Файл: Особенности политики психологической поддержки персонала корпораций (Сущность социально-психологических методов поддержки и управления персоналом).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.Сущность социально-психологических методов поддержки и управления персоналом
1.1. Психологическая характеристика методов управления персоналом
1.2 Сущность и барьеры общения
1.3 Способы преодоления барьеров общения
ГЛАВА 2. Разработка проекта психологической поддержки персонала
Рисунок 1 - Стратегия развития ОАО «Сбербанк»
Эти пять направлений следующие:
- с клиентом — на всю жизнь: мы будем строить очень глубокие доверительные отношения с нашими клиентами, станем полезной, иногда незаметной и неотъемлемой частью их жизни. Наша цель — превосходить ожидания наших клиентов;
- команда и культура: мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники и корпоративная культура Сбербанка стали одними из основных источников нашего конкурентного преимущества;
- технологический прорыв: мы завершим технологическую модернизацию Банка и научимся интегрировать в наш бизнес все самые современные технологии и инновации;
- финансовая результативность: мы повысим финансовую отдачу нашего бизнеса благодаря более эффективному управлению расходами и соотношением риска и доходности;
- зрелая организация: мы сформируем организационные и управленческие навыки, создадим процессы, соответствующие масштабу Группы Сбербанк и нашему уровню амбиций.
Программа, которая предложена ниже, предлагается для банковской сферы, т.к. в ней существует всегда большая потребность в правильном, быстром и эффективном общение на всех уровнях.
Таблица 1 - Устав проекта
№ п/п |
Раздел Устава проекта |
Характеристика |
1 |
Описание исходной ситуации |
В рамках организации не хватает коммуникативного отношения между сотрудниками. В результате чего некоторые из рабочих обязанностей выполняются с трудом. |
2 |
Обоснование необходимости проекта |
Персонал главная составляющая деятельности любой фирмы, в связи организация должна наладить правильные коммуникативные отношения между всеми подчиненными, что бы не было заминок на каком либо этапе выполнения работы. |
3 |
Инициатор проекта |
Автор КП |
4 |
Формулирование целей, задач проекта и ожидаемых эффектов |
Цель – разработка проекта программы мероприятий по устранению внутрикорпоративных коммуникативных барьеров Задачи: 1. Рассмотреть возможные мероприятия для устранения внутрикорпоративных барьеров общения между сотрудниками. Экономические эффекты: 1. Получение дополнительной прибыли. Социальные эффекты: 1. Сокращение уровня болезни сотрудников. |
5 |
Продукт проекта |
Разработка программы мероприятий по устранению внутрикорпоративных коммуникативных барьеров. |
6 |
Окружение проекта |
Сотрудники фирмы, дирекция фирмы, отдел кадров фирмы. |
7 |
Укрупненное расписание основных событий (временные границы проекта) |
Старт проекта с 12.12.2017 по 25.12.2017 гг. Подготовка и организация проекта 01.12.2017 – 11.12.2017 гг. Выполнение проекта 12.12.2017 – 25.12.2017 гг. Завершение проекта 25.12.2017 г. |
8 |
Распределение основных функций исполнителей |
Диаграмма Ганта |
9 |
Укрупненный бюджет (смета) |
125 000 руб. стоимость обустройства комнаты отдыха. |
Также стоит учитывать, психологический климат в коллективе. На основание приведенного теста (Приложение А), опросив 7 человек отдела по работе с клиентами, мы получили следующие результаты.
