Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (На примере конкретной организации) (Теоретические аспекты рекламной деятельности).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности
1.1 Содержание понятия и роль рекламной деятельности в развитии организации
1.2 Анализ современных технологий в рекламной деятельности организации
Глава 2. Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия на примере ООО «ИнтерСтрой»
2.1 Основные направления деятельности и оценка маркетингового потенциала ООО «ИнтерСтрой»
2.2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды организации на рынке строительных товаров и услуг
2.3 Исследование эффективности использования инструментов рекламы в продвижения ООО «ИнтерСтрой»
Реклама даст социальные представления о товарах, которые символизируют идентичность и статус и формируют чувство принадлежности к определенной социальной группе. Фактически, она предлагает членам социума наглядную систему координат социальной дифференциации по разным основаниям (доходу, стилю жизни, ценностным ориентирам, возрасту и т.д.). Одновременно, реклама «сглаживает» социальную дифференциацию, создавая у человека иллюзию возможности принадлежности к привилегированным социальным слоям.
В современных условиях рыночной экономики реклама имеет важное значение. Являясь одним из древнейших средств конкурентной борьбы и двигателем торговли, она оказывает сильное информационное, социологическое и психологическое влияние на восприятие людей. Именно реклама позволяет обеспечить взаимосвязь между производителем и потребителем, играя важную роль в информировании, сообщая о появлении новых товаров и их потребительских свойствах. Панкратов Ф.Г. и Баженов Ю.К.считают, что реклама это «ознакомление потребителя с товаром или услугой, которое предполагает данное производственное, торговое или иное предприятие»[7]
Рекламные цели меняются с изменением среды, в том числе со сменой стадии жизненного цикла продукта (ЖЦИ) (см. рисунок 1).
Рисунок 1. Рекламные цели
Таким образом, на современном этапе развития реклама рассматривается не как некий вторичный продукт, обслуживающий маркетинговые нужды производителей. Рекламная деятельность трансформировалась в самостоятельно функционирующий социально- экономический институт, результаты деятельности которого синтетические по своей природе и объединяют умения и профессиональные навыки специалистов из самых различных сфер деятельности. Отсюда - стремление рекламы к смешанным формам, где различные типы художественного отражения действительности существуют в неразрывном единстве.
1.2 Анализ современных технологий в рекламной деятельности организации
Рассматривая такое понятие, как рекламные технологии, необходимо пользоваться тремя подходами:
- научным, где происходит разработка и изучение самой цели, содержание, методы обучения и рекламные процессы;
- процссуально-действснным, куда относится осуществление технологического процесса разработки, изготовления и доведения рекламного сообщения до потребителей;
- процессуально-описательным: описание процесса, методов и средств, которые помогут достичь запланированного результата рекламного воздействия от самих рекламных средств[8].
Любая рекламная деятельность выступает в качестве системы маркетинга. Вместе с ней она является самостоятельной коммуникационной системой, которая способна определить производство конкретного рекламного продукта. Рекламной деятельностью называется особый механизм развития (профессиональный опыт, практико -методические знания, сфера передачи профессионального опыта), то сеть обучение. В качестве основы рекламной деятельности используется такое понятие, как технология. Это подход к анализу и проектированию самой рекламной деятельности. А также сё процессов, рекламная технология представляет собой лишь один из видов деятельности. Она трактуется как способ преобразования информации в процессе изготовления продукта, обработки материалов, сборки готового изделия, контроль качества и управление.
К основным задачам рекламной технологии относится поиск и реализация средств усиления различных процессов, контролирование технологических возможностей производства, изменение его условий, а также подготовку производства к выпуску нового рекламного продукта.
Такие технологии в рекламе, являясь подсистемой организации, сами относятся к системе и включают в себя такие элементы, как:
- Физические объекты. Сюда относятся инструменты, средства и оборудование, которые применяются для производства рекламного продукта либо услуг.
- Технологический процесс. Группа технологических операций, исполняемых при производстве рекламного товара и услуг.
- «Ноу-Хау». Это информация и знания, которые необходимые для разработки и применения инструментов и оборудования, а также выполнения технологических процессов. Их можно рассматривать в качестве неотъемлемой части информационного источника, применяемого в технологических процессах[9].
Благодаря научным технологиям в рекламе удастся изучить и подытожить опыт формирования самого рекламного продукта. В качестве предмета изучения тут выступают процессы взаимодействия всех участников рекламной деятельности при разработке, создании и передаче рекламного сообщения. Теоретические же технологии осуществляют изучение идеи развития рекламных технологий и возможность их применения для полного удовлетворения целевой аудитории в информации стиля жизни.
Понятие рекламной технологии в маркетинговой практике может разделяться на три уровня:
- Общий. Общая рекламная технология характеризует целостный процесс представления рекламы. Сюда входит совокупность целей, содержание, методы создания и средства рекламного сообщения, а также алгоритм деятельности объектов рекламного процесса.
- Частный. Такая технология рассматривается как группа методов и средств, необходимых для реализации определённого содержания рекламного средства.
- Локальный. Это технология отдельных частей самого рекламного процесса, а также решение частных задач.
В настоящее время рекламные технологии представляют собой область прикладной науки и конкретную медийную технологию. Коммуникативными характеристиками обладает Ambicntmedia. Эта реклама появляется в неожиданных местах на скамейках в городе, в транспорте, в кинотеатрах и т. д.1 Она использует окружающие объекты как часть рекламного изображения. Как полагают авторы статьи, она «может способствовать устранению коммуникативных и психологических проблем рекламы, организации эмоционального уровня воздействия, мотивированию ответной реакции».2 Однако влиять на имидж фирмы или на укрепление деловой репутации компании она, по нашему мнению, не может.
