Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (На примере конкретной организации) (Теоретические аспекты рекламной деятельности).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности
1.1 Содержание понятия и роль рекламной деятельности в развитии организации
1.2 Анализ современных технологий в рекламной деятельности организации
Глава 2. Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия на примере ООО «ИнтерСтрой»
2.1 Основные направления деятельности и оценка маркетингового потенциала ООО «ИнтерСтрой»
2.2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды организации на рынке строительных товаров и услуг
2.3 Исследование эффективности использования инструментов рекламы в продвижения ООО «ИнтерСтрой»
Компания «ИнтерСтрой» работает на строительном рынке Санкт-Петербурга с 2006 года. За это время портфолио фирмы пополнилось сотней завершенных объектов в новостройках и старых фондах города. Основное направление деятельности компании — ремонт и отделка квартир. У нас вы можете заказать любой вид ремонта — от косметического до элитного. Все проекты разрабатываются индивидуально в зависимости от пожеланий жильцов, типа жилья и бюджета.
Для полного анализа внутренней среды организации необходимо исследовать се миссию и организационные цели:
Дерево целей организации представлено в таблице 7.
Таблица 7
Дерево целей строительной компании
№ п/п |
Показатели |
Цели на 2019-2020 г.г. |
1 |
Маркетинг |
Разработать и внедрить эффективную систему стимулирования сбыта Поиск новых потенциальных потребителей. Расширение рынков сбыта Расширение ассортимента предлагаемых услуг. |
2 |
Финансы |
Увеличивать оборачиваемость оборотных средств на 10% ежегодно. Увеличивать рентабельность на 10-20% ежегодно. Уменьшать зависимость от заемных средств на 15%-20% ежегодно. Увеличивать чистую прибыль на 8-12 % ежегодно. |
3 |
Услуги |
Расширять ассортимент предлагаемых услуг Расширять рынки сбыта |
4 |
Кадры |
Осуществлять программу повышения квалификации работников. Применять различные методы мотивации работников. Сокращение текучести кадров. |
Таким образом, в таблице 7 видно, что ООО «ИнтерСтрой» имеет финансовые цели, маркетинговые цели, производственные и цели, направленные на совершенствование кадровой политики.
Планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Основой для планирования является обоснованный выбор целей. В целом процесс планирования в ООО «ИнтерСтрой» можно представить в виде таблицы 8.
Таблица 8
Виды планирования в ООО «ИнтерСтрой»
Виды планов |
Характеристика |
Ответственные за разработку планов |
Организационный план |
Планирование численности, подбор кадров, повышение квалификации работников, распределение прав и обязанностей |
Отдел кадров |
Маркетинговый план |
Планирование стратегии развития организации, Рекламная деятельность, цели, миссия предприятия и т.д. |
Отдел маркетинга |
Производственный план |
Разработка новых видов услуг, продвижение услуг |
Отдел продаж |
Финансовый план |
Планирование финансовых показателей, прирост прибыли. рентабельности, снижение себестоимости, планирование затрат на оплату труда, аренду помещений, коммунальные услуги, затраты на маркетинговые и др. мероприятия |
Отдел финансов Бухгалтерия |
Планы строительной компании не являются застывшими, их ежегодно пересматривают, вносят коррективы и поправки в соответствии с новыми условиями хозяйствования.
Анализ влияния внешней среды проведем с помощью PEST- анализа (таблица 9).