Таблица 2 – Результаты опроса
№ |
Качества |
Баллы |
Качества |
Деловые качества |
|||
1 |
Безответственность |
7897789 Ср.балл = 7,8 |
Ответственность |
2 |
Приспособленчество |
4456784 Ср.балл = 5,4 |
Принципиальность |
3 |
Отчужденность |
6788997 Ср.балл = 7,7 |
Сотрудничество |
4 |
Индивидуализм |
2452635 Ср.балл = 3,8 |
Коллективизм |
5 |
Формализм |
3455664 Ср.балл = 4,7 |
Деловитость |
6 |
Равнодушие |
6677898 Ср.балл = 7,3 |
Удовлетворенность |
Творческие качества |
|||
7 |
Равнодушие |
8778977 Ср.балл = 7,6 |
Увлеченность |
8 |
Апатия |
6687798 Ср.балл = 7,3 |
Целеустремленность |
9 |
Консерватизм |
5577688 Ср.балл = 6,6 |
Новаторство |
10 |
Пессимизм |
8877779 Ср.балл = 7,4 |
Оптимизм |
11 |
Пассивность |
7899899 Ср.балл = 8,4 |
Энтузиазм |
12 |
Застой |
6666799 Ср.балл = 7 |
Прогресс |
Нравственные качества |
|||
13 |
Агрессивность |
8887997 Ср.балл = 8 |
Доброжелательность |
14 |
Лживость |
8999887 Ср.балл = 8,3 |
Честность |
15 |
Враждебность |
9989899 Ср.балл = 8,7 |
Дружелюбие |
16 |
Наказание |
7687556 Ср.балл = 6,3 |
Поощрение |
17 |
Социальная |
9999989 Ср.балл = 8,9 |
Социальная защищенность |
18 |
Отсутствие условий |
7775869 Ср.балл = 7 |
Наличие условий для |
На основание данного теста можно сказать, что в организации, среди опрошенного коллектива, все сотрудники имею активную жизненную позицию. В рамках работы они стараются максимально быть дружелюбными и открытыми, что бы создавать приветливую атмосферу, как для себя лично, так и для клиентов офиса.
Но стоит отметить, что в коллективе присутствует привычка индивидуализма, а не коллективизма.
Также согласно второму тесту (Приложение Б), можно провести оценку поведения в коллективе помогает разобраться, какое место оцениваемый занимает в коллективе, насколько его ценят коллеги и как относится к нему руководство.
Таблица 3 – Результаты теста поведения сотрудника в коллективе.
Вопрос / Номер тестируемого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Вы решили посещать спортивный клуб, потому что там занимаются ваши коллеги. Как долго вы будете его посещать? |
б |
б |
б |
а |
в |
а |
б |
2. Если кто-то попытается влезть в очередь перед вами, что вы сделаете? |
б |
б |
а |
б |
б |
в |
в |
3. Ваши коллеги начали спорить о вопросе, в котором вы отлично разбираетесь. Как вы себя поведете? |
в |
б |
в |
в |
б |
б |
а |
4. На улице к вам обращается с вопросом корреспондент телевидения. Какова ваша реакция? |
а |
а |
б |
б |
а |
а |
в |
5. Парикмахер предложил вам попробовать новую стрижку. Согласитесь ли вы на эксперимент? |
в |
в |
в |
б |
б |
а |
в |
6. На работе вам поручили важное дело, выполнение которого зависит только от вас одного. Будете ли вы волноваться по этому поводу? |
б |
б |
б |
б |
а |
в |
б |
7. На какое время вы запланируете важную встречу? |
в |
в |
в |
б |
б |
в |
в |
8. Вы занялись интересным для вас делом, но вам нужно завершить работу с бумагами. Каковы ваши действия? |
б |
б |
б |
а |
а |
в |
б |
9. Вы дали другу почитать вашу любимую книгу, а он возвратил ее безнадежно испорченной. Что вы предпримете? |
а |
а |
а |
а |
в |
в |
б |
Итого баллов: |
19 |
18 |
19 |
16 |
15 |
20 |
21 |
Большинство набранных баллов равно от 15 до 20, принадлежат 6 из 7 тестируемым. 13–20 баллов. Оцениваемый обладает определенной амбициозностью, но ему не хватает целеустремленности. Он никогда не откажется от нового задания, но и особого энтузиазма не будет проявлять при его выполнении. Коллеги уважают такого человека, но за советом обращаются к нему редко. Он не является для них авторитетом. В ближайшем будущем продвижения по службе такой тип людей, как правило, не предвидит. Он добивается уважения и признания не напором и быстротой, а усидчивостью и верностью компании.
