основанный на производстве и продаже хлебобулочных изделий, один из наиболее прибыльных и востребованных на рынке.
Несмотря на кажущуюся простоту такого продукта, как хлеб - его производство очень сложный процесс, со множеством нюансов и трудностей, подчас неподвластных для людей несведущих. Поэтому для начинающего предпринимателя, задумавшего открыть свою пекарню, стоит сделать выбор в пользу приобретения франшизы, тем более, что ниша пекарен широко представлена на рынке франчайзинга множеством предложений на любой вкус и кошелек.
Однако, прежде чем выбрать франшизу пекарни, бизнесмены должны четко понять, что они хотят от своей пекарни: просто продавать хлеб или булочки, либо открыть уютную кофейню или точку быстрого питания. Этот выбор определяет не только общую концепцию предприятия, но и весь производственный процесс.
Исходя из структуры производства, в работе проанализированы пекарни неполного (мини-пекарни) или полного производственного цикла (пекарни-магазины, кафе-пекарни, кафе-кондитерские).
Список использованных источников
Монографии и периодические издания:
- Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2013. - № 7. - С. 66-68.
- Васильева О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке // Актуальные проблемы экономики и права. - 2015. - № 2. - С. 80-86.
- Иншакова Е.И., Кудряшова И.В., Полякова Ю.В. Иностранные франчайзинговые сети в России: масштабы функционирования и роль в экономике // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика и экология. - 2014. - № 1. - С. 99-111.
- Колиниченко М.В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2014. - № 3. - С. 70-75.
- Максимова А.Н., Иванов Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. - 2013. - № 1(45). - С. 212-214.
- Нагаев С.В. Соотношение понятий «франчайзинг» и «коммерческая концессия» // Бизнес в законе: экономико-юридический журнал. - 2011. - № 5. - С. 128-129.
- Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. - 2016. - № 3-1. - С. 153-159.
Интернет-ресурсы:
- Franchise Direct [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.franchisedirect.com/ (дата обращения: 21.01.2017)
- Известные франшизы: обзор популярных брендов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kp.ru/guide/populjamye-franshizy.html (дата обращения: 21.01.2017)
- Интернет-ресурс Российской Ассоциации франчайзинга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rusfranch.ru/ (дата обращения: 21.01.2017)
- Каталог франшиз «БиБосс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.beboss.ru (дата обращения: 21.01.2017)
- Каталог франшиз, представленный на электронном информационном портале компании «Франкон» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://franshiza.ru/franchise/category (дата обращения: 21.01.2017)
- Портал «franshiza.ru» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://franshiza.ru/ (дата обращения: 21.01.2017)
- Сайт Всемирной Ассоциации Франчайзинга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.franchise.org (дата обращения: 21.01.2017)
- Сайт Производственные франшизы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://franshiza.ru/article/read/proizvodstvennie_franshizi.ru (дата обращения: 21.01.2017)
- Франшиза пекарни – не хлебом единым себя окупает [Электронный ресурс] // Сайт Российской Ассоциации Франчайзинга. - Режим доступа: http://rusfranch.ru/presscenter/publications/2507/ (дата обращения: 20.01.2017)
Приложение 1
Рис. 1. Общая схема франчайзинга
-
Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. - 2016. - № 3-1. - С. 153. ↑
-
Там же. С. 153. ↑
-
Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2013. - № 7. - С. 66. ↑
-
Колиниченко М.В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2014. - № 3. - С. 71. ↑
-
Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. - 2016. - № 3-1. - С. 154. ↑
-
Там же. С. 154. ↑
-
Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. - 2016. - № 3-1. - С. 155. ↑
-
Известные франшизы: обзор популярных брендов // http://www.kp.ru/guide/populjamye-franshizy.html ↑
-
Franchise Direct: электронный ресурс // http://www.franchisedirect.com/ ↑
-
Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. - 2016. - № 3-1. - С. 155. ↑
-
Иншакова Е.И., Кудряшова И.В., Полякова Ю.В. Иностранные франчайзинговые сети в России: масштабы функционирования и роль в экономике // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика и экология. - 2014. - № 1. - С. 104. ↑
-
Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. - 2016. - № 3-1. - С. 156. ↑
-
Там же. С. 156-157. ↑
-
Максимова А.Н., Иванов Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. - 2013. - № 1(45). - С. 212-214. ↑
-
Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. - 2016. - № 3-1. - С. 157. ↑
-
Колиниченко М.В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2014. - № 3. - С. 72. ↑
-
Нагаев С.В. Соотношение понятий «франчайзинг» и «коммерческая концессия» // Бизнес в законе: экономико-юридический журнал. - 2011. - № 5. - С. 128. ↑
-
Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. - 2016. - № 3-1. - С. 158. ↑
-
Васильева О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке // Актуальные проблемы экономики и права. - 2015. - № 2. - С. 805. ↑
-
Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. - 2016. - № 3-1. - С. 158. ↑
-
Интернет-ресурс Российской Ассоциации франчайзинга // http://rusfranch.ru/ ↑
-
Там же. ↑
-
Франшиза пекарни – не хлебом единым себя окупает [Электронный ресурс] // Сайт Российской Ассоциации Франчайзинга. - Режим доступа: http://rusfranch.ru/presscenter/publications/2507/ (дата обращения: 20.01.2017) ↑
-
Каталог франшиз «БиБосс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.beboss.ru (дата обращения: 21.01.2017) ↑
-
Сайт Производственные франшизы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://franshiza.ru/article/read/ proizvodstvennie_franshizi.ru (дата обращения: 21.01.2017) ↑
-
Сайт Производственные франшизы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://franshiza.ru/article/read/ proizvodstvennie_franshizi.ru (дата обращения: 21.01.2017) ↑
-
Каталог франшиз «БиБосс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.beboss.ru (дата обращения: 21.01.2017) ↑
-
Франшиза пекарни – не хлебом единым себя окупает [Электронный ресурс] // Сайт Российской Ассоциации Франчайзинга. - Режим доступа: http://rusfranch.ru/presscenter/publications/2507/ (дата обращения: 20.01.2017) ↑
-
Интернет-ресурс Российской Ассоциации франчайзинга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rusfranch.ru/ (дата обращения: 21.01.2017) ↑
-
Там же. ↑
-
Известные франшизы: обзор популярных брендов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kp.ru/guide/populjamye-franshizy.html (дата обращения: 21.01.2017) ↑
-
Франшиза пекарни – не хлебом единым себя окупает [Электронный ресурс] // Сайт Российской Ассоциации Франчайзинга. - Режим доступа: http://rusfranch.ru/presscenter/publications/2507/ (дата обращения: 20.01.2017) ↑
-
Портал «franshiza.ru» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://franshiza.ru/ (дата обращения: 21.01.2017) ↑
-
Там же. ↑
-
Франшиза пекарни – не хлебом единым себя окупает [Электронный ресурс] // Сайт Российской Ассоциации Франчайзинга. - Режим доступа: http://rusfranch.ru/presscenter/publications/2507/ (дата обращения: 20.01.2017) ↑
-
Там же. ↑