Приведем в пример следующие жанры коммуникации:
- Рассылки электронной почты - существуют следующие типы рассылок: «mailinglist», групповой адрес, информационная или рекламная рассылка.
- Социальные сети - это платформа, онлайн сервис или вебсайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений. Строительной компании культуры, ведущие коммуникацию с аудиторией посредством интернет- технологий, получают все се возможности, такие как: мультимсдийность, интсрактивность, таргстипг, возможность отслеживать эффект, возможность быстро менять рекламный продукт, неограниченный объем информации.
- Юзабилити, графический дизайн — первостепенные инструменты автора. Качество формы становится критерием достоверности содержания.
- Объявление для Интернета - заимствованный из традиционных медиа жанр, который имел и до сих пор имеет большое распространение в массовой коммуникации, активно используется в других носителях рекламы.1
- Анонс - вид оперативных сообщений, которые привлекают широкую публику на всевозможные мероприятия и события.
- Приглашение — особенность текстов, составленных в форме приглашений, заключается в употреблении особой модальности, связанной с глаголами повелительного наклонения. Отмстим, что о целесообразности использования глаголов в целом, а также глаголов в повелительном наклонении, в частности, в рекламных текстах упоминают многие исследователи-лингвисты.2
- Пресс релиз - при составлении пресс релиза необходима «шапка», где обязательно сообщаются точное название организации, распространяющей пресс-релиз, ее адрес, контактные телефоны. Самым важным считается первый абзац, в котором излагается суть новости: выпуск новой продукции, смена руководства, открытие нового здания и т.д[10].
Технология рекламы отличается от методики своей восприимчивостью и устойчивым результатом. 1-е статус определяется значимостью в экономике, а также влиянием на различные формы производства, тесно связанным с ценностями самой рекламы.
Инновационной формой рекламы является event-маркетинг (событийный маркетинг), который предполагает тесный контакт с аудиторией при помощи организаций выставок, конференций, просмотров кинофильмов, проведения корпоративных праздников, фестивалей, концертов, спортивных мероприятий. Данная технология способствует созданию положительного имиджа компании. Event- marketing определяют, как «комплекс мероприятий, направленных на продвижения бренда во внутренней и/или внешней маркетинговой среде посредством организации специальных событий». Так же его можно рассматривать как сферу услуг по организации специальных мероприятий. Эта нестандартная форма рекламы способствует усилению образа бренда, способствует развитию положительных эмоций, которые так нужны в современных трансформационных процессах России.
В условиях развития информационно-коммуникативных технологий возрастает роль сети Интернет в распространении информации, которая может формировать корпоративный имидж. Реклама в сети Интернет имеет преимущества адресности рекламного сообщения, интсрактивности, что «формирует положительный образ компании у потребителя, а свободный доступ к статистике позволяет оценить эффективность принятых решений».
Существуют нестандартные формы рекламы. Данные формы рекламы основаны на привлекательности внешних эффектов. Трехмерное изображение в InDoor TV можно рассматривать без специальных стсрсоочков, она имеет чисто развлекательный эффект. Технология JustTouch позволяет потребителю самому ознакомиться с рекламируемым брендом при помощи сенсорной поверхности. Технология FrccFormalProjcction привлекает внимание виртуальной девушкой, консервной банкой, которая гуляет в супермаркете и др/ Рекламная технология Productplaccmcnt расставляет рекламные ловушки так, что избежать их невозможно. Полагасм, что данная технология по форме является новой, по своему содержанию она навязчива и вызывает желание избавиться от нес. Хотя экономически данные рекламы выгодны и технологически новые, однако критерием инновационности не обладают, поскольку ориентированы на потребительство, присущее массовой культуре.
Системный подход к сбору и храпению собранной в исследованиях информации пока не распространен в России, но вызывает интерес. Облачные или другие формы решений, предлагаемые на рынке, только начинают внедряться.
Таким образом, на современном этапе развития реклама рассматривается не как некий вторичный продукт, обслуживающий маркетинговые нужды производителей. Рекламная деятельность трансформировалась в самостоятельно функционирующий социально- экономический институт, результаты деятельности которого синтетические по своей природе и объединяют умения и профессиональные навыки специалистов из самых различных сфер деятельности. Отсюда - стремление рекламы к смешанным формам, где различные типы художественного отражения действительности существуют в неразрывном единстве.
Глава 2. Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия на примере ООО «ИнтерСтрой»
2.1 Основные направления деятельности и оценка маркетингового потенциала ООО «ИнтерСтрой»
Компания «ИнтерСтрой» основана в 2006 году.
Сегодня «ИнтерСтрой» — один из лидеров ремонтно- строительного рынка.
Сегодня «ИнтерСтрой» уверенно укрепляет свои позиции на профильном рынке Петербурга и Ленобласти. В числе наших многочисленных партнеров — юридические и физические лица.
Компания «ИнтерСтрой» также оказывает следующие услуги:
- ремонт коммерческой недвижимости;
- ремонт коттеджей и домов;
- разработка дизайн-проекта интерьера;
- установка натяжных потолков;
- приемка квартир в новостройке;
- перепланировка квартир;
- удаленный контроль ремонта.
По результатам анализа установлено, что в 2016 г. по сравнению с 2015 г. выручка организации возросла на 103% и составила 5820 млн. руб.
Темп роста себестоимости реализованной продукции отставал от выручки, обеспечивая тем самым еще более интенсивную динамику валовой прибыли, обьем которой в 2017 г. достиг 2880 млн. руб. Это сыграло определяющую роль в процессе формирования прибыли от продаж и чистой прибыли ООО «ИнтерСтрой». При этом при формировании результатов деятельности организации были выделены из состава себестоимости коммерческие и управленческие расходы.