Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (На примере конкретной организации) (Теоретические аспекты рекламной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Усиление конкуренции, постоянные изменения во внешней среде, усложнения в производственной и коммерческой деятельности предприятий, повышение значения фактора времени, расширение масштабов деятельности предприятия и увеличение объемов и скорости получения информации и новых знаний повышают значимость внутренних источников экономического роста, способных обеспечить эффективность предпринимательской деятельности.

Актуальность темы исследования определяется тем, что реклама представляет собой уникальный вид деятельности в современном мире. Являясь, по свое сущности, психофизиологической структурой, реклама оказывает значительное влияние на экономическую и общественно-социальную область человеческой жизни.

Реклама - особый психологический манипулятор, базирующийся на свойстве людей к проявлению доверия и желании покупать качественно новые товары и услуги. При создании рекламы используют знания о психологии потребителей и человечества в целом. Главной целью рекламного воздействия является экономическая составляющая, которая основана, в первую очередь, па психологическом воздействии на потребителя. Как и другие виды коммуникаций, реклама имеет свою стратегическую цель и тактику, а также политику.

Строительная отрасль оказывает существенное влияние на экономическое состояние смежных отраслей, в связи с чем текущее положение игроков и основные индикаторы развития отрасли важны для прочих вовлеченных в экономический процесс участников - строительных, инженерных и транспортных компаний, СРО, банков и частных инвесторов, а также государства.

Рекламная политика строительного предприятия представляет собой элемент коммуникационной стратегии предприятия. Она также основывается на глобальных стратегических целях компании и направлена на удержание имеющихся и привлечение новых потребителей. Рекламная политика строительного предприятия характеризует конкретные действия по формированию и осуществлению рекламных мероприятий, в целях формирования делового имиджа, привлечения клиентов для увеличения сбыта товаров, она взаимосвязана с торговой и деловой политикой предприятия. Поэтому видится крайне актуальным исследование особенностей внедрения и ки использования новых рекламных технологий при продвижении организаций строительной отрасли.

Объектом исследовании является ООО «ИнтерСтрой».

Предметом исследования являются приемы использования рекламных технологий при продвижении организаций строительной отрасли ООО «ИнтерСтрой».


Цель работы – проанализировать роль рекламы в современном маркетингена примере ООО «ИнтерСтрой».

Исходя из поставленной цели, задачами исследования являются:

-рассмотреть теоретико-методологические аспекты организации рекламной деятельности при продвижении компаний строительной сферы;

-дать общую характеристику содержания понятия и роли рекламной деятельности в развитии организации;

-раскрыть анализ современных технологий в рекламной деятельности организации;

-раскрыть основные направления деятельности и оценка маркетингового потенциала ООО «ИнтерСтрой»;

- провести ситуационный анализ внешней и внутренней среды организации на рынке строительных товаров и услуг;

Методы и информационная база исследования. В работе были применены такие методы, как детерминированного анализа, графоаналитический метод, метод структурного анализа, метод сравнительного конкурентного анализа, инвестиционный метод, метод относительных и абсолютных сравнений.

Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности

1.1 Содержание понятия и роль рекламной деятельности в развитии организации

В соответствии с Федеральным Законом «О рекламе», приня­том Государственной Думой 22 февраля 2006 года, «реклама - инфор­мация, распространенная любым способом, в любой форме и с исполь­зованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»[1]. Объектом рекламирования выступает товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спор­тивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного вве­дения в оборот[2].


С точки зрения Закона, рекламодатель - изготовитель или про­давец товара, либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осу­ществляющее полностью или частично приведение информации в го­товую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; а потре­битель рекламы это лица, на привлечение внимания которых к объек­ту рекламирования направлена реклама.

Галиуллина Ф.Р. определяет рекламу как любую платную форму неличной презентации товара, услуг или идей идентифицированным спонсором[3].

Карпова Е.Г. под рекламой понимает любую платную форму неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора[4].

Ляхович Д.М. считает, что реклама представляет собой обезличенную оплачиваемую передачу через сред­ства массовой информации сведений о товарах, услугах или идеях, предлагаемых представляемыми субъектами маркетинговой системы[5].

Посредством рекламы фoрмируется представление покупателя o6 определенных потребительских свойствах и предназначении про­дукта. Суть рекламы определяется ее целями. Ими могут быть: озна­комление с продуктом, увеличение тoварнoгo oбoрoта данного вида продукта, улучшение имиджа продукта, фирмы, инфoрмация o функ­ционале, характеристиках, полезных свойствах, , увеличения дoверия к продукту и др.

Конкретная рыночная ситуация определяет цель рекламы, в рамках которой могут быть решены задачи:

-формирование знаний о новых продуктах, конкретных событиях, организации и т.д.

-постепенное формирование предпочтений, соответст­вующих восприятию потребителями впечатления о фирме и ее това­рах, которые убеждают купить товар, поощряют факт покупки;

  • напоминание о товаре с целью поддержания сложив­шегося впечатления.