Таблица 9
PEST-анализ
Фактор |
Проявление |
Возможные ответные меры |
Экономические факторы |
||
Уровень безработицы |
Низкий спрос на услуги строительной компании |
Установление приемлемых цен для всех категорий потребителей |
Уровень инфляции |
Недостаточность денежных средств населения для услуг |
Установление приемлемых цен для всех категорий потребителей |
Высокие цены на энергоресурсы |
Увеличение себестоимости услуг |
Экономия ресурсов |
Пассивная инвестиционная политика |
Отсутствие инвестиций, необходимых для расширения предприятия |
Предложение инвесторам прибыльного и надежного инвестиционного проекта |
Политические факторы |
||
Клиенты |
Ослабление дисциплины платежей и поставок |
Разработка мер по приемлемому погашению дебиторской задолженности |
Высокие цены на сырье |
Повышение цен на товары |
Поиск новых партнеров |
Снижение стабильности в обществе |
Увеличение вероятности социальных потрясений |
Страхование поставок, стимулирование поставщиков |
Социокультурные факторы |
||
Рост мобильности населения |
Отток работников |
Совершенствование системы стимулирования работников, система бонусов и премий |
Активность потребителей |
Нехватка трудовых ресурсов для удовлетворения потребностей всех клиентов |
Повышение числа работников, автоматизация труда |
Снижение качества обслуживания клиентов |
Отток клиентов |
Мониторинг обслуживания, проведение семинаров по качеству обслуживания |
Конфликтные ситуации среди персонала |
Снижение производительности труда |
Налаживание трудовой дисциплины, |
Технологические факторы |
||
Научно- технический прогресс в сфере услуг |
Появление новых идей |
Дополнительные вложения в «ноу-хау» |
Научно- технический прогресс в социальной сфере |
Рост уровня потребностей населения |
Маркетинг, улучшение условий труда работников |
Вывод: при проведении PEST-анализа можно отмстить основные направления для разработки стратегии:
- дополнительные вложения в «ноу-хау»;
- улучшение условий труда работников;
- установление приемлемых цеп для всех категорий клиентов.
Анализ ближнего окружения приведен в таблице 10
Таблица 10
Отраслевой анализ
Конкурент |
Специализация |
Дизайн сайта |
Методы F'R- активности |
ООО «Домострой |
Консультативно- диагностичсская деятельность всех членов семьи |
Устаревший дизайн, редкие обновления информации |
Отсутствие слогана и логотипа, активное продвижение в интернете |
ООО «Иитеко» |
Узкая специализация на лечении бесплодия |
Стильный современный дизайн, подчеркивающий его профиль |
Активное использование программы лояльности, акций, дисконтных программ |
ООО «ИнтерСтрой» ИПС |
Многопрофильный центр, специализации на гинекологии |
Информативный, стильный дизайн |
Участие в Интернет – пространстве, использование программ лояльности |
ООО «КапСтрой» |
1 фактически все виды строительных услуг |
Информативный, стильный дизайн |
Активное использование программы лояльности, акций, дисконтных программ |
Основные барьеры входа на рынок строительных товаров и услуг г. Санкт-Петербурга:
- ключевые компетенции конкурентов - это, прежде всего, долгий опыт работы в отрасли;
- торговая марка. Клиенты привыкли к устоявшимся торговым маркам и тяжело привыкают к новым;
- установлены система клиентских отношений и сети сбыта;
- определенная доступность ресурсов;
- противодействия конкурентов;
- опытный персонал.
Основные барьеры выхода с рынка:
- потери вложенных инвестиций;
- снижение репутации и имиджа компании в связи с неудачей в новой отрасли.
Типичные ключевые факторы успеха (КФУ) для отрасли, в которой функционирует организация (таблица 11):
- торговая марка;
- доля рынка;
- уровень маркетинга и рекламы;
- высокое качество обслуживания клиентов.
- Таблица 11
Оценка ключевых факторов успеха в отрасли
Ключевые факторы |
Коэффициент |
Компания |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Торговая марка |
0,2 |
2 |
4 |
5 |
Доля рынка |
0,2 |
1 |
4 |
4 |
Уровень маркетинга и рекламы |
0,2 |
3 |
2 |
4 |
Высокое качество обслуживания |
0,4 |
5 |
3 |
3 |
Интегр. КФУ |
3,2 |
3,2 |
3,8 |
Согласно анализу, наиболее значимым показателем является высокое качество обслуживания (0,4). Данные анализа показали, что в группу лидеров входили строительные фирмы, имеющие значительные доли рынка и торговые марки. У строительной компании низкая доля рынка, но более высокий уровень качества обслуживания, который будет нашим главным конкурентным преимуществом.