И только один тестируемый набрал 21 балл. 21–27 баллов. Оцениваемого можно охарактеризовать как очень неуверенного в себе человека. Ему трудно ориентироваться в незнакомой обстановке, а общение с новыми людьми его выбивает из привычной колеи. Он довольствуется тем малым, что имеет, и к большему даже не стремится. Коллеги часто сваливают на оцениваемого всю рутинную работу. Вероятнее всего, он так и будет занимать всю свою жизнь одну и ту же должность. Перспектива смены работы пугает его настолько, что он будет держаться за прежнее место даже в том случае, если ему полгода не будут платить зарплату. Для успеха оцениваемому необходимо поменять свои жизненные принципы.
2.2. Описание содержания проекта
Среди основных барьеров при общение могу выделить:
1. Первая строфа из приведенного тютчевского четверостишия указывает на исходную проблему, с которой сталкивается любой человек при обращении к другому: как мне для самого себя максимально четко и ясно сформулировать мысль, которую я собираюсь адресовать вовне? Ведь зачастую и я сам довольно смутно представляю себе, какие переживания движут мной и какие вихри мыслей кружатся в моей голове. Это первый своего рода «фильтр» — фильтр осознания.
2. Второй барьер состоит в том, что часто мы говорим совсем не то, что на самом деле чувствуем и думаем («фильтр выражения»). Даже если нам удается четко осознать, что именно мы хотим донести до окружающих (т. е. преодолеть первую преграду), то совсем непросто это выразить. Причиной тому ограниченный лексикон, влияние эмоций (как страха, так и гнева), плохое физическое самочувствие и набор других самых разнообразных причин. В общем, опять поэт был прав.
3. Одна из характерных черт жизни в современном городе – постоянный «фоновый» шум: кто-то рядом говорит по телефону, шумит мимо проходящий транспорт, завывает между многоэтажными постройками ветер и т. д. Вроде бы мелочи, но и они вносят свой вклад в общую сумятицу коммуникации. Это своего рода «средовой фильтр».
4. Точно так же, как бывает непросто выразить себя, бывает нелегко и услышать другого. Начиная от банальной физиологической усталости, которая элементарно ухудшает наши способности к получению информации и заканчивая эмоциональным возбуждением – как положительным, так и отрицательным. В результате до нашего сознания доходит далеко не все, что пытался передать собеседник. Это препятствие на этапе восприятия.
5. Но мало услышать адресованные нам слова. Их надо понять, а точнее, принять – т. е. хотя бы в минимальной степени встроить в свое понимание окружающей действительности. Так некоторые психологи утверждают, что человеческая психика имеет способность к так называемой «субперцепции», т. е. к подсознательному невосприятию событий, которые нам чем-то угрожают. Очень часто угрозы эти мнимые и формируются нашим болезненным опытом, но от этого их влияние на наше восприятие не становится меньше. К слову сказать, чаще всего именно в связи с этим фильтром – «фильтром восприятия» — возникают разнообразные конфликты между людьми. Упреки «ты не хочешь меня слышать», «тебе совершенно не интересно, что я говорю» и т. д. обычно рождаются именно тут.
Но если мы думаем, что названными пятью препятствиями в коммуникации исчерпываются все ее проблемы, то мы весьма сильно заблуждаемся. Ведь важно не только передать или получить некоторую информацию, но еще и адекватно ответить на нее. И вот тут возникают все те же пять фильтров. Только теперь работающие в противоположную сторону.
Рисунок 2 -Потери информации в процессе передачи сообщения
Рисунок 3 - Барьеры на пути эффективных коммуникаций
Поэтому в качестве мероприятий по устранению коммуникативных барьеров внутри коллектива могу предложить:
1.Обустройство комнаты отдыха, где коллектив может посидеть, поболтать в непринужденной обстановке.
2.Проведение соревнований внутри коллектива, в рамках объединения сотрудников, и нахождения ими между собой общего языка.
3.Проведение праздников и корпоративов.