«В конце концов, все задачи рекламы, как и другие элементы маркетингового комплекса, направлены на достижение первоочередных целей в системе маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта. В отличие от рекламной деятельности рекламную кампанию можно назвать системой связанных между собой рекламных мероприятий, которые охватывают конкретный временной отрезок и предусматривают применение комплекса рекламные средства, способствующих достижению определенной маркетинговой цели»[6].


Рекламная кампания является составным элементом рекламной деятельности фирмы.

Хотя формы и методы использования рекламы многообразны, тем не менее, можно выделить некоторые ее характерные черты:

    1. Общественный характер. Реклама - исключительно общественная форма коммуникаций. Сама суть рекламы предполагает, что товар является законным и общепринятым. Поскольку одно и то же обращение получают огромное количество лиц, потребитель уверен, что мотив, которым он руководствуется при покупке товара, встретит общественное понимание и одобрение.
    2. Способность к убеждению. Реклама - это средство убеждения, дающее возможность продавцу повторять свое обращение неограниченное количество раз. Вместе с тем она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения к нему конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода свидетельством величины, популярности и преуспевания фирмы- продавца, проводящего эту рекламную кампанию.
    3. Выразительность. Благодаря использованию шрифта, звука, цвета и сюжета реклама открывает возможности для яркого, эффектного, выразительного представления фирмы и ее продуктов. Однако, зачастую, именно броскость рекламы может размыть обращение или отвлечь внимание от его сути.
    4. Обезличенностъ. Реклама не может быть столь же личностной и узконаправленной, как общение с продавцом. Аудитория рекламодателя не испытывает острой необходимости уделить внимание продукту или ответить на его призывы. Реклама способна только на монолог, диалога с аудиторией у нее не может происходить.

Практикой были выработаны некоторые принципы, соблюдения которые возможно выполнить задачи рекламы. К таким принципам относятся:

1. Идейность рекламы. Идея является стержнем, который держит всю рекламную деятельность. Разработав идею, необходимо проверить, насколько она сочетается с имиджем компании, ее логотипом, слоганом и т.д.

      1. Акцент на конкурентных преимуществах рекламируемого товара. Если рекламируемый товар известен, необходимо рассказать о его достоинствах и качествах, необходимых покупателю. Если товар неизвестен, необходимо познакомить покупателя с ним. Необходимо показать товар с лучшей стороны, но избегать превосходных степеней и чрезвычайных сравнений.
      2. Согласованность качества товара с качеством рекламы. Небрежная реклама заставляет думать о недостаточном качестве товара.
      3. Необходимость использования в рекламе положительные

эмоции.

      1. Создание собственного рекламного образа (определенное построение рекламных объявлений, шрифт, элементы оформления, типовой оригинал-макет со сменными текстами) и использование его как можно дольше. Создание своего стиля приведет к постепенному расширению «рекламного бизнеса», приведет к увеличению общего количества людей, знакомых с образом рекламируемых товаров и услуг.
      2. Применение тех форм и методов, которые подходят для необходимой аудитории.

Хотя основную цель рекламной деятельности можно свести к формированию и стимулированию потребительского спроса, можно выделить ряд функций, которые выполняет реклама:

        1. Функция обратной связи с рынком потребителей. Реализуется с помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процессов реализации товаров.
        2. Контролирующая и корректирующая. Обратная связь рекламы с рынком потребителей позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у потребителей систему предпочтений, и если возникает необходимость, быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности.
        3. Функция управления спросом. Направленное воздействие на определенные категории потребителей. Реклама может оказывать сильное воздействие на потребителя. Управление потребительским спросом с помощью рекламы приобрело огромное значение.
        4. Информационная. Реклама содержит в себе информацию о товарах, их производителях, цене и т.д.
        5. Информационно-просветительская. Реклама пропагандирует определенные ценности и жизненные установки, например, на достижение успеха, на защиту окружающей среды и здоровый образ жизни, рационального использования свободного времени.
        6. Интеграционно-организаторская. Влияет на создание образцов общепринятого поведения и, следовательно, способствует интеграции личности в обществе, помогает организовать общественную жизнь в определенных сферах.
        7. Образовательная. Содействует прогрессу и социализации личности.
        8. Культурно-эстетическая. Реклама является отражением эстетических вкусов своего времени, ее образы соответствуют распространенным представлениям о красивом, привлекательном.

Реклама в современных условиях рыночной экономики имеет важное значение. Реклама, являясь одним из древнейших средств конкурентной борьбы и двигателем торговли, оказывает сильное информационное, социологическое и психологическое влияние на восприятие людей. Именно реклама позволяет обеспечить взаимосвязь между производителем и потребителем, играя важную роль в информировании, сообщая о появлении новых товаров и их потребительских свойствах.