2.3 Исследование эффективности использования инструментов рекламы в продвижения ООО «ИнтерСтрой»
Основа работы: Предоставление превосходного сервиса для своих клиентов и оказание строительных услуг на уровне или выше уровня конкурентов.
Каналы коммуникации с целевой аудиторией и с повторными клиентами ООО «ИнтерСтрой» делятся на четыре большие группы:
-
- онлайн-каналы — для коммуникации с потенциальными и с существующими клиентами;
- PR-активность - для коммуникации с потенциальными и с существующими клиентами;
- оффлайн-каналы - для коммуникации с потенциальными и с существующими клиентами;
- внутренние каналы — для коммуникации с существующими клиентами.
Рассмотрим характеристику всех каналов коммуникации. Онлайн-каналы:
1. Корпоративные сайты (дизайн и юзабилити сайтов http://www.nevasiroyka.ru, www.gorodovoy.spb.ru, конверсионные цепочки на сайте, организация активностей посетителей сайта для роста их интереса).
-
-
- Трафик-маркетинг (контекстная реклама, SBO- оптимизация, CPA (CostpcrAction) и лидогенерация, баннерная и таргетированная реклама.
- Баннерная реклама на городских порталах www. mama - koroleva.ru, www.geokorolev.ru,www.pushkino.org,www.schelkovo.ru, fryazino.net.
- Справочные порталы городов и строительные справочные порталы.
- Контент-маркетинг (блоги и инфорссурсы, социальные сети (SMM), улучшение репутации SERM (scarchcngincrcputationmanagement)) и мониторинг отзывов.
- E-mail маркетинг.
-
PR-активность:
-
-
-
- разработка и создание информационных поводов;
- выход публикаций с участием компании;
- специальные проекты с отраслевыми ресурсами;
- участие в выставках и конференциях;
- участие в рейтингах;
- социально значимые проекты;
- уроки гигиены в школах и детских садах;
- участие в городских праздниках.
-
-
Оффлайн-каналы:
-
-
-
-
- наружная реклама (шиты, перетяжки, интерактивная реклама на городских экранах, реклама в кинотеатрах и ТЦ, пилоны, маршрутные такси, листовки на щитах у подъездов);
- ТВ-реклама;
- промоутсры (распространение листовок);
- справочные издания по городам.
-
-
-
Внутренние каналы:
P.O.S.-материалы (буклеты в клиниках);
СМС-рассылки;
объявление в клиниках;
демонстрация роликов по ТВ в холле;
устная информация от Администраторов.
Рекламные кампании, разрабатываемые в ООО «ИнтерСтрой», могут носить имиджевый характер или служить конкретной задаче (продвижение услуги, приток новых клиентов и пр.):
Рисунок 4. Рекламные кампании строительной компании
Информационные сообщения, направляемые по каналам коммуникации в рамках проводимой рекламной кампании, и используемые визуальные образы формируются исходя из следующих данных:
фирменный стиль компании, слоган;
ценности адресата сообщения;
действующая рекламная кампания, в рамках которой формируется сообщение.
Для оценки степени эффективности рекламной политики необходимо провести анализ потенциала рекламных инструментов. Для этого составим таблицу, в которой обозначим степень соответствия рекламных инструментов целям и задачам строительной компании (таблица 12).
Таблица 12
Степень эффективности средств рекламы в соответствии с рекламной стратегией компании ООО «ИнтерСтрой»
Рекламный инструмент |
Охват целевого рынка |
Избирательность аудитории |
Низкая стоимость |
Высокая частота повторных контактов |
Итого |
Телевидение |
2 |
2 |
0 |
2 |
6 |
Email- маркетинг |
1 |
0 |
2 |
0 |
3 |
Наружная реклама |
2 |
1 |
0 |
0 |
3 |
Газеты, журналы |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Интернет- маркетинг |
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Оценка рекламных инструментов осуществляется в баллах.
- средство не подходит для решения данной задачи;
- средство нейтрально;
- для данной задачи средство эффективно.
Проведем анализ эффективности каждого инструмента в системе продвижения строительной компании.